Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического ...полностью>>
'Урок'
Человек, особенно подрастающий, нуждается в осмыслении себя как личности, в осмыслении назначения своей жизни. Рассказы В. Шукшина помогают в этом, у...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре конституционного и муниципального права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образ...полностью>>
'Рассказ'
Талию измерила – 90! О, да всё нормалёк! Значит, я круче, чем топ-модель. Ну, думаю всё - стоп модель! И летящей походкой я вышла из мая и скрылась о...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра информационных технологий

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Учебно-методический комплекс

Для специальности:

080801 Прикладная информатика (в экономике)

Москва 2007

Автор-составитель: Нечаев Д.Ю.,

кандидат технических наук, доцент,

профессор кафедры информационных технологий

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Имитацтонное моделирование экономических процессов» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике).

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин (дисциплина области применения) и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цель, задачи и предмет дисциплины…………………………………………………4

2. Требования к уровню освоения дисциплины………………………………………..4

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса…………..5

3. Объем дисциплины……………………………………………………………………6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...…6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………...6

4. Содержание курса……………………………………………………………….……..8

5. Темы практических занятий…………………………………………………………12

6. Задания для самостоятельной работы студентов…………………………………..14

7. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………………..15

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………………..17

8.1. Литература……………………………………………………...……………….17

Основная………………………………………………………………………...17

Дополнительная………………………………………………………………...18

8.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………..…………18

8.3. Материально-техническое
и информационное обеспечение дисциплины…………………………….....19

8.4. Интернет ресурсы……………………………………………………………....19

Приложение 1: Таблица выбора вариантов заданий…………………………………20

Приложение 2: Темы теоретико-практических работ………………………………..22

Словарь основных терминов по курсу «Имитационное моделирование»………….24

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина « Имитационное моделирование экономических процессов» посвящена систематическому изложению общих идей и практических методов моделирования сложных систем различного назначения, функционирующих в условиях действия случайных факторов. Рассматриваются основные свойства типичных сложных систем, вводятся показатели их эффективности, надежности, качества управления, наиболее распространенные приемы формирования детерминированных и случайных элементов моделей. Показаны особенности современного объекта экономики как сложной системы. Даются основные понятия системологии, физического и математического моделирования, рассматриваются метод имитационного моделирования, моделирование случайных процессов, моделирование производственных процессов, моделирование автоматизированных систем управления. Успех в освоении дисциплины определяется в основном уровнем освоения курса «Математические методы в экономике». Следует добиваться освоения важнейших понятий из таких областей научного знания, как системология, теория систем, моделирование сложных систем.

Целью дисциплины является подготовка студента-экономиста к решению задач научно-исследовательского, производственного и экономического характера с использованием современных методов имитационного моделирования сложных систем.

Задача курса – дать комплекс знаний и умений, обеспечивающий успешное применение методов имитационного моделирования при анализе процессов административно-хозяйственной деятельности современного объекта экономики с целью обоснования направлений совершенствования его деятельности, прогнозирования характеристик процессов с заданной точностью и надежностью.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

После изучения дисциплины студент должен:

иметь целостное представление о методах моделирования сложных социально-экономических систем, возможностях программных средств моделирования, о способах использования результатов моделирования в практической деятельности в сфере экономики и их роли в деятельности современного объекта экономики.

уметь строить модели основных процессов административно-хозяйственной деятельности ОЭ, модели показателей производительности и качества работы ОЭ;

знать:

  • основные понятия раздела науки, посвященного моделированию сложных систем, процессов современного объекта экономики;

  • особенности системного подхода к решению задач имитационного моделирования;

  • этапы построения модели с применением современных информационных систем;

  • принципы оптимизации деятельности ОЭ на основе результатов имитационного моделирования;

уметь:

  • осуществлять моделирование процессов социально-экономических систем;

  • осуществлять разработку систем поддержки принятия решений на основе имитационной модели;

  • осуществлять оптимизацию деятельности объекта экономики с применением средств автоматизации.

приобрести навыки:

по анализу больших систем, планированию управленческих воздействий на функциональные блоки объекта экономики с целью повышения эффективности его функционирования на основе средств имитационного моделирования с использованием компьютерной техники и специализированного программного обеспечения.

владеть, иметь опыт:

  • решения проблем согласования целей;

  • решения проблем оценки связей в системе.

  • решение проблем повышения надежности, оперативности, эффективности функционирования объекта экономики.

2.1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Метод кейс стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе студент вынужден самостоятельно принимать решение и обосновать его. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по теме №4, когда принимаются оперативные решения по выбору направлений развития системы).

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка). (Данная технология положена в основу контрольной работы и применяется на практических занятиях по теме №6.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. (Данная технология используется при самостоятельной работе студентов с курсом в системе дистанционного обучения РГТЭУ и на практическом занятии по теме №7).

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Форма обучения – очная

Форма обучения – очно-заочная

№№ семестров

6

7

Аудиторные занятия:

54

17

лекции

26

8

практические и семинарские занятия

28

9

Самостоятельная работа

46

83

Всего часов на

дисциплину

100

100

Виды итогового контроля

Экз.- 6 сем.

Экз.- 7 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия тем

Всего
часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

лекции

Практ. занятия

Самостоя

тельная работа

1

2

3

4

5

1. Введение в моделирование сложных систем

12

2

4

6

2. Основы теории управления применительно к хозяйственно-экономической деятельности объекта экономики

14

4

4

6

Окончание табл.

1

2

3

4

5

3. Сущность метода имитационного моделирования

14

4

4

6

4. Технологические этапы создания и использования имитационных

моделей

14

4

4

6

5. Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем. Инструментальные средства автоматизации процессов моделирования

14

4

4

6

6. Имитационное моделирование процессов экономической, управленческой, хозяйственной деятельности предприятий

18

4

4

10

7. Испытание и исследование свойств имитационной модели

14

4

4

6

ИТОГО:

100

26

28

46

Форма обучения очно-заочная

Названия тем

Всего

часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

лекции

Практ. занятия

Самостоя

тельная работа

1. Введение в моделирование сложных систем

4

-

-

4

2. Основы теории управления применительно к хозяйственно-экономической деятельности объекта экономики

4

-

-

4

3. Сущность метода имитационного моделирования

17

2

-

15

4. Технологические этапы создания и использования имитационных

моделей

19

2

2

15

5. Базовые концепции структуризации и формализации имитационных систем. Инструментальные средства автоматизации процессов

моделирования

17

2

-

15

6. Имитационное моделирование процессов экономической, управленческой, хозяйственной деятельности предприятий

21

2

4

15

7. Испытание и исследование свойств имитационной модели

18

-

3

15

ИТОГО:

100

8

9

83



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике).
  2. Учебно-методическим советом экономического факультета мировые информационные ресурсы учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..