Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессион...полностью>>
'Документ'
Проблема создания на сцене исторического костюма встает только на рубеже 19-20 веков, когда в театре возникает особенное внимание к исторической подли...полностью>>
'Доклад'
В июле 2005 г. в ходе занятий в читальном зале Отдела нотных изданий и звукозаписей РГБ мной был выявлен и изучен конволютный том (Д146/924), состоящ...полностью>>
'Курсовой проект'
«Проектирование структуры посевных площадей, системы севооборотов, обработки почвы и снижения вредоносности сорной растительности в СПК «ДРУЖБА» Антро...полностью>>

Урока Вид урока Тема урока Р/р

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

дата

№ урока

Вид урока

Тема урока

Р/р

Теория литературы

1

Литература и история.

2

Устное народное творчество. Лирические песни.

Песня, предание, частушка

3

Р. К.

Художественные особенности лирических песен.

Песни, легенды, предания Ставрополья.

Обучение анализу лир. призведения

4

Исторические народные песни. Предания.

5

Житийная литература. «Житие Александра Невского»

Жанры древнерусской литературы:житие, летопись, повесть

6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

Сатирическая повесть

7

Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии.

Речевая характеристика героя

классицизм

8

Анализ эпизода комедии «Недоросль».

Обучение анализу эпизода.

Правила классицизма в драм. произведении

9

Р/р

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в литературе 12-18 веков».

10

И.А.Крылов. Басни и их историческая основа.

Обучение анализу басни

Мораль, аллегория

11

Вн. Чт.

И.А.Крылов – поэт и мудрец.

12

К.Ф.Рылеев. Думы.

дума

13

А.С.Пушкин. Отражение истории в лирике поэта.

Обучение анализу лир. произведения.

Особенности поэт. формы.

14

А.С.Пушкин. «История Пугачёва»

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».История создания. Жанровое своеобразие.

Прототип

Роман, повесть

15

Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин.

Сравнительная хар-ка героев

16

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Характеристика героя

17

Пугачёв и народное восстание в оценке Пушкина.

Реализм.

18

Р.К.

Гуманизм и историзм Пушкина в романе «Капитанская дочка». И.Кузнецов «Узелки на память».

Историзм,худож. вымысел.

II четверть

19

Р/р

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

20

А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

Эпилог.

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

22

Р.К.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Воплощение исторической темы в творчестве.

А.Екимцев «Дуб Лермонтова». Г.Фатеев «Домику Лермонтова».

23

Мцыри как романтический герой.

Романтический герой.

24

Особенности сюжета и композиции ,художественное своеобразие поэмы «Мцыри».

Обучение анализу эпизода.

Романтизм, поэма.

25

Р/р

Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри».

Характеристика героя

26

Р/р

Сочинение по поэме «Мцыри».

27

Историзм Н.В.Гоголя. «Ревизор».

Комедия.

28

«Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью».

Инсценирование эпизода.

Сатира и юмор.

29

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

30

Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.

31

Р/р

Особенности композиционной структуры комедии.Роль эпизода в драматическом произведении.

Обучение анализу эпизода.

32

Зачёт по теории литературы.

III четверть

33

Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека»

34

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

35

Р. К.

М.Е.Салтыков- Щедрин. «История одного города». И Чумак «Сестра».

Литературная пародия.

36

«История одного города – художественно-политическая сатира на общественные порядки.

Обучение анализу эпизода.

Гипербола, гротеск.

37

Р.К.

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». В Туренская «Снова цветут каштаны».

Рассказ, художественная деталь.

38

Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Составление плана.

Антитеза, композиция.

39

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала».

Портрет, пейзаж,

внутренний монолог

40

Вн.чт.

Л.Н.Толстой.. «Отрочество».

41

Вн. Чт.

Родная природа в творчестве поэтов 19 века.

Выразительное чтение.

42

А.П.Чехов. «О любви» как история об упущенном счастье.

Психологизм

43

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».

44

Р.К.

А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». В Грязев «Старики».

Сюжет, фабула

45

Р/р

Сочинение по творчеству Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова.

46

А.А.Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия»

Обучение выразительному чтению.

47

С.А.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

Драматическая поэма

48

И.С.Шмелёв «Как я стал писателем».

49

Вн. Чт.

Журнал «Сатирикон». Тэффи Жизнь и воротник». М.М.Зощенко «История болезни».

Ирония

50

М.А.Осоргин «Пенсне».

Реальность и фантастика

51

Тест по изученным произведениям.

52

А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме.

IV четверть

53

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа.

Характеристика героя

54

Р.К.

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». С.Белоконь «Василий Тёркин».

Юмор, фольклорные мотивы.

55

Вн. Чт.

А.П.Платонов «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

56

Р.К.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Ян Бернард «Мальчик из Освенцима».

Обучение выразительному чтению.

57

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Герой-повествователь

58

Р/р

Сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века»

59

Р/р

Сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века»

60

Вн. Чт.

Русские поэты о Родине, родной природе.

61

У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

Анализ эпизода

62

«Вечные проблемы» трагедии Шекспира.

Конфликт драматического произведения

63

Сонеты У. Шекспира.

Сонет.

64

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Черты классицизма.

Классицизм

65

«Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Сатира.

66

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»- сатира на государственное устройство общества.

67

Зачёт по теории литературы.

68

В.Скотт. «Айвенго» - как исторический роман.

Календарно – тематическое планирование

Уроков литературы в 8 классе

Учитель Вакалова Светлана Александровна

2007 – 2008 учебный год

Программы общеобразовательных учреждений:Литература 5 – 11 кл.

Под редакцией В.Я.Коровиной. – М., 2006.

Учебник – хрестоматия по литературе для 8 класса /

Составители В,Я,Коровина, В,П,Журавлёв и др. – М., 2005.

Количество часов – 68, в неделю – 2 часа.

Уроков развития речи – 8, Р. К. – 8, внеклассное чтение – 6.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План методической работы моу бобровская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год Вид деятельности/ тема

    Заседание
    Итоги проведения промежуточного контроля по русскому языку и математике во 2-10 классах. Обсуждение демонстрационных вариантов ГИА по математике и русскому языку в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
  2. Урока Дата Тема урока Тип урока (1)

    Урок
    Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
  3. Урока Дата Тема урока Тип урока (2)

    Урок
    Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
  4. Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Животный мир Австралии"

    Конспект
    Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей;
  5. Тема: Треугольник и его элементы. Цели

    Документ
    3. Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности; развитие их самостоятельности и творчества.
  6. Тема урока: «В мире животных (описание животного)»

    Урок
    Цели урока; учиться художественному видению окру­жающего мира; расширять кругозор; развивать устную и письменную речь учащегося; уметь различать научный и художественный стили речи; создавать тексты определенного типа речи; воспитывать

Другие похожие документы..