Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам...полностью>>
'Документ'
Во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 10.11.2010 № 462-р «Об утверждении перечня мероприятий по проведению дней воинской слав...полностью>>
'Документ'
Розглянувши виготовлену державним підприємством “Львівський науково-дослідний та проектний інститут землеустрою“ технічну документацію з нормативної г...полностью>>
'Методические рекомендации'
За годы проведения олимпиад школьников по информатике было разработано и опубликовано в различных изданиях, в том числе и в интернете, достаточно бол...полностью>>

Программа курса по математике для 5 классов

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

От Баталовой О.В.

Здравствуйте, Александр Павлович! Прикрепите, пожалуйста, файл "Programma..." к названию Кружок "С математикой в путь!". Спасибо

Программа

курса по математике

для 5 классов

Автор: О.В. Баталова,

учитель математики

высшей квалификационной категории

НРМОУ «Сингапайская СОШ»

Пояснительная записка

Человеку в его практической деятельности приходится решать не только неоднократно повторяющиеся задачи, но и новые, никогда не встречавшиеся. Школа должна научить выпускника находить пути к решению проблем, а это значит – формировать у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению. Возможность для приобщения школьников к учебной деятельности творческого характера предоставляют математические задачи, рассматриваемые в программе «С математикой в путь». Программа рассчитана на учащихся 5-х классов, которые любят решать нестандартные математические задачи, а также для учащихся, желающих научиться их решать.

На освоение данного курса отводится 34 часа (1 час в неделю)

Цель данной программы:

способствовать развитию у учащихся математического мышления, творческих способностей, интереса к математике через освоение способов решения нестандартных задач.

Задачи программы:

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

2. Формировать способность к самостоятельному творческому мышлению;

3. Научить решать нестандартные задачи, предназначенные для данного возраста;

4. Развивать логическое мышление через освоение новых приёмов решения задач;

5. Подготовить учащихся 5-7 классов к участию в школьных олимпиадах и других математических конкурсах.

Основной формой работы является индивидуальная и самостоятельная работа, среди методов предпочтение отдаётся частично – поисковому и эвристическому. Текущий контроль за реализацией программы осуществляется после каждого занятия.

Итоги реализации программы подводятся после проведения школьных математических конкурсов «Самый умный математик 5 класса», Конкурса тяжеловесов и Математического хоккея между двумя командами 5-х классов, а также после проведения весенней школьной олимпиады и Всероссийского математического конкурса «Кенгуру - 2007».

Решение задач является важнейшим средством формирования у школьников системы основных математических знаний, умений и навыков, одним из основных факторов их математического и личностного развития. Эффективное использование задач в процессе обучения в значительной мере определяет не только качество обучения математике, но и их воспитание, развитие индивидуальных сущностных качеств. Таким образом, результатом освоения учащимися данного курса будет не только повышение качества обучения по математике, но и воспитание в детях таких важных качеств, как самостоятельность и внимательность, ответственность за результаты своего труда, воля и трудолюбие; формирование умения работать в команде, развитие логического мышления и устойчивого познавательного интереса к математике.

Учебно – тематический план

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема занятия

Цель занятия

1-2

2

4.09, 11.09

Сложение и вычитание натуральных чисел

Научить решать задачи с помощью составления уравнений, формировать умение представлять в образах условие и вопрос к задаче; формировать умение составлять задачу по заданному выражению

3

1

18.09

Задачи, содержащие в условии пересечение множеств

Научить решать задачи на пересечение множеств, предварительно иллюстрируя условие с помощью кругов Эйлера

4

1

25.09

Числовые и буквенные ребусы

Развивать умение подбирать необходимые цифры для решения числовых и буквенных ребусов

5-6

2

2.10, 9.10

Умножение и деление натуральных чисел

Учить воспринимать задачи на слух и проговаривая действия и объясняя, что находим таким образом; научить записывать числовые выражения по условию задачи; формировать умение составлять задачу по заданному выражению

7

1

16.10

Решение сложных уравнений

Научить решать уравнения методом «обратных действий»

8

1

23.10

Составление уравнений по тексту задач и их решение

Формировать умение составлять уравнение по тексту задачи и отрабатывать умение решать уравнения

9

1

30.10

Условие – вопрос - ответ.

Деление с остатком

Формировать привычку внимательно читать условие и вопрос задачи, развивать интуицию и логическое мышление

10

1

6.11

Конкурс тяжеловесов

Обучение учащихся оценивать свои возможности через решение задач; оценивать умение применять полученные знания на практике

11

1

13.11

Математическая игра «Самый умный» 1 тур

Развитие познавательного интереса, воспитание внимательности, формирование быстроты реакции. Отбор 3 лучших «математиков» из 5А и 5Б классов для игры во 2 туре

12

1

20.11

Математическая игра «Самый умный» 2 тур

Проверка углублённого изучения выбранной учащимися темы по математике. Выявление победителя в игре «Самый умный математик 5 класса»

13

1

27.11

Решение магических квадратов

Научить решать магические квадраты

14

1

4.12

Площади фигур. Разрезание фигур

Научить разными способами находить площади фигур, состоящих из нескольких , площади которых находятся по известным формулам

15-16

2

11.12, 18.12

Задачи «на движение»

Отработать умение решать задачи на движение

17

1

25.12

Принцип Дирихле

Научить решать задачи, в которых используется принцип Дирихле

18

1

15.01

Задачи на переливание и взвешивание

Научить оформлять решение задач на переливание и взвешивание

19-20

2

22.01, 29.01

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц

Развитие логического мышления, формирование умения представлять данные, содержащиеся в условии задачи в форме таблицы

21-22

2

5.02, 12.02

Сюжетные логические задачи

Развитие логического мышления

23

1

19.02

Задачи со спичками

Развивать познавательный интерес, логическое мышление

24-25

2

5.03, 12.03

Задачи с геометрическим содержанием

Научить вычерчивать фигуры одним росчерком, показать пути решения задач на лабиринты, линию делить фигуру по заданному условию, выбирать кратчайший путь от точки до точки

26

1

19.03

Математический хоккей между двумя командами

Воспитание ответственности за результаты своего труда; формирование умения работать в команде, развитие логического мышления и познавательного интереса

27-29

3

26.03, 2.04, 9.04

Решение «смеси» нестандартных задач. Подготовка к весенней олимпиаде

Развитие навыков самостоятельного поиска решений, воспитание усидчивости, воли и трудолюбия

30

1

16.04

Олимпиада «Юные дарования»

Развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности, трудолюбия, воли и ответственности за результаты своего труда

31

1

23.04

Анализ олимпиады. Решение типичных задач

Проведение анализа решений олимпиадных заданий, коррекция ошибок, решение похожих по условию заданий

32-34

3

7.05 – 21.05

Задачи на проценты

Формировать умение решать нестандартные задачи на проценты

34

Литература

1. Математика. Программа для общеобразовательных школ

2. Вадченко Н.Л., Хаткина Н.В. 600 задач на сообразительность: Энциклопедия. – Донецк: Сталкер, 1997. – 512с.

3. Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.

4. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка. – М.: Омега, 1994. – 192с.

5. Кострикина Н.Н. Задачи повышенной трудности. – М.: Просвещение, 1986. – 96с.

6. Перельман Я.И. Живая математика: Математические рассказы и головоломки. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 268с.

7. Пчелинцев Ф.А., Чулков П.В. Задачи на развитие математического мышления. – М.: Издат-школа, 2000. – 112с.

8. Сафонова В.Ю. Задачи для внеклассной работы по математике в V-VI классах. – М.: МИРОС, 1993. – 72с.

9. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.

10. Фарков А.В. математические олимпиады в школе. 5-11классы. – М.: Айрис-пресс, 2005. - 176с



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса по выбору для 9 класса по информатике и икт «Решение математических задач в Excel»

    Программа курса
    Этот курс адресован тем, кто интересуется математикой и информатикой и хочет узнать о них больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке.
  2. Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках профильной подготовки

    Программа
    Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность  перед  экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять
  3. Элективный курс по математике для 11 класса «Решение задач повышенной сложности»

    Элективный курс
    Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества,
  4. Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса (68 часов)

    Рабочая программа
    Настоящий курс предназначен для учащихся 10 классов средней общеобразовательной школы, интересующихся математикой, желающих расширить и укрепить свои знания в этой области.
  5. Программа предрофильного элективного курса по математике для классов естественно-математического цикла

    Программа
    Решение задач, связанные с модулями в школьной программе встречается очень мало. При сдаче ЕГЭ и при поступлении, особенно в технические вузы, обязательно встречаются задания, где требуются знания по решению нестандартных задач с модулями.

Другие похожие документы..