Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится «30 мая» 2008 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д.002.046.01 по специальности 25.00.24 «Экономическая, социальная...полностью>>
'Диссертация'
Жұмыс Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Ғылым комитетінің Ш.Ш. Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институтының Қазақстанның жа...полностью>>
'Внеклассное мероприятие'
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, ...полностью>>
'Документ'
2.3. Головна реформа в галузях сільського господарства - зміна акценту з підтримки технічного переоснащення на мотивацію технологічного переоснащення ...полностью>>

Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6 Основные показатели производственной деятельности 6

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство транспорта Российской Федерации

Об основных итогах

социально-экономического развития

транспортного комплекса в 2011 году

и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года

(информационно-аналитический обзор)

Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса России

март 2012 года

Москва

Содержание

1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году 4

2. Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году 6

2.1. Основные показатели производственной деятельности 6

2.2. Внешняя торговля транспортными услугами 16

2.3. Финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса 17

2.4. Занятость и заработная плата 18

2.5. Бюджетное финансирование 21

2.6. Инвестиции 27

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА 32

3.1. Реализация государственной политики в отраслях транспортного комплекса 32

3.1.1. Железнодорожный транспорт 32

3.1.2. Автомобильный и городской электрический транспорт 40

3.1.3. Дорожное хозяйство 55

3.1.4. Воздушный транспорт и организация воздушного движения 70

3.1.5. Морской и внутренний водный транспорт 85

3.2. Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года 96

3.3. Законопроектная деятельность 102

3.4. Совершенствование государственного управления в сфере транспортного комплекса 106

3.5. Международная деятельность 116

3.6. Социальная и кадровая политика 134

3.7. Образование в сфере транспорта 144

3.8. Инновационная и научно-техническая политика 149

3.9. Транспортная безопасность и мобилизационная подготовка 158

4. Надзор на транспорте 170

5. Задачи по обеспечению устойчивой и эффективной работы транспортного комплекса в 2012 году и на среднесрочную перспективу до 2014 года 174


1. Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году

В 2011 году продолжился экономический рост после кризиса конца 2008-го и 2009 годов. Максимальные предкризисные значения середины 2008 года в 2011 году были превышены по индексу промышленного производства, потребительским расходам, товарному экспорту и импорту. Улучшилась ситуация на рынке труда, положительную динамику демонстрирует реальная заработная плата, которая уже в 2010 году превысила предкризисный уровень.

Прирост ВВП в 2011 году составил по оценке Росстата 4,3 % к уровню 2010 года.

На рост ВВП существенное влияние оказали обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство и торговля, поддержанная ростом доходов населения.

В целом в 2011 году промышленное производство выросло на 4,7 % к уровню 2010 года. На протяжении всего года опережающими темпами росли обрабатывающие производства (прирост за год составил 6,5 %), производство транспортных средств и оборудования (24,6 %), сельское хозяйство (22,1 %), строительство (5,1%).

Основным фактором посткризисного восстановления экономики остается потребительский спрос. В целом за 2011 год оборот розничной торговли увеличился на 7,2 % (в 2010 году – на 6,3 процента). Объем платных услуг увеличился в 2011 году на 2,9 % (в 2010 году – на 1,5 процента).

Потребительский спрос почти полностью был основан на снижении чистых сбережений населения и высокой доступности потребительского кредита.

Рост инвестиций в основной капитал составил в 2011 году 106,2 % к уровню 2010 года, что выше показателя 2010 года на 0,2 процентных пункта. Инвестиционная активность подкреплялась ростом объемов кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ситуация на рынке труда в 2011 году продолжила улучшаться. Численность безработных граждан снизилась на 0,5 млн. человек (в сопоставимой методологии) и составила в среднем за год 6,6 % экономически активного населения, что на 0,9 процентных пункта ниже уровня 2010 года. Наиболее быстро восстанавливалась занятость в строительстве, транспорте, торговле, финансовой деятельности.

В декабре 2011 года по отношению к декабрю 2010 года индекс потребительских цен составил 106,1 процента. Замедление инфляции было обусловлено мерами Правительства Российской Федерации по сдерживанию роста цен на электроэнергию и регулируемых тарифов на услуги населению (ЖКХ, транспорт и связь в регулируемом секторе).

Рост реальных располагаемых доходов населения составил по итогам 2011 года 0,8 % против 5,1 % в 2010 году. Прирост реальной заработной платы за 2011 год составил 3,5 % (в 2010 году – 5,2 процента).

Динамика основных макроэкономических показателей,

% к уровню 2008 года

2. Итоги деятельности транспортного комплекса в 2011 году

2.1. Основные показатели производственной деятельности

Грузовые перевозки. По предварительным данным Росстата в 2011 году транспортным комплексом перевезено 10437,7 млн. тонн грузов и выполнен грузооборот в размере 2607,1 млрд. т-км, что составило соответственно 105,9 % и 105,2 % к уровню 2010 года. В целом в 2011 году грузооборот транспортного комплекса превысил уровень 2008 года на 3,6 %, а по сравнению с кризисным 2009 годом рост грузооборота составил 117,0 процентов.

Динамика грузооборота транспортного комплекса

в 2008-2011 годах, % относительно уровня 2008 года

Объем коммерческих перевозок грузов по транспортному комплексу составил в 2011 году 3721,3 млн. тонн, коммерческий грузооборот – 2383,9 млрд. т-км (соответственно 104,6 % и 105,0 % к уровню 2010 года). Коммерческий грузооборот превысил уровень 2008 года на 0,9 процента.

Рост объемов перевозок и грузооборота обусловлен посткризисным восстановлением экономики, в том числе увеличением объемов производства в основных грузообразующих отраслях, объемов экспортно-импортных операций и ростом деловой активности.

Динамика грузооборота в 2011 году, % к уровню 2010 года

По ряду производственных показателей итоги 2011 года превзошли уровень докризисного 2008 года. В 2011 году по сравнению с уровнем 2008 года был превышен грузооборот, в том числе коммерческий, на всех видах транспорта, за исключением морского и внутреннего водного транспорта.

Коммерческий грузооборот транспортного комплекса

в 2008-2011 годах, млрд.т-км

Объем коммерческих перевозок грузов в 2008-2011 годах, млн.т.

В структуре объема перевозок росла доля автомобильного транспорта. В 2011 году доля автомобильного транспорта в общем объеме коммерческих перевозок составила 44,5 %, железнодорожного транспорта общего пользования – 33,4 %, промышленного железнодорожного – 17,8 %, внутреннего водного транспорта– 3,4 %, морского – 0,9 процента.

Структура коммерческих перевозок грузов в 2008 году, %

Структура коммерческих перевозок грузов в 2011 году, %

В структуре коммерческого грузооборота в 2011 году наибольшую долю занимал железнодорожный транспорт – 89,5 % от общего коммерческого грузооборота, доля автомобильного транспорта составила 4,5 %, внутреннего водного – 2,6 %, морского транспорта – 3,3 %, воздушного – 0,2 процента. Увеличение в структуре коммерческого грузооборота доли автомобильного транспорта в 1,2 раза по сравнению с уровнем 2008 года обусловлено повышением его конкурентоспособности на маршрутах до 1000 км по сравнению с магистральным железнодорожным транспортом.

В 2011 году коммерческие перевозки грузов и грузооборот железнодорожного транспорта общего пользования составили 1241,5 млн. тонн и 2126,6 млрд. т-км (соответственно 103,0 % и 105,7 % к уровню 2010 года). Замедление темпов роста в 2011 году по сравнению с 2010 годом обусловлено более низкими темпами роста объемов промышленного производства в основных грузообразующих отраслях.

Промышленный железнодорожный транспорт обслуживает предприятия основных грузообразующих отраслей экономики и включает самостоятельные специализированные транспортные предприятия и железнодорожные транспортные подразделения предприятий различных отраслей экономики. Большая часть перевозок (80,3 % от общего объема) на этом виде транспорта выполняется для собственных нужд промышленных предприятий.

Объем перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте всех отраслей экономики в 2011 году составил 3370,4 млн. тонн (103,0 % к уровню 2010 года), грузооборот – 114,3 млрд. т-км (105,7 %).

Автомобильный транспорт. В 2011 году грузовым автомобильным транспортом всех отраслей экономики перевезено 5663,1 млн. тонн грузов (108,1 % к уровню 2010 года), грузооборот составил 222,8 млрд. т-км (111,8 %).

Объем коммерческих перевозок по всем субъектам автотранспортного рынка составил 1654,6 млн. тонн (105,4 % к уровню 2010 года), коммерческий грузооборот – 107,0 млрд. т-км (115,0 %). Средняя дальность перевозки 1 тонны груза выросла в 2011 году на 9,3 % по сравнению с 2010 годом.

Рост объема перевозок грузов автомобильным транспортом в 2011 году обусловлен ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции (индекс продукции сельского хозяйства составил в 2011 г. 122,1 % к уровню 2010 г.), строительной отрасли (105,1%), а также оборота розничной торговли (107,2%).

В 2011 году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом составил 127,8 млн. тонн (124,7 % к уровню 2010 года), грузооборот – 61,0 млрд. т-км (113,0 %). Рост объемов перевозок грузов и грузооборота в 2011 году на внутреннем водном транспорте характеризуется более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта, что обусловлено восстановлением объемов производства основных грузообразующих отраслей, прежде всего объемов производства в строительстве.

В 2011 году объем перевозок грузов морским транспортом составил
33,9 млн. тонн (91,8 % к уровню 2010 года), грузооборот – 77,5 млрд. т-км (77,2 % к уровню 2010 года). Снижение в 2010-2011 годах объема перевозок грузов и грузооборота на морском транспорте обусловлено неблагоприятной конъюнктурой мирового рынка и уменьшением физических объемов экспортных грузов, а также снижением количества договоров на перевозку грузов судами под флагом Российской Федерации.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2011 году отправлено водным транспортом 24,8 млн. тонн грузов, что на 7,1 % больше аналогичного показателя 2010 года, из них объем сухих грузов составил 19,7 млн. тонн (108,2 % к уровню 2010 года), наливных – 3,4 млн. тонн (100,8 %). При этом внутренним водным транспортом было перевезено грузов на 8,7 % больше, чем в 2010 году, а морским – на уровне 2010 года.

Производственна деятельность морских портов. Объем перевалки грузов в морских портах России в 2011 году вырос по сравнению с прошлым годом на 1,8 % и составил 535,4 млн. тонн, в том числе сухогрузов – на 10,8 %, из них грузов в контейнерах – на 19,8 процента. Увеличение объемов перевалки сухогрузов стало возможным благодаря введению дополнительных перегрузочных мощностей в портах для переработки экспортно-импортных грузов. Объем наливных грузов уменьшился на 4,3 %, в том числе нефти – 7,8 %, что обусловлено снижением физических объемов экспорта.

Объем перевалки грузов в морских портах в 2011 году превысил уровень 2008 года на 17,8 процента.

Объем перевалки грузов в морских портах в 2008-2011 годах, млн. т

Производственная деятельность речных портов. В речных портах в 2011 году переработано более 184,3 млн. тонн (129,0 % к уровню 2010 года), в том числе в международном сообщении – 14,1 млн. т (+24,9 %), сухогрузы – 171,6 млн. т (+30 %), нефтеналивные – 12,6 млн. т (+15 %).

Воздушный транспорт. Объем коммерческих перевозок грузов транспортной авиацией в 2011 году составил 1,0 млн. тонн, грузооборот – 4,9 млрд. т-км (соответственно 105,5 % и 104,5 % к уровню 2010 года). Производственные показатели воздушного транспорта уже в 2010 году превысили уровень 2008 года.

Тарифы на грузовые перевозки. Индекс тарифов на грузовые перевозки в отраслях транспортного комплекса в декабре 2011 года к декабрю 2010 года в целом составил 108,1 процента при росте цен производителей промышленных товаров в размере 112,0 процентов. Рост тарифов имел место практически на всех видах транспорта, в том числе на железнодорожном транспорте – 107,5 %, внутреннем водном - 107,6 %, автомобильном – 110,2 %, воздушном – 118,2%, морском – 109,1 процента.

Самый большой рост тарифов на грузовые перевозки в декабре 2011 года к декабрю 2010 года отмечен в Центральном федеральном округе, где индекс составил 109,7 % и в Южном федеральном округе – 109,4 процентов.

Самый низкий рост – 105,9 % имел место в Сибирском федеральном округе.

Пассажирские перевозки. Пассажирооборот транспорта общего пользования составил в 2011году 500,4 млрд. пасс-км (103,8 % к уровню 2010 года). Подвижность населения выросла в 2011 году на 5,3 % к уровню 2010 года (6,9 тыс. км на 1 человека) и превысила уровень 2008 года на 9,1 процента. Положительные тенденции роста пассажирооборота и объемов перевозок наблюдались на воздушном, железнодорожном транспорте и метрополитене.

Динамика пассажирооборота в 2008-2011 годах, млрд. пасс-км

Динамика подвижности населения в 2008-2011 годах

Основными причинами роста пассажирооборота и транспортной подвижности населения является увеличение реальных доходов и деловой активности населения. Росту пассажирооборота способствовали также меры государственной поддержки сектора, направленные на повышение ценовой доступности транспортных услуг для населения (субсидирование специальных тарифов на перевозку пассажиров воздушным транспортом на Дальний Восток и в обратном направлении, сезонные скидки на билеты в дальнем следовании на железнодорожном транспорте).

В структуре пассажирооборота транспорта общего пользования доминируют воздушный (33,3 % от общего объема пассажирооборота транспортного комплекса), автомобильный (27,4 %) и железнодорожный (27,9 %) виды транспорта. В 2011 году относительно 2010 года продолжилось перераспределение в структуре пассажирооборота между железнодорожным и воздушным транспортом. Так, в 2011 году доля пассажирооборота железнодорожного транспорта снизилась на 0,9 %, а воздушного - увеличилась на 2,8 процентов.

Структура пассажирооборота транспорта общего пользования

в 2008 году, %

Структура пассажирооборота транспорта общего пользования

в 2011 году, %

Перевозка пассажиров в дальнем следовании, млн. чел.

Перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении, млн. чел.

Железнодорожный транспорт. Объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в 2011 году составил 992,4 млн. человек (104,8 % к уровню 2010 г.), в том числе в пригородном сообщении (105,5 %), пассажирооборот – 139,7 млрд. пасс.-км (100,6 %). Увеличение объема перевозок в пригородном сообщении обусловлено повышением уровня комфорта эксплуатируемых пригородных поездов, расширением каналов реализации проездных документов, а также улучшением культуры обслуживания пассажиров. По состоянию на 1 января 2012 года деятельностью 24 пригородных пассажирских компаний охвачены 73 субъекта Российской Федерации, имеющие пригородное сообщение. Еще 2 пассажирские компании планируют начало хозяйственной деятельности в 2012 году.

Основной причиной снижения объема перевозок железнодорожным транспортом в дальнем следовании является перераспределение пассажиропотоков в пользу воздушного транспорта.

Воздушный транспорт. В 2011 году впервые в российской истории отечественными авиакомпаниями перевезено более 64 млн. пассажиров и выполнен пассажирооборот в размере 166,6 млрд. пасс-км (113,2 % к уровню 2010 года). Таким образом, в 2011 году уровень 2008 года по объему перевозок воздушным транспортом превышен на 25,7 %, а по пассажирообороту - на 35,9 процентов.

Увеличение объема перевозок и пассажирооборота на воздушном транспорте в значительной степени связано с гибкой тарифной политикой авиакомпаний, повышением деловой активности населения, а также с началом проведения с 2008 года, в рамках реализации антикризисных мер, государством политики по повышению доступности транспортных услуг для жителей Калининграда и Дальнего Востока.

Автомобильный транспорт. В 2011 году автобусным транспортом (с учетом привлеченного транспорта) перевезено 13,2 млрд. пассажиров (98,7 % к уровню 2010 года) и выполнен пассажирооборот в размере 136,9 млрд. пасс-км (98,3 %). Основной причиной снижения пассажирооборота автомобильного транспорта является переход пассажиров на другие виды транспорта (в частности на метро и железнодорожный транспорт).

Городской электрический транспорт. В 2011 году, по предварительной оценке, трамвайным, троллейбусным и метрополитенным транспортом перевезено 7,51 млрд. человек и выполнен пассажирооборот в размере 56,5 млрд. пасс-км, что составляет к уровню 2010 года соответственно 99,2 % и 100,5 процента.

В 2011 году метрополитеном перевезено 3,35 млрд. пассажиров (101,7 % к уровню 2010 года). Пассажирооборот составил 43,2 млрд. пасс-км (101,9 %).

Внутренним водным транспортом в 2011 году перевезено 14,2 млн. чел. (88,8 % к уровню 2010 года) и выполнен пассажирооборот в размере 0,7 млрд. пасс-км (88,5 %).

Тарифы на перевозки пассажиров. Индекс тарифов на услуги пассажирского транспорта в декабре 2011 года к декабрю 2010 года составил 109,1 %, в том числе на автомобильном транспорте – 109,2 %, воздушном – 109,7 %, городском электрическом – 107,4 %, железнодорожном – 109,5 процентов.

2.2. Внешняя торговля транспортными услугами

Внешнеторговый оборот в отраслях транспортного комплекса за январь-сентябрь 2011 года увеличился на 25,6 % к соответствующему уровню 2010 года и составил 22,3 млрд. долл. США. В том числе, экспорт составил 11,2 млрд. долларов (118,1 % к уровню 2010 года), импорт - 11,1 млрд. долларов (134,2 %). Положительное сальдо баланса по транспортным услугам в январе-сентябре 2011 года составило 79 млн. долл. США, что на 1112 млн. долл. США ниже уровня 2010 года. Снижение сальдо обусловлено опережающим ростом импорта услуг грузового транспорта (145,4 %) относительно экспорта (114%), в первую очередь на водном транспорте, где рост импорта услуг грузовых перевозок на 52,7 % произошел на фоне сокращения экспорта на 6,8%. Кроме этого, отмечается снижение на 18,7 % положительного сальдо в сфере вспомогательных и дополнительных транспортных услуг, главным образом за счет воздушного транспорта, где экспорт услуг по вспомогательной и дополнительной деятельности сократился на 18,9 процента.

Наибольшее влияние на рост экспорта транспортных услуг оказали пассажирские перевозки - 154,5 % к уровню 2010 года, в том числе на воздушном транспорте – 158,2%, на железнодорожном транспорте – 123,3 %, на автомобильном транспорте – 119,5 процента.

В общем объеме экспорта транспортных услуг 58,6 % приходится на воздушный транспорт, 24,2 % - на водный транспорт, 13,8 % - на железнодорожный транспорт и 3,4 % - на автомобильный транспорт. Относительно 2010 года доля воздушного транспорта в 2011 году увеличилась на 3,3 процентных пункта.

Структура экспорта транспортных услуг по видам деятельности

за январь-сентябрь 2011года, %

В разрезе видов деятельности наибольшая доля приходится на вспомогательные и дополнительные транспортные услуги – 33 % от общего объема экспорта транспортных услуг, грузовые перевозки составляют 29,2 %, пассажирские – 37,8 процента.

Структура экспорта транспортных услуг

за январь-сентябрь 2011 года, %

Относительно 2010 года в структуре экспорта сократилась доля вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности с 40,9 % до 33 % и увеличилась доля пассажирских перевозок с 28,9 % до 37,8 процента.

В 2011 году положительная динамика сальдо внешней торговли наблюдалась в сфере пассажирских перевозок воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом.

2.3. Финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса

В январе – ноябре 2011 года по оперативным данным Росстата сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций транспортного комплекса составил 271, 7 млрд. рублей. Количество организаций, получивших прибыль в размере 335,7 млрд. рублей, составило по состоянию на 1 декабря 2011 года 2,0 тысячи, количество организаций, получивших убыток в размере 64,0 млрд. рублей, составило 1,5 тысячи.

За январь – ноябрь 2011 года сальдированный результат транспортных организаций снизился к январю – ноябрю 2010 года на 12,9 процента. Снижение показателя произошло в первую очередь за счет деятельности магистрального железнодорожного транспорта, что связано с проведением государственной политики по сдерживанию роста тарифов на железнодорожные перевозки.

Положительная динамика показателя на 1 декабря 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдалась на промышленном железнодорожном транспорте, метрополитене, автомобильном грузовом транспорте, внутреннем водном транспорте, а также в сфере вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности.

В целом убыточной, как и в предыдущие годы, была деятельность автобусного транспорта, подчиняющегося расписанию, трамвайного и троллейбусного видов транспорта.

В бюджетную систему Российской Федерации от всех видов деятельности транспортного комплекса в 2011 году поступило 514, 9 млрд. рублей налоговых платежей, в том числе от деятельности железнодорожного транспорта – 167,9 млрд. рублей, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности – 131,7 млрд. рублей, прочего сухопутного транспорта – 189,0 млрд. рублей, водного транспорта – 13,7 млрд. рублей, воздушного транспорта – 12,7 млрд. рублей.

В федеральный бюджет поступило 441 млрд. рублей (125,4 % к уровню 2010 года), в том числе от деятельности железнодорожного транспорта – 141,4 млрд. рублей, водного транспорта – 11,9 млрд. рублей, воздушного транспорта – 10,4 млрд. рублей, прочего сухопутного транспорта – 164,4 млрд. рублей, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности – 112,9 млрд. рублей.

Структура налоговых поступлений в федеральный бюджет, млрд. рублей / %

В структуре налоговых поступлений в федеральный бюджет налог на прибыль составляет 37,9 %, налог на добавленную стоимость – 28,3 %, акцизы и прочие налоги – 33,7 процента.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Т. П. Бурлуцкая от автора Эта книга

    Книга
    Эта книга - для вас, будущие и настоящие предприниматели, специалисты по регистрации юридических лиц, юристы, адвокаты, преподаватели, аспиранты и студенты, а также все желающие узнать как можно больше о создании, регистрации, учете
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

    Задача
    Экономическое развитие России в 2008 году характеризовалось значительной неравномерностью, что было связано с состоянием мировой экономики. В первом полугодии наблюдались устойчивые темпы экономического роста благодаря высоким ценам
  3. Л. В. Мишкина «24» мая 2011 г

    Документ
    1.1. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества 11
  4. Итоги социально-экономического развития Солигорского района за 2011 год и основные ориентиры развития на 2012 год 2011 год

    Документ
    Однако, несмотря на все финансовые сложности, которые ощутила экономика нашего района, как и в целом, Республика Беларусь, работа кадрового потенциала и трудовых ресурсов позволили последовательно решать задачи по и устойчивому функционированию
  5. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение

Другие похожие документы..