Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая учебная программа'
Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты и тенденции развития. Международное разделение труда. Глобализация мирового хозяйства. Ре...полностью>>
'Документ'
Информация о составе используемых предприятием основных средств, включая недвижимость (количественные параметры /единиц, кв. м. и т.п./ Правовая осно...полностью>>
'Расписание'
А. 8 февраля вторник 09.00 – 1 .10 – ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО – ЛЕКЦИЯ 4 Ч. – К.П.Н. ХАМАДИЯРОВА Т.А. 1 .40 – 15.50 – ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО – ЛЕКЦИЯ 4 Ч. – ШИПКОВА...полностью>>
'Документ'
В модуле изложены основные понятия теории систем. Рассмотрены характеристики систем, их состав и составные части, связи, отношения и взаимодействия, ...полностью>>

Г. А. Петрова 20 г чебоксарский городской дворец детского и юношеского творчества. Программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Утверждаю»

Директор Дворца творчества

______________ Г.А. Петрова

«_____» ______________ 20___г

ЧЕБОКСАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Программа деятельности

Дворца детского и юношеского творчества

2010-2011 уч. г.

Принята на педагогическом совете

Дворца детского и юношеского творчества

Протокол № 1 от 17.09.2010

г. Чебоксары, 2010 г.

1.Цель и задачи деятельности Дворца творчества в 2009/10 уч. году. 4

2.Основные результаты образовательной деятельности 4

3.1.Реализация воспитательных программ Дворца детского и юношеского творчества 12

3.2.Деятельность Республиканского Центра развития детского движения. 14

3.3.Реализация программы организация внеурочной деятельности школьников «Мы Чебоксарцы» 16

3.4.Работа с родителями. 18

3.5.Сетевое взаимодействие. Социальные связи в образовательном процессе. 18

5.Выводы и предложения. 21

1.1.Пояснительная записка к учебному плану на 2010/11 учебный год. 22

1.2.Учебный план Дворца детского и юношеского творчества 23

1.3.Мероприятия по организации образовательного процесса: 23

2.Воспитательная работа с учащимися 26

2.1.Развитие самоуправления учащихся во Дворце творчества 28

3.Работа с родителями и социальными партнерами 29

4.Мероприятия посвященные 75-летию Чебоксарского городского Дворца детского и юношеского творчества 32

4.1.Организация смотра-конкурса «Призвание» посвященного 75-летию Дворца творчества 33

4.2.Организация городского конкурса для методистов и педагогов-организаторов дополнительного образования детей «Olympus» посвященного 75-летию Дворца творчества 33

5.Мероприятия по обеспечению образовательного и воспитательного процесса 34

5.2.Тематические совещания при директоре
(еженедельно, вторник, 09.00) 34

5.3.План внутриучрежденческого контроля (ВУК) 36

5.4.Тематический и персональный контроль 37

6.Научно-методическая деятельность Дворца детского и юношеского творчества 38

6.3.1.Повышение квалификации педагогов в Чувашском республиканском институте образования 41

6.3.2.Тематика семинаров по подготовке педагогических работников к аттестации на квалификационные категории 41

7.Чебоксарский городской Дворец детского и юношеского творчества – организационно-методический центр воспитательного пространства
г. Чебоксары и Чувашской Республики 49

8.Основные организационно-массовые мероприятия Дворца 60

9.Подготовка здания и сооружений ДДЮТ к новому 2009-2010 учебному году. 68



1.1АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА 2009/10 уч. год

  1. Цель и задачи деятельности Дворца творчества в 2009/10 уч. году.

Дворец детского и юношеского творчества ставил своей ближайшей задачей в 2009/10 уч. году создание всеобъемлющей воспитательной системы Дворца творчества, основанной на традициях Дворца, семьи, культуры и истории родного края. Такая система должна была определять учебную и воспитательную деятельность педагога в детском объединении и связывать в единое целое усилия коллектива в достижении нашей основной цели развития - создании различных культурных сред, где может осуществляться развитие ребенка, приобретение им культуросообразного поведения, оказание ему помощи в самореализации творческих задатков и способностей.

С этой целью педагогическим коллективом была принята «Программа деятельности Дворца творчества в 2009-2010 уч. году».

Она предусматривала:

  • Организацию учебного процесса

  • Организацию воспитательной работы с учащимися

  • Работу с родителями и социальными партнерами

  • Организацию научно-методической деятельности Дворца детского и юношеского творчества

  • Организацию деятельности Дворца творчества как организационно-методического центра воспитательного пространства г. Чебоксары и Чувашской Республики

С этой же целью был проведен педсовет «Модели воспитательной системы Дворца творчества»

В целом «Программа деятельности Дворца творчества в 2009-2010 уч. году» была выполнена, о чем говорят следующие результаты деятельности.

  1. Основные результаты образовательной деятельности

    1. Наполняемость детских объединений

Наполняемость учебных групп детских объединений по направленностям дополнительного образования детей, является показателем качества обучения и воспитания, исходя из критериев оценки деятельности УДОД введенными Министерством образования ЧР.

Дворец творчества в своем образовательном поле содержит 10 направленностей дополнительного образования детей (таблица 1)

Таблица 1. Общее количество групп и наполняемости детских объединений на 01.01.2010

направленности

Кол-во групп

Число воспитанников

В том числе на базе других учреждений

Кол-во групп

Число занимающихся

Техническая направленность

11

176

1

15

Спортивно-техническая направленность

14

195

0

0

Эколого-биологическая направленность

8

104

1

15

Туристско-краеведческая направленность

5

89

2

36

Физкультурно-спортивная направленность

62

1469

16

286

Художественная направленность

145

2031

21

396

Культурологическая направленность

1

15

0

0

Военно-патриотическая направленность

6

144

0

0

Социально-педагогическая направленность

6

207

2

30

Естественнонаучная направленность

19

273

11

200

всего

277

4703

41

978

На диаграмме видно, что наиболее востребованными являются художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности 2031 и 1469 воспитанников соответственно.

По популярности среди структурных подразделений Дворца, наполняемость детских объединений выглядит следующим образом: комплекс №1 – 1250 (01.01.2010), 1234 (01.05.2010); комплекс №2 1889 (01.01.2010), 1501 (01.05.2010); комплекс №3 – 1069 (01.01.2010), 938 (01.05.2010),

То есть, более трети (34%) воспитанников приходятся на комплекс №2, 28% - комплекс №1, 21% - комплекс №3, остальные 17% приходятся на другие структурные подразделения Дворца творчества.

Если рассматривать динамику наполняемости учебных групп Дворца, (таблица 2) то мы увидим, что Дворец, по сравнению с 01.01.2007 сохраняет контингент своих воспитанников в течение последних лет на одном и том же уровне, - не менее четырех с половиной тысяч школьников. В этом году наблюдается снижение численности детей т.е. показатели вернулись к уровню 2007/2008 уч. года. На сложившуюся ситуацию повлияли как объективные факторы – с начала учебного года уволилось 5 педагогов, что повлекло за собой уменьшение количества учебных групп и детских объединений

Таблица 2. Динамика изменения численности воспитанников Дворца.

Года

показатель

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Учебных групп

263

287

301

277

Численность

4414

4675

4893

4703

Основную часть контингента воспитанников составляют дети в возрасте от 10 до 14 лет – 36%; 6-9 лет – 25%, 15-18 лет – 24%, дети до 6 лет 10%, старше 18 лет – 5%.

В динамике за три предыдущих года увеличилась доля детей в возрасте от 6 до 9 лет на 71%, в то же время на 30% упала доля детей в возрасте 10-14 лет.

Таким образом, Дворец творчества сохранил основной контингент своих воспитанников. В условия перехода к новым организационным формам видов муниципальных учреждений, сохранность и увеличение контингента воспитанников будет основным приоритетом в деятельности детских объединений.

    1. Результативность учебного процесса. Доля победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных мероприятий.

Соотношение победителей и призеров республиканских, всероссийских и международных мероприятий детских коллективов к общему количеству воспитанников, один из важнейших показателей результативности образовательной деятельности Дворца творчества.

При сравнении общего участия детских коллективов Двора творчества в мероприятиях конкурсного и соревновательного характера различного уровня к количеству занятых на этих мероприятиях призовых мест (табл. №2, табл. №3), мы видим что, в этом году участие коллективов Дворца в мероприятиях снизилось по сравнению с прошлым годом на 11%; при этом количество занятых призовых мест уменьшилось в сравнении с прошлым годом на 20%. Однако, тем не менее, соотношение общего количества воспитанников к победителям и призерам различных конкурсов, фестивалей и соревнований составляет 1/10 или 10%. Таким образом, результативность обучения остается на прежнем уровне. По-видимому, на общую картину этого показателя повлияли те же факторы, что и на наполняемость детских объединений.

Таблица 2. Статистика участия коллективов Дворца творчества в мероприятиях

год

Уровень мероприятий

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общее число

403

437

372

328

Городские

212

185

161

140

Республиканские

150

158

163

101

Региональные

12

26

18

23

Всероссийские

25

34

25

54

Международные

4

8

5

10

Таблица 3. Статистика результативности

год

Занятые места

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I место

161

172

190

133

II место

121

156

153

124

III место

142

156

183

162

Другие награды

12

7

28

21

всего

436

491

554

440

Надо отметить, что показателем высокой результативности образовательного процесса является наличие стипендиатов, получающих специальные стипендии, гранты, денежные вознаграждения. В этом году во Дворце творчества стипендиатами разного уровня стали:

  • Антонова Оксана, воспитанница Ансамбля народных инструментов «Эревет» – Стипендиат Президента Российской Федерации;

  • Махалкина Екатерина педагог дополнительного образования вокальной студии «Мечта» – Стипендиат Президента Чувашской Республики;

  • Степанова Виктория воспитанница д/о «Берестяная пластика» – Стипендиат Главы администрации г. Чебоксары.

  • Галахова Татьяна, воспитанница Ансамбля народного танца – Стипендиат Благотворительного фонда «Хевель»

  • Денисова Анастасия, воспитанница д/о «Сувенир. Коллаж» – Стипендиат Благотворительного фонда «Хевель»

  • Щедрина Анастасия, воспитанница д/о «Художник» – Стипендиат Благотворительного фонда «Хевель»

Наиболее высокие результаты работы показывают следующие детские объединения:

  1. Ансамбль народных инструментов «Эревет» педагоги Федотов С.В., Александрова Т.С., Кудакова Г.П.

(Всероссийский конкурс художественного детского творчества «Золотая осень» - 1 место, X Всероссийский фестиваль «Адрес детства – Россия» - 1 место, Международный фестиваль «Народные мелодии» - Гран При)

  1. вокальная студия «Мечта» педагог Махалкина Е.М.

(Всероссийский конкурс художественного детского творчества «Золотая осень» - 1 место, 5 Открытый городской детский фестиваль «Голос столицы» - 1 и 3 места)

  1. вокальная студия «Нюанс» педагог Кузнецова Е.А.

(Всероссийский конкурс художественного детского творчества «Золотая осень» - 2 место, Всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России»)

  1. вокальная студия «Акварели» педагог Тюхматьева Е.Б.

(Всероссийский конкурс детского творчества «Хрустальные звездочки» - 3 место, Республиканский телевизионный конкурс «Старт-рек» - дипломант)

  1. студия бального танца «4012» педагоги Соколов А.П., Соколова Н.В.

(Всероссийский турнир по бальным танцам «Новогодний кубок» - 1 место, Всероссийский турнир по спортивным танцам «Симбирский бал-2010» - 1 место, Всероссийский чемпионат по спортивным бальным танцам «Большая Волга-2010» - 1 и 2 места)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Положение о городском конкурсе социальных проектов «Чебоксары: сегодня и завтра»

    Конкурс
    Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса социальных проектов «Чебоксары: вчера и сегодня», требования к материалам, представляемым для участия в конкурсе, направления конкурса и критерии присуждения грантов.
  2. Г. А. Петрова 20 г дворец детского (юношеского) творчества города чебоксары программа

    Программа
    2.3. Кадровый состав педагогических работников Дворца творчества. Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах, конкурсах методической, программной и проектной продукции.
  3. Анализ учебно-воспитательной работы за 2010 -2011 учебный год

    Анализ
    Миссия школы: способствовать социализация ученика в изменяющихся условиях современного общества через совершенствование системы развития творческих способностей ребенка.
  4. Культурно-досуговая деятельность в условиях модернизации клубных учреждений

    Документ
    В ходе реализации программных мероприятий по развитию социокуль­турной сферы, совершенствованию культурно-досуговой деятельности и модернизации КДУ, специалисты Чувашского республиканского Дома народ­ного творчества и клубных учреждений
  5. Попечители обеспечили детей-сирот новогодними подарками 25

    Документ
    Попечители обеспечили детей-сирот новогодними подарками. "Идея взять шефство над одним из детских учреждений пришла к нам два месяца назад, когда мы получили из ФГУП "Почта России" предложение принять участие в благотворительной

Другие похожие документы..