Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
Дорогие, милые учителя-ветераны! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и...полностью>>
'Документ'
Перспективы учителя в обучении ученика сочинению-характеристике персонажа художественного произведения определяются филологической компетенцией педаг...полностью>>
'Документ'
Климат области континентальный, с резкими температурными контрастами, короткими переходными сезонами, холодной зимой, жарким летом, дефицитом влаги, б...полностью>>
'Документ'
В условиях построения новых отношений между личностью и обществом, поисках оптимальных путей социализации, воспитания, образования, социальной защиты...полностью>>

Управление судном при плавании во льдах

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление судном при плавании во льдах

Василий И.Снопков

Россия, Санкт-Петербург

Март 24. 2009

1.1. Требования Регистра судоходства к судам ледового плавания. Подготовка судов к плаванию во льдах

Плавание транспортных судов в ледовых условиях может происходить как самостоятельно, так и под проводкой ледоколов. При этом необходимо учитывать районы плавания судов и их назначение. По району ледового плавания морские транспортные суда по Правилам Российского Морского Регистра судоходства разделяются на две категории:

– арктические суда — разрешено плавание в Баренцевом, Карском морях, море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях;

– неарктические суда — разрешено плавание в замерзающих неарктических морях. Кроме того, Регистром судоходства выделены еще две категории судов — ледоколы и буксиры ледового класса.

Согласно требованиям Регистра судоходства под термином «суда ледового плавания» понимаются суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах (с возможным преодолением ледовых перемычек) или плавания во льдах под проводкой ледокола.

При регламентации условий ледового плавания используются следующие определения:

– сплоченность — мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассма­триваемого участка акватории и оценивается по 10-балльной шкале;

– разреженный лед — лед сплоченностью 4–6 балов, в кото­ром отдельные льдины не соприка­саются между собой;

– сплоченный лед — лед сплоченностью 7–8 баллов, в кото­ром отдельные льдины соприка­саются между собой, образуя ледовые перемычки;

– сплошной лед или ледовое поле — лед сплоченностью 9–10 баллов.

Все суда ледового плавания в зависимости от их назначения и конструкции разделены на категории. Установлено девять категорий судов ледового плавания.

Если самоходное судно ледового плавания удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений: ЛУ1, ЛУ2, ЛУЗ, ЛУ4 ЛУ5 ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9. К основному символу класса несамоходного судна знак категории ледовых усилений не добавляется.

Категории ЛУ1, ЛУ2, ЛУЗ, образующие группу неарктичес­ких категорий, распрос­траняются на суда, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических морях (не­арктические суда).

Условия плавания для этих судов, установленные Регистром судоходства, приводятся в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Категория судна

Допустимая толщина льда, м

Характер
эксплуатации

Самостоятельное
плавание
в мелкобитом
разреженном льду*

Плавание
в канале
за ледоколом
в сплошном льду**

ЛУ1

ЛУ2

ЛУ3

0,40

0,55

0,70

0,35

0,50

0,65

Эпизодически

Регулярно

Регулярно

* Рассматривается типичная для условий самостоятельного плавания скорость 5 уз.

** Рассматривается минимальная для условий плавания в канале скорость 3 уз.

Категории ЛУ4, ЛУ5, ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9, образующие группу арктических категорий, распространяются на суда, предназначенные для плавания в арктических морях и называются судами арктического плавания. Допускаемые районы их плавания, а также условия их эксплуатации показаны в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Допускаемые районы и условия эксплуатации судов
арктических категорий

Категория ледовых
усилений

Способ ледового
плавания

Зимне-весенняя навигация
в морях

Летне-осенняя навигация
в морях

Баренцевом

Карском

Лаптевых

Вост.-Сибирском

Чукотском

Баренцевом

Карском

Лаптевых

Вост.-Сибирском

Чукотском

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЭТСЛ

ЛУ4

СП

- - - +

- - - -

- - - -

- - - -

- - - -

+ + + +

- - + +

- - - +

- - - +

- - + +

ПЛ

- * + +

- - - +

- - - -

- - - -

- - - *

+ + + +

* + + +

- - + +

- * + +

- * + +

ЛУ5

СП

- - + +

- - - +

- - - -

- - - -

- - - -

+ + + +

- + + +

- - + +

- - + +

- - + +

ПЛ

* + + +

- - * +

- - - +

- - - +

- - * +

+ + + +

* + + +

* + + +

* + + +

* + + +

ЛУ6

СП

* + + +

- - - +

- - - +

- - - +

- - - +

+ + + +

+ + + +

- + + +

- + + +

- + + +

ПЛ

+ + + +

* * + +

- * * +

- * * +

- * + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ЛУ7

СП

+ + + +

- - + +

- - - +

- - - +

- - + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+ + + +

* + + +

* + + +

* + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ЛУ8

СП

+ + + +

+ + + +

- * + +

* + + +

* + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ЛУ9

СП

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

ПЛ

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

+ + + +

СП — самостоятельное ледовое плавание.

ПЛ — плавание под проводкой ледокола.

+ — эксплуатация допускается.

– — эксплуатация не допускается.

* — эксплуатация связана с повышенным риском получения повреждений.

Э — экстремальная навигация (со средней повторяемостью один раз в 10 лет).

Т, С, Л — тяжелая, средняя, легкая навигация (со средней повторяемостью один раз в 3 года) соответственно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Производственный перегрузочный комплекс црдс центр регулирования движения судов «Измаил трафик контроль» мк оспс

    Документ
    1.1 Обязательные постановления по Измаильскому морскому торговому порту (далее «Обязательные постановления») разработаны и изданы согласно статье 78 Кодекса торгового мореплавания Украины (далее КТМ Украины).
  2. Примерная программа профессионального модуля управление и эксплуатация судна 2010 г

    Примерная программа
    Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального
  3. Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев

    Документ
    Настоящее издание "Положения о порядке классификации расследования и учета аварийных случаев с судами" (ПРАС-90) подготовлено с учетом всех изменений и дополнений, введенных приказами Департамента морского транспорта по
  4. Правила ледокольно-лоцманской проводки судов по северному морскому пути общие положения

    Документ
    1.1. Трассы СМП проходят в основном в сложных в ледовом и нави­гационном отношении условиях, в районах, особо уязвимых в эколо­гическом отношении, включая районы обязательной лоцманской проводки.
  5. Курс Базовые дисциплины (БД) Курс по выбору 1

    Документ
    Каталог элективных дисциплин, рекомендован учебно-методическим отделом Атырауского института нефти и газа (протокол № от « » 2011 г). Атырау, АИНГ, 2011 г.

Другие похожие документы..