Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Рабочая учебная программа по дисциплине “Высшая математика” составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и уче...полностью>>
'Доклад'
Настоящий доклад подготовлен управлением образования и науки Липецкой области (далее – управление) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008...полностью>>
'Программа курса'
Курс "Физика металлов" охватывает следующие темы: первоначальные теории металлов Друде и Зоммерфельда; электронные энергетические зоны, пове...полностью>>

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 2 класс, 12 человек, 8-9 лет. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы, календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа «Чтение и начальное литературное образование» (для четырехлетней начальной школы)Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ». «Баласс» М.» 2009

Содержательное и методическое обеспечение курса:

Учебник - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», 2-й класс в 2-х ч. «Баласс» М.» 2009; Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А.Яковлева.

Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2-ом классе. М.”Баласс”2008

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 2 класс, 12 человек, 8-9 лет.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004, № 1089)

  • Программы по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Образовательная система «Школа 2100» «Сборник программ». «Баласс» М.» 2009

  • Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год"

  • Примерного учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений(классов) РТ с татарским языком обучения на 2010-2011 учебный год

  • Учебного плана МОУ «Гимназия» г .Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год.

Умения и навыки по литературному чтению у всех учеников перешедших во 2-й класс в основном соответствует требованиям: осмысленное, правильное чтение целыми словами; ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробный пересказ текста; составление устного рассказа по картинке; умение различать рассказы и стихотворения; заучивание наизусть небольших стихотворений; высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений

Срок реализации рабочей программы - один учебный год .

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска.

Во 2-ом классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

«Сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие в сказки.

Содержание(68 ч)

Введение (2 ч)

«Там, на неведомых дорожках...». (12 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов).

Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки. (13 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж. Р. Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри. (8 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...». (10 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намек...». (10 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо». (13ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери,

Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Техника чтения

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Практическое знакомство с литературными понятиями

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения. Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумии-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

ТРЕБОВАНИЯ

к умениям учащихся 2 класса по литературному чтению

(программный минимум)

  • осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;

  • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

  • умение делить текст на части, озаглавливать части;

умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробный и выборочный пересказ текста;

  • составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

  • размышления о характере и поступках героя;

  • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

  • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

  • умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

Список литературы

1.Сборник программ. Образовательная система «Школа 2100» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Баласс» М.» 2009

2.Развернутое тематическое планирование. Образовательная система «Школа 2100» 2 класс. Автор –составитель О.В.Рыбьякова. Волгоград «Учитель»2008

Литература для учащихся:

1. Учебник - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», 2-й класс в 2-х ч. «Баласс» М.» 2009; Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А.Яковлева.

Пособия для учителя:

  1. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2-ом классе. М.”Баласс”2008

  2. Справочник для учителей и родителей. Детские писатели. Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н. Арзамасцева. М. «С-ИНФО» 2005

  3. В.Г.Горецкий, Л.И.Тикунова. Контрольные работы в начальной школе по чтению. М. «Дрофа»2004

  4. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. и задания Учебные тексты с вопросами и заданиями для ежедневных контрольных и проверочных работ по технике чтения. М. ООО Издательство « Астрель»

Учебно- тематическое планирование

по литературному чтению.

Класс 2

Учитель Хакимзянова А.Н.

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» Р. Н. Бунеев, Е.В.Бунеева рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Образовательная система «Школа 2100» «Сборник программ». «Баласс» М.» 2009

Учебник Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир»

2 кл.,авторы Р. Н. Бунеев , Е.В. Бунеева, «Баласс» М. 2008

Дополнительная литература Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А.Яковлева. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 2-ом классе. М.”Баласс”2008

Согласовано

Руководитель МО

_________Хабибуллина Г.Г.

Протокол № __ от

«_»_________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»

_________Бадретдиноава А.М.

«_»_________ 20__ г.

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

_______Халимова Г.К.

Приказ № __ от

«_»_________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса чтение и литературное образование

МОУ «Гимназия»

г. Мензелинска Республики Татарстан

наименование ОУ

Хакимзянова А. Н, учитель высшей квалификационной категории

Ф. И. О., категория

чтение, 2 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__ от

«_»_________ 20__ г.

2010- 2011 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата

План.

Факт.

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»

1

Урок повторения

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

Выучить понравившееся стихотворение наизусть

2.09

2.09

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

Знание примерной тематики книг для чтения, их авторов. Умение работать с книгой, пользоваться выходными данными, оглавлением. Пересказ текста. Повторение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический. Смотр знаний.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

8.09

8.09

Раздел I. «Там на неведомых дорожках…»

3

Введение в раздел. М. Цветаева «В субботу» .Русские народные сказки. «Царь-девица»

1

Урок открытий новых знаний

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация. Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произ-я: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произ-я. Осознанное чтение

Текущий. Чтение стихотворения наизусть. Карточки по теме «Признаки сказки».

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Выразительное чтение; отметить элементы сказок

9.09

9.09

4

«Законы» волшебной сказки.

1

Урок открытий новых знаний

15.09

15.09

5

«Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Урок открытий новых знаний

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

Выразительно читать 6-ую строфу

16.09

16.09

6

Приметы волшебной сказки. В сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Урок обобщения

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Текущий. Чтение отрывков наизусть

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору);

- различать элементы книги;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- приводить примеры из произведений фольклора;

- различать сказки народные и литературные

Составить рассказ-рассуждение «О чем учит сказка»

22.09

22.09

7

Авторская сказка А.С.Пушкина»

Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение

Текущий. Прослушивание и обсуждение рассуждений

Перечитать сказку; объяснить значение архаизмов

23.09

23.09

8

Авторская сказка А.С.Пушкина»Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический. Проверка умения анализировать произведение

Нарисовать обложку для книги с этой сказкой; №4, С. 4 тетради

29.09

29.09

9

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Текущий выборочное чтение

Выразительно читать 1-3-ю части, диалог

30.09

30.09

10

От сказки народной к сказке авторской

1

Урок открытий новых знаний

6.10

6.10

11

П. Бажов «Серебряное Копытце»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Выразительно читать 2-ю часть, читать по ролям

7.10

7.10

12

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, л приключениях. Декламация

Текущий. Проверка результатов работы с текстом

Выполнить рисунки к сказке (по группе)

13.10

13.10

13

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Урок обобщения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический . Практическая работа. (Выполнение анализа сказки)

Сочинить свою сказку

14.10

14.10

14

Обобщение по разделу.Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста

Тематический. Проверочная работа

Перечитать

20.10

20.10

Раздел II. «Сказочные человечки»

15

Вводный урок. «Морская песенка» Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Осознанное, правильно чтение

Текущий. Прослушивание вступления, анализ интонации

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Выразительно читать 1-ю часть; подготовить рассказ о семье Муми-тролля; №3, с. 23-24 тетради

21.10

21.10

16

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок повторения

Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера

Текущий. Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола

Выразительно читать 3-4 части; пересказать 4-ю часть

27.10

27.10

17

Дж. Р.Р.Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Текущий.

Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его

28.10

28.10

18

Дж. Р.Р.Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок повторения

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий. Составление характеристики

Выразительно читать 7-8-ю части; составить рассказ о Бильбо по плану; №4, с. 16 тетради

10.11

19

Дж. Р.Р.Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» (Заключительный урок)

1

Урок обобщения

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки». Составление рассказов о персонажах сказки

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

11.11

20

А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию.

Текущий. Проверка умения работать с текстом. Зачитывание найденных слов и выражений

Найти слова и выражения, вызывающие улыбку. Найти отрывки к иллюстрациям; составить рассказ о Винни-Пухе

17.11

21

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке. Внеклассное чтение

1

Урок развития навыков и умений

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Текущий. Инсценирование отрывка из сказки

Перечитать с. 143-151, вопросы на с. 151

18.11

22

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок)

1

Урок развития навыков и умений

Текущий. Работа по составленным детьми вопросам. Смотр знаний

Выразительно читать отрывок из главы, не помещенной в учебник. Составить рассуждение «Чему учит сказка»

24.11

23

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста

Текущий. Прослушивание выступление детей на тему «Чему учит сказка»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Выразительно читать С. 153-157; пересказывать от имени героев

25.11

24

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

Урок повторения

Текущий. Прослушивание пересказов

Прочитать и пересказать главу, не помещенную в учебник

1.12

25

А. Лингрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение.

Текущий. Игровая ситуация. (Прослушивание аннотаций)

Пересказать отрывок о паровой машине

2.12

26

А. Лингрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок повторения

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Прослушивание пересказов. Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика»

Самостоятельно прочитать и пересказать отрывок о другой шалости Карлслна

8.12

27

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательностью Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения

Тематический. Проверка творческих заданий. Комплексная работа над произведениями раздела

Разгадать кроссворд на с. 169 учебника

9.12

Раздел III. «Сказочные богатыри»

28

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху. Былина – фольклорный жанр

1

Урок открытия новых знаний

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Выучить отрывок наизусть.

15.12

29

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

1

Урок развития навыков и умений

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение

Текущий. Набор карточек по теме «Былины».прослушивание выученных наизусть отрывков

Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части; №3, с. 26 тетради

16.12

30

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

1

Урок повторения

Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий. Прослушивание понравившихся отрывков.

Выразительно читать отрывок; вопрос № 2, с. 187 учебника

22.12

31

Сравнение богатырской сказки и былины

1

Урок обощения

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров произведений

Текущий. Пересказ отрывков. Самостоятельная работа

Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям (дифференцированно для мальчиков и девочек)

23.13

32

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Текущий. Проверка творческого задания

Составить план. Разделив сказку на 3 части

29.12

33

Дагестанскаясказкав «Богатырь Назнай»

1

Урок развития навыков и умений

Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Текущий. Обсуждение выбранных детьми качеств

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Выразительно читать 2 и 3-. Части; вопрос 5, с. 200 учебника

34

Внеклассное чтение. Богатырские сказки

1

Урок закрепления изученного материала

35

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки»

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела

Раздел IV. «Сказка мудростью богата»

36

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различение жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения

Текущий.

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественных произведений

Читать сказку по ролям

37

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития навыков и умений

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Перечитать сказку. Проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышмана

38

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития навыков и умений

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Текущий. Проверка творческого задания

Читать по ролям

39

«Как появились разные народы» (долганская сказка)

1

Урок развития навыков и умений

Различение жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий. Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок

Перечитать и пересказать сказку. По желанию найти и прочитать сказки разных народов сходного содержания

40

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий. Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно прослушивание сказок других народов.

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- пересказывать текст (не более 1,5 с.):

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

- оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественных произведений;

- использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Читать по ролям

41

Японская сказка «Настоятель и служка»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий. Прослушивание чтения по ролям

Пересказать сказку и придумать для нее заголовок. Разделить сказку на 3 части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию

42

Русская сказка «Три калача и одна баранка» Иван Франко «Сказка о глупости»

1

Урок открытий новых знаний

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста)

Текущий. Проверка деления на части, выставка иллюстраций

Выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка»

43

Русские народные загадки. Литературные загадки. Пословицы и поговорки о уме и глупости

1

Урок открытий новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры.

Текущий. Отгадывание загадок, придуманных детьми. Анализ структуры составленных загадок и соотнесение их с одной из групп, предложенной на уроке классификации

Сочинить свою или выучить авторскую загадку; найти в сборнике загадок самую трудную

44

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни.

1

Урок развития навыков и умений

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Конкурс загадок. Подведение итогов по номинациям.

Выучить наизусть одну колыбельную песню и проиллюстрировать ее

45

Какие вопросы задают сказки? Внеклассное чтен1ие

1

Урок обобщения

Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме

Тематический. Сопоставление песен с иллюстрациями. Смотр песен

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек..»

46

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон..»Русская сказка «Лиса и рак», сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

1

Урок развития навыков и умений

Различение жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение. Произведение устного народного творчества. Сказка.

Текущий. Игра-конкурс «Дочки-матери» (исполнение колыбельных для кукол)

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

- оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественных произведений;

- читать стихотворения наизусть;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить наизусть понравившееся стихотворение

47

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

Урок повторения

Произведение устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом

Текущий. Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок

Дочитать сказку до конца. Пересказать сказку

48

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития навыков и умений

Произведение устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

Текущий. Прослушивание пересказов сказки

Научиться читать выразительно. Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки

49

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Произведение устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Текущий. Выставка иллюстраций и выборочный пересказ по ним

Дочитать сказку до конца.

50

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития умений и навыков

Произведение устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Текущий.

Подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул»

51

Александр Курляндский «Ну, погоди!»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Игра «Аукцион» на повторение характеристик сказочных персонажей-животных. Проверка творческих заданий, выполненных дома

Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!»

52

Генрих Сапгир «Песня»., «Смелые воробьи». Л.Квитко «Веселый жук»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!»

Выучить одно стихотворение наизусть

53

Авторские считалки

1

Урок открытий новых знаний

Малые жанры. Считалки

Текущий. Чтение стихотворений наизусть

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Подобрать или вспомнить считалки; проиллюстрировать их. Задание на с. 96 (1-й абзац)

54

Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки. Внеклассное чтение

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение

Тематический. Конкурс чтецов.

55

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек..»

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения

Тематический. Конкурс чтецов

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо»

56

Г.Горбовский «Розовый слон»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

- определять тему т главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- различать жанры художественных произведений;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Выразительно читать стихотворение; нарисовать его главного героя

57

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Текущий. Выразительное чтение стихотворения

Прочитать 2-ю часть и пересказать ее.

58

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведений. Сказка.

Тематический. Выборочный пересказ. Комплексная работа над прочитанными главами произведения

Подготовиться к инсценированию. №5 на с. 46 тетради

59

Джанни Родари «Солнце и туча», «Как Алиса а море побывала»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение

Текущий. Проверка творческого задания: инсценирование фрагментов сказки

Пересказать сказку. Попытаться самостоятельно сочинить сказку на одну из тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь» (№6, с. 48 тетради)

60

В.Орлов «Я рисую море», Валентин Берестов «Честное гусеничное»

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Сказка

Текущий. Выразительное чтение сказки. Проверка творческого задания: прослушивание сочиненных детьми сказок

Выучить стихотворение наизусть. Перечитать сказку

61

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка», «Гора», «Снег и скрипка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий. Прослушивание чтения стихотворения наизусть

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

- определять тему т главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- делить текст на смысловые части;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- различать жанры художественных произведений;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Выучить одну сказку наизусть. Задание с. 133. Проиллюстрировать миниатюру «Снег и скрипка» и подписать цитатой (по вариантам)

62

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров

Текущий. Чтение сказку наизусть

Выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка»

63

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»

1

Урок рефлексии

Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий. Прослушивание чтения стихотворения наизусть. Самооценка результатов работы с текстом

Пересказать одну сказку близко к тексту. Прочитать сказку «Неспетая песня» и придумать два вопроса к ее содержанию

64

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный»

1

Урок повторения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Текущий. Прослушивание пересказов (вид пересказа – выборочный). Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

Читать сказку «Кот белый – кот черный», ответить на вопросы к сказке на с. 140

65

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

1

Урок развития умений и навыков

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Выразительное чтение сказки «Кот белый – кот черный»

Подготовиться к инсценированию сказки

66,

67

Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

2

Урок повторения

Произведения современной и отечественной литературы

Текущий. Выразительное чтение стихотворений. Чтение стихотворений наизусть

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

Подготовить выразительное чтение стихотворений. Выучить веселое стихотворение (ппо выбору) Проиллюстрировать смешные фразы из стихотворения Ю. Мориц или Г. Остера

68

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение

Итоговый. Проверка усвоения всего материала курса в ходе выполнения творческих заданий



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для Iступени образования на 2009-2014 учебный год

    Рабочая программа
    на основе примерной программы по литературному чтению (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»)
  2. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс учителя начальных классов Iквалификационной категории

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
  3. Рабочая программа по литературному чтению Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и воспитанию ребёнка.
  4. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
  5. Программа по литературному чтению на. Чуракова, О. В. Малаховская (448 ч) пояснительная записка

    Программа
    Литературное чтение является одним из тех базовых предметов на­чальной школы, общекультурное и метапредметное значение кото­рого выходит за рамки предметной области.

Другие похожие документы..