Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учрежден...полностью>>
'Публичный отчет'
В ходе проектирования модели будущей, желаемой образовательной среды лицея научно-методическим советом и всеми педагогами лицея были проделаны следую...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
В пособии анализируются современные подходы к оценке достижений младших школьников, описываются формы, методы и способы оценивания в условиях безотме...полностью>>
'Документ'
В действии этанола на организм выделяют две фазы: резорбции (всасывания) и элиминации (выведения). Время от приёма спиртных «напитков» до момента дос...полностью>>

Тема занятия (2)

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно- тематическое планирование занятий курса.

Тема занятия

Количество

часов

Учебный материал

Форма

теоретическая

часть

занятия

практическая

часть

Дата

по

календарю

Дата

фактическая

1-2

Введение. Генетика как наука. Из истории генетики человека. Методы изучения генетики человека.

2

2

3-4

Основные понятия генетики. Молекулярные основы наследственности. Законы Г.Менделя.

2

2

5

Признаки человека, наследуемые по Г.Менделю.

1

0,5

0,5

6-8

Решение генетических задач на законы Г.Менделя.

3

3

9-10

Генеалогический метод изучения генетики человека. Исследовательская работа «Составление родословной по рассматриваемым признакам».

2

1

1

11-12

Болезни и признаки человека, контролируемые генами, локализованными в Х-хромосоме

2

2

13-14

Мутагены, их влияние на организм человека. Профилактика наследственных заболеваний человека.

2

2

15

Краткая характеристика и профилактика наиболее часто встречающихся наследственных заболеваний человека.

1

1

1

16

Заключительное занятие. Ролевая игра «Медико - генетическое консультирование». Защита рефератов.

1

1

1

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано

на заседании районного УМО

учителей химии и биологии протокол № _____________ руководитель УМО

Шангараева А.М.

Утверждено

на заседании экспертной комиссии

протокол № ______________ председатель экспертной группы Садикова А.Р.

Курс по выбору

«Что вы знаете о своей наследственности?»

(учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов, 17 часов)

Усманова Резида Гумаровна учитель биологии и химии

I-ой квалификационной категории

Пояснительная записка

Генетические закономерности являются универсальными для всех живых организмов на Земле, в том числе и для человека. Однако в силу ряда особенностей исследование человека затруднено. Тем не менее изучение генетики человека необходимо хотя бы потому, что это нужно медицине. Заболевания, в основе которых лежат генетические нарушения, распространены гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Из-за этих нарушений около 15% эмбрионов погибают еще до рождения, 3% детей – при рождении, 3% детей умирают, не достигнув взрослого возраста, 20% людей не вступают в брак и 10% браков – бездетны. Известно более 2000 болезней человека, вызываемых генетическими отклонениями, однако достаточно полно изучено не более 500 из них. Причинами таких заболеваний могут быть как генные, так и хромосомные мутации. В настоящее время в развитых странах существует сеть медико-генетического консультирования. Методы медико-генетического консультирования развиваются очень быстро, что избавляет многие семьи от трагедии рождения тяжелобольного ребенка. Знание законов наследственности позволяет предсказывать вероятность генетических отклонений у потомства здоровых родителей, в родословной которых отмечались случаи наследственных заболеваний.

Наследственность играет большую роль в возникновении многих болезней сердца, гипертонии, ревматизма, диабета, шизофрении, онкологических заболеваний. Однако здоровый образ жизни позволяет предотвратить развитие таких заболеваний у многих носителей вредноносных генов.

В современном обществе к одним из важных результатов образовательного учреждения относятся усвоенные учащимися при изучении курса по выбору знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Например, по биологии: формирование основ экологической и генетической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, формирование умений выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Согласно этим требованиям целью данного курса является, как сказано выше формирование у учащихся основ генетической грамотности. Не менее важной целью является выявление детей, способных к предмету, помочь им сделать правильный выбор профиля в 10-м классе, а в дальнейшем и профессию, свой путь в жизни. Конкретной целью данного курса является начать подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии в 11-м классе. Данный курс рассчитан на 16 часов на полугодие, с расчетом 1час в неделю.

Задачи курса:

1.Формировать у учащихся знания о генетике как науке, о методах изучения генетики человека;

2.Формировать у учащихся основные понятия генетики, закономерности генетики (законы Г.Менделя, Т.Моргана);

3.Формировать у учащихся умения решать генетические задачи;

4.Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по биологии;

5.Развивать интеллектуальное мышление учащихся, способствующих развитию интереса к предмету посредством практических занятий.

Требования к результатам обучения:

1.Расширить теоретическую базу знаний учащихся по биологии;

2.Научить учащихся решать задачи по генетике разной степени сложности;

3.Развить и усилить интерес к биологии, помочь учащимся в выборе профиля в 10-м классе.

4.Начать подготовку учащихся сдаче ЕГЭ, в частности задания С6

Ожидаемым результатом данного курса является создание профильного класса естественно-научного направления в 10-м классе; в дальнейшем успешная сдача ЕГЭ по биологии.

Для достижения указанных целей в данном курсе применяются лекционные занятия, практические занятия, экскурсии, защита рефератов и др.

Контролирующие материалы: для поведения итогов реализации учебной программы используются: тестирование, зачет, смотр знаний и др.

Учащиеся должны знать:

1.Знать методы изучения генетики человека;

2.Законы Г.Менделя, Т.Моргана;

3.Мутагенные факторы и их воздействие на организм человека;

4.Способы защиты организма человека от вредного воздействия факторов окружающей среды.

Учащиеся должны уметь:

1.Решать генетические задачи разной степени сложности из сб.КИМ;

2.Составлять родословные по рассматриваемым признакам;

3.Признаки человека, наследуемые по Г.Менделю;

4.Работать с дополнительной научной литературой по биологии и применять полученные знания на практике.

Содержание курса

1.Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости(12 часов)

Генетика как наука. Методы изучения генетики человека. Законы Г.Менделя, Т.Моргана. Признаки человека, наследуемые по Менделю. Болезни и признаки человека, контролируемые генами, локализованными в Х-хромосоме.

2.Влияние факторов окружающей среды на организм человека(3 часа)

3.Заключительное занятие (1 час)

Итого: 16 часов

Темы рефератов:

1.Генетика и здоровье человека.

2.Генные и хромосомные заболевания человека.

3.Проблемы генетической безопасности человека.

Список литературы для учителя

1.Биология. Общая биология. 10-11 классы. А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, изд. Дрофа, 2006 год.

2.Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10-11 классы. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, изд. Дрофа, 2006 год.

3.Клетки и ткани. 10-11 классы. Учебное пособие для профильных классов общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Д.К.Обухов, В.Н.Кириленкова, изд. Дрофа, 2007 год.

4.Готовимся к ЕГЭ. Общая биология. В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов, изд. Дрофа, 2008 год.

5.Биология. ЕГЭ. 2009. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. ФИПИ. Изд. Астрель, Москва, 2009.

6.Раздаточный материал тренировочных тестов, готовимся к практическому экзамену. Биология, ЕГЭ, Е.Л.Жеребцова, Тригон, Санкт- Петербург, 2008

Список литературы для учащихся:

1.Весь ЕГЭ от А до Я. Биология в схемах и таблицах. 11 класс. Ю.Щербатых, Ростов - на –Дону, изд. Феникс, 2009.

2.Биология. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. 2009- 2010, Ростов- на –Дону, изд. Легион.

3.Биология. ЕГЭ-2009 -2010, тесты, ФГУ, Москва

4.Учебно-методический комплекс. Биология. ЕГЭ, 2010, А.А.Кириленко, С.И.Колесников. Подготовка к ЕГЭ-2010, Ростов- на –Дону, изд. Легион, 2009 год.

5.Выпускной экзамен, С.Г.Мамонтов. Биология. Материалы для подготовки к ЕГЭ, изд. Дрофа, Москва-2008.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема занятия (8)

    Документ
    Оборудование: репродукции картин (слайды) И.Репина «Иван Грозный и сын его Иван», К.Флавицкого «Княжна Тараканова»; Б.Щербакова «Зло мира»; текст стихотворения Семена Гудзенко «Перед боем»; анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?»;
  2. Тема занятия: «Моя сказка!» Рекомендованная возрастная группа

    Сказка
    Оборудование: мягкая игрушка, листы формата А4, набор заготовок из цветной бумаги и картона для аппликации «Волшебник», наборы для рисования, клей, игры для развития мелкой моторики (шнуровки «Деревья»), музыкальный центр, диск «Музыка для релаксации».
  3. Тема занятия: «Традиции мордовского народного орнамента в современном декоративно – прикладном искусстве». Цель

    Документ
    Задачи: дать знания об орнаменте; формировать умения выполнять орнамент, развивать творчество, фантазию, любознательность; развивать интерес к культуре своего народа,
  4. Тема занятость населения. Содержание

    Реферат
    Доминирующими в российской социальной политике в переходной период оказались пожарные меры в отношении отдельных слоев населения на уровне денежно-компенсационных механизмов.
  5. Темы занятий по гинекологии для студентов Vкурса лечебного факультета очно- заочной формы обучения в весеннем семестре (1)

    Документ
    Неспецифические воспалительные заболевания женских половых органов. Воспалительные заболевания специфической этиологии. Нейро-эндокринные синдромы.
  6. Тема занятия «Авторское право» Форма занятия

    Урок
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Другие похожие документы..