Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Рекомендуемый учебник:Литература, начальный курс, 8 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ под ред. Г.И.Беленького...полностью>>
'Документ'
Образотворче мистецтво, відбиваючи реальну дійсність, є унікальним у вирішенні завдань як художньо-естетичного, так і особистісного розвитку, громадс...полностью>>
'Доклад'
Представленный на минувшей неделе в Госдуме главой Минсельхоза Еленой Скрынник национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2010 году госуд...полностью>>
'Программа'
«Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательного процесса (модули «Здоров...полностью>>

Задачи: продолжить знакомство с народной игрушкой; научить приёмам коллективной работы изготовления куклы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: «Кукла «Ангелочек»

Цели:

- приобщение детей к русской культуре;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Задачи:

- продолжить знакомство с народной игрушкой;

- научить приёмам коллективной работы изготовления куклы;

- обучить детей приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: мини-выставка народных кукол, методическая карта куклы «Ангелочек», ножницы, нитки, заготовки для кукол – лоскут ткани 25*25 см, вата, 2 лоскута для нимба и крыльев, тесёмка.

Ход занятия.

I. Приветствие. Представление консультантов.

Педагог. Добрый день, уважаемые педагоги, девочки! Сегодня у нас необычный урок. Урок – сказка. Какой праздник скоро наступит? Правильно, Новый год. К праздникам, как правило, готовятся заранее.

Тема нашего урока «Кукла «Ангелочек».

1-й консультант. Как вы думаете какими игрушками играли раньше дети на Руси? Были ли куклы Барби или роботы-трансформеры?

Конечно, нет! Все игрушки делали своими руками из самых доступных материалов – глины, дерева.

2-й консультант. А самой распространённой и самой любимой игрушкой были матерчатые куклы. Играли с такой игрушкой не только девочки, но и мальчики и даже русские цари в детстве.

1-й консультант. Даже выходя замуж, девушка собирала всех своих кукол и приносила в дом жениха. И могла играть в них до тех пор, пока не появятся дети, при чём никто не смеялся над ней, не считал игру в куклы несерьёзным занятием. А уж потом куклы переходили к её детям. Кукол бережно хранили, и никогда не выбрасывали. Их любили и берегли.

2-й консультант. А была у этих кукол ещё одна очень важная роль – оберегать от лиха и злых духов. Её так и звали «оберег» или «берегиня».

1-й консультант. И сегодня мы научимся изготавливать куклу, которую в древние времена делали во многих губерниях России. Эту куклу дарили на именины, а называется она – «Ангелочек»

Педагог. Итак, давайте посмотрим, всё ли у нас есть для работы.

Для работы нам понадобятся:

- лоскут светлой ткани;

- лоскуты ткани для нимба и крыльев;

- заготовка головы (мы её выполнили на прошлом занятии);

- цветная тесёмка.

II. Практическая часть.

Педагог. Итак, приступим, Куклу мы будем изготавливать по старинной традиционной технологии, точно также, как делали её наши прабабушки.

  1. Первое, что мы должны будем сделать,- это голову куклы и тулово. Что такое тулово, я думаю, что не все дети поняли, подскажите консультанты.

2-й консультант. Туловом называли в старину туловище куклы, запомнили?

Педагог. Итак, берём заготовку головы и на этой заготовке будем делать тулово. Обратите внимание на рисунок и на экран. Выправляем все складки. Тулово готово.

  1. А теперь мы будем делать ладошки , ладошки мы уже с вами делали не раз. Расправим концы лоскута и подвернём уголки, а затем перевяжем их.

Вы только посмотрите, как здорово у нас получается! А теперь мы с вами должны отдохнуть( физ.минутка).

Руки вверх – в кулачок,

Руки вниз –

Разожми и на бочок.

  1. И так, у нас готовы голова и ручки куклы. А теперь давайте сделаем ей платье, для этого перевяжем ниткой место условной талии.

2-й консультант. Ребята, а вы запомнили, на какой праздник принято дарить ангелочка? Да, на именины или день ангела. А чем этот день отличается от дня рождения, знаете?

День рождения празднуют в тот день, когда человек родился, а вот именины – в день памяти святого с твоим именем. Например у всех Павлов – это 19 ноября, у Кирилов – 20 ноября и т . д.

1-консультант. У любого ангелочка есть крылья и нимб, нимб – это светящийся круг над головой, знак отличия ангела, святого от простого смертного.

4. Берём заготовки крылышек и перевязываем их крест-накрест за спиной. А нимб привязываем цветным шнуром к нижней части головы куклы.

Итак, наша народная игрушка – кукла «Ангелочек» готова.

III Заключительная часть.

- А в заключение нашего занятия давайте вместе вспомним, с какими словами мы познакомились. Я предлагаю решить кроссворд.

По горизонтали:

  1. Святящийся круг над головой святого? (нимб)

  2. Старинная кукла или амулет, призванные защищать человека от злых духов и всего плохого (оберег).

  3. Туловище куклы, (тулово).

  4. В день памяти святого или день ангела, (именины).

По вертикали получилась слово ангелочек.

А наше занятие подошло к концу. Сегодня мы научились изготавливать куколку-ангелочка по старинной традиционной технологии и узнали много нового. Я хочу всех поблагодарить за проведённое занятие. Спасибо! До новых встреч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  2. Работы победителей Всероссийского конкурса педагогических идей

    Конкурс
    Формирование грамматического мышления учащихся младших классов включает работу по обогащению фразовой речи, обучение осознанному построению предложений, предупреждение использования ошибочных словосочетаний в письменной речи.
  3. Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  4. Задачи: Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

    Литература
    Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
  5. Приказ № от «27» мая 2011 г. Принята на заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Другие похожие документы..