Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Молодь – медицинi майбутнього: мiжнар. наук. конф. студентiв та молодих вчених, присвячена 150-рiччю з дня нарождення проф. М.Ф. Гамалеï. 23-24 квiтня...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «25» июня 2009 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 208.034.02 при ГОУ ВПО «Казанский государственный мед...полностью>>
'Рассказ'
Я хочу рассказать о своем замечательном крае, который называется Югорской землей. Горжусь тем, что мне выпало счастье жить и учиться в неповторимом к...полностью>>
'Статья'
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, далее именуемые Сторонами, исходя из необходимости правового регулирования ...полностью>>

Республики узбекистан (1)

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25 апреля 1996 г. N 218-I
О механизме функционирования рынка ценных бумаг

В настоящий закон внесены изменения согласно раздела X Закона РУз N 447-II от 13.12.2002 г., статье 10 Закона РУз от 10.10.2006 г. за N ЗРУ-59

  1. Общие положения (Статьи 1 - 4)

  2. Функционирование рынка ценных бумаг (Статьи 5 - 19)

  3. Регулирование рынка ценных бумаг (Статьи 20 -25)

  4. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг (Статьи 26 - 29)

  5. Ответственность участников рынка ценных бумаг (Статьи 30 - 31)

I. Общие положения

  • Статья 1. Законодательство о рынке ценных бумаг

  • Статья 2. Рынок ценных бумаг

  • Статья 3. Инвестиционные институты

  • Статья 4. Фондовые магазины

Статья 1. Законодательство о рынке ценных бумаг

Отношения, связанные с функционированием и регулированием рынка ценных бумаг, определяются настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 2. Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг - система отношений физических и юридических лиц, связанных с выпуском, обращением и погашением ценных бумаг.

Участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты ценных бумаг, инвесторы, инвестиционные институты, а также их объединения (ассоциации), фондовые биржи (фондовые отделы бирж), уполномоченные государством органы по регулированию и координации рынка ценных бумаг и другие.

Статья 3. Инвестиционные институты

На рынке ценных бумаг могут осуществлять деятельность следующие виды инвестиционных институтов:

  • инвестиционный посредник (финансовый брокер и дилер);

  • инвестиционный консультант;

  • инвестиционная компания;

  • инвестиционный фонд;

  • управляющая компания;

  • депозитарий;

  • расчетно-клиринговая палата (организация);

  • держатель реестра владельцев ценных бумаг;

  • номинальный держатель ценных бумаг;

  • иные виды инвестиционных институтов.

Инвестиционные институты могут быть созданы в любой организационно-правовой форме, за исключением инвестиционного фонда, который может быть создан только в форме акционерного общества открытого типа.

Порядок создания, деятельности и ликвидации инвестиционных институтов устанавливается законодательством Республики Узбекистан.

Статья 4. Фондовые магазины

Фондовые магазины - структурные подразделения инвестиционных институтов, осуществляющие внебиржевую мелкооптовую и розничную торговлю ценными бумагами для физических лиц.

Фондовые магазины могут создаваться инвестиционными посредниками, инвестиционными и управляющими компаниями.

Порядок создания, деятельности и ликвидации фондовых магазинов устанавливается законодательством.

II. Функционирование рынка ценных бумаг

  • Статья 5. Организация торговли на рынке ценных бумаг

  • Статья 6. Основные принципы торговли на рынке ценных бумаг

  • Статья 7. Сделки купли-продажи ценных бумаг

  • Статья 8. Посредничество на рынке ценных бумаг

  • Статья 9. Консультационная деятельность

  • Статья 10. Деятельность инвестиционной компании

  • Статья 11. Деятельность инвестиционного фонда

  • Статья 12. Деятельность управляющей компании

  • Статья 13. Депозитарная деятельность

  • Статья 14. Определение и зачет взаимных обязательств (клиринг) по ценным бумагам

  • Статья 15. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг

  • Статья 16. Деятельность номинального держателя ценных бумаг

  • Статья 17. Деятельность банков на рынке ценных бумаг

  • Статья 18. Совмещение видов деятельности на рынке ценных бумаг

  • Статья 19. Объединения (ассоциации) инвестиционных институтов

Статья 5. Организация торговли на рынке ценных бумаг

Организация торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством, фондовыми биржами (фондовыми отделами бирж) и инвестиционными институтами, действующими на основании лицензий.

Инвестиционные институты вправе создавать подразделения по организации внебиржевой торговли ценными бумагами в соответствии с законодательством.

Статья 6. Основные принципы торговли на рынке ценных бумаг

Основными принципами торговли на рынке ценных бумаг являются:

  • создание условий для всех потенциальных инвесторов для выгодного вложения своих средств;

  • добровольность заключаемых на рынке ценных бумаг сделок;

  • устранение барьеров на пути свободной конкуренции;

  • установление цен на базе реально складывающегося спроса и предложения;

  • строгое соблюдение законодательства в области рынка ценных бумаг всеми его участниками;

  • обязательное раскрытие информации о биржевых и внебиржевых операциях, котировках, финансовом состоянии эмитентов;

  • доступность рынка для всех инвесторов и эмитентов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством;

  • обеспечение полного раскрытия информации о ценных бумагах и их эмитентах, гласности и доступности этой информации;

  • защита интересов инвесторов и эмитентов;

  • запрещение и преследование мошенничества и другой незаконной деятельности на рынке ценных бумаг.

Соблюдение основных принципов торговли на рынке ценных бумаг обеспечивается на основе сочетания мер государственного регулирования с правилами торговли, выработанными фондовыми биржами и объединениями (ассоциациями) участников рынка ценных бумаг.

Статья 7. Сделки купли-продажи ценных бумаг

Ценные бумаги, приобретенные инвесторами, могут быть перепроданы на биржевых и внебиржевых рынках. Инвесторы могут осуществлять сделки купли-продажи как через инвестиционные институты, так и самостоятельно.

Сделки купли-продажи именных ценных бумаг совершаются в документальной форме, позволяющей зафиксировать состоявшееся волеизъявление сторон.

Сделки купли-продажи ценных бумаг на предъявителя, кроме сделок, заключаемых без посредника и исполняемых при их заключении, совершаются в документальной форме, позволяющей зафиксировать состоявшееся волеизъявление сторон.

Сделки купли-продажи акций, совершаемые органом, уполномоченным управлять государственным имуществом, могут осуществляться на внебиржевом рынке самостоятельно, без участия инвестиционных посредников в порядке, определяемом правительством Республики Узбекистан.

Статья 8. Посредничество на рынке ценных бумаг

Посредничество на рынке ценных бумаг осуществляется инвестиционными посредниками.

Инвестиционным посредником является инвестиционный институт, осуществляющий брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг.

Брокерской деятельностью признается совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основе договоров поручения или комиссии либо доверенности на совершение таких сделок.

Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам.

Статья 9. Консультационная деятельность

Консультационной деятельностью признается оказание услуг по анализу и прогнозу состояния рынка ценных бумаг и его участников, экспертизе, разработке и рекомендации финансовых инструментов (финансовых обязательств), консультационные услуги по вопросам выпуска, размещения и обращения ценных бумаг, переподготовке специалистов, а также по осуществлению инвестиционной политики юридическими и физическими лицами.

Инвестиционный институт, занимающийся консультационной деятельностью на рынке ценных бумаг, именуется инвестиционным консультантом. Инвестиционным консультантом может быть юридическое или физическое лицо.

Инвестиционный консультант предоставляет клиенту необходимую информацию для принятия им самостоятельного решения и не вправе давать рекомендации по покупке или продаже конкретных ценных бумаг.

Статья 10. Деятельность инвестиционной компании

Инвестиционной компанией является юридическое лицо, осуществляющее выпуск ценных бумаг, вложение средств в ценные бумаги, куплю-продажу ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том числе за счет котировки ценных бумаг.

Инвестиционные компании формируют свои ресурсы только за счет средств учредителей, а также реинвестированных собственных средств и осуществляют эмиссию собственных ценных бумаг, реализуемых юридическим и физическим лицам.

Инвестиционные компании не имеют права формировать свои привлеченные ресурсы за счет вкладов и средств населения.

Статья 11. Деятельность инвестиционного фонда

Инвестиционным фондом является юридическое лицо, осуществляющее приобретение и выпуск акций с целью мобилизации денежных средств инвесторов и их вложение от имени фонда в ценные бумаги, на банковские счета и во вклады.

Риски инвестиционных фондов, связанные с такими вложениями, доходы и убытки от изменений рыночной оценки таких вложений в полном объеме относятся на счет владельцев (акционеров) этого фонда и реализуются ими за счет изменения текущей цены акций фонда.

Инвестиционными фондами не могут являться банки и страховые компании.

Статья 12. Деятельность управляющей компании

Инвестиционный институт, осуществляющий деятельность по управлению инвестиционными активами других инвестиционных институтов, юридических и физических лиц, а также осуществляющий куплю-продажу ценных бумаг, именуется управляющей компанией.

Деятельностью по управлению ценными бумагами является осуществление юридическим лицом от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц:

  • ценными бумагами;

  • денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;

  • денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами определяется законодательством и договорами.

Статья 13. Депозитарная деятельность

Депозитарной деятельностью признается оказание услуг по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на эти ценные бумаги.

Инвестиционный институт, осуществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Депозитарием может быть только юридическое лицо.

Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на эти ценные бумаги, именуется депонентом.

В целях обеспечения сохранности своих акций и других ценных бумаг инвесторы имеют право хранить и обменивать ценные бумаги в виде:

  • бумажных сертификатов;

  • электронных бухгалтерских записей в компьютере.

Заключение договора о депозитарном обслуживании не влечет за собой перехода к депозитарию права собственности на ценные бумаги депонента.

Депозитарий несет установленную законом ответственность за сохранность депонированных у него ценных бумаг, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по учету прав на ценные бумаги, в том числе за полноту и правильность записей по счетам депонента.

На ценные бумаги депонентов не может быть обращено взыскание по обязательствам депозитария.

Статья 14. Определение и зачет взаимных обязательств (клиринг) по ценным бумагам

Клирингом признается деятельность по определению, уточнению и зачету взаимных обязательств, предусматривающая осуществление операций по сбору, сверке, корректировке информации по сделке и подготовке бухгалтерских документов для исполнения гражданско-правовых сделок с ценными бумагами.

Инвестиционные институты, осуществляющие расчетно-клиринговые операции по сделкам с ценными бумагами, именуются расчетно-клиринговой палатой (организацией).

Организации, осуществляющие клиринг по ценным бумагам в связи с расчетами по операциям с ценными бумагами, принимают к исполнению подготовленные при определении взаимных обязательств ценные бумаги, денежные средства и бухгалтерские документы на основании их договоров с участниками рынка ценных бумаг, для которых производятся расчеты.

Статья 15. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг

Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих и относящихся к системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Инвестиционный институт, занимающийся предоставлением услуг, по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуется держателем реестра владельцев ценных бумаг (реестродержателем).

Реестр владельцев ценных бумаг представляет собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую дату.

Держателем реестра может быть эмитент или инвестиционный институт, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента.

В случае, если число владельцев превышает 500, держателем реестра должна быть независимая, специализированная на ведении реестра организация.

В качестве держателя реестра владельцев ценных бумаг не могут выступать:

  • физические лица;

  • юридические лица, являющиеся акционерами того же акционерного общества или контролирующие его акции.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами эмитента, зарегистрированными в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Договор на ведение реестра заключается только с одним юридическим лицом.

Статья 16. Деятельность номинального держателя ценных бумаг

Номинальный держатель ценных бумаг - лицо, которое держит акции от своего имени по поручению другого лица (собственника ценных бумаг или другого уполномоченного держателя), не являясь собственником этих ценных бумаг.

Номинальным держателем ценных бумаг могут выступать банки, депозитарии (кроме акций инвестиционного фонда), инвестиционные институты, совершающие сделки с ценными бумагами от имени и по поручению владельца или уполномоченного им лица.

Номинальный держатель ценных бумаг в отношении ценных бумаг, держателем которых он является по поручению другого лица, обязан:

  • совершать необходимые действия, направленные на обеспечение получения этим лицом всех выплат, которые ему причитаются по этим ценным бумагам;

  • осуществлять сделки и операции с ценными бумагами исключительно по поручению и в соответствии с договором, заключенным с лицом, по поручению которого он держит акции;

  • осуществлять учет ценных бумаг, которые он держит по поручению других лиц, на раздельных забалансовых счетах и постоянно иметь на этих счетах достаточное количество ценных бумаг в целях удовлетворения требований лиц, по поручению которых он держит эти ценные бумаги.

Номинальный держатель ценных бумаг обязан предоставлять держателю реестра ценных бумаг сведения о лицах, по поручению которых он держит ценные бумаги, с указанием количества и категории (типа) ценных бумаг не менее одного раза в год.

Ценные бумаги, которые номинальный держатель ценных бумаг держит по поручению своих клиентов, не подлежат взысканию в пользу кредиторов номинального держателя.

Статья 17. Деятельность банков на рынке ценных бумаг

Деятельность банков на рынке ценных бумаг регулируется настоящим Законом, а также законами «О Центральном банке Республики Узбекистан» и «О банках и банковской деятельности».

Статья 18. Совмещение видов деятельности на рынке ценных бумаг

Осуществление деятельности инвестиционного консультанта, инвестиционного фонда и управляющей компании не допускает ее совмещения с другими видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Осуществление деятельности по ведению реестра не допускает ее совмещения с другими видами деятельности (кроме депозитарной) на рынке ценных бумаг.

Дополнительные ограничения на совмещение видов деятельности и проведение операций с ценными бумагами устанавливаются уполномоченным государством органом.

Статья 19. Объединения (ассоциации) инвестиционных институтов

В целях защиты интересов инвесторов, инвестиционных институтов и иных клиентов могут создаваться объединения (ассоциации) инвестиционных институтов на принципах некоммерческих организаций.

Все доходы объединения (ассоциации) используются исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее участников.

III. Регулирование рынка ценных бумаг

  • Статья 20. Основы регулирования рынка ценных бумаг

  • Статья 21. Регулирование сделок по ценным бумагам

  • Статья 22. Осуществление и регистрация операций на рынке ценных бумаг

  • Статья 23. Котировка цен

  • Статья 24. Лицензирование деятельности инвестиционных институтов

  • Статья 25. Запрещенные виды деятельности

Статья 20. Основы регулирования рынка ценных бумаг

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется уполномоченными органами посредством:

  • регистрации выпусков ценных бумаг и проспектов эмиссии, контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;

  • обеспечения раскрытия информации о ценных бумагах эмитентами и участниками рынка ценных бумаг в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Закона;

  • аттестации специалистов, лицензирования и контроля деятельности инвестиционных институтов;

  • рассмотрения апелляций инвесторов и других участников рынка ценных бумаг и вынесения по ним заключений, предписаний, обязательных для исполнения участниками рынка ценных бумаг.

Статья 21. Регулирование сделок по ценным бумагам

Регулирование сделок по ценным бумагам, осуществляемых на территории Республики Узбекистан, распространяется на биржевые и внебиржевые сделки купли-продажи, а также на дарение, наследование ценных бумаг, внесение в уставный фонд и другие акты, влекущие за собой изменение их собственника.

Инвестиционные институты могут совершить сделки за счет клиентов только на основе заключенных в установленной законодательством форме договоров поручения или комиссии точно в соответствии с указанными в них всеми необходимыми условиями.

Клиент или его поверенный по договору поручения имеет право до исполнения договора в одностороннем порядке прекратить его действие.

Статья 22. Осуществление и регистрация операций на рынке ценных бумаг

Осуществление операций на рынке ценных бумаг разрешается инвестиционным институтам при наличии у них соответствующей лицензии.

Каждая операция на рынке ценных бумаг, связанная с изменением их цены, владельца, уровня доходности, а также взаиморасчетами по ним, подлежит регистрации в установленном законодательством порядке.

Сделки по ценным бумагам подлежат регистрации в момент их осуществления и оформлению в виде отчетности по контрактам на покупку и продажу ценных бумаг (клиринг) на месте осуществления торговли.

Регистрации подлежат сделки с именными ценными бумагами, а также ценными бумагами на предъявителя, заключаемые между юридическими лицами.

Часть 5 изложена в редакции раздела X Закона РУз N 447-II от 13.12.2002 г.предыдущие редакции

При заключении сделок купли-продажи на организованных рынках период между датой заключения сделки и расчетов по ней устанавливается правилами организатора торгов ценными бумагами, в иных случаях - договорами купли-продажи. В случае нарушения установленных сроков сделка считается недействительной и влечет ответственность покупателя при установлении его вины за причиненный ущерб продавцу.

Статья 23. Котировка цен

Котировка цен на ценные бумаги производится в централизованном порядке фондовыми биржами, а также дилерами на внебиржевом рынке.

Фондовые биржи производят котировку цен на ценные бумаги путем фиксации цены сделки, курса ценной бумаги, цены спроса и предложения по ней, выявления максимальных и минимальных уровней цен.

Котировка цен самими эмитентами не допускается.

Статья 24. Лицензирование деятельности инвестиционных институтов

Профессиональная деятельность на рынке бумаг осуществляется на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченным государством органом.

Орган, выдавший лицензию, контролирует деятельность инвестиционных институтов и принимает решение об отзыве выданной им лицензии при нарушении законодательства.

Уполномоченный государством орган в целях обеспечения надлежащего уровня профессиональной деятельности с ценными бумагами устанавливает:

  • квалификационные требования к физическим лицам (персоналу инвестиционных институтов и фондовых бирж) для получения квалификационного аттестата специалиста рынка ценных бумаг;

  • обязательные нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами.

Статья 25. Запрещенные виды деятельности

Запрещенными видами деятельности на рынке ценных бумаг являются:

  • эмиссия ценных бумаг без государственной регистрации, без раскрытия информации, относящейся к эмитенту или к ценным бумагам;

  • осуществление деятельности на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии;

  • манипулирование на рынке ценных бумаг путем фиктивных сделок, произведения адекватных взаимозачетов требований, осуществления искусственных краткосрочных сделок;

  • незаконное использование важной, конфиденциальной информации;

  • раздел рынка ценных бумаг по какому-либо признаку для предоставления отдельным участникам преимущественного положения;

  • другие действия, противоречащие основным принципам торговли на рынке ценных бумаг, установленным законодательством.

IV. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг

  • Статья 26. Раскрытие информации эмитентами

  • Статья 27. Раскрытие информации инвестиционными институтами, фондовыми биржами (фондовыми отделами бирж) и владельцами ценных бумаг

  • Статья 28. Служебная информация

  • Статья 29. Реклама на рынке ценных бумаг

Статья 26. Раскрытие информации эмитентами

Эмитент обязан осуществлять раскрытие информации о своих ценных бумагах и финансово-хозяйственной деятельности в следующих формах:

  • составление годового отчета о финансово-хозяйственной деятельности;

  • сообщения о реорганизации эмитента, его дочерних и зависимых предприятий и организаций;

  • сведения о фактах, повлекших разовое увеличение или уменьшение стоимости активов эмитента более чем на 10 процентов, о фактах, повлекших разовое увеличение чистой прибыли или чистых убытков эмитента более чем на 10 процентов, о фактах разовых сделок эмитента, размер которых либо стоимость имущества по которым составляет более чем 10 процентов от активов эмитента по состоянию на дату сделки;

  • сведения о выпуске эмитентом ценных бумаг, о начисленных и (или) выплаченных доходах по ценным бумагам эмитента;

  • сведения о появлении в реестр эмитента лица, владеющего более чем 35 процентами его ценных бумаг любого отдельного вида;

  • сведения о датах закрытия реестра, о сроках исполнения обязательств эмитента перед владельцами ценных бумаг, о решениях общих собраний;

  • сведения о принятии уполномоченным органом эмитента решения о выпуске ценных бумаг.

Статья 27. Раскрытие информации инвестиционными институтами, фондовыми биржами (фондовыми отделами бирж) и владельцами ценных бумаг.

Инвестиционный институт обязан осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в случаях, когда он произвел:

  • в течение одного квартала операции исключительно с одним видом ценных бумаг одного эмитента;

  • разовую операцию с одним видом ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по этой операции составило не менее 15 процентов от общего количества указанных ценных бумаг.

Фондовые биржи (фондовые отделы бирж) и инвестиционные институты обязаны раскрыть любому заинтересованному лицу:

  • правила допуска участника рынка ценных бумаг к торгам;

  • правила допуска ценных бумаг к торгам;

  • правила заключения и сверки сделок;

  • правила регистрации сделок;

  • порядок исполнения сделок;

  • правила, ограничивающие манипулирование ценами;

  • расписание предоставления услуг организаторам торговли на рынке ценных бумаг;

  • регламент внесения изменений и дополнений в вышеперечисленные позиции;

  • список ценных бумаг, допущенных к торгам.

Владелец ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации о владении 35 или более процентами любого вида ценных бумаг эмитента.

Статья 28. Служебная информация

Служебной информацией для целей настоящего Закона признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

К лицам, располагающим служебной информацией, относятся:

  • члены органом управления эмитента или инвестиционного института, связанные с этим эмитентом договорами;

  • физические лица, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг;

  • аудиторы эмитента или инвестиционного института, связанного с ними договорами;

  • должностные лица государственных органов, фондовых бирж (фондовых отделов бирж), имеющие в силу контрольных, надзорных и иных полномочий доступ к указанной информации.

Лица, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок, а также передавать служебную информацию для совершения сделок третьим лицам.

Лица, нарушившие указанное требование, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 29. Реклама на рынке ценных бумаг

В рекламе на рынке ценных бумаг должно содержаться наименование (имя) рекламодателя. Рекламодатель, являющийся инвестиционным институтом, обязан также включать в рекламу сведения о видах осуществляемой им на рынке ценных бумаг деятельности в соответствии с рекламным объявлением.

Рекламодателям запрещается:

  • указывать в рекламе недостоверную информацию о своей деятельности, о видах и характеристиках ценных бумаг, предлагаемых к покупке или продаже либо другим сделкам с ними, и условиях этих сделок, а также другую информацию, направленную на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг;

  • указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости;

  • использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные либо мнимые недостатки профессиональных участников рынка ценных бумаг, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги.

При наличии в рекламе одного из указанных обстоятельств реклама ценных бумаг признается недобросовестной.

Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, а также информация, предоставляемая уполномоченным органам в связи с выполнением ими функций по регулированию рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Информация о выпуске эмитентом ценных бумаг и начисленных и (или) выплаченных дивидендах является рекламой.

V. Ответственность участников рынка ценных бумаг

  • Статья 30. Ответственность (риск) инвестора

  • Статья 31. Ответственность за нарушения законодательства о ценных бумагах

Статья 30. Ответственность (риск) инвестора

Выбор объекта, формы и размера инвестиций является ответственностью (риском) самого инвестора, соответственно, конечную ответственность (риск) за защиту собственных инвестиций, вложенных в ценные бумаги, в том числе в акции, несут сами инвесторы (акционеры).

Статья 31. Ответственность за нарушения законодательства о ценных бумагах

Текст статьи изложен в редакции статьи 10 Закона РУз от 10.10.2006 г. за N ЗРУ-59 предыдущие редакции

Участники рынка ценных бумаг за нарушение законодательства о ценных бумагах несут ответственность в установленном порядке.

При нарушении законодательства о ценных бумагах к участникам рынка ценных бумаг применяются экономические санкции за:

  • уклонение от исполнения предписания о прекращении нарушений, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания к должностному лицу, - в размере от 40 до 70-кратной суммы минимальной заработной платы;

  • нарушение установленного порядка выпуска ценных бумаг эмитентами, повлекшее за собой ущерб инвесторам, - в размере пяти процентов от объема выпуска ценных бумаг, но не более размера 100-кратной суммы минимальной заработной платы;

  • нарушение установленного порядка совершения и регистрации сделок с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг - в размере пяти процентов от суммы сделки с ценными бумагами, но не более размера 75-кратной суммы минимальной заработной платы, а при повторном совершении данного нарушения - в размере десяти процентов от суммы сделки с ценными бумагами, но не более размера 100-кратной суммы минимальной заработной платы;

  • введение в заблуждение инвесторов и органов надзора путем распространения (предоставления) заведомо недостоверных сведений - в размере от 300- до 400-кратной суммы минимальной заработной платы.

Применение экономических санкций осуществляется судом, а в случаях признания участниками рынка ценных бумаг вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты суммы санкций - уполномоченным государственным органом.

Взыскание примененных экономических санкций, превышающих в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Президент
Республики Узбекистан

И. Каримов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республики узбекистан (2)

    Автореферат
    Защита состоится « » 2011г._в часов на заседании специализированного совета Д 087.07.01 при научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
  2. Республики Узбекистан "Об авторском праве и смежных правах"

    Статья
    Целью настоящего Закона является регулирование отношений, возникающих в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного или кабельного
  3. Республики Узбекистан Опротиводействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма закон

    Закон
    I. Общие положения (ст.1-3)II. Организация противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (ст.
  4. Республики узбекистан ред

    Документ
    1.1. Пересмотренная вторая редакция Классификатора видов экономической деятельности подготовлена взамен ранее действовавшего классификатора ОКЭД ред.1 в целях отражения в статистических наблюдениях новых видов деятельности, видов
  5. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (1)

    Закон
    Исследовательский Центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы при Верховном суде Республики Узбекистан

Другие похожие документы..