Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Цель учебного пособия «Логика и аргументация» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические знания и привить им навыки логически грамотного мышле...полностью>>
'Урок'
- Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро вы станете школьниками. В школе вы научитесь хорошо читать, считать, писать. Узнаете много нового про свою Роди...полностью>>
'Документ'
- мы сегодня по праву гордимся великолепным сквером русско-армянской дружбы и нашим ХАЧКАРОМ – созданными руками и на средства наших соотечественников...полностью>>
'Конкурс'
История человечества не знала периода, когда бы общество было удовлетворено состоянием образования. Это закономерно, так как условия существования общ...полностью>>

Планирование элективного курса по химии в 11 классе Углубленное изучение

Главная > Элективный курс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планирование элективного курса

по химии в 11 классе

Углубленное изучение

отдельных тем общей химии

(автор: Н. И. Тулина)

(Программы элективных курсов. Химия. 10-11 классы. / авт.- сост. Г.А.Шипарёва.-М.:Дрофа, 2007.-79с.,- (Элективные курсы). Ответственный редактор Г.А.Шипарёва

(1 ч. в неделю).

Пояснительная записка.

Ряд разделов школьной программы по химии должен рассматриваться в рамках профильной школы более углубленно. Это относится, в частности, к основам термохимии, теории кислот и оснований, строению атома и химической связи. Учащиеся не получают представления о том, как определить тип гибридизации атомных орбиталей при образовании ковалентной связи, не умеют использовать принцип смещения химического равновесия, не понимают, как можно применить полученные в курсе физики знания в области основ термодинамики к химическим реакциям. Крайне формальный подход практикуется по отношению к окислительно-восстановительным процессам и вопросам гидролиза. В результате у школьников возникают поверхностные, а порой и неверные представления в области общей химии.

Между тем эти разделы общей химии включены в задания итоговой аттестации за курс основной средней школы. Вот почему необходимо в программу обучения в 11 классе включить элективный курс химии, направленный на ликвидацию указанных пробелов в подготовке выпускников, отработку навыков решения задач и поиска ответов на сложные вопросы общей химии.

Старшие школьники, тяготеющие к естественнонаучной специализации, просто обязаны проработать в дополнение к стандартной программе следующие темы: основы термохимии и учение о химическом равновесии, свойства растворов и кислотно-основные равновесия, строение атомов и химическая связь (включая представления о геометрической форме частиц), основные понятия химии комплексных соединений.

Элективный курс химии предусматривает лекционно-семинарскую работу по темам, перечисленным в Программе. После каждого занятия учащиеся получают домашние задания. Для оперативного контроля усвоения учебного материала проводится опрос у доски и текущий письменный контроль – так называемые «летучки». Уровень усвоения I – III разделов курса устанавливают с помощью итоговых контрольных работ.

Тематическое планирование и содержание курса.

№ п/п

Название тем

Кол-во часов

Виды деятельности

Тема 1. Строение атомов и химическая связь.

1.

Физический смысл квантовых чисел. Понятие атомной орбитали. Формирование уровней и подуровней в атоме водорода. Многоэлектронные атомы: объяснение их строения с помощью водородоподобной модели.

2

Лекция.

Семинар.

2.

Заселение атомных орбиталей электронами. Принцип минимума энергии, принцип Паули и правило Хунда. Структура периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Определение строения атома по их координатам. Магнитные и энергетические свойства атомов. Виды периодичности свойств химических элементов.

2

Лекция.

Семинар.

3.

Образование ковалентной связи. Свойства ковалентной связи. Метод валентных связей.

1

Лекция.

4.

Определение типа гибридизации атомных орбиталей центрального атома для частиц (молекул, ионов) с кратными связями. Предсказание геометрической формы частиц с неподеленными парами электронов.

1

Семинар.

5.

Полярность связи. Дипольный момент связи. И дипольный момент молекулы, их взаимосвязь. Водородная связь.

1

Практическая

работа.

6.

Итоговый контроль.

1

Письменная контрольная работа.

Тема 2. Основы термохимии. Химическое равновесие.

1.

Основные определения. Макро- и микросостояние, система и внешняя среда, классификация систем, параметры системы, тепловой эффект и энтальпия химических реакций. Закон Гесса и определение теплового эффекта химических реакций.

2

Решение задач.

2.

Второй закон термодинамики и понятие об энтропии. Направление самопроизвольных процессов в изолированных системах. Энергия Гиббса и направление реакций в закрытых системах.

1

Решение задач.

3.

Химическое равновесие. Его признаки. Константа химического равновесия. Вывод зависимости константы равновесия суммарной реакции от констант равновесия последовательных процессов. Сдвиг химического равновесия под действием внешних факторов (принцип Ле Шателье-Брауна).

1

Решение задач.

4.

Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений ОВР и подбор коэффициентов методом электронно-ионных полуреакций. Окислительно-восстановительные функции веществ и направление ОВР. Понятие о стандартном потенциале.

2

Решение задач.

5.

Итоговый контроль.

1.

Письменная контрольная работа.

Тема 3. Общие свойства растворов. Протонная теория кислот и оснований.

1.

Дисперсные системы. Способы выражения концентрации раствора. Зависимость растворимости от температуры. Энергетика образования растворов.

2

Решение задач.

2.

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации и константа диссоциации. Закон разбавления Оствальда.

1

Решение задач.

3.

Протонная теория кислот и оснований. Основные определения. Протонные растворители и их автопротолиз. Ионное произведение воды. Водородный показатель и шкала рН.

2

Решение задач.

4.

Применение протонной теории к распространенным водным растворам. Слабые кислоты, слабые основания, амфолиты. Константы кислотности и основности. Определение рН.

2

Решение задач.

5.

Гидролиз. Необратимый гидролиз бинарных соединений. Обратимый гидролиз солей. Степень протолиза и кислотность среды. Смещение равновесия протолиза.

1

Решение задач.

6.

Гетерогенные равновесия в насыщенных растворах малорастворимых сильных электролитов. Произведение растворимости. Условия выпадения и растворения осадков. Сдвиг гетерогенных равновесий в насыщенных растворах малорастворимых электролитов.

2

Решение задач.

7.

Итоговый контроль.

1

Письменная контрольная работа.

Тема 4. Комплексные соединения.

1.

Основные понятия координационной теории. Типы и номенклатура комплексных соединений.

2

Практическая работа.

2.

Поведение комплексных соединений в растворах. Диссоциация на внешнесферные ионы и ион координационной сферы. Константы устойчивости (образования) и нестойкости. Получени и разрушение комплексных соединений.

2

Решение задач.

3.

Решение нестандартных задач.

2

Семинар.

4.

Итоговый контроль.

1

Тестирование

5.

Резерв.

1

Итого

34

Литература.

  1. Аликберова, Л.Ю. и др. Электронное пособие «Протолитические равновесия». – Депозитарий электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегистр». Рег. свид. №1200-2, номер гос. учета 0320100391 (28.11.2001).

  2. Аликберова, Л.Ю. и др. Электронное пособие «Комплексные соединения». – Депозитарий электронных изданий ФГУП НТЦ «Информрегистр». Рег. свид. №1499-1, номер гос. учета 0320200384 (12.03.2002).

  3. Лидин, Р. А., Молочко, В. А., Андреева, Л. Л. Химия. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: теоретические основы. Вопросы. Задачи. Тесты. Учеб. пособие. – М.: Дрофа,,2001. – 576 с.: ил.

  4. Лидин, Р. А., Якимова, Е. Е., Вотинова, Н. А. Химия, 8 – 9 кл.: Учеб.пособие / под ред проф. Р. А. Лидина. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с. (Дидактич. материалы.)

  5. Лидин, Р. А., Якимова, Е. Е., Вотинова, Н. А. Химия, 10 – 11 кл.: Учеб.пособие / под ред проф. Р. А. Лидина. – М.: Дрофа, 2000. – 160 с. (Дидактич. материалы.)

  6. Лидин, Р. А., Андреева, Л. Л., Молочко, В. А. Справочник по неорганической химии. Константы неорганических веществ. – М.: Химия, 1987. – 320 с.: ил.

  7. Лидин, Р. А. Аликберова, Л. Ю. Химия: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 512 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элективный курс по химии для 10 класса профильного уровня. Тема: «Избранные вопросы органической химии»

    Элективный курс
    Предполагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через: решение расчетных задач, системно – деятельностный подход к цепочкам превращений, окислительно – восстановительные реакции в органической химии.
  2. Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)

    Программа
    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а
  3. Элективный курс по математике для учащихся 9 класса тема: «уравнения и неравенства, содержащие параметры»

    Элективный курс
    участника областного конкурса учебных программ и материалов элективных курсов для предпрофильного и профильного образования на старшей ступени общего образования.
  4. Программы элективных курсов по химии саранск 2008

    Документ
    В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжать образование в школе, должен выбрать профиль обучения.
  5. Программа элективного курса по информатике для 9 класса «Компьютерная 3 Dграфика и анимация на основе Bryce и Poser»

    Программа
    Современная педагогика нацелена на развитие творческих способностей личности, на создание комфортных условий для выявления индивидуальных талантов и их реализации, а также на содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по

Другие похожие документы..