Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В статье представлен аналитический обзор литературных данных по проблеме использования внутривенных препаратов железа в клинической практике. В обзор...полностью>>
'Документ'
спеціальності 5.090208 “ Обслуговування та ремонт електропобутової техніки” Верстатоінструментального технікуму Національного технічного університету ...полностью>>
'Конкурс'
Организаторы:  Комитет Государственной Думы Российской Федерации по безопасности Аппарат Совета Безопасности Российской ФедерацииМинистерство связи и ...полностью>>
'Диплом'
Секция ограды (ажурное литьё) Чёрный лак БТ577 с добавлением полиуретанового лака 1710x780x30 1 5 Договорная Секция ограды (ажурное литьё) Порошковая...полностью>>

Минск попурри

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Во всем мире бизнесмены, отправляясь «верой и правдой служить» своему бизнесу, на прощанье целуют своих жен и детей. Многие из них отправляются на ра­боту, считая, что если они будут еще больше времени и сил отдавать своей компании, то им удастся, наконец, разрешить тяжкие проблемы — такие, как низкий уро­вень продаж, нерадивые служащие, некомпетентные

советчики, отсутствие свободных средств для развития биз­неса, взвинчивание цен поставщиками, требование стра­ховых компаний и владельцев земельных участков об увеличении взносов, неблагоприятное изменение регу­лирующих бизнес предписаний со стороны властей, не­ожиданные визиты инспекции, рост налогов, двойное налогообложение, склочные клиенты, клиенты, не же­лающие платить за полученный товар, и слишком малое число часов в сутках, не оставляющее времени, чтобы решить даже немногие из этих проблем. Как правило, предприниматели не понимают, что трудности, с кото­рыми сейчас сталкивается их бизнес, появились не се­годня и не вчера, а еще задолго до того, как они начали собственное дело.

И одной из главных причин столь высокого уровня неудач среди представителей малого бизнеса становится обыкновенное истощение сил. Слишком трудно пытать­ся делать деньги и продолжать идти своим путем, когда большая часть вашего времени оказывается полностью занята чем-то, что не приносит никакого дохода или даже требует дополнительных вложений без всякой от­дачи. Так что если вы подумываете о том, чтобы осно­вать собственный бизнес, то, прежде чем оставить ны­нешнюю работу, постарайтесь поговорить с каким-ни­будь предпринимателем о том, сколько времени этот человек тратит на заботы, связанные с бизнесом, но не приносящие ему или ей никакого дохода. А заодно спросите его, как он справляется с этими проблемами.

Как сказал один мой друг, «я так занят вопросами, связанными с моим бизнесом, что мне просто некогда делать деньги».

Гарантирует ли тяжелая бесконечная работа успех вашего бизнеса?

Один мой друг оставил высокооплачиваемую работу в крупном банке в Гонолулу и открыл маленькую забега­ловку в одном из рабочих районов города. Ему всегда хотелось стать независимым предпринимателем и начать собственное дело. В банке он занимался выдачей ссуд и видел, что самыми богатыми клиентами были независи­мые предприниматели. Моему другу захотелось присо­единиться к их числу, поэтому он оставил работу и начал воплощать в жизнь свою мечту.

Каждый день они с женой должны были поднимать­ся в 4 часа утра, чтобы успеть приготовить еду для жела­ющих позавтракать рабочих. Оба они все силы отдавали работе, ограничивая себя во всем, — только бы иметь возможность обеспечить клиентам лучшие завтраки по более низким ценам.

Несколько лет назад я как-то зашел к ним позавтра­кать и посмотреть, как у них идут дела. Мой друг и его жена выглядели очень счастливыми и довольными как своими клиентами, так и работой. «Когда-нибудь, со временем, мы расширим свой бизнес, — сказал мой друг. — И тогда сможем, наконец, нанять кого-то, кто выполнял бы за нас наиболее тяжелую работу». Но все дело в том, что это «когда-нибудь» так и не наступило. Его жена умерла, забегаловка закрылась и в конечном итоге мой друг пошел работать менеджером в один из ресторанов быстрого обслуживания. Он снова стал на­емным работником. Последний раз, когда я его видел, он признался мне: «Зарплата небольшая, но, по крайней

мере, теперь у меня есть свободное время». В этом слу­чае можно сказать, что его парашют не открылся. Этот человек ударился об землю еще до того, как успел тол­ком организовать свой бизнес.

Многие из вас, как мне кажется, могут сказать: «По крайней мере, он попробовал», или «Это был просто несчастный случай. Если бы его жена не умерла, они смогли бы укрепить свой бизнес и со временем начали бы зарабатывать много денег», или «Как можно вообще критиковать таких трудолюбивых людей?» Я полностью разделяю эти чувства и не собираюсь никого критико­вать. Хотя я мало общался с этим мужчиной, я всегда очень хорошо к нему относился. Я знал, что он и его жена были счастливы, занимаясь этим делом, но при этом я все же испытывал боль, когда видел, как они день за днем выбиваются из сил, почти не продвигаясь вперед.

Я рассказываю эту историю только для того, чтобы пояснить вопрос, с которого начал. Этот бизнес был обречен на неудачу еще до того, как они его начали. Они плохо все рассчитали, прежде чем оставили прежнюю работу.

Ведете ли вы свой бизнес в собственных интересах?

Если истории о тяжком и беспросветном труде, который заканчивается провалом или обречен на провал, и о прыжках с самолета без парашюта, заканчивающихся ударами об землю, пугают вас, то вам лучше не стано­виться предпринимателем.

Но если эти случаи заинтриговывают вас или вызы­вают мысли о том, как можно было бы преодолеть труд­ности, если вы восприняли их как вызов, тогда читайте дальше. По крайней мере, после окончания этой книги вы будете лучше понимать, что необходимо знать биз­несмену, чтобы добиться успеха.

Вы станете лучше понимать, как проектировать, со­здавать и отстраивать бизнес, который мог бы расти как с вашим участием, так и без него и мог бы обеспечить вас таким богатством, о котором вы даже не осмелива­лись мечтать. В конце концов, если вы идете на то, что­бы прыгнуть с самолета без парашюта, то должны наде­яться на большой выигрыш, если вам вообще суждено выиграть.

Работа, которую должен сделать

предприниматель

Самая важная часть работы предпринимателя начинает­ся еще до того, как у него появится собственный бизнес или он наймет кого-то. Эта работа заключается в том, что он должен заранее все хорошо рассчитать и спроек­тировать свой будущий бизнес таким образом, чтобы он мог быстро расти, чтобы в нем можно было задейство­вать много людей, чтобы он приносил клиентам пользу, чтобы через этот бизнес можно было осуществлять ак­ции благотворительности и, самое главное, чтобы он мог со временем работать самостоятельно, не требуя посто­янного участия предпринимателя, который его основал. Прежде чем бизнес возникнет, успешный предпринима­тель уже создает его в собственном разуме и видит перед

своим мысленным взором. Вот в чем, как считал мой богатый папа, заключается работа истинного предпри­нимателя.

Неудачи ведут к успеху

После одной из моих обескураживающих неудач в биз­несе я отправился к богатому папе и спросил его:

— Скажите, что я делаю неправильно? Мне казалось, что на этот раз я так хорошо все разработал.

— Вероятно, ты чего-то все-таки недодумал, — с ух­мылкой ответил богатый папа.

— Так сколько раз я должен проходить через это?! — воскликнул я. — Мне кажется, я самый большой неудачник среди всех, кого я знаю!

Тогда богатый папа сказал:

— Знаешь, в чем отличие победителя от проигравше­го? Проигравшие, потерпев неудачу, складывают оружие и бросают свое дело. А победители готовы терпеть не­удачи до тех пор, пока не добьются успеха.

Какое-то время он перекладывал бумаги, лежавшие у него на столе, а затем посмотрел на меня и продолжил:

— Мир наполнен людьми, желающими быть пред­принимателями. Они сидят за рабочими столами, зани­мают солидно звучащие должности, например вице-пре­зидент, директор филиала или инспектор, а некоторые даже приносят домой приличный чек на зарплату. Эти люди, желающие быть предпринимателями, мечтают о том, чтобы когда-нибудь основать собственную импе­рию в бизнесе и, возможно, кто-то из них однажды так и сделает. Но все же мне кажется, что большинство из этих людей ничего значительного не совершат. Почти каждый из них найдет какую-то отговорку, какую-ни­будь вполне логичную причину, чтобы не прыгнуть с самолета.

Например, «Я сделаю это, когда дети подрастут», или «Для начала нужно будет получиться», или «Вот соберу достаточно денег, тогда...»

— Но при этом они никогда так и не прыгнут с само­лета, — сказал я, подытоживая его мысли.

Богатый папа кивнул.

Каким предпринимателем вы хотите быть?

Богатый папа продолжал объяснять, что мир населен предпринимателями самого разного типа. Есть предпри­ниматели большие и маленькие, богатые и бедные, чест­ные и плутоватые, работающие только ради денег и ра­ботающие ради работы, добродетельные и грешные, не покидающие свой городок и действующие на междуна­родной арене и, наконец, преуспевающие и неудачники. При этом он сказал: «Слово „предприниматель” имеет широкий спектр значений и обозначает очень разные вещи и очень разных людей».

Квадрант денежного потока

Как я отмечал во введении, Квадрант денежного потока предназначен для того, чтобы помочь нам понять, какие есть типы людей, действующих в мире бизнеса, и как они различаются между собой с точки зрения техники ведения дел, характера и мыслительных установок.


Буква Р обозначает работающих по найму.

Буква С обозначает тех, кто сам обеспечивает себя работой, представителей малого бизнеса, или специали­стов.

Буква Б обозначает владельцев собственного бизнеса, то есть тех, у кого под началом находятся 500 и более наемных работников.

Буква И обозначает инвесторов.

Например, если перед нами прирожденный наемный служащий, то он всегда будет повторять одни и те же слова, независимо от того, занимает ли он должность президента компании или швейцара. Служащего всегда можно узнать по характерным выражениям типа: «Я ищу надежную, выгодную работу». Ключевое слово здесь «на­дежную». Другими словами, страх — вот что удерживает его в этом квадранте. А если такой человек хочет перей­ти в другой квадрант, то дело для него не сводится к тому, чтобы научиться каким-то новым методам и получить

дополнительные навыки, – чаще всего этому чело­веку необходимо преодолеть препятствие эмоциональ­ного характера.

Человека из квадранта С можно легко узнать по вы­сказываниям типа: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, берись за это сам». Главная трудность для этих людей заключается в том, чтобы научиться до­верять другим делать любую ответственную работу и при­знать, что те могут сделать ее лучше, чем они сами. Именно это недоверчивое отношение к людям чаще все­го и удерживает их в очень узких рамках малого бизнеса, так как более-менее крупный бизнес в конечном счете нельзя создать, если вы не доверяете никому из своих подчиненных. Если люди из квадранта С и растут в биз­несе, то чаще всего это происходит в рамках компаний, организованных как партнерства, которые представляют собой группу работающих вместе друзей, каждый из ко­торых – типичный специалист-профессионал из квад­ранта С.

Люди из квадранта Б всегда подыскивают подчинен­ных и стараются организовать хорошо действующую систему бизнеса. Они не считают, что им обязательно нужно выполнять всю работу в рамках данного бизнеса. Их дело – построить такой бизнес, который делал бы эту работу за них. Настоящий предприниматель из квадранта Б способен развить свой бизнес где угодно, даже по всему миру, в то время как предприниматель из квад­ранта С чаще всего ограничивается узкими рамками, в которых он может лично все контролировать и всем управлять. Но, естественно, из всякого правила могут быть исключения.

Человек из квадранта И – инвестор – ищет смыш­леных людей из квадрантов С и Б, которые бы взяли на себя заботу о его деньгах и пустили бы капитал в дело так, чтобы он рос и приносил хороший доход.

Рассказывая своему сыну и мне о бизнесе, богатый папа учил нас сначала направлять внимание на создание успешного бизнеса в квадранте С, который со временем можно было бы расширить и превратить в бизнес из квадранта Б. И именно этому посвящена данная книга.

Бизнес какого типа вы собираетесь создать?

В качестве части нашей подготовки как предпринимате­лей богатый папа побуждал своего сына и меня изучить на деле столько типов бизнеса, сколько представляется возможным. Он говорил: «Как вы можете стать пред­принимателями и разработать собственный бизнес, если ничего не знаете о том, какие бывают типы бизнеса и предпринимателей?»

Предприниматели,

которые нанимают самих себя

Богатый папа никогда не уставал повторять, что многие предприниматели на деле вовсе не владельцы собственного дела, а люди, которые нанимают самих себя для бизнеса, – так что они не владеют этим бизнесом, а только работают в нем. Он говорил: «Вы наверняка наняли самих себя, если название вашего бизнеса носит вашу фамилию; если ваши доходы перестают поступать, как только вы прекращаете работать; если вы лично

встречаетесь с вашими клиентами; если работники мо­гут приходить к вам с любой проблемой. Зачастую вы можете считать, что наняли себя и тогда, когда вы явля­етесь самым опытным, самым талантливым и самым образованным человеком в своей организации».

Это не значит, что богатый папа что-то имел против бизнесменов, которые нанимают самих себя. Он просто хотел, чтобы мы поняли различие между предпринима­телями, которые владеют собственным бизнесом, и те­ми, которые имеют в этом бизнесе рабочее место. Раз­личные консультанты, музыканты, актеры, уборщики, владельцы маленьких ресторанчиков, магазинчиков и лавочек — так же, как и большинство других владельцев компаний малого бизнеса, — попадают именно в эту категорию людей, не руководящих бизнесом, а просто имеющих рабочее место в собственном бизнесе, и явля­ются в этом отношении типичными представителями квадранта С.

Главный момент, который отмечал богатый папа от­носительно различия между предпринимателями, кото­рые нанимают самих себя, и настоящими предпринима­телями, создающими большой бизнес, — это то, что многие бизнесмены первого типа неспособны в сколь­ко-нибудь короткий срок превратить маленькую компа­нию в большую. Другими словами, главным препятстви­ем для них оказывается необходимость перейти из квад­ранта С в квадрант Б. Почему? Опять-таки, ответ в том, что их бизнес обычно с самого начала плохо спланиро­ван. Поэтому он обречен на прозябание.

Богатый папа в свое время начинал как предприни­матель из квадранта С, нанимающий сам себя. Но при

этом в своем разуме он постоянно ориентировался на то, что в будущем создаст по-настоящему большой бизнес, в рамках которого будет управлять людьми, более опыт­ными и наделенными большими способностями, чем он сам. И он непрерывно рассчитывал и отрабатывал биз­нес из квадранта Б, благодаря чему — прежде чем дей­ствительно основал его — смог так приспособить свой бизнес из квадранта С, что тот вырос и естественным путем превратился в бизнес из квадранта Б.

Профессионалы и люди,

относящиеся к какой-то профессии

Богатый папа хотел также, чтобы мы узнали, как много профессионалов — врачей, адвокатов, бухгалтеров, ар­хитекторов, водопроводчиков и электромонтеров — организуют свое дело именно по принципу найма самих себя из-за особенностей их профессии или методов ра­боты.

Дело в том, что эти профессии требуют для работы получения специальных лицензий от властей.

В данную категорию входят также профессиональ­ные торговые агенты, многие из которых имеют специ­альные лицензии независимых консультантов, напри­мер, в области торговли недвижимостью, страхования или ценных бумаг. В сущности, большинство из них с технической точки зрения являются предпринимателя­ми, которые нанимают самих себя, или (что то же самое) независимыми подрядчиками.

Проблема в данном случае заключается в том, что при таком типе бизнеса у вас нет той компании, которую

можно было бы продать, потому что на самом деле она целиком сводится к личности ее владельца. И часто та­кие компании не имеют практически никаких активов. Их единственный актив — это владелец. Если же такую компанию можно продать, то обычно за нее не удается получить больше, чем за подобную же самого среднего уровня фирму, управляемую согласно настоящим прин­ципам квадранта Б.

Кроме того, продавая свою компанию, владелец час­то соглашается остаться работать, чтобы помочь ей и дальше нормально функционировать. В сущности, это типичный пример, когда руководитель превращается в наемного работника, но при этом в его положении ничего не меняется.

По мнению богатого папы, ради этого не стоит упор­но трудиться, так как не происходит накопления акти­вов. Вот почему он советовал своему сыну и мне никогда не стремиться стать наемными служащими. Он говорил: «Зачем так упорно трудиться, если в результате не созда­ешь ничего, чем можно было бы владеть?»

Далее в этой книге мы подробно рассмотрим некото­рые пути, с помощью которых предприниматели этого типа могут создавать для себя активы — такие активы, которые будут постоянно расти и которые потом можно будет кому-нибудь продать.

«Бизнес для мамы и папы»

Весьма значительная часть фирм известна как «бизнес для мамы и папы». Это название они получили, потому что чаще всего речь идет о семейных фирмах. Например,

мама моей мамы в свое время владела маленьким бака­лейным магазинчиком, в котором понемногу работали все члены семьи.

Большим препятствием на пути роста такого вида бизнеса становится влияние родственных отношений. Многие предприниматели не раздумывая привлекают в этот бизнес своих детей, предоставляя им ответствен­ные должности, даже когда те ничего в этом не смыс­лят, — по принципу «ну как не порадеть родному чело­вечку».

Но очень часто случается, что дети не разделяют при­страстия своих родителей к данному бизнесу или же у них просто нет способностей к предпринимательству, необходимых, чтобы управлять бизнесом.

Франшизы

Франшизы, такие как «McDonald's», теоретически пред­ставляют собой бизнес, который можно купить в гото­вом виде, так сказать, «под ключ». Эта компания спо­собна продать уже готовый бизнес любому человеку, который не желает проходить неизбежную творческую и организационную фазу при его создании. Похоже на то, как будто становишься предпринимателем по манове­нию волшебной палочки.

Еще одно преимущество хороших франшиз заключа­ется в том, что банки, как правило, более склонны дать ссуду тому, кто покупает франшизу, нежели тому, кто желает начать бизнес с нуля. Банкам в данном случае удобнее вести дела, так как они уже сотрудничали с дру­гими покупателями таких же франшиз, и, кроме того, они

считают, что фирменные программы подготовки на­верняка помогут новоиспеченному предпринимателю стать на ноги и таким образом значительно снижается риск, что он обанкротится.

Но важнейшей проблемой при покупке таких извест­ных франшиз, как «McDonald's», является то, что они очень дорогие и ставят предпринимателя в жесткие рамки.

Франшизы — это такой тип бизнеса, при котором важное место занимают вопросы юридического характе­ра и который может вынудить своего владельца ввязать­ся в судебную тяжбу А такие процессы можно отнести к разряду самых скользких, какие только бывают в мире бизнеса.

В подобных случаях одна из главных причин столк­новений заключается в том, что люди, покупающие франшизы, не хотят вести свой бизнес так, как этого требуют создатели и владельцы данной франшизы. Дру­гая причина в том, что если покупатель франшизы не может достичь материального успеха, ему, возможно, захочется предъявить претензии компании, продавшей эту франшизу. Если же у вас нет желания идти по этому пути, то вам лучше создать какой-нибудь собственный бизнес.

Сетевой и прямой маркетинг

Сетевой и прямой маркетинг, по признанию многих предпринимателей, являются самыми быстро растущи­ми моделями бизнеса в современном мире — но одно­временно и самыми противоречивыми. Они по-прежнему

вызывают у многих людей резко отрицательную реак­-цию: эти люди заявляют, что сетевой маркетинг не что иное, как обычная финансовая пирамида. Но на деле самыми большими пирамидами в мире являются как раз традиционные корпорации, в которых на вершине нахо­дится один человек, а все остальные служащие и рабо­чие — внизу.

Каждый, кто хочет стать предпринимателем, не мо­жет обойти вниманием бизнес сетевого маркетинга. Не­которые из самых больших компаний по списку журна­ла «Fortune», например «CitiBank», «Avon», «Levis» и «Smith Barney», распространяют свою продукцию по­средством сетевого или прямого маркетинга.

Мы не занимаемся ни сетевым, ни прямым марке­тингом, но относимся к этим видам бизнеса положи­тельно. Люди, которые хотят стать предпринимателями, перед тем как уйти со своей нынешней работы, должны рассмотреть возможность использования этих вариан­тов и присоединиться к какой-нибудь компании, дей­ствующих по этой схеме. Почему?

Потому что многие из этих компаний способны по­мочь вам сразу же достичь достаточного уровня продаж, помочь в строительстве бизнеса и в овладении навыками лидерства. Таких возможностей вы больше нигде не най­дете.

Один из наиболее ценных моментов вашего присо­единения к солидной организации состоит в том, что вы сможете быстрее научиться изменять свои установки разума, а также обретете уверенность в себе — и то и другое совершенно необходимо для всякого предпри­нимателя.

Вы, кроме того, сможете более тесно познакомить­ся с системами, помогающими построить успешный бизнес. Причем все это можно сделать за весьма ра­зумную плату, в то время как приобретенные знания могут оказаться поистине бесценными. (Чтобы получше объяснить пользу навыков, которую можно полу­чить благодаря этим разновидностям бизнеса, мы на­писали маленькую книгу, которая называется «Школа бизнеса».)

Если бы мне вновь пришлось начинать свою карьеру предпринимателя, я начал бы с сетевого или прямого маркетинга — не столько потому, что это может прине­сти много денег, сколько потому, что эти виды марке­тинга могут обеспечить подготовку поистине мирового уровня, ничем не уступающую той, которую мне в свое время дал богатый папа.

Как воровать, не нарушая закона

Один из самых интересных разговоров, который мы с Майком вели с богатым папой, касался вопроса о том, как одни предприниматели совершают кражи у других предпринимателей. В качестве примера богатый папа рассказал историю про бухгалтера. В один прекрасный день тот ушел из компании, в которой работал, и орга­низовал собственный бизнес, привлек клиентов его прежней компании.

Другими словами, этот бухгалтер «хлопнул дверью», но при этом не забыл прихватить с собой и их бизнес. По этому поводу богатый папа сказал: «Хотя ничего проти­возаконного здесь нет, но все-таки это воровство». И хо-

тя этот вариант можно рассматривать как одну из разно­видностей планирования для будущего бизнеса, мне со-вершенно ясно, что богатый папа не хотел бы, чтобы его сын и я имели какое-нибудь отношение к «предприни­мательству» такого сорта.

Предприниматели

с творческим подходом к делу

Богатый папа хотел, чтобы мы стали предпринима-теля­ми с творческим подходом к делу, вроде Томаса Эдисона, Уолта Диснея или Стивена Джобса. Он говорил: «Как просто быть маленьким заурядным предпринима-телем, вроде тех, что имеют семейные фирмы по продаже сэнд­вичей!

Также нетрудно заниматься торговлей или оказывать какие-то профессиональные услуги, вроде тех, которые предоставляют водопроводчики и дантисты. Легко стать преуспевающим предпринимателем, захватив в свои руки или скопировав какую-нибудь хорошую идею, которую придумал кто-то другой, а затем выступив про­тив того, кто ее создал». (В книге из серии «Богатый Папа рекомендует» под названием «Защити свой глав­ный актив» Майкл Лектер называет таких предприни­мателей «грабителями» и «пиратами».)

Именно с такими людьми мне довелось встретиться, когда я начал выпускать нейлоновые кошельки и стал первопроходцем в этой области.

Как только мы создали рынок и привлекли внимание клиентов к новой продукции, откуда ни возьмись по­явились конкуренты, которые в точности скопировали

мои методы, а затем попросту раздавили мою маленькую компанию.

Конечно, я не могу их осуждать. Мне приходится винить исключительно самого себя, потому что, опять-таки, все дело было в том, что я плохо продумал и разра­ботал свой бизнес, прежде чем его начать.

Но хотя я и получил тяжелый удар и был полностью выбит из колеи, богатый папа сказал, что я получил воз­можность поучиться, как использовать творческий подход в бизнесе, вместо того чтобы просто тянуться за другими.

Он отметил:

— Лишь немногие предприниматели достигают успе­ха, используя творческий подход. Все остальные полага­ются только на копирование чужих успехов и на удачу в конкурентной борьбе.

И добавил:

— Самый рисковый из всех типов предпринимате­лей — это предприниматель, применяющий творческий подход, то есть инноватор.

— Но почему так рискованно быть творческим пред­принимателем? — спросил я.

— Потому что если ты применяешь творческий под­ход, это значит, что ты часто выступаешь как первоот­крыватель. Создавать что-то новое трудно. А копировать то, что уже доказало свою способность принести успех, наоборот, очень легко. И к тому же значительно менее рискованно. Если ты учишься быть новатором, прояв­лять творческий подход или находить новые пути к успе­ху, это значит, что ты предприниматель, создающий но­вые ценности, и не полагаешься на успех только благо­даря копированию чужого.

Публичное и частное

Огромное большинство бизнесов — и больших, и ма­леньких — это частные компании. Крупные частные компании часто называют компаниями закрытого типа. Это выражение в общем относится к компаниям, кото­рые принадлежат всего нескольким владельцам, и широ­кая публика не имеет никакого отношения ни к управ­лению, ни к доходам, ни к чему-либо другому.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бинг, Стэнли. Как поступил бы Макиавелли? : [цель оправдывает подлость : уникальное руководство по устранению конкурентов] / Стэнли Бинг : [пер с англ. Е. А. Самсонов]. Минск : Попурри, 2005. 206, [1] с. Аннотация

    Руководство
    Как поступил бы Макиавелли? : [цель оправдывает подлость : уникальное руководство по устранению конкурентов] / Стэнли Бинг : [пер. с англ. Е. А. Самсонов].
  2. Минск.: Ооо "Попурри", 2000. – фрагменты из книги стр. 150

    Документ
    В течение следующих пяти недель осени 1915 года Эйнштейн забывал о еде и работал далеко за полночь. Когда он выбирался поесть, то готовил всё вместе в одной кастрюле, чтобы сэкономить время и иметь меньше проблем.
  3. Библиографический указатель новых поступлений в рнмб январь февраль 2009 г

    Библиографический указатель
    В указатель включены библиографические описания отечественных и зарубежных книг, электронных документов, диссертаций, защищенных в Республике Беларусь.
  4. Концепция социальной деструкции франкфуртской школы (историко-философский анализ)

    Реферат
    Рубеж ХХ-XXI веков характеризуется обострением политических, экономиче­ских, культурных противоречий в большинстве существующих обществ. В полной мере это относится и к российскому обществу, которое находится в процессе трансформации,
  5. Библиографический указатель новых поступлений в рнмб сентябрь октябрь 2005 г

    Библиографический указатель
    В указатель включены библиографические описания отечественных и зарубежных книг, электронных документов, диссертаций, защищенных в Республике Беларусь.

Другие похожие документы..