Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Матрицы. Частные виды матриц. Линейные операции над матрицами. Свойства линейных операций. Частичные суммы. Согласованные матрицы. Умножение матриц. ...полностью>>
'Документ'
Выбор места базирования. Базирование в районах средней полосы. Базирование в северных и горных районах. Обеспечение безопасности баз. . Передвижение ...полностью>>
'Руководство'
Настоящее Руководство призвано содействовать неуклонному совершенствованию методов проведения аудита эффективности расходования государственных средс...полностью>>
'Практикум'
Пособие отражает в предельно краткой форме простейшие методы оценки погрешностей результатов прямых и косвенных физических измерений и их графическог...полностью>>

Урок по теме: "Понятие о профессии"

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Комбинированный урок по теме: "Понятие о профессии". 8-9-й класс

Ход урока

1. Вступление.

(В ходе урока используется компьютерная презентация)

- Девочки, тема нашего сегодняшнего урока - “Понятие о профессии”.

- У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?

А кто написал это стихотворение?

Учащихся: В.В.Маяковский

2. Учитель:

- Существует такое понятие, “как возраст самоопределения”. Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть?

Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 14-15 лет еще не обязательно его делать, а вот задуматься об этом всегда полезно.

  • Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни.

  • Оглянитесь, как живут ваши близкие, друзья, какие у них проблемы, чем вы можете им помочь.

  • Подумайте о своих родителях, учителях, часто ли вы конфликтовали с ними, в чем помогали им, советовались.

  • Подумайте о России, как ей тяжело сейчас, в чем вы можете ей пригодиться.

Профессиональное самоопределение – это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.

Процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень, первый шаг к выбору профессии.

Существует несколько уровней профессиональной подготовки: начальная, средняя, средне-специальная и высшая.

3. Учитель:

- А теперь давайте поговорим более подробно о мире профессий.

Даже если рассмотреть, к примеру, нашу школу, то, конечно же, список профессий, необходимых для организации работы школы, не ограничивается 5-6.

Подумайте, пожалуйста, представители каких профессий работают в нашей школе?

(Ученики перечисляют профессии)

- Хорошо, молодцы!

Учитель ведет беседу, опираясь на ответы учеников. Если нет нужных ответов, задает наводящие вопросы-подсказки, например:

- А кто вам в школе делает прививки?

- Кто выдает вам учебники?

(Ученики отвечают)

- А как вы думаете, сколько существует профессий в мире?

(Ученики называют цифры)

- В мире существует более 40 тыс. профессий!

И для вас первым шагом будет необходимость сориентироваться в мире профессий. Те профессии, которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Каждое десятилетие технический прогресс рождает все новые виды профессий, а другие уходят в небытие.

За последние 10 лет появились такие профессии как менеджер, аудитор, брокер, дилер, предприниматель, маклер, программист, дизайнер.

В нашей школе создан каталог перспективных профессий на рынке труда. (Учитель показывает каталог).

А теперь просмотрите, пожалуйста, слайды. Перечислите профессии, которые вы здесь видите. Какие профессии вам еще известны?

(Ученики отвечают)

- Молодцы!

Но оказывается не всё из того, что вы перечислили, является непосредственно профессией. Давайте же разберемся, в чем тут дело?

Девочки, откройте, пожалуйста, рабочие тетради и запишите следующие понятия:

Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.

Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

Примеры:

учитель

учитель математики, биологии, пения

инженер

инженер-электронщик, инженер-конструктор

слесарь

слесарь-сантехник, автослесарь

врач

терапевт, окулист, хирург, стоматолог

Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.

Квалификация – степень мастерства в конкретной специальности.

Пример: швея 6 разряда, слесарь-инструментальщик 4 разряда, учитель 1 категории.

-Обратите, пожалуйста, внимание на следующий слайд!

- На данном слайде представлены две специальности – окулист и ветеринар. Но всё это люди одной профессии – врач.

- А теперь выполним практическую работу:

(Ученики выполняют работу в парах на компьютере).

Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

Профессия

Специальность

Должность

 

 

 

Токарь, секретарь-референт, швея, начальник цеха, адвокат, пианист, главный инженер, менеджер, водитель, слесарь-сантехник, министр, бульдозерист, повар, заведующий библиотекой, портретист, маляр, прораб, закройщик, экономист.

- Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор!

(Ученики высказывают свои предположения)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

4. Учитель:

- Девочки, я пригласила на урок специалистов некоторых профессий. Вы с ними уже знакомы: это учителя нашей школы, наш психолог, наш школьный врач, медсестра, повар, и директор школы. Давайте послушаем, что они расскажут вам о своих профессиях.

(Приглашенные гости рассказывают о своих профессиях)

(Аплодисменты)

5. Учитель:

- А сейчас познакомимся с типами профессий.

1. “Человек – природа” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.

2. “Человек-техника” - все профессии, связанные с техникой.

3. “Человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей.

4. “Человек- знаковая система” - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.

5. “Человек- художественный образ” - все творческие специальности.

- А сейчас выполним практическую работу: Ответьте на вопросы кроссворда. За набранные баллы вы получите оценку: 5 – от 25 до 27 баллов, 4 – от 20 до 24, 3 – от 10 до 15.

1. Профессия типа “Человек - человек”, связанная с высокой моральной ответственностью. 2 Профессия типа “Человек - природа”, требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации. 3. Распространенная профессия типа “Человек-знаковая система”. 4. Профессия типа “Человек - художественный образ”.

Ответы на вопросы кроссворда: 1. Учитель, 2. Агроном, 3. Бухгалтер, 4. Драматург.

Учитель: Назовите профессию типа, не указанного в кроссворде. (“Человек-техника”).

(Девочки отвечают.)

6. Учитель: А сейчас, девочки, сделаем физминутку.

(упражнения для глаз).

- Девочки, вам было дано домашнее задание – написать реферат о своей предполагаемой будущей профессии. Давайте послушаем ваши выступления!

(Учитель приглашает учениц к доске для защиты своих рефератов).

Итог выступления – анализ работ учащимися, деление на три группы: на профессии, специальности, должности. Выставка рефератов по группам.

(Аплодисменты после выступления каждой девочке)

7. Учитель:

- Девочки, наш школьный психолог проводила с вами тестирование.

Выступление школьного психолога с анализом проведённого ранее тестирования по выбору профессии в данном классе.

Сравните результаты с вашей предполагаемой будущей профессией! (Учитель раздает результаты тестирования психолога).

- Если полученные результаты не совпадают с той профессией, которую вы выбрали, я советую вам снова обратиться к нашему психологу. Она даст вам советы через более глубокое тестирование ваших интересов, способностей, склонностей.

(Учитель сообщает о качествах, требованиях, медицинских противопоказаниях (На листе)).

Учитель:

- Девочки, я хочу обратить ваше внимание на стенды “Адреса учебных заведений” и “В мире профессий” а также на справочники, в которых можно получить сведения о профессиях.

Я советую вам также прочитать следующие книги:

Учитель показывает учащимся книги, которые они могут взять в школьной библиотеке.

8. Заключение.

- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Итог урока.

Учитель:

- Девочки, наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чем полезен сегодняшний урок для вашей дальнейшей жизни? Кто , благодаря теме урока, выбрал для себя будущую профессию ?

Ответы учащихся.

Давайте поблагодарим наших гостей за их прекрасное выступление!

Спасибо вам за вашу работу. Спасибо всем присутствующим за внимание!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок по теме: "Электрические цепи и их элементы "

    Урок
    У нас сегодня необычный урок, мы будем говорить об электрическом токе, каким путем он доходит к нам домой? Познакомимся с условным графическим изображением электрических цепей, выучим правила электробезопасности, узнаем как оказывать
  2. Уроков по теме «Компьютерная графика»

    Урок
    Раздел «Компьютерная графика» занимает неотъемлемую часть курса информатики. Графика — тема обширная и многоплановая. Компьютерный художник должен уделять особое внимание выбору инструментария, цветовой гаммы, составлять алгоритм построения изображений.
  3. Уроках истории. Урок по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 14 декабря 1825 года"

    Урок
    Цель урока: учащиеся должны понять главные особенности первого антикрепостнического этапа революционного движения в России, его социальный состав и направленность.
  4. План-конспект урока по теме: «Подвижные участки земной коры. Образование вулканов.»

    План-конспект
    * Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями: очаг землетрясения, эпицентр, жерло, кратер, магма, лава, сейсмограмма, сейсмические области; рассказать о работе прибора сейсмографа,
  5. План конспект урока по теме «Многоатомные спирты». 14

    Конспект
    В современных условиях к качеству знаний учащихся предъявляются всё более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т. е способность применить их на практике в новых нестандартных ситуациях.

Другие похожие документы..