Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
. Органические (клапанные) шумы сердца: шумы регургитации и шумы изгнания. 3. Задача 4. БИЛЕТ 5 П 1. Характер дыхательных шумов в норме и патологии, ...полностью>>
'Программа'
Целью дисциплины является изучение методов и средств роботизации технологических процессов, способов описания робототехнических систем и средств орга...полностью>>
'Документ'
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиона...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Труд - сложное социально-экономическое явление. Практически нет ни одной экономической проблемы в любой сфере человеческой деятельности, которая так ...полностью>>

Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по Специальность: 080105 (1)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по Специальность: 080105.65 Финансы и кредит (ФК); 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ТБ); 080103.65 Национальная экономика (НЭ); 080507.65 Менеджмент организации (МО); 080502.65 Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт) (ЭТ); 080801 Прикладная информатика (в экономике) (ИЭ); 190701.65 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорте)

Составитель: Касымова Д.М.

ВВЕДЕНИЕ

Цель предлагаемого комплекса – в доступной форме, с привлечением большого числа реальных ситуаций – кейсов изложить сущность и содержание маркетинга как эффективной концепции управленческой, хозяйственной и производственно-сбытовой деятельности применительно к практике отечественных организаций и предприятий, работающих в условиях рыночных отношений как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Студент узнает о комплексе маркетинговых мер воздействия на рынок («маркетинг микс»), товарной, ценовой политике, политике формирования каналов товародвижения, стимулирующей политике, включающей разнообразные виды и средства рекламы, «паблик рилейшнз», прямые продажи, сервисную политику и т.д.

Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи, в том числе и стратегические.

Работа состоит из курса лекций, практикума и методических рекомендаций. В работе отражено теоретическое понимание сущности маркетинговой концепции управления. Кроме традиционных глав включает главу о применении в маркетинговой деятельности компьютерных технологий, в частности об использовании сети Internet. Приводимые в комплексе варианты вопросов для самопроверки могут оказать значительную помощь в организации учебного процесса.

Материал представлен различными реальными деловыми ситуациями, сопровождающимися заданиями для их анализа. Это служит хорошей основой для проведения занятий типа «кейс стади».

Приведен также учебно-методический материал по маркетингу, включающий программу курса, вопросы и методические рекомендации к семинарским занятиям, зачетам и/или экзаменам, темы письменных работ, развернутый список литературы и другие материалы.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также включающая активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли организации и повышения рентабельности продаж.

Целью курса «Маркетинг» является обучение студента методологическим основам и практике маркетинга как комплексного подхода к управлению производством и реализации продукции с учетом спроса.

Задача курса — сформировать у студента четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.

К каждой теме программы прилагаются котрольные вопросы и задания, а также список обязательной и дополнительной литературы. Программа содержит темы курсовых проектов по изучаемой дисциплине. Данные темы могут быть изменены в рамках программы данного курса по договоренности с преподавателем. В конце программы дан тест для проверки знаний студентов, а также примерный перечень вопросов к экзамену и зачету.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса, тематика контрольных и курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» предназначены для студентов III — IV курсов очно-заочной формы обучения экономических специальностей.

Значительное место в рамках курса отводится методологии маркетинговых исследований, разработке и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, средств продвижения товаров. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем чтобы они смогли успешно применять их в своей дальнейшей работе.

Изучив дисциплину, студент должен:

1. Знать сущность, принципы и функции маркетинга; роль маркетинга в управлении фирмой; принципы сегментации и выбора целевого рынка; специфику проведения маркетинговых исследований; содержание комплекса маркетинга, т.е. товарной, коммуникативной, сбытовой, ценовой и кадровой политики; специфику маркетинга в сфере услуг и международного маркетинга; содержание и структуру маркетинговой программы; этапы маркетингового контроля и др.

2. Владеть методами изучения рыночного спроса и требований конкретных потребителей, методами прогнозирования изменений в тенденциях рыночного спроса на мировых товарных рынках, принципами разработки комплекса маркетинга.

3. Уметь применять на практике полученные знания при анализе конкретных ситуаций.

ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

НЭ

БУ

Ф

МО

Д

ЭИ

Э

Всего часов

105

130

130

260

140

130

185

Курс

4

3

3

3

3

3

3

Экзамен

1

-

-

1

1

-

-

Зачет диф.

-

1

1

-

-

1

1

Контрольные работы

-

1

1

-

1

1

2

Курсовая работа

1

-

-

1

-

-

-

Лекции

12

12

12

24

12

12

16

Практические занятия

8

4

4

16

8

4

4

Самостояте-льная работа

85

114

114

220

120

114

165

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА БУ, Ф, ЭИ, Э ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

СЕМИНАРС-

КИЕ занятия

1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности. Основные функции маркетинга

1

2. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

1

3. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка. Изучение товара.

1

4. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей

1

5. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей

1

6. Сегментация и выбор целевого рынка

1

7. Товарная политика

1

8. Ценовая политика

1

9. Сбытовая политика

1

10. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

1

11. Стратегии маркетинговой деятельности

1

12. Маркетинговая программа. Организация маркетинговой деятельности

1

13. Контроль маркетинговой деятельности

1

14. Маркетинг в сфере услуг

1

15. Некоммерческий маркетинг

1

16. Международный маркетинг

1

ВСЕГО ПО КУРСУ

12 час.

4 час.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА ОЧНОЙ — ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МО.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

2

2. Общие и специфические функции маркетинга

1

3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

2

1

4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка

1

1

5. Изучение товара

1

1

6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей

1

1

7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей

1

8. Сегментация и выбор целевого рынка

1

1

9. Товарная политика

2

2

10. Ценовая политика

1

1

11. Сбытовая политика

1

1

12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

2

2

13. Кадровая политика

1

14. Стратегии маркетинговой деятельности

1

2

15. Маркетинговая программа

1

16. Организация маркетинговой деятельности

1

1

17. Контроль маркетинговой деятельности

1

18. Маркетинг в сфере услуг

1

1

19. Некоммерческий маркетинг

1

20. Международный маркетинг

1

1

ВСЕГО ПО КУРСУ

24 час.

16 час.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 4 КУРСА ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НЭ, ДЛЯ 3 КУРСА ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Д

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЛЕКЦИИ

СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности

1

2. Общие и специфические функции маркетинга

1

3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации

1

4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка

1

5. Изучение товара

1

6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей

1

7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей

1

8. Сегментация и выбор целевого рынка

1

9. Товарная политика

1

10. Ценовая политика

1

11. Сбытовая политика

1

12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

1

13. Кадровая политика

1

14. Стратегии маркетинговой деятельности

1

15. Маркетинговая программа

1

16. Организация маркетинговой деятельности

1

17. Контроль маркетинговой деятельности

1

18. Маркетинг в сфере услуг

1

19. Некоммерческий маркетинг

1

20. Международный маркетинг

1

ВСЕГО ПО КУРСУ

12 час.

8 час.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по Специальность: 080105 (2)

    Реферат
    Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инжене­ра по Специальность: 080105.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности

    Учебно-методический комплекс
    Специальность: 080105.65 Финансы и кредит (ФК); 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (ТБ); 080103.65 Национальная экономика (НЭ) 080507.65 Менеджмент организации (МО); 080502.
  3. Кабанова Наталья Васильевна учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030401.

Другие похожие документы..