Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области за отчетный период и ...полностью>>
'Документ'
В описі досвіду роботи вчителя фізичного виховання розкрито форми і методи роботи, що сприяють формуванню позитивної мотивації учнів до занять фізичн...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Основные элементы рынка едвижимости. Система рынка недвижимости как сфер инвестиций.Функции рынка недвижимости.Субъекты рынка недвижимости.Виды рынков...полностью>>
'Книга'
Но путешествие это будет тревожным. Мы узнаем о ранах, которые люди наносят природе: о лесных пожарах, о загрязнении воздуха и воды, о животных, исче...полностью>>

Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (1)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Модуль 10. Монтаж как этап перевоссоздания режиссерского замысла

Одним из основных этапов подготовки рекламного видеоролика является монтаж (франц. montage — подъем, установка, сборка). Это одновременно технический и творческий процесс. Это особая форма художественного мышления, интерпретация снятого материала путем отбора, сочетания отдельных монтажных кадров в единый видеоряд.

Монтаж может быть внутрикадровым и межкадровым. Внутрикадровый происходит во время съемки. Это сочетание движения камеры и объектов съемки, снятое единым куском. Выразительный арсенал внутрикадрового монтажа — это ракурс, объектив (глубина резко изображаемого пространства), масштаб изображения (дальний, общий, средний, крупный план, деталь), длина кадра (метраж), движение камеры, цвет, звук, актерское исполнение, музыкальное и декорационное решение фильма.

Также внутрикадровым монтажом называют компоновку в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на специальных монтажных компьютерах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра

масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина «внутрикадровый монтаж» раньше использовался другой — комбинированные съемки. Сейчас такой монтаж также производится на цифровых устройствах, а затем уже готовые кадры записывают на кинопленку.

Межкадровый монтаж — это сочетание (склейка) кадров на основе их содержательного взаимодействия, ведущего к созданию единой монтажной системы фильма. Снятые кадры режиссер с помощью монтажера соединяет, руководствуясь своим замыслом фильма, учитывая композицию произведения, его музыкальную и цветовую гамму.

Монтажный период – едва ли не самый сложный в создании видеопроизведения – будь то фильм, передача или рекламный клип. Зачастую при монтаже в корне меняется вся концепция произведения, из лирического оно становится трагическим или же, наоборот, комическим. Меняется и последовательность кадров, и характер персонажей, и многое-многое другое. Даже если при съемке режиссер руководствовался своим сценарием и раскадровкой, - и тогда готовый фильм будет резко отличаться от первоначального плана.

Существует несколько распространенных видов монтажа:

  1. Классический монтаж. Самой простой и первоначальной формой кинематографического показа действия является фиксация целой сцены или даже эпизода в одном длительном кадре, снятом при статичном положении камеры или при незначительном ее движении, не изменяющем направления съемки и крупности персонажей. Такой монтаж только соединяет одну сцену с другой, сохраняя целостность действия в одном непрерывном плане.

  2. Параллельный монтаж предназначен для соединения двух и более различных по динамике или сюжетной линии мизансцен.

  3. Описательный монтаж — монтаж, посредством которого соединены монтажные фразы по принципу сохранения причинно-следственных связей, подчиненных логике развития образов и характеров, и имеющие общий изобразительный рисунок кадров. Как правило, описательный монтаж передает плавность, поступательность развития драматургического конфликта, действия, сюжета.

  4. Тематический монтаж — в стоящих рядом кадрах отсутствует драматургическое развитие действия в обычном смысле, но утверждается, повторяясь в разных аспектах, одно и то же положение, одна и та же тема.

  5. Ассоциативно-образный монтаж. Связь между кадрами носит условный, умозрительный характер. В основное действие вставляются дополнительные кадры, которые приобретают значение сравнений, символов, метафор, или же вполне реальные, связанные с развитием сюжета.

Чтобы ролик получился плавным и органичным, чтобы не было в видеоряде вызывающих недоумение скачков, режиссер руководствуется правилами плавных монтажных переходов. Их много, но основные следующие:

  1. Монтаж по крупности. Основной принцип крупности — через план. При монтаже нужно соблюдать соответствие масштаба двух рядом стоящих планов. Т.е. нельзя монтировать вместе два плана с одинаковой крупностью: общий с общим, крупный с крупным, деталь с деталью.

  2. Монтаж на движение — один из основных и самых распространенных приемов монтажа — подчиняется пространственным изменениям мизансцены, точно следует за ними, акцентирует появление и даже жесты персонажей.

  3. Монтаж по принципу ориентации в пространстве. Переход на новую точку общения — передвижение человека или камеры на другую точку. Координация кадров по направлению жеста, взгляда и в соответствии с содержанием диалога позволяет создать иллюзию присутствия второго собеседника, как бы расположенного за кадром.

  4. Монтаж по темпу. Изображение перемещающейся фигуры по диагонали дает представление о форме ее движения в пространстве, а перемещение мимо аппарата — профильное — передает темп движения, так как смотрится относительно фона и рамок кадра. Если снять пробег, заполнив большую часть кадра фигурой, а статичные элементы оставить на втором плане, то возникает оптическое ощущение динамики.

  5. Монтаж по главному внутрикадровому направлению. Когда в одном кадре сочетаются два или несколько направлений движения, необходимо выделить главное внутрикадровое движение и соединять последующие кадры, где это движение получает свое дальнейшее развитие, сохраняя его направление.

  6. Метрический монтаж. В основе его лежат абсолютные длины кусков. С. Эйзенштейн писал, что напряжение достигается эффектом механического ускорения путем кратных сокращений длины кусков с условием сохранения формулы взаимоотношения этих длин («вдвое», «втрое», «вчетверо» и т.д.).

  7. Ритмический монтаж. Может строиться на полном совпадении метрической длины кусков, но на несовпадении внутрикадрового движения, его темпа. Переключение ритма заключается в том, что в кусках одной длины происходит скачок с одного темпа на другой, с одной скорости движения внутри одного кадра на другую скорость движения в соседнем кадре. Отсюда возникает напряжение. Второй способ ритмического монтажа заключается в намеренном укорачивании абсолютной длины куска или, наоборот, его удлинении.

  8. Монтаж по движению переднего плана. Необходимо учитывать, что кадры хорошо монтируются по движению переднего плана. Оно воспринимается более интенсивно и привлекает больше внимания.

  9. Монтаж с учетом изменения композиции. Физической композицией актера являются: жест, поза, место на площадке. Необходимо, чтобы при переходе от одного кадра к другому смещение композиции не вызвало недоумения. Объект может смещаться вправо или влево только на 1/3 площади кадра, если он находится в относительной статике. Если при «открытии» кадра в нем появляется новый герой (например, при незначительном отъезде камеры и применении трансфокатора), его необходимо «представить» зрителю (использовать врезку на среднем плане).

  10. Монтаж по свету и цвету. Светотональный акцент — это выделение в кадре какого-либо предмета или фигуры посредством повышения его яркости. Всякое яркое пятно всегда привлекает внимание. Светотональный акцент помогает сконцентрировать внимание зрителя, выделяя главное. При переходе с общего на средний план необходимо соблюдать правила согласования светотональной и цветовой характеристик, чтобы не разрушить общее эмоциональное восприятие куска.

  11. Монтаж по фазе движущихся объектов. При монтаже двух рядом стоящих кадров, в которых зафиксированы начало и продолжение единого движения объекта, необходимо завершение определенной фазы движения. Если в первом кадре начато движение, то во втором оно должно завершиться (если персонаж занес ногу, то в следующем кадре он должен ее опустить).

Рекламный ролик, как правило, занимает всего 30 секунд времени. И в эти 30 секунд нужно успеть поместить весь сюжет: от экспозиции до вывода. Как этого добиться? Прежде всего, не перегружать клип ненужными подробностями, ограничиться, по возможности, короткими монтажными кадрами. К ним предъявляется ряд требований, помогающих наилучшему восприятию таких кадров зрителем:

  • композиция, как правило, статична, часто крупнопланова, снята в ракурсах (при подчеркнуто выразительном характере освещения);

  • фон в кадре «неразработан», обобщен, для большей выразительности — темный (используется также «эффектный» свет, что придает большую экспрессию);

  • важное для развития сюжета действие строится по первому плану;

  • цветовое решение достаточно локально.

За короткое время зритель должен получить сконцентрированную информацию, лишенную ненужной деталировки, достаточно экспрессивную и эмоционально насыщенную. Достигается этот эффект при помощи резких (острых) ракурсов, размытых «нефокусных» фонов, деформации рисунком света лиц, подчеркиванием гиперболизации деталей.

И монтаж рекламных роликов также имеет свою специфику. Так, в рекламном ролике допускаются последовательный монтаж одинаковых по крупности планов (без введения между ними каких бы то ни было перебивок) и резкая смена ракурса с одновременной сменой крупности и без нее. Возможно применение скачков элементов изображения, которые придают ролику дополнительный эффект. Такие приемы, кроме создания иллюзии стремительного развития действия, играют еще и роль визуальных раздражителей и заставляют зрителя внимательнее всматриваться в происходящее на экране. В рекламном ролике могут применяться неоконченные наезды, отъезды и панорамы, однако они должны органично «подхватываться» следующими за ними кадрами. Все эти приемы должны быть заранее определены и учтены при разработке режиссерского сценария, т.е. съемки должны вестись с учетом последующего монтажа фильма.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

К модулю 1

Задание 1.

Слово "ТЕЛЕВИДЕНИЕ" впервые использовано в качестве технического термина:

А) на Международном конгрессе в Париже в 1900 г.

Б) на Всемирной Парижской выставке в 1895 г.

В) на Брюссельской международной конференции в 1924 г.

Задание 2.

Основные характеристики цвета – это:

А) яркость, цветовой тон, насыщенность

В) яркость, блеклость и насыщенность

С) цветовой тон, зернистость и яркость

Задание 3.

Телевизионный стандарт устанавливает:

А) основные характеристики телевизионной записи

Б) основные способы передачи сигнала на расстоянии

В) основные параметры систем телевещания

Задание 4.

В настоящее время в крупных телекомпаниях в основном использую формат записи:

А) DVCAM

Б) Blu-Ray Disc

В) XDCAM

Задание 5.

Основное преимущество цифровой записи перед аналоговой заключается в том, что:

А) при монтаже можно пользоваться нелинейным оборудованием, чего не позволяли делать аналоговые форматы

Б) при перезаписи (во время монтажа) не накапливаются искажения

В) удалось убрать с ленты структурные и контактные шумы

К модулю 2

Задание 1.

Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку:

А) имеет самую большую аудиторию

Б) просматривается потенциальным покупателем в часы отдыха, что создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания

В) передает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех возможных

Задание 2.

Телеобъявление – это:

А) скрытая реклама, ненавязчивое внедрение бренда в содержание фильма/сериала/передачи

Б) подвижный титр, расположенный внизу экрана, движущийся справа налево и содержащий в себе какую-либо информацию большого объема

В) рекламное объявление, читаемое ведущим (диктором) в кадре

Задание 3.

Сколько видов рекламных передач вы знаете?

А) 3

Б) 2

В) 4

Задание 4.

Рекламно-демонстрационный ролик:

А) рассказывает о преимуществах и качествах товара, показывает товар в действии и предлагает приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам

Б) более обстоятельно информирует о фирме и ее товарах

В) предназначен для начального ознакомления с товаром и особенно эффективен как средство напоминания о товаре

Задание 5.

Укажите продолжительность блиц-ролика

А) 30 секунд

Б) 15-20 секунд

В) 5-10 секунд

К модулю 3.

Задание 1.

Что первично:

А) техническое задание

Б) бриф

В) творческая платформа

Задание 2.

Что представляет собой бриф?

А) краткую письменную форму согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании

Б) документ, в котором указывается более детально основная необходимая для исполнения задания информация

В) идею заказчика об исполнении рекламного продукта

Задание 3.

Что или кто является предметом рекламного сообщения согласно концепции, в основе которой лежат неосознанные скрытые желания людей, их иррациональные, подсознательные стремления?

А) адресат рекламы и его потребности

Б) адресат рекламы и польза, которую он может извлечь из рекламируемого изделия

В) сам товар

Задание 4.

Что или кто является предметом рекламного сообщения согласно концепции, основанной на разумных потребностях людей, являющихся адресатами рекламных сообщений, и выявлении тех выгод, которые несет рекламируемое изделие потребителю?

А) адресат рекламы и его потребности

Б) адресат рекламы и польза, которую он может извлечь из рекламируемого изделия

В) сам товар

Задание 5.

«Предметом рекламного сообщения является адресат рекламы и его потребности». В основе этой концепции лежат:

А) разумные потребности людей, являющихся адресатами рекламных сообщений

Б) неосознанные скрытые желания людей, их иррациональные, подсознательные стремления

В) главные преимущества товара, подчеркивающие его исключительность

К модулю 4.

Задание 1.

Какое из положений не является основным принципом разработки идеи рекламного ролика?

А) Идеи, которые принимают форму визуального выражения качества товара через ассоциации или известные прототипы, являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ.

Б) Хорошая идея включает "лобовое" навязывание товара (услуг).

В) В каждом товаре заложен зародыш "драмы", которая лучше всего раскрывает сущность товара.

Задание 2.

Как идея в рекламном ролике должна соотноситься с исполнительским мастерством?

А) Идея не должна подменяться исполнительским мастерством.

Б) Исполнительское мастерство может помочь вялой идее.

В) Идея и исполнительское мастерство в рекламном ролике равноправны и взаимозаменяемы.

Задание 3.

Экспозиция в применении к сценарию рекламного ролика – это:

А) события, которые приводят к главному – раскрытию свойств объекта рекламы

Б) резкий поворот в течение событий, происходящих в рекламном фильме, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы

В) введение зрителя в ситуацию, обозначение границ условности, места и времени действия, представление главных действующих лиц

Задание 4.

Завязка в применении к сценарию рекламного ролика – это:

А) события, которые приводят к главному – раскрытию свойств объекта рекламы

Б) резкий поворот в течение событий, происходящих в рекламном фильме, который способствует тому, что напряжение, созданное в завязке, выливается в разрешение проблемы

В) введение зрителя в ситуацию, обозначение границ условности, места и времени действия, представление главных действующих лиц

Задание 5.

Персонажи, не способствующие раскрытию основной идеи, рекламному фильму:

А) противопоказаны

Б) желательны для усиления драматургической составляющей

В) не повредят

К модулю 5.

Задание 1.

При составлении своего сценария режиссер:

А) намечает основной план действия, в общем обрисовывая задачи для каждого действующего на съемочной площадке лица

Б) как бы разбивает целое на мелкие части и готовит себя к осуществлению на экране этих частиц — кадров

В) намечает ключевые моменты фильма

Задание 2.

Как рекламный фильм в плане режиссерской разработки соотносится с художественным фильмом?

А) К рекламному фильму следует подходить с режиссерскими мерками художественного кинематографа, так мы лучше раскроем суть внутренней «драмы» товара

Б) К рекламному фильму можно подходить с режиссерскими мерками художественного кинематографа, чтобы раскрыть суть внутренней «драмы» товара, однако события должны быть показаны по возможности лаконично

В) К рекламному фильму нельзя подходить с режиссерскими мерками художественного кинематографа, он требует динамичного развития событий и предельной лаконичности в изобразительных средствах

Задание 3.

Что входит в компетенцию режиссера?

А) поиск образа

Б) разработка идеи

В) определение визуального и звукового решения фильма

Задание 4.

Каким принципом не руководствуются при разработке режиссерского сценария?

А) Рекламный фильм не требует подробного показа событий, предшествующих обыгрываемой ситуации. Никого не интересует, что делал герой фильма до того, как стал, например, бриться рекламируемой бритвой, и почему он стал бриться именно ею.

Б) Рекламный фильм требует точного обозначения места и времени действия.

В) Рекламный фильм допускает условное обозначение обстановки в месте действия или (если обстановка не работает на основную идею) ее полное отсутствие, ничто не должно отвлекать зрителя от главного

Задание 5.

Родителями кинематографической мизансцены являются:

А) театральная мизансцена и кинокамера

Б) режиссер и оператор

В) атмосфера и композиция

К модулю 6.

Задание 1.

На этапе проработки визуального решения рекламного ролика (при разработке раскадровки) основная роль принадлежит:

А) режиссеру

Б) художнику

В) оператору

Задание 2.

Какому термину соответствует следующая дефиниция: «основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма»?

А) медиакит

Б) сториборд

В) раскадровка

Задание 3.

Раскадровка – это:

А) основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих фильм покадрово

Б) основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма

В) основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора схема расстановки актеров, осветительного оборудования и движения камеры

Задание 4.

Почему при раскадровке рекламного ролика желательно создать эскизы всех планов фильма, а не только ключевых?

А) потому что оператор работает только глядя на нее

Б) потому что актеры должны представлять себе, как они будут выглядеть

В) потому что сразу становится понятно, как будут сочетаться эти планы при монтаже

Задание 5.

Из раскадровки оператор может представить себе принципы освещения и составить конкретную схему:

А) движения камеры

Б) освещения

В) работы с натурой

К модулю 7.

Задание 1.

Какие звуки относятся к естественно-природным?

А) звуки, порождаемые природной средой — неодушевленной и одушевленной

Б) звуки предметного мира, характеризующие жизнедеятельность человека в быту

В) область звуков, которая не имеет аналогов в окружающей действительности и продуцируется благодаря использованию компьютерных технологий

Задание 2.

Как правило, в рекламе используется тот ряд из естественно-природной области звучаний, который несет:

А) отрицательный эмоциональный заряд

Б) положительный эмоциональный заряд

В) нейтральный эмоциональный заряд

Задание 3.

Гром, шум дождя, сымитированные современным компьютером, относятся к:

А) естественным звучаниям

Б) искусственным звучаниям

В) как к естественным, так и к искусственным звучаниям – все зависит от степени подготовленности зрителя к восприятию информации

Задание 4.

Что из перечисленного не является функцией звука в рекламе?

А) фоновая функция

Б) символизирующая функция

В) психологическая функция

Задание 5.

Какова роль символизирующей музыки в рекламе?

А) она задает определенный эмоциональный тон, считываемый потребителем не прямо, а подсознательно

Б) она позволяет звуковому ряду выступать в качестве идентификатора товара

В) она служит чисто эстетическим целям

К модулю 8.

Задание 1.

По отношению к актрисе, рекламирующей продукт, для потребителя важно:

А) красота модели как таковая

Б) ассоциации, навеянные увиденным образом, которые потребитель связывает с качеством или отличительными особенностями данного товара

В) сексуальная притягательность, т.к. образ женщины апеллирует к подсознанию реципиента

Задание 2.

Термин «амплуа» в переводе с французского языка означает:

А) характер

Б) образ

В) применение

Задание 3.

Амплуа «резонер» - это:

А) центральный персонаж, исполнитель ведущих ролей

Б) актер, исполняющий роли рассудочных людей, склонных к риторическим декларациям

В) роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом, любящих или являющихся предметом любви

Задание 4.

Амплуа «инженю» - это:

А) амплуа бойкой, остроумной, находчивой, лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах

Б) роли молодых, наивных, обаятельных девушек, глубоко чувствующих

В) актриса, исполняющая роль мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм

Задание 5.

Какое из перечисленных не является мужским амплуа?

А) резонер

Б) фат

В) травести

К модулю 9.

Задание 1.

Как соотносятся композиционный и светотональный центр кадра с сюжетно-смысловым центром?

А) доминирует композиционный центр

Б) доминирует сюжетно-смысловой центр

В) они должны четко совпадать

Задание 2.

Как отличить устойчивую композицию от неустойчивой?

А) Устойчивая композиция предполагает в своей конструкции превращение кадра в подобие весов, при этом правая и левая части изображения должны быть уравновешены

Б) При неустойчивой композиции предмет, перевешивающий кадр, стремится упасть

В) В основе неустойчивой композиции лежит треугольник, поставленный на одну из своих вершин

Задание 3.

В операторском обиходе словом «ракурс» обозначается:

А) место съемки

Б) время съемки

В) точка съемки

Задание 4.

В чем сущность линейной перспективы?

А) Художник на линии горизонта, которая находится на уровне глаз (или камеры), определяет так называемую главную точку схода, где соединяются все линии схода. Согласно этим линиям выстраиваются перспективные сокращения всех элементов композиции

Б) Воздух — среда не абсолютно прозрачная, особенно если он насыщен частицами влаги, пыли или дыма. В зависимости от расстояния до объекта и от плотности воздушной дымки меняются и тона предметов

В) Противопоставление резко изображаемого главного объекта и нерезкого фона и второплановых элементов кадра создает — с помощью оптики — эффект глубины пространства

Задание 5.

Какую информацию несет в себе крупный план?

А) география места действия, ориентация зрителя в пространстве

Б) значимость показываемого объекта, «укрупнение» факта или события, эмоциональная окраска происходящего в кадре, подчеркнутый психологизм

В) информативность происходящего, передача внешнего мира без углубления во внутренний, объективность, отстраненность показа

К модулю 10.

Задание 1.

Какое из требований нельзя применить к коротким монтажным кадрам?

А) композиция, как правило, статична, часто крупнопланова, снята в ракурсах (при подчеркнуто выразительном характере освещения)

Б) важное для развития сюжета действие строится по первому плану

В) цветовое решение достаточно динамично, разнопланово

Задание 2.

В чем сущность метрического монтажа?

А) напряжение достигается эффектом механического ускорения путем кратных сокращений длины кусков с условием сохранения формулы взаимоотношения этих длин («вдвое», «втрое», «вчетверо» и т.д.). При этом внутрикадровое движение подчинено абсолютной длине монтажного куска

Б) необходимо, чтобы при переходе от одного кадра к другому смещение композиции не вызвало недоумения. Объект может смещаться вправо или влево только на 1/3 площади кадра, если он находится в относительной статике

В) подчиняется пространственным изменениям мизансцены, точно следует за ними, акцентирует появление и даже жесты персонажей

Задание 3.

К видам технического монтажа не относится:

А) предварительный монтаж

Б) линейный монтаж

В) параллельный монтаж

Задание 4.

Каким процессом можно считать монтаж – техническим или творческим?

А) техническим

Б) творческим

В) и техническим, и творческим

Задание 5.

Связь между кадрами носит условный, умозрительный характер. В основное действие вставляются дополнительные кадры, которые приобретают значение сравнений, символов, метафор, или же вполне реальные, связанные с развитием сюжета. Такой вид монтажа называется:

А) описательным

Б) ассоциативно-образным

В) параллельным

Перечень информационных источников

Литература

  1. Анатомия рекламного образа / Под общ.ред. А.В.Овруцкого. – СПб.: Питер, 2004.

  2. Волынец М.М. Профессия – оператор: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

  3. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И., Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. (Серия «Телевизионный мастер-класс»).

  4. Ефимова Н.Н. Звук в эфире: Учеб.пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  5. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. (Серия «Реклама и журналистика»).

  6. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053700 «Продюсерство кино и телевидения». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. (Серия «Медиа-образование»).

  7. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

  8. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

  9. Полукаров В.Л., Рощупкина С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Самохвалова. - М.: КноРус, 2006.

  10. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник. Под ред. Л.М. Дмитриева. Серия: Homo faber. - М.: Экономист, 2006.

  11. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Филолол. о-во «Слово»; Эксмо, 2004.

  12. Смирнова Ю.В. Разработка и технология производства телевизионного рекламного продукта: Учеб. пособие. – М.: МГУП, 2009.

  13. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы: Учебное пособие. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2005. («Gaudeamus»).

  14. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под общ. ред. Ф. И. Шаркова. - М.: ИТК Дашков и К, 2007.

  15. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. (Серия «Реклама и журналистика»).

Интернет-источники

  1. /tv_istoriya.dhtml



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (2)

    Образовательная программа
    Знания, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Методы осуществления авторского надзора», должны стать основой для профессионального понимания и юридически грамотного применения знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
  2. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (3)

    Образовательная программа
    Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания по сервисной деятельности, классификации,
  3. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (4)

    Образовательная программа
    Целm дисциплины - сформировать знания по методам расчета основных технико-экономических показателей эффективности рекламы как к инстру­менту рыночной экономики
  4. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (5)

    Образовательная программа
    В курсе рассматриваются различные аспекты менеджмента, в том числе проектного, и управления персоналом рекламного предприятия в современных рыночных условиях.
  5. Образовательная программа по специальности спо 031601 «Реклама» на базе среднего (полного) (6)

    Образовательная программа
    Данный курс «Рекламный текст» ориентирован на обучающихся, которые готовятся к профессиональной деятельности в качестве копирайтера, составителя печатных рекламных материалов для размещения в СМИ, аудиосценариев, рекламных посылов, Интернет-сайтов и др.

Другие похожие документы..