Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В данной статье автор хочет прикоснуться к одной очень не простой проблеме естествознания – проблеме логической познаваемости мира, на основе накопле...полностью>>
'Рассказ'
Существует дизайнерская одежда, дизайнерская обувь, но приходилось ли вам слышать о дизайнерском хлебе? Мы продолжаем начатый накануне рассказ о франц...полностью>>
'Доклад'
Настоящий доклад подготовлен по результатам проекта «Разработка интегральных показателей и подготовка предложений по внедрению механизмов управления ...полностью>>
'Курсовой проект'
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Автомобиль ЗИЛ -431410 (ЗИЛ-130). Деталь - вал первичный коробки передач 130- 1701 030-Б. Дефекты: 1....полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «Методика преподавания математики» Направление 010200. 62 «Математика и компьютерные науки»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины «Методика преподавания математики»

Направление 010200.62 «Математика и компьютерные науки»

Профиль: Математическое и компьютерное моделирование

Общее количество часов - 108 8 семестр зач.

1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Методика преподавания математики» являются: формирование критического мышления и развитие у студентов прочного интереса к проблемам теории и методики преподавания математики, понимания неисчерпаемости и диалектичности ее задач, освоения теоретических основ обучения математики, ознакомление с новыми технологиями обучения, формирование и развитие практических умений репродуктивного и локально-моделирующего характера на основе рефлексивной предметной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде (ОК-1); способностью к критике и самокритике (ОК-5);способностью применять знания на практике (ОК-6); способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9); фундаментальной подготовкой по основам профессиональных знаний и готовностью к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11);навыками работы с компьютером (ОК-12); способностью к анализу и синтезу (ОК-14); способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15); умением формулировать результат (ПК-3); умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7); умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8); знанием корректных постановок классических задач (ПК-9); пониманием корректности постановок задач (ПК-10); самостоятельным построением алгоритма и его анализ (ПК-11); пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12); глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13); владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22); умением точно представить математические знания в устной форме (ПК-27); владением основами педагогического мастерства (ПК-28); возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29).

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

–цели, место и роль обучения математике, модели построения математического образования, принципы обучения, методы и технологии обучения математике, теоретические основы развивающего обучения, сущность индивидуального и дифференцированного подходов в личностно ориентированной концепции образования, особенности содержания и организации процесса обучения математике, частные методики обучения математике, воспитательные возможности математики;

– студенты должны знать логические связи между ними.

Уметь:

– самостоятельно анализировать методы изложения учебного материала, представлять материал в рамках различных методов обучения;

Владеть:

– профессиональными качествами преподавателя математики, в том числе: приемами личностно ориентированного обучения на различных этапах обучения математике, исследовательскими навыками в работе по активизации познавательного процесса.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Методика преподавания математики как наука. Общий системный анализ литературы по методике преподавания математики. Анализ программы по математике, школьных учебников и пособий по математике. Основные объекты математики, подлежащие изучению. Системно-структурная модель процесса изучения определения понятия. Системно-структурная модель процесса изучения аксиомы Системно-структурная модель процесса изучения теоремы. Системно-структурная модель процесса изучения задачи. Основные технологии обучения математике. Общая системно-структурная модель процесса обучения. Специальные модели (ТФП, РАТ, ТПФУД, ТУДЕ и другие). Решение текстовых задач. Проверка знаний и умений учащихся. Критерии оценки устных ответов учащихся и письменных контрольных работ. Экзамены. Компьютеризация учебного процесса. Прикладная направленность курса математики. Использование систем и методов осуществления политехнического принципа. Внеклассная работа по математике. Планирование учебно-воспитательного процесса. Подготовка к учебному году, к работе над темой, к уроку. Составление модели и конспекта урока. Государственный образовательный стандарт по математике. Цели и содержание обучения математике. Методика обучения начал математики. Методика изучения алгебры, начал анализа, планиметрии, стереометрии.

Составил: доцент каф. МАиМ Кван Н.В.

.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебной дисциплины «Базы данных» для направления 010200. 62 «Математика и компьютерные науки»

    Документ
    Использование баз данных становится неотъемлемой составляющей деятельности любой организации. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного использования соответствующих технологий и
  2. Учебной дисциплины «Численные методы» для направления 010200. 62 «Математика и компьютерные науки»

    Документ
    Изучение численных методов решения задач алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также освоение методологических подходов разработки численных вычислений и изучение основных методов для решения задач исследовательского
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (32)

    Основная образовательная программа
    1.1. Цель (миссия) ООП – подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к деятельности в областях использующих математические методы и компьютерные технологии, а также способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию
  5. Программа подготовки 010400. 68. 01 Математическое моделирование

    Программа
    Целью изучения дисциплины является: краткое изложение основных фактов, событий и идей в ходе многовековой истории развития математики в целом и одного из её важнейших направлений – «прикладной» (вычислительной) математики, зарождения

Другие похожие документы..