Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Курс «Четвероногие друзья», предназначен для учащихся 9 класса основной школы и рассчитан на 14ч. Он направлен на развитие теоретических знаний по фе...полностью>>
'Документ'
Основная цель курса - формирование системных представлений и понимания психологической сущности управленческой деятельности, овладение основными соци...полностью>>
'Документ'
Джон Локк, чье обращение к непосредственному чув­ственному опыту как к естественной форме познания ока­зало столь сокрушительное влияние на средневек...полностью>>
'Реферат'
Тексты предоставляются аспирантом за 3 дня до экзамена (объем не менее 20 стр., около 40 тыс. печатных знаков), в противном случае аспирант не допуск...полностью>>

Г. А. Даштамиров Меры по увеличению доходной части муниципальных образований

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Начальник отдела планирования доходов и налоговой политики

Финансового управления г. Таганрога

Г.А. Даштамиров

Меры по увеличению доходной части муниципальных образований

Одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Работа муниципального образования «Город Таганрог» по сбалансированности бюджета проводится по следующим направлениям:

1. Обеспечение поступлений доходов бюджета в запланированных объемах и проведение мероприятий по дополнительным поступлениям в бюджет

2. Оптимизация бюджетных расходов.

Анализ основных параметров исполнения бюджета г. Таганрога за 5 лет по доходам представлен на диаграмме 1 (СЛАЙДЫ В ПРИЛОЖЕНИИ).

Половина доходов бюджета – это субвенции, субсидии и другие межбюджетные трансферты. Причем они имеют тенденцию к снижению от 64,7% в 2005 году до 50% в 2009 году.

Остальные доходы делятся на налоговые платежи и неналоговые в среднем соотношении 80% и 20% соответственно, в отдельные годы 70% и 30% соответственно.

Диаграмма показывает, что доходы бюджета из года в год растут. Даже в кризисный для города 2009 год они были сохранены на уровне 2008 года с ростом 0,9 процента.

На диаграмме 2 (СЛАЙДЫ В ПРИЛОЖЕНИИ) видно, что в 2009 году, как и в предыдущие годы, основной источник налоговых и неналоговых доходов - налог на доходы физических лиц – на него приходится 35,5% поступлений. На долю налогов на совокупный доход приходится 11,7%

Местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) составляют 22,7 % доходов бюджета.

В структуре неналоговых основными источниками доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (аренда земельных участков, аренда муниципального имущества) – 12,7 % поступлений.

Основными направлениями работы по увеличению доходной части бюджета города являются:

Местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) составляют 22,7 % доходов бюджета.

В структуре неналоговых основными источниками доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (аренда земельных участков, аренда муниципального имущества) – 12,7 % поступлений.

Основными направлениями работы по увеличению доходной части бюджета города являются:

1. Мероприятия, направленные на увеличение налогооблагаемой базы по налогам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет города.

Администрацией города принимаются меры по стимулированию социально-экономического развития города:

- проводится работа с убыточными предприятиями города для выведения их на безубыточный уровень;

- проводятся заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на которых рассматриваются вопросы задолженности по выплате заработной платы на предприятиях города, уровень оплаты труда.

- реализуется программа поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках которой проводятся мероприятия по расширению доступа субъектов к финансовым ресурсам, поддержке предпринимателей, осуществляющий приоритетный вид деятельности, поддержка начинающих предпринимателей, и т.д.

- продолжается работа по муниципальной поддержке инвестиционной

деятельности в г. Таганроге. Для обеспечения экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов предприятия города, реализующие инвестиционные проекты, имеют право воспользоваться льготой при уплате земельного налога.

Комплекс этих мероприятий создает стимулы для роста деловой активности и наращиванию налогового потенциала.

В сфере земельных и имущественных отношений Администрацией также принимаются меры по увеличению базы налогообложения, в частности:

- проводятся проверки эффективности использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями;

- проводится техническая инвентаризация объектов недвижимости, учитываемых в составе муниципальной казны, в целях уточнения площадей, выявления самовольных реконструкций, перепланировок, переоборудований помещений, инвентаризация неосвоенных земельных участков, необремененных какими-либо правами и ведение их реестра;

- в 2009 году завершена работа по инвентаризации земельных участков под многоквартирными домами и расчету долей в праве общей долевой собственности на земельные участки. Это повышает собираемость земельного налога ИФНС России по г. Таганрогу.

Также, необходимо отметить, что одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является проведение эффективной политики в области налогообложения, а именно: установление налоговых ставок по местным налогам на основе анализа налогового бремени выпадающего на налогоплательщиков и с учетом необходимости минимизации потерь бюджета от установления более низких ставок для отдельных категорий плательщиков.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 09.12.19991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» органам местного самоуправления дано право установления дифференцированных ставок налогообложения по местным налогам. Решениями Городской Думы города Таганрога установлены дифференцированные ставки по земельному налогу (в зависимости от функционального использования земель) и по налогу на имущество физических лиц (в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества). Помимо устранения возможных неблагоприятных социальных последствий от установления максимальных ставок налогов, данная мера способствует стимулированию роста деловой активности. Так, например, для земельных участков предприятий города установлена ставка земельного налога 1 %, в то время как максимально возможная ставка – 1,5%, то есть таким образом облегчается налоговое бремя предприятий города, что в конечном итоге приводит к активизации их работы и увеличению поступлений по налогам в бюджет города.

2. Мероприятия, направленные на снижение задолженности юридических и физических лиц по налоговым и неналоговым платежам.

Администратором налоговых платежей является Федеральная налоговая служба РФ. Данная служба имеет полномочия и инструментарий для взыскания задолженности предприятий и организаций города. Однако, для более эффективного взыскания задолженности перед Администрацией города стоит задача налаживания сотрудничества с фискальными органами, организация обмена информацией между государственными и муниципальными структурами. Для выполнения данной задачи, а также для оказания помощи администраторам доходов по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам, при Администрации города создана Координационная группа по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, В состав группы входят работники администрации, финансовых и налоговых органов, службы судебных приставов. В 2009 году состоялось 19 заседаний Координационного Совета. Приглашены 90 руководителей организаций и физические лица, имеющие задолженность по налоговым и неналоговым платежам. По результатам проведенной работы погашена задолженность во все уровни бюджета в размере 47,2 млн. руб.

Итак, при выполнении задачи максимизации доходной части бюджета и увеличения налогового потенциала города, Администрация города Таганрога использует сочетание мер по увеличению налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в бюджет города и мер по обеспечению погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Повышение эффективности данных мер является одной их основных целей органов местного самоуправления города.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теория государства и права : сборник методических материалов по написанию курсовых работ. Белгород : оони и рид белюи мвд россии, 2009. 178 с

    Документ
    формированию и дальнейшему развитию навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законодательством, материалами работы органов внутренних дел и других правоохранительных органов;

Другие похожие документы..