Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Изучать человека как субъекта самоопределения необходимо в контексте реального общения и жизнедеятельности в целом (Л.И. Анцифирова, К.А. Альбуханова...полностью>>
'Программа'
1.1. Специфика исторических, природно-климатических условий и экономико-географического положения муниципального района, обеспеченность природными рес...полностью>>
'Конспект'
Продукты в их натурально-вещественной форме учитываются фирмами по моментам их производства, прежде всего в натуральных (физических) единицах измерен...полностью>>
'Документ'
Двадцать лет назад когда я был студентом старших курсов я изучил педагогику, психотерапию и другие методы управления развитием личности у Абрахама Мас...полностью>>

Образовательная программа школы полного дня с классами углубленного изучения образовательной области «искусство»

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ С КЛАССАМИ

УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1003

ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА г.МОСКВЫ

Юридический адрес : 119 618, г. Москва, ул. 50-летия Октября, д. 13а

Учредитель : Московский комитет образования

Лицензия : серия А № 180122, регистрационный № 019073 от 23.11.2005

Свидетельство о гос. аккредитации : АА 151289, регистрационный

№ 006206 от 16.12.2005 г.

Электронный адрес: shcool1003@mail.ru

Телефон : 435-95-16 , 435-83-75

Факс : 435-95-16

Директор ГОУ СОШ : Минаева Валентина Павловна

Заместители по УВР : Иванова Ирина Вячеславовна

Щукина Елена Фёдоровна

Зам. по воспитательной работе :

и.о. Горбунова Елена Евгеньевна

Зам. по эксперименту : Смышляева Галина Сергеевна

Зам. по социальной защите : Киселева Наталья Владимировна

Зам. по АХЧ : Подругина Ольга Сергеевна

Зам. по безопасности : Полунин Владимир Федорович

1. ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1 Краткая справка об истории и традициях школы

Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоении ей того или иного статуса , а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека- ее создателя. Таким человеком , на наш взгляд, была Голомазова Антонина Федоровна, первый директор школы, возглавлявший ее с 1970 по 1974 годы.

22 апреля 1970 года можно считать днем рождения нынешней школы, которая тогда получила номер 6 города Солнцево (до 1987 года территория, на которой расположена школа, была в составе г. Солнцево, Московской области).

В первые годы существования школы сформировалась общая концепция ее дальнейшего развития. Лучшие традиции передавались с 1970 года до наших дней. В школе был сформирован коллектив единомышленников и до сих пор в ней работают :Михайлова Г.А.-учитель биологии, Садкова Л.Л.-учитель русского языка, Алексеева Н.М.-учитель начальных классов.

История школы –это история страны со всеми ее трудностями и достижениями. Приходили и уходили новые директора, менялись учителя, но главный принцип школы – сделать ее домом для детей , оставался неизменным. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

Каждый новый этап социально-исторического развития общества порождает своеобразные трудности в функционировании различных социальных институтов и образовательно-воспитательных в частности. Сегодня в нашей стране происходят серьезные изменения в экономической и духовной сферах жизни. Возросшие масштабы преобразовательной деятельности умножают число проблем, решение которых требует высокой нравственной зрелости. Школа существенно влияет на гармонизацию отношений личности с социальной средой. Общество ставит перед школой задачу подготовить личность , которая может и хочет участвовать в преобразовательной деятельности, адекватно оценивая свои потенциальные возможности.

Школа устояла от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений: она сумела достичь определенных успехов в очень разумном сочетании лучших традиций первых лет ее организации, времени молодости и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально-экономических условиях.

В ГОУ СОШ № 1003 обучается 474 школьника. Обучение осуществляется на основе Московского регионального базисного плана, с учетом рекомендаций и разъяснений Московского комитета образования и Западного окружного комитета образования, результатов деятельности школьного коллектива в предыдущем учебном году, с ориентацией на основные направления развития школы и нормативные требования к организации учебно-воспитательного процесса.

За последние годы в школе создан творчески работающий коллектив, который стабильно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся и родителей на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.

В школе нет второгодников. На «четыре» и «пять» учатся 40 % учащихся. Ежегодно несколько выпускников получают золотые и серебряные медали. Почти все выпускники поступают в ведущие вузы страны. Учащиеся школы участвуют в предметных олимпиадах и занимают призовые места.

Вот уже более семи лет в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, которая дает возможность получать образование, соответствующее их индивидуальным способностям.

Со второго класса школьники изучают иностранный язык. Для учащихся первых-девятых классов школа работает в режиме школы полного дня, что позволяет гармонично объединить урочную и внеурочную деятельность.

Работа школы осуществляется в режиме смешанной недели: общеобразовательные классы – по 5-ти дневной , классы с углубленным изучением области «Искусство» -по 6-ти дневной. Обучение проводится по трем ступеням: начальное обучение, основное общее, среднее полное общее ; по трем уровням: общеобразовательный, коррекционно- развивающий, классы с углубленным изучением образовательной области «Искусство»;по двум формам образования: очное и надомное.

С целью раскрытия способностей детей с первого по одиннадцатый класс открыты классы с углубленным изучением области «Искусство». В основной школе функционируют классы коррекционно-развивающего обучения для детей с ослабленным здоровьем.

Предполагается, что классы с углубленным изучением области «Искусство» станут основой профильного обучения, переход к которому начнется в ближайшие годы.

Большое место в работе педколлектива занимают здоровье и здоровый образ жизни учащихся. Для развития здоровья в школе имеется три спортивных зала, работают секции фитнеса, футбола, каратэ, баскетбола и волейбола.

Важную роль в сохранении здоровья учащихся играет организация питания. Все учащиеся первых-девятых классов, посещающие школу полного дня, обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами.

Много внимания уделяется нравственному и патриотическому воспитанию школьников. Школа активно поддерживает связь с ветеранами ВОВ, для них силами учащихся школы организуются встречи, концерты и т.п. В школе создан музей посвященный памяти о грозных событиях 1941-1945 годов.

Школа полностью укомплектована высококвалифицированными кадрами: 95 % учителей имеют высшее педагогическое образование и большой опыт работы; четыре учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», один «Почетный работник образования Западного округа» , более половины учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию:

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

Общее количество педагогического состава

52

49

53

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2 квалификационная. категория

(позиция 1)

13

25

8

16

10

19

1 квалификационная. категория

(позиция 2)

19

36

17

35

16

30

Высшая квалификационная. категория

(позиция 3)

12

23

11

22

15

28

Звание Почетный работник образования

(позиция 4)

5

9

5

10

4

7

Молодые специалисты

(позиция 5)

1

1

3

6

3

5

Пенсионеры

(позиция 6)

6

11

7

14

7

13

Студенты

(позиция 7)

2

4

1

2

1

2

Учителя школы регулярно обучаются на курсах повышения квалификации:

учебный год

курсы

аспиранты

2002-2003

3

0

2003-2004

5

0

2004-2005

6

3

2005-2006

10

3

2006-2007

12

3

2007-2008

9

2

2008-2009

9

3

2009-2010

8

2

что сказалось на повышении квалификационной категории

учебный год

высшая

первая

вторая

2002-2003

2

0

1

2003-2004

2

3

3

2004-2005

2

5

4

2005-2006

1

7

2

2006-2007

3

6

3

2007-2008

1

7

1

2008-2009

5

1

3

2009-2010

4

1

2

Педагоги школы принимают активное участие в работе комиссии по проведению и проверке ЕГЭ.

Многие выпускники школы , окончив педагогические ВУЗы , вернулись в родные стены для преподавательской деятельности: Щукина Е.Ф.-учитель технологии и социальный педагог, Киселева Н.В.- учитель русского языка и зам. директора по соц. защите, Орлова Т.А.- учитель русского языка, Полунин В.Ф.- педагог- организатор ОБЖ, Морозов П.В- школьный психолог.

В школе работают психологи и логопеды. Психолого-медико-педагогическая служба школы тесно сотрудничает с ЦПМСС «Ново-переделкино» ( имеет Благодарственное письмо от дирекции Центра). Занимается вопросами диагностики и коррекции сферы общения, эмоциональной сферы. Ведется работа по изучению и коррекции микроклимата школьных классов и творческих коллективов.

В школе ведется широкая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся

Цель социальной работы : Предупреждение правонарушений, наркомании, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся. Школа ведет широкую работу по взаимодействию в социуме, сотрудничает с ИДН ОВД «Солнцево», КДН Муниципалитета Солнцево, ЦМППС «Ново-Переделкино», «Дети улиц», Солнцевким межрайонным судом. Совместно проводится работа по адаптации детей в социуме, оказанию помощи по трудоустройству, организации досуга учащихся, оказанию помощи по отдыху и лечению на каникулах. Проводятся совместные рейды и беседы с учащимися и родителями.

За последние 3 года в профилактической работе по предупреждению асоциального поведения учащихся наблюдается положительная тенденция. Учащиеся школы принимают активное участие в целевых городских и окружных программах. Учащимися школы в указанный период не совершались преступления, количество правонарушений заметно сократилось. В школе налажена система работы по выявлению неблагополучных семей. С родителями проводится широкая просветительская работа Так в 2009-2010 учебном году для родителей в школе проводились:

  • лекции на темы : «Хорошие родители. Кто они?», «Проблемы семейного воспитания», «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?».

  • акция «За здоровый образ жизни»

  • конкурсы «Мама, папа, я- дружная семья», «Папа может все, что угодно»

В школе имеются стенды по социальной работе:

Название стенда

Название статей или информации, которая представлена

Место нахождения стенда

«Молодежь Солнцево – против наркотиков»

10 фактов о наркотиках, профилактика употребления

1 этаж (центральное фойе)

«Вредные привычки или мы сами знаем, что это плохо, но…»

Профилактика табакокурения

1 этаж (центральное фойе)

«Живи в ладу с Законом»

Информация об ответственности несовершеннолетних за правонарушения (статьи Уголовного Кодекса РФ)

1 этаж (центральное фойе)

«Беда не бывает чужой…»

Советы куда и к кому обратиться в случае необходимости (в школе, районе, округе, городе)

1 этаж (центральное фойе)

Информационный стенд

Информация с телефонами доверия для детей и родителей, адреса и телефоны психологических центров, диспансеров и тд.

1 этаж (центральное фойе)

Ответственность несовершеннолетних за преступления против чести и здоровья граждан

Статьи Уголовного Кодекса РФ

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Ответственность несовершеннолетних за преступления против государства и общественного порядка

Статьи Уголовного Кодекса РФ

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Ответственность несовершеннолетних за преступления против собственности

Статьи Уголовного Кодекса РФ

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Тебе нужны наркотики? Нет, это наркотикам нужен ты!

Информация об ответственности несовершеннолетних, советы куда и к кому обратиться в случае необходимости, информация с телефонами доверия для детей и родителей

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Ты отказываешься от военной службы по убеждениям?

Советы куда и к кому обратиться в случае необходимости, информация с телефонами доверия для детей и родителей

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Цена детского труда

Информация об ответственности несовершеннолетних, советы куда и к кому обратиться в случае необходимости, информация с телефонами доверия для детей и родителей

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Охота на работу

Информация об ответственности несовершеннолетних, советы куда и к кому обратиться в случае необходимости, информация с телефонами доверия для детей и родителей

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)

Ты попал в милицию

Информация об ответственности несовершеннолетних, советы куда и к кому обратиться в случае необходимости, информация с телефонами доверия для детей и родителей

1 этаж (Холл около кабинета социальной помощи)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Разработка модели школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

    Доклад
      Обучение в школе проводится в одну смену. Режим работы школы: шестидневная учебная неделя во 2-11 классах; пятидневная учебная неделя в 1-х классах школы.
  2. Методическое письмо о преподавании образовательной области «Искусство»

    Методическое письмо
    Образовательная область «Искусство» предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие
  3. Gutter=107> Кафедра образовательных областей «Искусство» и «Технология»

    Документ
    Система работы по повышению квалификации учителей строится на основе новых методологических подходов с использованием активных методов обучения, соответствующих личностно-ориентированной модели образования, построения индивидуального
  4. Публичный отчёт гоу сош №153 (школа полного дня) за 2009-2010 учебный год

    Документ
    I В 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме: «Совершенствование личности обучающихся в процессе профильной направленности образования, путём использования развивающих технологий современных методов обучения».
  5. Воспитание культуры поведения и речи младших школьников во внеклассной работе в условиях школы полного дня

    Реферат
    Коллектив воспитателей начальной школы в этом учебном году стал работать над единой методической темой: “Воспитание культуры поведения и речи младших школьников во внеклассной работе в условиях школы полного дня”.

Другие похожие документы..