Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Основные результаты использования ферроцинсодержащих препаратов (ФСП) в сельхозпроизводстве на территориях, пострадавших от аварии на Чернобыльской А...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Конспект «Современные биотехнологии по охране окружающей среды (биодеградация нефтеполлютантов, ксенобиотиков, токсинов и т.д.). Создание безотходных...полностью>>
'Урок'
Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника как школа читательского мастерства. Ли...полностью>>
'Закон'
Схема и результаты эксперимента. Квантовая теория эффекта Комптона. Происхождение несмещённой линии в спектре. Классическая картина рассеяния электро...полностью>>

Темы курсовых работ (для специальности отзи 1 семестр) Задание

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Темы курсовых работ

(для специальности ОТЗИ 1 семестр)

Задание

Для предложенного варианта разработать программу на языке Turbo Pascal. Вариант задания совпадает с номером в журнале.

Оформление

По результатам работ оформляется пояснительная записка, которая должна быть сброшюрована (листы формата А4) все листы пронумерованы, иметь :

- титульный лист,

- оглавление;

- условие задачи;

- алгоритм (блок – схема или школьный алгоритмический язык);

- программный код;

- система тестов;

- результаты тестирования;

- список использованных источников.

Кроме того, к проекту прилагается дискета, на которой записана разработанная программа, ее откомпилированный вариант и текст пояснительной записки.

Пример решения

Условие задачи: заданную последовательность слов переупорядочить в алфавитном порядке (то есть выполнить лексикографическое упорядочение).

 

Тест

Данные

Результат

Words=(''стул'', ''гора'', ''яма'', ''стол'')

  Words=("гора", "стол", "стул",  "яма")

Школьный АЯ   (АЯ расширен добавлением типа данных лит таб   и операций отношения для литерных  переменных)

алг Расположить по алфавиту(арг цел NWords, арг рез лит таб Words[1:NWords])

  надо | Таблица Words упорядочена лексикографически

нач цел i, j, лит Tmp

  нц для i от 1 до NWords-1

  нц для j от i+1 до NWords

  если Words[i]>Words[j] | условие перестановки слов

  то Tmp:=Words[i]; Words[i]:=Words[j]; Words[j]:=Tmp

  все

  кц

  кц

кон

Исполнение алгоритма

i

j

Words[i]>Words[j]

Массив Words

 

 

 

''стул'', ''гора'', ''яма'', ''стол''

1

2

3

4

+

-

-

''гора'', ''стул'', ''яма'', ''стол''

2

3

4

-

+

''гора'', ''стол'', ''яма'', ''стул''

3

4

+

''гора'', ''стол'' , ''стул'', ''яма''

 
Turbo Pascal

Program LexOrder;

  Uses Crt;

  Var Words   : Array[1..10] of String; {массив слов}

  Tmp   : String; {Tmp - вспомогательная переменная}

  i, j, NWords : Integer;   {NWords - количество слов}

BEGIN

  ClrScr;

  Write('Количество слов в тексте - ');

  ReadLn(NWords);

  For i := 1 to NWords do

  begin Write(i, '-ое слово : ');

  ReadLn(Words[i])

  end;

  For i := 1 to NWords-1 do {лексикографическое упорядочение слов}

  For j := i+1 to NWords do

  If Words[i]>Words[j] then

  begin

Tmp := Words[i]; Words[i]:=Words[j]; Words[j]:=Tmp

  end;

  WriteLn;  WriteLn('О т в е т');

  WriteLn('Лексикографически упорядоченный массив слов:');

  For i := 1 to NWords do Write(Words[i], ' ');

  WriteLn; ReadLn

END.

Варианты заданий

1. Подсчитать количество запятых в заданном тексте.

2. Подсчитать, сколько раз в заданном тексте встречается заданный символ.

3. Определить долю пробелов в заданной строке.

4. В заданном тексте подсчитать общее количество букв  "x" и "y".

5. В заданном тексте везде букву "а" заменить на букву "б",  а букву "б" - на букву "а".

6. Удвоить каждую букву в заданном тексте.

7. В заданном слове каждую букву "б" заменить буквосочетанием "ку".

8. Вычеркнуть из заданного слова все буквы "а".

9. Подсчитать, сколько раз в заданном слове встречается буквосочетание "аб".

10. Заданную строку А переписать в обратном порядке в строку В.

11. Выяснить, есть ли в заданном предложении буква "ы".

12. Выяснить, верно ли, что в заданном предложении P есть все буквы, входящие в заданное слово S.

13. Определить количество предложений в заданном тексте (предложение заканчивается либо точкой, либо вопросительным или восклицательным знаком).

14. Определить долю гласных букв в заданном тексте на русском (английском) языке.

15. Определить, является ли одно заданное слово обращением другого заданного слова.

16. Из заданного текста удалить те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками).

17. Каждые n символов во введенном тексте отделить знаком "!".

18. Выяснить, верно ли, что в заданном предложении есть пара соседствующих одинаковых символов.

19. Найти хотя бы одно слово, которое встречается  в каждом из трех заданных предложений.

20. Отредактировать заданное предложение,  удаляя из него все слова с чётными номерами.

21. В заданном предложении указать слово, в котором доля гласных (A, E, I, O, U - строчных или прописных) максимальна.

22. Дан текст из цифр и строчных латинских букв, за которым следует точка. Определить, каких букв - гласных (A, E, I, O, U) или согласных - больше в этом тексте.

23. В заданной последовательности слов найти все слова, начинающиеся с заданной приставки.

24. В заданной последовательности слов найти все слова, имеющие заданное окончание.

25. Найти самое длинное и самое короткое слово в заданном предложении.

26. В заданном тексте подсчитать наибольшее количество подряд идущих пробелов.

27. Для каждого из слов заданного предложения указать, сколько раз оно встречается в предложении.

28. Из заданного текста выбрать и напечатать те символы, которые встречаются в нём ровно один раз.

29. Определить частоту вхождения в текст каждой буквы русского алфавита.

30. Дана последовательность слов, в которой слова разделены запятыми, а за последним словом - точка. Напечатать:
  а) эту же последовательность слов, но в обратном порядке;
  б) все различные слова, указав для каждого из них число его вхождений в последовательность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Темы курсовых работ Темы дипломных работ гоувпо «удмуртский государственный университет» Кафедра теории и истории государства и права

    Диплом
    ОПД.Ф.05 Конституционное (государственное) право России. Понятие и предмет конституционного права; место российского конституционного права в системе права России; конституционное развитие России; Конституция РФ 1993 года; конституционные
  2. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 032401 «Реклама» Омск, 2009

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 032401 «Реклама»/Составитель: Важенина Л.А. – Омск: ФГОУ СПО «ОмКПТ», 2009.
  3. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» Хабаровск

    Методические указания
    Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 280201.65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
  4. Учебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент организации Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
  5. Методические указания по прохождению практики, выполнению выпускных квалификационных и курсовых работ для студентов специальности 080105. 65

    Методические указания
    Целью методических указаний является оказание практической помощи студентам во время прохождения практики, а также при подготовке и защите выпускных квалификационных и курсовых работ.

Другие похожие документы..