Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
п Математичної еконо­міки та економетрії Математичний аналіз 44 90 3 54 0 1 5 3 0 5 80 3 48 0 100 5 3 0 1, п Математичної еконо­міки та економетрії І...полностью>>
'Конспект'
Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилища украшают. Их берут в Дымково. Скоро будет проходить чудо – ярмарка, где можно встретить волш...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова. (Сборник программ к комплекту учебников «Начал...полностью>>
'Реферат'
Роль конфликтов в жизни как отдельных людей, так и целых обществ настолько велика, что в последнее время политологами создана целая наука – конфликто...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.8. Кадровый состав

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»). Педагогический коллектив школы стремится соответствовать заявленным требованиям. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала учреждения составляет соотношение 30% к 70%.

В школе работают 4 педагога высшей категории, директор, заместитель директора по УВР и заместитель директора по ВР имеют высшую квалификационную категорию. Доля педагогов высшей и первой квалификационной категории составляет 87,5% в отчетном году. Уменьшение данного показателя по сравнению с прошлым годом произошло из-за наличия в составе коллектива педагогов пенсионного возраста.

Диаграмма №6

Возрастной состав педагогического коллектива

В 2010 году в школу пришли 2 молодых педагога. С цель улучшения процесса их адаптации было организовано наставничество. Скатова М.Л. курировала работу Шишкиной А.Н. по русскому языку и литературе, Скворцова О.В. – по английскому языку. Дубова И.С. оказывала помощь учителю начальных классов Гороховой И.В.. Рассматривались вопросы тематического планирования, подготовки конспектов уроков, оказывалась помощь при использовании ИКТ на уроке, проводилось посещение уроков молодых учителей с последующим анализом. Посещено 25 уроков у молодых педагогов, кроме того, Шишкина А.Н. посетила 13 уроков у своих наставников, Горохова И.В. – 5 уроков. Члены методического совета помогали при оформлении портфолио педагога и учеников, оказана помощь при выборе и работе над темой самообразования. Горохова И.В. прошла аттестационные испытания на 2 квалификационную категорию в ноябре-декабре 2010 года. Большую поддержку молодому педагогу в этом оказала Майорова Н.Г.

Профессиональный опыт учителя передают не только молодым педагогам, но и студентам педагогических ВУЗов, которые ежегодно приходят на практику в школу. Хлестова Н.Ю. курировала практику студентки 5 курса исторического факультета Соколовой С.А.

В школе работает 9 педагогов в возрасте от 50 лет и старше. Данная возрастная категория учителей может содействовать профессиональному становлению молодых учителей.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.

В 2010-2011 учебном году подали документы на аттестационные испытания квалификационной категории  4 педагога школы (2 человека на 2 категорию, 1 – на первую, 1- на высшую), заместитель директора по УВР – на высшую категорию. Все успешно прошли аттестацию. Добрина Е.В. подтвердила соответствие уровня квалификации требованиям, предъявленным к первой квалификационной категории.

На конец учебного года в школе работают 4 педагога высшей квалификационной категории (Лебедева Л.Р., Груздева Е.Л., Спасов В.А., Архипова А.С.), 22 педагога первой квалификационной категории, 3 педагога второй квалификационной категории и 1 молодой специалист (учитель русского языка и литературы Шишкина А.Н.). Все члены административной команды имеют высшую квалификационную категорию.

Диаграмма №7

Динамика категорийности педагогов за три года

Учителя школы аттестуются активно, однако к аттестации на высшую категорию подходят с опаской. Поэтому в школе недостаточное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, хотя, есть педагоги, которые, по мнению администрации, соответствуют ей. Необходимо руководителям ШМО и МС проводить целенаправленную подготовку учителей к аттестации на высшую квалификационную категорию. В соответствии с должностными обязанностями учителя осуществляют обучение и воспитание обучающихся. Способствуют формированию общей культуры социализации личности. Используют современные образовательные технологии, включая ИКТ.На данный момент все педагоги школы прошли подготовку по квалификации «Пользователь ПК», 4 педагога прошли подготовку по программе «ИКТ в предмете». 89% педагогов имеют домашний компьютер, из них 56% подключены к Интеренет. Все педагогические работники, в той или иной мере используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Исследование уровня владения ИКТ педагогами ОУ показали, что 30% педагогов находятся на 1 уровне владения (подготовка дидактических материалов с использованием MS Word), 40% - на 2 уровне (используют компьютер на уроке для презентации учебного материала, владеют MS PowerPoint), 10% - на 3 уровне (владеют всеми программами MS Office, систематически используют ПК, имеют собственные разработки), 20% - на 4 уровне (владеют Internet, имеют сайт, электронную почту).

В коллективе трудятся педагоги, имеющие награды:

  • Орден «Знак почета» - 1 чел. (Гусева А.П.)

  • Знак «Отличник народного просвещения» - 3 чел.

Гусева А.П., Корнилова Г.В., Шик Н.В.

  • Почетная грамота Министерства просвещения – 5 чел.

Майорова Н.Г., Гусева А.П., Сухарева Т.Н., Спасов В.А., Лебедева Л.Р.

  • Победители муниципальных конкурсов «Педагог года»

Шик Н.В., Спасов В.А., Майорова Н.Г., Зайцева И.И., Лебедева Л.Р., Дубова И.С., Груздева Е.Л.

Лебедева Л.Р. – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» в 2010 г., материал об учителе входит в региональный проект «Учитель на 5+».

Архипова А.С. – победитель конкурса «Лучшие учителя» в 2011 году, материал об учителе входит в региональный проект «Учитель на 5+», награждена медалью «За службу образованию» от благотворительного фонда «Наследие Менделеева» за победу в конкурсе «Мой лучший урок»;

Спасов В.А. - призер Всероссийского конкурса мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» в номинации «Школа Чемпионов»,

В 2010-2011 учебном году 30% педагогов (от числа фактически работающих) участвовали в конкурсах различного уровня: электронных приложений к уроку, профессионального мастерства «Мой лучший урок», компьютерных проектов. Абрамова Ю.С. представляла школу на конкурсе «Педагог года 2011», награждена дипломом в номинации «Современные образовательные технологии».

Спасов В.А. провел мастер-класс «Авторская программа организации третьего урока физической культуры» в рамках X Московского педагогического марафона учебных предметов.

Зайцева И.И. представляла опыт работы по внутрифирменному обучению на I региональном фестивале инновационных образовательных проектов «Открытый диалог: опыт и перспективы». Разработка готовится к публикации АУ ИРО Ивановской области.

Материалы разработки Спасова В.А. «Третий урок физкультуры», Зайцевой И.И. «Внутрифирменное обучение по ШСОКО» используются в работе АУ ИРО Ивановской области.

Материал о школьном музее «И пусть поколения помнят…», подготовленный Гусевой А.П. и Хлестовой Н.Ю., использовался областной школьной газете «Мы вместе», посвященной патриотическому воспитанию. По результатам Всероссийского заочного конкурса «Патриот России» данный материал вошел в сборник «Казначеевские чтения».

Опыт работы педагоги представляли на различных конференциях:

1.Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание школьников» (Архипова А.С. и Велиева Н.С., Иваново-2010)

2.Международная научно-практическая конференция «Толерантность в современном российском обществе» (Архипова А.С. и Велиева Н.С., Москва-2010);

3.Четвертая заочная международная конференция «Гуманитарные и естественные науки» (Архипова А.С.);

4.Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки в современной школе: содержание, технологии, воспитательный потенциал» (Архипова А.С. и Велиева Н.С., Иваново-2011).

3.8. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

В школе выполняется требование по повышению квалификации педагогов: 1 раз в 5 лет педагоги проходят курсовую подготовку.

На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов ОУ. Составлен перспективный план повышения квалификации до 2015 года.

Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров. В прошедшем учебном году прошли курсовую подготовку учителя биологии, музыки, физической культуры, иностранного языка, географии, 2 учителя русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, т.е. 7 педагогических работников. В следующий год курсовую подготовку необходимо пройти 3 учителям начальных классов, 1 учителю математики, 1 учителю русского языка (Дубова И.С., Майорова Н.Г., Добрина Е.В., Черкасовой Н.В., Велиевой Н.С.).

В школе проводится внутрифирменное обучение персонала, которое позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Отслеживается эффективность курсовой подготовки (учителя представляют новый опыт на ШМО, проводят открытые уроки). Эффективность подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций и т.д. Данный материал каждый учитель представляет на личном диске. В 2010-2011 учебном году 13 учителей подготовили личные буклеты, где отразили свои достижения и наиболее интересный опыт.

Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе.

Необходимость в прохождении курсов по ИКТ в рамках ФГОС составляет 4 человека (учителя начальных классов Майорова Н.Г., Кочеткова В.В., на перспективу- Грачева А.Н., Лебедева Л.Р.). 

Дубова И.С. прошла подготовку в РЦДО г. Кохма по дистанционному обучению, с февраля 2011 года она проводила дистанционные занятия с Соколовой А. (ученица 3б класса). В перспективах развития ДО обучение Лебедевой Ю. (8а класс) и подготовка педагога – Дурнайкиной С.А. (учитель русского языка и литературы).

В связи с введением ФГОС директор школы Соловьева Э.А. и заместитель директора по УВР Зайцева И.И прошли тьюторские курсы. Учителя начальных классов Майорова Н.Г, Кочеткова В.В. прошли обучающие занятия по данной проблеме на базе школы.

С целью изучения нового порядка аттестации Зайцева И.И., заместитель директора по УВР, прошла курсы «Экспертиза уровня квалификации педагогических работников».

Черникова М.В. и Черкасова Н.В. прошли обучение по экспертизе деятельности ОУ и получили аккредитационные свидетельства эксперта.

Всем педагогам необходимо представлять в методический кабинет материалы прослушанных курсов и знакомить с ними своих коллег на методическом объединении.

3.9. Средняя наполняемость классов в 2010/2011 учебном году

Таблица №15

Ступень обучения

1 ступень (197 чел)

2 ступень (226 чел)

3 ступень (58 чел)

Средняя наполняемость классов

24,6 чел.

22,6 чел.

29 чел.

Исследование численности детей в микрорайоне указывает на рост числа потенциальных учеников ОУ, в последующие годы она достигнет нормы- 25 человек в классе.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Качество знаний в 2008-2011 годах в школе выше 40%, в течение трех лет выше районного показателя.

Диаграмма №8

Качество знаний за 2008-2011 годы

Общешкольный показатель по итогам 2010/2011 учебного года – 44,8%, что на 1,2 % выше районного показателя (43,6%).

Диаграмма №10

Качество знаний по ступеням образования за 2008-2011 учебный год

Качество знаний по школе лучше на 1 ступени за последние три года.

Лучший средний балл на 1 ступени - 4,52 имеет 2а класс (Дубова И.С.), 3а класс (Грачёва А.Н.), 4а класс (Майорова Н.Г.), на 2 ступени – 4,25 балла имеет 5а класс (кл. рук. Боркова Е.Н.), на 3 ступени – 3,85 балла в 11а классе (кл. рук. Груздева Е.Л.). Низкие результаты по этому показателю в 9а классе – 3,52 балла (кл. рук. Велиева Н.С.).

Таблица №16

Результаты работы школы за 2008-2011 учебные годы

Учебный год

Прошедшие обучение по программам основного общего образования

(9 классов)

Прошедшие обучение по программам среднего (полного) общего образования

(11 классов)

Количество медалистов

Всего обучалось

Получили аттестат

Получили аттестат

особого образца

Получили

Похвальную грамоту

Выпущено со справкой

Оставлено на

второй год

Всего обучалось

Получили аттестат

Получили аттестат

с отличием

Получили

похвальную грамоту

Справка, второй год

2008-

2009

56

56

-

4

-

-

24

24

2

1

-

2з.

2009-2010

57

57

1

4

-

-

19

19

-

2

-

-

2010-2011

44

44

4

2

-

-

25

25

2

2

-

1з.

1с.

итого

157

157

5

10

-

-

68

68

4

2

-

3з.

1с.

За последние годы в школе нет отсева, выпущено 4 медалиста (3 золотых и 1 серебряная), которые подтвердили прочность полученных знаний, поступив в ВУЗы на бюджетной основе.

4.1. Результаты Единого государственного экзамена

В 2011 году 11-классники сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Из 25 выпускников 76% сдавали три и более экзамена. Этот показатель ниже, чем в два предыдущих года(83% и 90%).

Наибольшее количество выборов получили предметы обществоведческого цикла (история – 24%, обществознание – 52%), математику и русский язык сдавали все выпускники.

На всех экзаменах выпускники преодолели минимальный порог.

Диаграмма №11

Средний балл по предметам

Таблица №17



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  2. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

    Программа курса
    В работе «Красота в математике» представлена Программа по предпрофильному обучению - 9 класс (из опыта работы), тематическое планирование (из опыта работы), а также лекции по каждой теме.
  3. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

    Творческая работа
    Учение с увлечением…. О нем всегда писали и пишут, разрабатывая разные методы, приемы, технологии. Появилось много вариантов обучения и разные подходы к обучению.
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Реферат
    Из энциклопедии, я узнала, что растение называется крапива. Крапива очень неприхотлива, растет везде, а особенно любит разнообразные пустыри лесные угодья, сорные и поросшие различными кустарниками места, встречается возле жилых построек
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..