Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Константин Эдуардович Циолковский, которому в 2007 году исполняется 150 лет, не только заложил фундамент космонавтики и ракетной техники, но и развил...полностью>>
'Статья'
Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него,...полностью>>
'Документ'
Если обратиться к терминам, то позиционирование (лат. positio – положение) означает процесс определения места учреждения (в данном случае библиотеки)...полностью>>
'Методические рекомендации'
Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочит...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.4. Инновационные образовательные программы и технологии, в т.ч. информационные технологии.

Направления инновационной и экспериментальной деятельности:

Первая ступень обучения

  • Реализация безотметочного обучения в 1 год обучения;

  • Использование информационных технологий при обучении;

  • Организация проектной деятельности;

  • Апробация психолого-педагогической диагностики учащихся;

  • Работа по УМК «Гармония»;

  • Работа по авторской программе Лебедевой Л.Р. «России малая частица. Город Приволжск» по краеведению;

  • Работа по программе «Здоровье»;

  • Дистанционное обучение

Вторая ступень обучения

  • Эксперимент по организации подвижных групп на уроках математики, физики,

химии в 9 классах;

  • Апробация новая форма итоговой аттестации выпускников 9 классов с участием РЭК;

  • Организация проектной деятельности;

  • Создание условий для эффективного самоопределения учащихся;

  • Мониторинг работы по программе «Предпрофильная подготовка»;

  • Реализация договоров о сотрудничестве с СУЗами;

  • Работа по программе «Здоровье».

Третья ступень обучения

  • Дифференциация содержания основных учебных предметов:

- разработки системы элективных курсов;

- использования возможностей системы дополнительного образования.

  • Итоговая аттестация в форме ЕГЭ;

  • Реализация договоров о сотрудничестве с СУЗами;

  • Работа по программе «Здоровье».

Изучение новых технологий проводится на курсах повышения квалификации, на

школьных и районных методических семинарах и путем самообразования, используя

возможности дистанционного обучения и средства Интернет.

Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий в 2008-2009 году – 31%, в 2009-2010 году - 22%, в 2010-2011 году – 20%, таким образом, за три последних года 73% учителей прошли курсы различного уровня.

Каждый учитель определяет выбор технологии в соответствии со своей профессиональной компетентностью, ресурсным обеспечением и содержанием образовательного процесса по дисциплине, местом учебного курса в составе образовательной дисциплины, выбором подхода к образовательному и критериев оценки его результатов.

Таблица №5

Доля педагогов, эффективно использующих образовательные технологии

Вид технологии

1 ступень

8 учителей

2 ступень

17 учителя

3 ступень

16 учителей

1

Развивающее обучение

70%

35%

21%

2

Проблемное обучение

10%

13%

21%

3

Разноуровневое обучение

50%

65%

64%

4

Коллективная система обучения (КСО)

10%

26%

29%

5

Исследовательские методы обучения

25%

13%

21%

6

Проектные методы обучения

20%

30%

36%

7

Технологии использования в обучении игровых методов

100%

39%

21%

8

Обучение в сотрудничестве

20%

26%

14%

9

Информационно-коммуникационные технологии

63%

47%

25%

10

Здоровьесберегающие технологии

100%

100%

100%

В школе ведется работа по программе «Здоровье», где представлены все направления деятельности учреждения по здоровьесбережению. Активно участвуют в инновационной деятельности по превентивному обучению учащихся: Груздева Е.Л., Дурнайкина С.А., Соснина Т.Б., Черникова М.В.

Методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в УВП. В результате был выработан основной подход к выбору педагогической технологии: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья» - это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Педагоги школы прошли курсы по здоровьесбережению, используют здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

Учителя школы используют в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии через призму здоровьесбережения.

В учебно-воспитательный процесс активно внедряются информационные технологии. Они позволяют оптимизировать и модернизировать процесс обучения; осуществлять диагностику и управление учебным процессом; использовать возможности мультимедиа-технологий; организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; реализовать принцип личной ориентации процесса обучения; развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности; стимулировать мотивацию учащихся к обучению; повысить их социальную и профессиональную мобильность; расширить кругозор учащихся, способствовать формированию коммуникативных умений.

С целью создания информационно-образовательного пространства ОУ в течение трех лет творческая группа учителей занимается реализацией проекта: «Развитие информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества образования». В рамках программы 100% педагогов прошли курсовую подготовку «Пользователь ПК», 13% - «ИКТ в предмете». Важным является тот факт, что 86% педагогов имеют домашний компьютер, большая часть ПК подключены к сети Интернет, кроме того сервисы Интернет можно использовать в школьным компьютерном классе. При подготовке к урокам используют ПК 90% педагогов, на уроке – 80%.

Исследование уровня владения ИКТ педагогами ОУ показали, что 30% педагогов находятся на 1 уровне владения (подготовка дидактических материалов с использованием MS Word), 40% - на 2 уровне (используют компьютер на уроке для презентации учебного материала, владеют MS PowerPoint), 10% - на 3 уровне (владеют всеми программами MS Office, систематически используют ПК, имеют собственные разработки), 20% - на 4 уровне (владеют Internet, имеют сайт, электронную почту).

Диаграмма №5

Уровни владения ИКТ педагогами ОУ

Все члены администрации являются опытными пользователями ПК, владеют программными средствами пакета Microsoft Office и Internet. Используют их для решения задач документационного обеспечения и информационного обслуживания управленческой деятельности: подготовка текстовых документов, осуществление мониторинговых исследований качества ОП, осуществление первичной и вторичной статистической обработки результатов обучения, создание баз данных.

Высокая информационная компетентность административной команды и ориентированность учителей на использование ИКТ позволила достичь определенных

успехов процесса модернизации школьного образования.

Результатами работы являются: интеграция ИКТ в учебный процесс; разработка авторских учебных программ по предметам и курсам, их учебно-методического обеспечение; создание единой информационной среды для обмена информации, администрирования и мониторинга учебного процесса; создание условий для использования новых образовательных технологий (проектной деятельности, портфолио и т.д.); введение в образовательный процесс элементов дистанционного обучения; вовлечение родителей в образовательный процесс.

Подтверждением того, что педагоги освоили компьютер и информационные технологии является активное участие в конкурсах:

- конкурс на лучшую авторскую разработку УММ (электронное приложение к уроку) – 3 участников муниципального уровня;

- конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» - 3 участников (Архипова А.С.– победитель Всероссийского конкурса).

Учитель начальных классов Дубова И.С. прошла конкурсный отбор для дистанционного обучения детей с ОВЗ. С 2010 года на базе школы действует муниципальная площадка по дистанционному обучению. Создан кабинет дистанционного обучения.

2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Целью воспитательной работы школы является воспитание и развитие свободной, талантливой и физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному воспитанию. Для достижения поставленной цели перед педагогическим коллективом поставлена следующая задача: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Развитию творческих, спортивных и интеллектуальных навыков способствовали КТД

В учебном году подготовлены и проведены следующие КТД, ставшие традиционными:

  • День знаний

  • День учителя

  • День матери

  • Новый год

  • Татьянин день

  • 8 марта

  • День здоровья

  • Эстафета, посвященная А.Е. Соколову

  • День Победы

  • Праздник Последнего звонка

Для решения поставленных задач разработана программа «Одаренные дети» по 4 направлениям деятельности: учебная, социальная, спортивная, творческая. (для поддержки талантливых детей оформлена «Галерея звезд 2010» - 22 учащихся 4 -11 классов – победителей региональных, Всероссийских и международных конкурсов, соревнований, фестивалей.

Развитию лидерских навыков способствует деятельность д/о «Высота» (5-11 кл), деятельность которой осуществляется на основе Свидетельства о регистрации № 193 от 10.05.2004 года. Председатель Д/О - Васильева Анна ученица 10 класса «А», которая является секретарем БРШС. Она представляла детскую организацию на региональном слете детских организаций в 19 ноября 2010 года. Успешно реализован проект «Твори добро другим на благо» в рамках Всероссийской акции «Я- гражданин России» на муниципальном уровне 2-3 место и работа представлена на региональный уровень – благодарность за участие. Активисты ученического самоуправления Васильева Анна, Косоурова Екатерина, Агапова Светлана были участниками фестиваля «Мы вместе».

В мае 2011 года состоялись перевыборы председателя Д/О. Выдвинули 6 кандидатур из учащихся 8-10 классов. Предвыборная кампания включала в себя представление и защиту своей программы, встречу с избирателями. По итогам голосования должность председателя заняла ученица 10 «А» Андреичева Ольга. Заместителями избраны Мясникова Т., 9 «А» и Певцова Н. «А».

В конкурсе «Летопись класса» лучшими стали:

1 место – 7а

2 место – 10а

3 место – 8а

По итогам конкурса «Самый звездный класс», включавшем 30 конкурсов (рисунки, стихи, плакаты, шахматы, шашки, номера художественной самодеятельности), места распределились следующим образом:

1 место - 7 класс «А» ( классный руководитель Скворцова О.В.) и

5 класс «А» (классный руководитель Боркова Е.Н.) (29 звезд)

2 место – 8 класс «А» (классный руководитель Черникова М.В.) (28 звезд)

3 место – 6 класс «А» (классный руководитель Скатова М.Л.),

7 класс «Б» (классный руководитель Хлестова Н.Ю.)(27 звезд)

За победу в школьном конкурсе «Самый звездный класс» награждены грамотами командиры звездных классов: Хусеинов В. (5а), Яблокова Д. (6а), Власов Д. (7а), Тихомирова С (7б), Певцова Н.(8а).

В 2010-2011 члены Д/О «Высота» приняли участие в реализации проекта «Незабытые имена забытой истории» в акциях: «Чистый город» (по уборке Березовой рощи), «Весенняя неделя добра», «Свет в окне», «Подарок школе».

Детская организация «Солнышко» (1-4 классы) под руководством педагога – организатора Велиевой Н.С. работала по реализации программы «Я постигаю мир» (2010- 2013). Программа ставит перед собой цель воспитать физически и нравственно здоровую личность.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

  1. Раскрытие творческого потенциала детей.

  2. Организация воспитательной и созидательной деятельности в русле патриотизма и духовности.

  3. Воспитание качеств лидера и общественно полезной личности.

  4. Участие в жизни города, района и области.

Таблица №6

Направления работы, реализованные в рамках программы

Направление

Задачи

Формы работы

Культурно-нравственное

Воспитание

-осознанной нравственной позиции;

- социально активного и законопослушного гражданина;

- чувства ответственности за сохранение и развитие русской культуры и духовной культуры человечества

- психолого-педагогическая диагностика;

-лекции, концерты, творческие встречи;

-посещение театров, поездки по «Золотому кольцу»;

-акции, выставки

Художественно-эстетическое

1.Воспитание человека, творчески преобразующего мир

2.Реализация индивидуальных задатков и способностей

3.Формирование эстетического вкуса

-лекции, беседы, викторины;

-проведение календарных народных праздников, фестивалей талантов;

-концерты, выставки;

-цикл бесед по этике и эстетике.

Гражданско-патриотическое

1.Воспитание чувства патриотизма

2.Формирование уважительного отношения к государственной символике

3.Формирование демократической культуры поведения

-беседы о традициях русского народа;

-посещение музеев;

-ролевые игры гражданственной направленности;

-конкурсы чтецов.

Здоровый образ жизни

1.Формирование потребности в здоровом образе жизни

2.Приобщение к разнообразной физкультурно-спортивной деятельности

-соревнования, турниры;

-Дни здоровья, спортивные праздники

В течение учебного года ДО «СОЛНЫШКО» участвовала в следующих школьных мероприятиях:

  1. Конкурс поделок из природного материала (осень, зима)

  2. Сочинения «Мой дедушка», «Моя бабушка»

  3. Концерт в ЦСО (осень, весна)

  4. Праздник осени (3 класс)

  5. Конкурс рисунков и сочинений «Мой четвероногий друг»

  6. Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты»

  7. Шашечный турнир

  8. Масленица

  9. Постановка спектакля «Как Иван – дурак женился», «Приключения белого котенка», «Курочка ряба и пасхальное яичко»

  10. Конкурс рисунков «Моя мама», «Новый год», «Космос», «Город мечты», «9 мая»

  11. День здоровья, спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

  12. Пасхальные посиделки.

  13. Праздник последнего звонка Таблица №7

Участие членов детской организации в конкурсах различного уровня

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

- Благотворительный концерт в ЦСО для ветеранов труда;

- Конкурсы чтецов:

к Дню матери,

к Дню Победы;

- Конкурс букетов и поделок(осень, зима);

- конкурсы рисунков «Моя мама», «Новый год», «ПДД», «Город мечты», «Космос»;

- «Светофор» - благодарность

- «Добрая дорога детства» (рисунки)

- «Светлый праздник Пасхи» ( художеств и театр. творчество)

- «Что я знаю о празднике Рождества»

- конкурс новогодних игрушек

- Конкурс сочинений «Моя семья»

- Межрегиональный фестиваль «Грани»:

-конкурс юных поэтов

( 3 «А», 2»А», 2 «Б»)

- «Волшебный мир театра» - 2 место

- конкурс сочинений «Его имя останется на века»

Молодежные математический и филологический чемпионаты

2.6.Научные общества, творческие объединения, кружки. Секции.

В 2010-2011 учебном году работало 16 кружков и секций по интересам, организованным на бесплатной основе. Школьные кружки посещали 126 человек, что составляет 26%, вне школы 200 человек (41,3%) . Всего охвачено дополнительным образованием 67,3% учащихся. Диаграмма №5

Спортивно – оздоровительные:

«Летающий мяч» Спасов В.А.

«Баскетбол» Спасов В.А.

«Планирующий мяч» Новожилов Н.С.

«Волейбол» Новожилов Н.С.

Учебные:

«Информатика» Дубова И.С.

«Я и компьютер» Дубова И.С.

«Основы православной культуры» Грачева А.Н., Кочеткова В.В.

«Почемучка» Майорова Н.Г.

«За страницами математики» Абрамова Ю.С.

Творческие:

«Рукодельница» Груздева Т.С.

«Серпантин» Архипова А.С.

«Школьная газета» Дурнайкина С.А.

«Поисковый» Гусева А.П.

Таблица №8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  2. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

    Программа курса
    В работе «Красота в математике» представлена Программа по предпрофильному обучению - 9 класс (из опыта работы), тематическое планирование (из опыта работы), а также лекции по каждой теме.
  3. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

    Творческая работа
    Учение с увлечением…. О нем всегда писали и пишут, разрабатывая разные методы, приемы, технологии. Появилось много вариантов обучения и разные подходы к обучению.
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Реферат
    Из энциклопедии, я узнала, что растение называется крапива. Крапива очень неприхотлива, растет везде, а особенно любит разнообразные пустыри лесные угодья, сорные и поросшие различными кустарниками места, встречается возле жилых построек
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..