Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
14-00 Экскурсия в Толедо.Ворота Солнца – мескита Дель Кристо де ла Луз – Площадь Секадовер – королевский замок – Кафедральный собор – Еврейский кварта...полностью>>
'Документ'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТ...полностью>>
'Документ'
Сучасною тенденцією розвитку вищої школи є антропологізація суспільних, гуманітарних і природничих наук. Займаючи самостійне місце у системі наук, су...полностью>>
'Урок'
Учитель. Конечно же, мы, ребята, не сможем пройти стороной и не поговорить об этой древней стране, которая, можно сказать, стала родиной всей европей...полностью>>

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Численность учащихся

Начало 2008-2009 учебного года

Всего: 477чел

Мальчиков – 162 чел

Девочек –215 чел

Начало 2009-2010 учебного года

Всего: 462 чел

Мальчиков –208чел

Девочек –246 чел

Начало 2010-2011 учебного года

Всего: 484 чел

Мальчиков –225чел

Девочек –259 чел

Обучение проходит в двусменном режиме, подавляющее большинство учащихся учится в первую смену:

Таблица №4

Распределение учащихся по сменам

Число смен

Распределение учащихся по сменам

2008-2009 учебный год

1 смена

1-2, 5-11 классы. Всего: 16 классов, 389 уч-ся

2 смена

3 -4 кл. Всего: 4 класса, 88 уч-ся

2009-2010 учебный год

1 смена

1-2, 5-11классы. Всего: 16 классов, 369 уч-ся

2 смена

3-4 классы. Всего: 4 класса, 93 уч-ся

2010-2011 учебный год

1 смена

1-2, 3б, 5-11классы. Всего: 17 классов, 416 уч-ся

2 смена

3а-4 классы. Всего: 3 класса, 68 уч-ся

Первый этаж школы отведён для занятий начального звена, второй – для среднего и старшего звена. Контингент учащихся школы разнообразен: от способных, талантливых детей до детей социально запущенных, с проблемами в общении, обучении, развитии.

Большинство детей учится в школе с 1 по 11 класс. Отток учащихся связан с переменой места жительства. Наша школа привлекает профессионализмом учителей, системой работы школы, организацией дополнительного образования учащихся.

В городе уже несколько лет не в полную мощность функционирует Яковлевский льнокомбинат, ранее основное место работы родителей наших учащихся, поэтому часть родителей вынуждены работать за пределами города, области. В школе учатся дети, проживающие в п. Ингарь.

Диаграмма №1


Образовательный уровень родителей невысок. В основном родители учащихся имеют среднее специальное образование, среднее; реже – высшее.

Диаграмма №2


Материальный достаток большинства семей средний, много неполных, неблагополучных семей, где родители злоупотребляют спиртными напитками.

Диаграмма №3

Большинство родителей имеет сменный график работы, что накладывает отпечаток на воспитание детей в семье и на взаимодействие со школой.

Диаграмма №4


1.4. Активизация работы школьного самоуправления учащихся в различных формах деятельности и увеличение роли государственно-общественного управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления школой: Большой Школьный Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения, родительский комитет.

Прогрессивным органом самоуправления в школе является Большой Школьный Совет (далее - Совет). Работа Совета – важное звено в осуществлении демократизации школы. Совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

В школе развиваются органы школьного самоуправления: учащиеся начального звена входят в детскую организацию «Солнышко», учащиеся среднего и старшего звена – в организацию «Высота».

1.5. Уровень управления учебным процессом

Управление учебным процессом школы осуществляется администрацией школы при

взаимодействии всех участников образовательного учреждения исходя из целей и задач, обозначенных в Программе Развития, на основе годового плана, плана учебно-воспитательной работы.

Основными формами коллективной работы были: педагогические советы, совещания при директоре, теоретические и практические семинары, методические советы, административные совещания.

В 2010/2011 учебном году было проведено 10 педагогических советов, 4 из которых были тематические. Исходя из Программы Развития, темы школы, поставленных задач на учебный год, для обсуждения на педсоветах были вынесены следующие темы:

  1. «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном пространстве учреждения».

  2. «Качество образования – залог успеха школы».

  3. «Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся».

  4. «Как построить школу культуры здоровья».

Проведённые педсоветы позволили включиться педагогическому коллективу в работу по анализу деятельности школы, в осмысление особенностей педагогического процесса, места школы в педагогической системе города, изменений, вносимых в функционирование и развитие школы федеральными программами развития и модернизации Российского образования. Педагогические советы стимулировали работу педагогического коллектива с документами, определяющими развитие Российского образования (ФГОС, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, проекта «Наша новая школа», документами регионального и муниципального уровня, локальными актами школы), формировали мотивацию педагогов на работу школы в режиме развития, на активное участие в инновационной деятельности, развивали навыки аналитической и прогностической деятельности членов педагогического коллектива.

На повышение качества образовательного и воспитательного процессов, осуществляющихся в школе, повышение мастерства учителей направлен внутришкольный контроль. ВШК осуществлялся в традиционных формах контроля: тематически-обобщающий, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, фронтальный.

В 2010/2011 учебном году проводились проверки учебно-воспитательного процесса в выпускных 4-х, 9-х, 11-х классах; преемственность в обучении начальных – 5 классов. Рассмотрены вопросы адаптации 1-х, 5-х, 10-х классов.

Проведены тематические проверки:

- Эффективность организации индивидуального и дистанционного обучения на дому

детей с ОВЗ.

- Состояние профилактической работы с детьми «группы риска».

- Готовность учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

- Качество организации дополнительного образования.

По итогам проверок составлены аналитические справки, подготовлены приказы.

Не были проведены совещания по анализу работы межклассных групп, по организация питания в школе и работе опорной площадки по превентивному обучению.

Отчёты классных руководителей и учителей по итогам четверти,

полугодия, года позволяют вести системный сбор информации по различным

направлениям деятельности школы. Мониторинг качества знаний ведется в электронном виде. Использование информационных технологий повышает эффективность мониторинга и принятие решений.

Учителя – предметники сдают отчёты успеваемости по предмету и посещаемости учащихся. Что даёт возможность каждому учителю провести самоанализ результатов своего труда. По итогам полугодия и года учителя сдают анализ контрольных работ, это дает учителю и администратору возможность увидеть характерные ошибки, допущенные учащимися, определить уровень их обученности.

В системе ведется анализ итоговой аттестации – экзаменов по каждому предмету.

Результаты всех отчётов войдут в основу планирования ВШК на 2011-2012 учебный год. Традиционными являются проверки в 1 четверти по адаптации 1, 5 и 10 классов, в 3 четверти – по подготовке к итоговой аттестации выпускников всех ступеней школы (4 классы, 9 классы, 11 классы).

2.Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

На всех ступенях обучения созданы только общеобразовательные классы, поэтому школой реализуются программы базового уровня. В основе образовательного процесса в школе лежит базовый компонент содержания образования, который определён Министерством образования РФ. Его дополняет региональный компонент, определённый Департаментом образования Ивановской области (региональный БУП). Школьный компонент содержания образования формируется за счёт расширения предметов естественного и обществоведческого циклов, а также за счёт углублённого изучения ряда предметов на факультативных и элективных курсах. Этот компонент составлен в соответствии с интересами и потребностями учащихся, с учётом социального заказа родителей, с целью развития личности ребёнка.

С выпускниками второй ступени школы проводится работа по предпрофильной подготовке, что позволяет подготовить ребят к выбору профиля обучения в старшей школе и профессиональной ориентации учащихся. С целью мягкой профилизации, учитывая желание учеников и их способностей, в 9 классах организованы подвижные группы для занятий по математике, химии и физике. Ведётся системная подготовка к итоговой аттестации в новой форме.

Все классы третьей ступени – общеобразовательные. Ведется системная подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Работа школы основана на принципах здоровьесбережения. В учебный план включены предметы для формирования у школьников здоровьесберегающей направленности и экологической культур. Максимальный объём учебной нагрузки учащихся не превышает допустимых норм. Соблюдается принцип преемственности ДОУ – школа, 1-2 ступени, 2-3 ступени школы.

МОУ COШ №6 работает в режиме пятидневной недели на всех ступенях образования. Данный режим работы обеспечивает выполнение учебного плана школы.

Учебный план, как нормативный документ, в целом виде отражает концепцию содержания образования школы. Он составлен в соответствии со следующими документами:

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении»;

«Базисный учебный план общеобразовательного учреждения»;

«Устав школы».

Учебный план школы построен на основе базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учетом основных направлений работы данного образовательного учреждения:

* ориентация на удовлетворение актуальных запросов потребителей
общеобразовательных услуг (родителей, учащихся) через увеличение количества часов на предметы, отражающие школьный компонент, а также - через обновление блока
элективных и факультативных курсов;

  • самоопределение учащимися II ступени обучения своего личного и профессионального статуса (предметный профиль — профилизация в подвижных группах);

  • развитие школьной системы воспитания, взаимодействия учебного и воспитательного направлений (базового и дополнительного образования) через кружковую, секционную работу, проектную деятельность учащихся.

* реорганизация образовательного пространства средствами информационных и телекоммуникационных форм обучения.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника

объем обязательной нагрузки.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Разным ступеням обучения соответствуют разные модели обучения, что позволяет создать цельную модель непрерывного образования.

На первой ступени обучения основной потребностью младших школьников является занятие качественно нового статуса - статуса ученика. Содержание образования соответствует потребностям ребенка. Требования к содержанию образования заключаются в создании прочной базы знаний, необходимых для перехода в основную школу, в поддержании активности как субъектов деятельности. То есть необходимо способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.

Учебный план начальной школы (1-4 класс) ориентирован на 4-летний срок освоения образовательных программ. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 40 минут при пятидневной неделе.

В 1-4 классах учебный план составлен по БУП 2004 года. Базовая часть плана включает обязательный набор предметов, соответствующий образовательным стандартам. Для реализации учебного плана на 1 ступени школы используются учебники по программе «Школа России» и «Гармония». Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю и является непрерывным, последовательным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности. Школьная часть плана включает информатику в 3-4 классах с использованием ПК.

Школьный компонент представлен в виде кружков и секций:

«Православная культура» в 3а и 46 классах,

«Почемучка» для талантливых детей 4 классов,

«Информатика» во 2 классах и «Я и компьютер» в 4 классах,

Спортивные секции по общей физической подготовке во 2-4 классах.

На второй ступени обучения в процессе образовательной деятельности школьники

овладевают многочисленными приемами умственной деятельности, учатся мыслить.

Успешность обучения зависит и от развития мотивационно-потребностной сферы личности ученика. Для воспитания познавательной потребности школьника при организации учебной деятельности предусматривается использование современных способов и средств воспитания, в том числе, ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, формирование и развитие логических общеучебных умений и навыков. Для воспитания любознательности подростков предусматривается расширение содержания образования различными способами, формирование умений самообразования. При этом учитываются потребности подростков в рефлексии, самооценке, диагностике общих и специальных способностей.

Учебный план основной школы ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования, Продолжительность учебного года от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 40 минут при пятидневной неделе. Составлен на основе федерального и регионального учебного планов. Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий образовательным стандартам и обеспечивается типовыми программами. С целью дифференциации обучения в выпускных классах основной школы занятия по математике, физике, химии ведутся в подвижных. В соответствии со школьными программами часовое наполнение в базисе увеличено:

- в 6 классах ведётся биологическое и географическое краеведенье, 9 классах -

историческое краеведение для расширения кругозора школьников, в 8 классах

запланировано изучение курса «Мировая художественная культура»

- для реализации программы «Здоровье» и РБУП добавлен 1 час на физкультуру в 5

и 8 классах, через факультативные занятия «Полезные навыки» в 8 классах ведется

работа по превентивному воспитанию школьников; уроки ОБЖ проводятся в 8

классах;

- для реализации программы предпрофильной подготовки на параллели 9-х классов

введены 9 элективных курсов (всего 4 часа) по русскому языку, математике,

биологии, химии, литературе, английскому языку, географии, обществознанию.

Внеклассные занятия в кружках: «Поисковый», «Школьная газета», «Рукодельница», «Вокальный»

- организованы спортивные секции для занятий волейболом и баскетболом.

На третьей ступени обучения особенностью осуществления образовательной деятельности становится формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент мировоззрения и необходимое условие самообразования старшеклассника; развитие потребности в самосовершенствовании, развитие и совершенствование способностей к самостоятельному добыванию знаний.

На завершающем этапе получения общего образования, осуществляется подготовка обучающихся по программам повышенного уровня в общеобразовательных классах, при неизменном сохранении образовательного стандарта решается задача социальной и предпрофессиональной адаптации подростка. В связи с этим из школьного компонента увеличено количество занятий по русскому языку, математике, химии, биологии на 1 час в 10 и 11 классах, для 10 класса на физику дополнительно 1 час.

На параллели 10-х проводятся факультативные занятия по математике и химии. В кружковой форме проводятся занятия «Полезная прививка».

На параллели 11-х проводятся факультативные занятия по литературе, математике, биологии, обществознанию, физике.

2.2. Дополнительные образовательные услуги

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося составляет около 0,1 часа, т.е. всего 40 часа: 16ч. – факультативы, 15ч. – кружки и секции, 9ч. – внеклассная спортивная работа.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста составляет 58% - в школе, 22% - вне школы.

Школа предоставляет возможность дополнительных занятий в предметных кружках.

Начальная школа: «Почемучка» для талантливых детей 4 классов, «Информатика» во 2 классах и «Я и компьютер» в 4 классах.

Основная школа:

- в 9 классах проводятся элективные курсы:

«Азбука журналистики»; «Совершенствование навыков письменной речи на английском языке», «Квадратный трехчлен и его приложения»; «Графики улыбаются», «Функция: просто, сложно, интересно», «География на кухне»; «Учимся решать задачи по химии».

Старшая школа:

Факультативы в 10 классе: «Решение математических задач повышенной сложности», «Решение задач по органической химии с помощью уравнений».

Факультативы в 11 классе «Проблемные вопросы биологии», «Решение задач повышенной сложности по физике», «Изучение текста в совокупности с его идейным содержанием».

В соответствии с лицензией школа организует работу по 4 направлениям: туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивно-оздоровительное.

Для реализации туристско-краеведческого направления в основной школе работает

кружок «Музейное дело».

Для реализации художественно-эстетического направления в школе организованы кружки: «Серпантин» и «Рукодельница»;

Для реализации военно-патриотического направления работают кружки: в 3а и 4б классах курс «Православная культура», в 10-11 классах фак. «Глобальный мир в 21 веке»;

Для реализации спортивно-оздоровительного направления в школе организованы кружки: в начальных классах секция «Сильные, ловкие, смелые»; по программе «Превентивное обучение» в 8-х классах ведется факультативный курс «Полезные навыки» и в 10 классе «Полезная прививка»; ЭК в 9 классах «Народная медицина», спортивные секции «Летающий мяч» и «Юный волейболист».

Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги:

- группа педагогической поддержки для учащихся 2 классов,

- предшкольная подготовка.

2.3. Организация изучения иностранных языков.

В школе ведется обучение английскому и немецкому языкам, преподавание осуществляется дипломированными специалистами, педагогами первой квалификационной категории. На занятиях класс делится на группы, если количество детей не менее 25 человек.

На первой ступени обучение ведется со 2 класса по 2 часа в неделю. Изучение

иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

- формирование умений общаться на иностранном языке,

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,

- освоение элементарных лингвистических представлений,

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка,

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.

На второй ступени отводится 3 часа в неделю в каждом классе. Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.

На третьей ступени изучение иностранного языка ведется на базовом уровне (3+3), направлено на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений
  2. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

    Программа курса
    В работе «Красота в математике» представлена Программа по предпрофильному обучению - 9 класс (из опыта работы), тематическое планирование (из опыта работы), а также лекции по каждой теме.
  3. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

    Творческая работа
    Учение с увлечением…. О нем всегда писали и пишут, разрабатывая разные методы, приемы, технологии. Появилось много вариантов обучения и разные подходы к обучению.
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Реферат
    Из энциклопедии, я узнала, что растение называется крапива. Крапива очень неприхотлива, растет везде, а особенно любит разнообразные пустыри лесные угодья, сорные и поросшие различными кустарниками места, встречается возле жилых построек
  5. Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №12»

    Доклад
    Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок. Государству нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные

Другие похожие документы..