Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В роботі розгладається система національних рахунків України та інших країн світу у тому числі США. Також у роботі йде порівняння систем національних...полностью>>
'Документ'
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из приоритетных направлений в деятельности как комитета, так и всех образовате...полностью>>
'Литература'
П. Сергеич — псевдоним известного русского юриста Петра Сергеевича Пороховщихова. О чистоте и точности слога, простоте речи, о «цветах красноречия», ...полностью>>
'Курсовая'
Курсовая работа является важным элементом учебного процесса подготовки высококвалифицированного специалиста. Она должна быть самостоятельным научно-п...полностью>>

Введение в Маркетинг

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение в Маркетинг.

Население РФ живет за счет теневой экономики.

Направление деятельности преступных группировок:

-торговля живым товаром и создание системы рабовладения,(теневой бизнес от продажи живого товара 13 млн.$);

-торговля оружием;

-торговля стратегическим сырьем;

-территория как трансферт наркотиков;

-создание общего финансового центра.

Национальная экономическая безопасность. Основные угрозы:

1.Тенденция, превращающая страну в топлевно – сырьевую периферию для развитых стран:

2.Распад научно – технического комплекса РФ;

3.Потеря страной продовольственной самостоятельности;

4.Утрата управляемости экономики;

5.Криминализация экономики (сращивание крим-х структур с гос-м аппаратом);

6.Углубление социальной дифференциации населения;

7.Депопуляция страны – расстройство механизма воспроизводства населения. Демографическая катастрофа.

Доля импортируемых товаров: Россия – 40%, Европа – 30%;

Доля экспортируемых товаров – Россия – 10%, Европа – 40%;

Доля высокотехнологичной продукции – Россия – 1%, Европа – 10 – 15%;

Т.О. Рынка в РФ НЕТ!!! Он на бумаге!!!

Рынок: виды, типы, элементы. Экономические законы рынка.

ВВедение

Основой рыночных отношений является капитализм.

Основные элементы капиталистического строя:

1.Институт частной собственности;

  • ресурсы и финансовый капитал должны находится в ч/с;

  • право завещать имущество;

  • является закономерным процессом, должно быть в рамках закона.

Отношения ч/с не могут быть установлены произвольно, а только на основе права; должны быть адекватны тенденциям в обществе, материальной базе, которую они должны обслуживать; Повальная приватизация ведет к развалу экономики; Цель – сохранение нации (В России – 47 млн.человек сегодня); Ч/с необходима хорошая правовая база.

Частной собственности в России НЕТ!!!

2.Конкуренция; Условия: свобода перехода из одной отрасли в другую; Продавец не может влиять на величину спроса; две составляющие экономической системы: предприятие (производитель) и хозяйство (потребитель);

В РФ конкуренции не существует!!!

3.Свободное ценообразование; Государственное регулирование цен отсутствует; Ценообразование через закон спроса и предложения.

4.Рыночная экономика;

Рынка в РФ нет!!!

5.Ограниченная экономическая роль государства; Правовая база способствуют развитию; Защита конкуренции; перераспределение дохода; Стабилизация экономики(контроль за уровнем занятости и инфляции) и стимулирование экономического роста;

Государственности в РФ не существует!!!

6.Личный интерес как движущая сила рынка;

7. Свобода выбора – предложения/предпринимательства:

Свобода выбора:

- владение материальными ресурсами и их свободная реализация;

  • все материальные ресурсы м/б приобретены любым физ/юр лицом и использованы для выпуска продукции и реализации в пределах возможности;

  • Работник вправе заняться любым трудом;

  • Предпринимательская деятельность – интеллектуальная деятельность энергичного и активного человека, владеющего материальными ресурсами, в целях создания бизнеса.

Особенности предпринимательства:

- владение ресурсами;

      • организаторская деятельность;

      • инициатива, риск;

      • управление своей собственностью.

Цели:

      • прибыль;

      • известность;

      • независимость;

      • стабильность;

Виды предпринимательской деятельности:

  • производственная предпринимательская деятельность (услуги);

  • коммерческая предпринимательская деятельность;

  • финансовая предпринимательская деятельность.

Понятие рынка

Существует два подхода

1.Рынок – способ общественного производства, который опирается на свободу предпринимательства и выбора и ограниченную роль государства; Ни одна устойчивая система не обходится в настоящее время без планирования;

2.Рынок – способ поведения хозяйственных организаций, основан на критерии взаимоотношения хозяйственных субъектов.

Маркетинг – действия на рынке.

Рынок – сфера потенциального обмена товарами.

Элементы рынка (нет одного из них – нет рынка):

  • Институциональная среда; - хар-ся политическим состоянием и уровнем нормотворчества правил и законов;

  • Научно – техническая среда;Хар-ет техническое состояние общества

  • Экономическая среда; Система экономических отношений;

  • Культурная среда - ценности;

  • Производители;

  • Распределители;

  • Объем товара;

  • Конечный потребитель;

  • Посредники;

  • Советники.

Все элементы образуются через взаимосвязь.

Классификация рынков:

В зависимости от ценностного критерия:

-рынок труда;

-рынок ценных бумаг;

-рынок капитала;

-рынок инвестиций, инноваций;

В зависимости от вида потребления:

-потребительские рынки(конечных потребностей);характеризуются множеством потребностей; множеством конкуренций; децентрализационной структурой;

-рынки организаций;

-рынок товарно-производственного назначения;

-рынок посредников;

-правительственные рынки;

-международные рынки;

В зависимости от того, кто на … рынке:

-рынок продавцов; (спрос выше, чем предложение; продавцы формируют ценообразование)

-рынок потребителей; (предложение выше, чем спрос; ценообразование модифицируется в сторону снижения; продавцу не приходится проговаривать свои условия; работник без маркетинга не функционирует).

В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продажи:

-потенциальный рынок – совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенным товарам;

-доступный рынок – потребители влияют на интерес, средства и доступ к определенному товару;

-квалифицированный доступный рынок – совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к рынку;

-освоенный рынок – совокупность потребителей, уже оценивших какой – либо продукт;

-целевой рынок – это концентрация по группам потребителей, имеющие общие потребности, возможности, доступ.

Типы рынков:

1.Потребительский рынок: товары и услуги приобретаются для личного пользования;

2.Рынок перепродаж: покупка продукта с цель перепродажи;

3.Промышленный рынок: покупка продукции для создания товаров;

4.Правительственные рынки; продукция для государства;

5.Международные рынки.

Деловой рынок:

Образуют компании, приобретающие товары и услуги, используемые в производстве продукции, которая затем продается, сдается в аренду, поставляется другим потребностям. Отрасли: лесное, горное, водное, строительство и др.

Черты:

  • Меньшее число покупателей в сравнении с потребительским рынком;

  • Крупные покупатели в связи с объемом товаров и услуг.

  • Тесные отношения продавцов и потребителей.

  • Географическая концентрация покупателей, что приводит к снижению цен на продукцию.

  • Производный характер спроса (учитывается покупательское поведение потребителей).

  • Низкая эластичность спроса на товар промышленного назначения, т.е. изменение цен не влияет на количество спроса.

  • Флуктуация спроса на товар промышленного назначения. Флуктуация – изменение спроса на товар промышленного назначения быстрее, чем спрос на товар широкого назначения.

  • Профессионализм агентов по закупкам.

  • Влияние на решение о закупках.

  • Многократные визиты торговых представителей.

  • Прямые закупки, т.е. без посредников.

Факторы, оказывающие влияние на деловых покупателей:

Факторы макросреды:

  • Уровень спроса;

  • Влияние процентных ставок по кредиту;

  • Темпы технического прогресса;

  • Понятия, события и изменения в области предпринимательской деятельности;

  • Изменения в деятельности конкурентов;

  • Вопрос социальной отвественности.

Организационные факторы:

    • Цели организации;

    • Методы работы;

    • Организационная структура;

    • Внутри - организационные системы.

Межличностные факторы:

  • Интересы;

  • Полномочия;

  • Статус;

  • Умение себя поставить;

  • Умение убеждать;

Личностные факторы:

  • Возраст;

  • Уровень доходов;

  • Образование;

  • Должность;

  • Тип личности;

  • Способность рисковать;

  • Уровень культурного развития.

Экономические законы рынка

1.Закон Редкости товара – все товары относительно ограничены. Экономические блага обладают какими – либо ограничениями.

2.Закон убывающей доходности – цена одного товара, выраженная в цене другого товара имеет тенденцию к росту. Данный закон распространяется на любую страну.

3.Закон спроса и предложения.

4.Закон конкуренции – цели законодательства о конкуренции должны устанавливаться совместно юристами и экономистами:

-защита и поддержка конкуренции;

-достижение экономической эффективности общества;

-защита интересов потребителей;

-проблема объединения рынка;

-защита малого и среднего бизнеса.

История маркетинга:

США, ХХ век, теория четыре «P»(Р как параметр, базис для новых экономических отношений): price – скидки, надбавки, кредиты; place, product имеет характеристики, наименование, дизайн, целенаправленность; promotion(стимулирование) – система сервисного обслуживания, возвратность товара.

С 1970-х изучается в мире. 1975 г. в Хельсинки совещание о развитие маркетинга. В 1992 в СССР появился курс маркетинга, но по нему не было литературы.

Выделяют пять этапов развития маркетинга:

1.1900-1930-е – сбытовой маркетинг;

2.1930-е – 1960-е – функциональный маркетинг; воздействие на потребителя с целью сформировать потребность путем создания нового товара.

3.1960-е – 1980-е – маркетинг как рыночная концепция управления; Функция(основная) изучения потребностей потребителя

4.1980-е – 1990-е – информационный маркетинг; Информация – самое главное, инфа платная. Важен интеллект. Информация, касающаяся:

-макросреды (экономика, культура, законодательство, технический прогресс) и

-микросреды (информация для фирмы – о потребителях, о конкурентах, о поставщиках, о посредниках, информация среди компаний – продажи компаний и доли на рынке, уровень рентабельности, задолженности).

5.1990-е – настоящее время – стратегический маркетинг. Постоянный и систематический анализ потребностей рынка с учетом сегментации рынка.

  • Маркетинг – действия на рынке, действия внутри рынка.

  • Маркетинг – теория принятия решений.

  • Маркетинг (по Котлеру) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена.

  • Маркетинг (по Гамильтону) – вид экономической деятельности, направлен на продвижение товаров/услуг от производителя к потребителю для удовлетворения его потребностей.

  • Заблуждение, что маркетинг – сбыт!

Т.О. Маркетинг – многогранное явление, которое следует рассматривать с позиции трех аспектов:

1.Маркетинг как экономическое явление (как совокупность отношений, направленных на реализацию товара/услуги).

2.Маркетинг представляет собой управленческую структуру, посредством которой реализуется функция продавца посредством развития рынка.

3.Маркетинг представляет собой отдельную часть экономической науки, в которой рассматриваются маркетинг, коммерческая деятельность и ее закономерности.

Некоторые аспекты современного маркетинга:

1.Электронная коммерция – интернет, оплата электронными картами и т.д.

2. Различная продажа дает переизбыток – товары не покупаются потребителями;

3. Система, база данных дают представления о вкусах, ценностей для потребителя.

Основные элементы маркетинга:

  • Целевой рынок – цена;

  • Ассортиментная политика;

  • Объем спроса;

  • Ожидаемая прибыль – прогнозируется(5% ошибок);

  • Особенности государства.

Все элементы взаимосвязаны.

Что заставляет предпринимателя обратиться к маркетингу:

1.Комплексный анализ;

2.Снижение объема производства – тенденция перепроизводства, неперенасыщенности рынка.

3.Снижение спроса и, значит, снижение производства.

4.Инфляция коммерческого бюджета.

Контактная аудитория:

  • Финансовые круги;

  • Контактные аудитории государственных учреждений;

  • Местные к.а.

  • Широкая публика;

  • Внутренние к.а.

Принципы маркетинга:

-овладение сферой рыка;

-ориентация на долговременный результат маркетинговой работы;

-активное приспособление к реальному потенциальному спросу;

-организация процесса создания работ и услуг;

-ресурсный контроль всех торговых операций;

-исправление ошибок и принятие обоснованных решений.

Функции маркетинга:

-изучение рынка той или иной продукции и услуг на основании рыночных потребностей;

-планирование производства и услуг исходя из потребностей;

-эффективное обеспечение сбыта;

-поиск путей реализации товарных потоков;

-изучение деятельности конкурентов;

-организация научно-технических работ;

-информирование потребителей.

Цели маркетинга:

Максимизация: товаров, спроса, производства, выбора потребителя, разнообразия товаров.

Концепция управления маркетингом.

5 альтернативных философии:

1.Производственная – потребители будут приобретать недорогой товар; Покупатель ориентирован на марку, качество продукции, соотношение цены и качества.

2.Товарная;

3.Концепция ориентации на продажу; Производство, Продукт, Продажа, Прибыль. Воздействие через СМИ.

4.Концепция – маркетинг. Целевой рынок (концентрация усилий на группе потребителей), Потребительские нужды, Интегрированный Маркетинг(Направить деятельность всех служб фирмы в интересах клиента ); Прибыль(результат качественной обслуги).

Два вида покупателей: новые и повторяющие продажи.

Интегрированный маркетинг: 2 уровня:

1.Взаимосвязь всех функциональных отделов фирмы;

2.Согласование целей и задач всех функциональных отделов в единое целое.

5.Соц. … маркетинг.

Хронология становления управления в маркетинге.

Производство, финансы, кадры, маркетинг.

Концепция: интерес общества, интерес фирмы, интерес потребителя.

Понятие товара.

Товары – это все то, что предлагается на рынке для удовлетворения нужд потребителей. Это материальные объекты, услуги, опыт, мероприятия, идеи, информация.

При разработке рыночного предложения нужно учитывать 5 товарных уровней. Товарные уровни различают по ценности товара для потребителя. Переход с 1 на другой значит изменение ценности товара. Совокупность всех товарных уровней – иерархия ценностей.

Услуги - это объекты продажи в виде действий, выгод, удовольствий.

Классификация:

1.Предоставляемые на основе использования оборудованного труда;

2.Услуги, которые требуют присутствия клиента;

3.Услуги, удовлетворяющие личные потребности.

Характеристика:

Неосязаемость;

Неизменимость;

Постоянство качества;

Неотделимость;

Несохраняемость – нельзя сохранить как физические товары.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Введение в маркетинг определение маркетинга задание 1

    Документ
    3. Маркетинг «…состоит в выделении того, что является полезностью для потребителя, что он желает приобрести, каковы его реалии, взгляды и представления и что является для него ценностью».
  2. Лекция Введение в маркетинг (1)

    Лекция
    Любой бизнес – крупный, средний или малый, – требует ежедневного выполнения огромного количества различных операций или действий. Управление этими операциями ведется в большинстве случаев по трем основным направлениям: финансы, производство и маркетинг.
  3. Лекция Введение в маркетинг (2)

    Лекция
    Маркетинг – наука о том, чего нет. Проблема в России – теория складывалась столетиями за рубежом, а практика складывается в России не совсем по теории.
  4. Содержание программы: Введение в маркетинг и поведение потребителей Исследование рынка и статистика

    Исследование
    7-90-81 E-mail: valma
  5. И. В. Успенский интернет-маркетинг

    Документ
    Коммерческое использование Интернета, в значительной степени связанное с появление и развитием службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число

Другие похожие документы..