Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
быть, потому что с появлением все новых глобальных угроз, все с большей определенностью встает вопрос о том, а будет ли это будущее вообще. И в свете...полностью>>
'Документ'
Одне з першочергових завдань сім’ї – забезпечити загальну підготовленість дитини до школи. Вона полягає в тому, щоб сприяти її нормальному фізичному ...полностью>>
'Документ'
По статистике ежегодно увеличивается интерес людей к хиромантии, и, соответственно, число хиромантов, хирологов. С точки зрения концепции РЕЛГРОС – п...полностью>>
'Документ'
У граждан России имеется уникальная возможность увеличить свою будущую пенсию за счет средств государства. На каждую 1  рублей, направленную граждани...полностью>>

Отчёт о проделанной работе социального педагога

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Тагадинская СОШ

Отчёт

о проделанной работе

социального педагога

за 2010/2011 уч. год.

В 2010/11 учебном году

были определены следующие

основные направления работы

по социальной защите учащихся:

  1. Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).

  2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч. Организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время ).

  3. Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.

  4. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).

  5. Методическая работа (повышение квалификации, педсоветы, консультации).

В зависимости от направлений определены

цели и задачи работы.

ЦЕЛИ:

  1. Комплексное решение социально-педагогических проблем учащихся школы, защита их прав, социальная адаптация и реабилитация.

  2. Совершенствование организационно-методического обеспечения.

  3. Организация здорового питания.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказание социальной, юридической, педагогической, психологической помощи нуждающимся учащимся, родителям.

  2. Организация работы с детьми, находящимися под опекой и попечительством.

  3. Помощь в восстановлении взаимовыгодных отношений между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого.

  4. Проведение пропаганды здорового образа жизни; организация работы по профилактике негативных форм поведения (курения, алкоголизма, употребления наркотических и психотропных веществ).

  5. Организация работы по профориентации учащихся школы.

  6. Организация работы с детьми девиантного поведения.

  7. Повышение эффективности организации и регулирования школьного питания.

  8. Организация взаимодействия с различными инфраструктурами района и поселения в целях оказания помощи учащимся и их семьям.

Работа осуществлялась через традиционные формы: проведение социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Социально-педагогическая защита прав ребёнка выражалась в таких формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Учащихся из многодетных семей при поддержке выделяемых средств на питание, бесплатно питались в школьной столовой.

Традиционными стали посещения опекунской семьи Хирачилаевых и Гаджиевых и заполнение актов жилищных условий. Документы подавались специалисту отдела опеки и попечительства.

Органами социальной защиты совместно с социальным педагогом в конце декабря проведена работа по распределению новогодних подарков детям особо в них нуждающимся.

Следующее направление работы, которому уделялось внимание, не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей, администрации школы – это обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося. Это выявление неблагополучных семей, создание банка данных, пополнение новой информацией по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и другие категории.

В этом году продолжался социальный патронаж семей, которые нуждаются в особой защите (семья Зайнулабидовых, семья Магомедовых, Семья Абдулмаликовых).

Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.

Особое внимание было обращено на семью Магомедова Гаджимурада. Семья Хирачилаевых была поставлена на внутришкольный учёт после смерти матери Ахмеда и возникла трудная жизненная ситуация. В течении года осуществлялся срочный патронаж семьи. В течении учебного года ребёнок часто опаздывал на учебные занятия, пропускал их без уважительных причин. Вопрос о выполнении родительских обязанностей рассматривался на педагогическом совете школы.

Традиционным является проведение месячника по борьбе с наркотиками. Классные руководители совместно с социальным педагогом провели встречи-беседы фельдшеров ФАП Гаджиевой Айшат, а также с участковым инспектором Зайнулабидовым З.М. Провели конкурсы рисунков, которые агитируют за здоровый образ жизни. Осуществлялась мобильная акция «Чтобы жить». Дети и родители ознакомились с номерами телефонов служб по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, медицинских учреждений по лечению наркотической зависимости, телефонами доверия. К счастью, в школе не выявлены случаи употребления наркотиков только единичные случаи курения, на которые мы незамедлительно отреагировали. Повторы не выявили.

Важным в работе с семьёй является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

Это индивидуальные консультации родителям, родительские собрания («Социальная служба школы, её значение», «Факты и мифы о наркотиках», «Закон РФ о курении, ответственность за курение в общественных местах»), где обсуждались социальные проблемы взаимоотношений, включение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Направление социально-педагогического консультирования в деятельности в данном учебном году реализовывалось через: организацию и проведение индивидуальных консультаций, бесед с учащимися; через консультирование по профессиональному определению учащихся старших классов, консультирование родителей и диагностирование результатов; педагогов по значимым социально- педагогическим проблемам.

В этом учебном году эффективно проводилась совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, со специалистами отдела опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, социальной защитой, центром по занятости населения.

Значимым в работе является, организационно-методическая деятельность в работе социального педагога в 2010/11 учебном году, выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация:

- выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся4

-обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учёте;

-способствование пропаганды здорового образа жизни;

-повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.

Считаю поставленные задачи в этом году выполненными удовлетворительно, так как осуществлялась профилактика и коррекция социальных проблем, привлечение в работе специалистов различных организаций, учреждений, занимающихся поддержкой семьи.

В 2011/12 учебном году особое внимание должно быть уделено повышению социального уровня семьи и профилактике предупреждения насилия в семье.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы социального педагога школы на 2010 2011 учебный год

    Документ
    1. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития,
  2. Отчёт о проделанных работах группы по разработке проекта новой образовательной программы по инженерному направлению подготовки (Второй этап)

    Документ
    2. Технология работы с МК на стадии экспериментальной апробации (использование МК для первичной связи посредством образовательной программы потребностей работодателей и возможностей существующего учебного плана) 18
  3. Отчёт о проделанных работах группы по разработке проекта новой образовательной программы по инженерному направлению подготовки (1-ый этап)

    Документ
    В марте 2007г. сформирована рабочая группа из представителей АМИ ТГУ, ПАЦ, МОК, ректората, экспертов. Проведена серия еженедельных семинаров по обсуждению вопросов новой образовательной программы ТГУ и инженерной подготовки в частности
  4. План по профилактике наркомании 2007 год

    Документ
    1. Проверка занятости детей во внеурочное время. 1.Отчёт о проделанной работе социального педагога. Взаимодействие с наркологами и др.
  5. Отчёт об организации и проведении производственной (профессиональной) практики зам директора по упр гоу спо «Педагогический колледж г. Бугуруслана» Княгиничевой И. А. 2010 2011 уч г

    Публичный отчет
    Производственная (профессиональная) практика студентов является со­ставной частью основной образовательной программы ГОУ СПО «Педагогический колледж г.

Другие похожие документы..