Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У роботі подано теоретичний, методичний і практичний аспекти проблеми використання інтерактивних моделей, форм і методів організації навчальної робот...полностью>>
'Документ'
атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных ...полностью>>
'Документ'
Active ChannelУзел Web, автоматически поставляемый на рабочий стол пользователя. Active DesktopИнтерфейс, интегрированный с рабочим столом Windows и о...полностью>>
'Диплом'
У 1968 році закінчив Університет марксизму-ленінізму Київського міськкому КПУ, факультет соціологічних досліджень по спеціальності «Соціологія» (дипл...полностью>>

Отчет о деятельности гоу спо «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОТЧЕТ

о деятельности

ГОУ СПО

«Георгиевский региональный колледж «Интеграл»

за 2010 год

Направлениями работы ГОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» в 2010 году являлись:

Инновационная деятельность и работа ресурсного центра:

Создание условий для повышения качества подготовки рабочих кадров и специалистов по востребованным рынком труда направлениям подготовки на основе эффективного использования современных учебно-материальных ресурсов и развития интеграционных процессов сферы профессионального образования края.

Учебная работа:

Совершенствование и оптимизация учебного процесса на основе проектирования и реализации технологий компетентностного обучения.

Воспитательная работа:

Организация воспитательной работы по разработке и применению личностно-ориентированного подхода к социализации студентов и формированию у них ценностных основ общественной жизни.

Методическая работа.

Контроль и система оценки качества образования:

Формирование системы измерителей качества образования, оценка уровня и качества образования на различных ступенях обучения через мониторинговые исследования, аттестационное и диагностическое обследование колледжа в связи с предстоящей государственной аккредитацией.

Практическое обучение:

Закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков и формирование практически значимых качеств специалистов.

Задачами работы колледжа по всем направлениям в 2010 году были:

1. Начать работу педагогического коллектива колледжа по новой методической теме «Внедрение ФГОС нового поколения в практику деятельности педколлектива ГГРК «Интеграл» для реализации компетентностного подхода в образовании».

2. Начать разработку новых механизмов оценки качества образования с учетом создания и внедрения нового поколения ФГОС.

3. Начать работу по созданию сетевой модели автоматизированного внутриколледжного мониторинга качества обучения на основе информационно-компьютерных технологий.

4. Расширить участие педагогического коллектива в сетевом методическом объединении «Профессионал».

5. Внести изменения в локальные акты нормативно-правовой базы деятельности колледжа в соответствии с новыми ФГОС.

6. Продолжить работу по развитию и совершенствованию системы социального партнерства с использованием материально-технической базы ресурсного центра колледжа.

7. Начать разработку программы социально-педагогической деятельности по формированию толерантности и идентичности у обучающихся.

8. Продолжить работу по совершенствованию информационно-технической базы учебного процесса, провести отслеживание компьютерной компетенции педагогических работников.

9. Продолжить практику стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на профильных предприятиях.

Анализ деятельности колледжа по всем направлениям работы в 2010 году показал следующее.

1. Инновационная деятельность и работа ресурсного центра.

В ходе инновационной деятельности колледжа продолжалась работа по реализации темы национального приоритетного проекта «Образование» – «Интеграция образования и производства как инновационный механизм подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей экономики региона» на базе ресурсного центра, который был открыт в декабре 2009 года.

В центре сосредоточены модернизированные образовательные ресурсы (учебно-лабораторное оборудование, учебно-методические, информационные, кадровые, финансовые, т. п.), способные обеспечить подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов по отраслям экономики:

электроэнергетика,

машиностроение и металлообработка,

информатика и вычислительная техника.

В составе центра:

  1. Металлорежущее и сопутствующее оборудование – 35379 тыс. руб. – 11 ед.

  2. Учебные лаборатории – 5777 тыс. руб. – 12 ед.

  3. Компьютерная техника – 1760 тыс. руб. – 79 ед.

  4. Лингафонный кабинет – 1139 тыс. руб. – на 12 учебных мест.

  5. Программное обеспечение – 0,595 тыс. руб. – Cimatron, N Elvis, Rinel-Lingvo.

Внедрены и используются в образовательном процессе и производственном обучении современные психолого-педагогические и информационно-коммуникационные технологии:

  • Программное обеспечение для пошагового формирования профессиональных компетенций по профессиям «Токарь», «Фрезеровщик», «Станочник» - модульная программа Международного центра развития модульной системы обучения;

  • Специализированное программное обеспечение для подготовки «Операторов станков с ПУ», «Техников» – «Keller», «Cimatron»;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов для преподавания спецдисциплин по специальности «Технология машиностроения»;

  • Специализированное программное обеспечение «Multisim», «LSView» с набором лабораторных работ для формирования профессиональных компетенций по направлению «Электротехника, радиотехника»;

  • В рамках производственного обучения составлены управляющие программы станков с ЧПУ для изготовления опытных образцов изделий, рекомендованных к промышленному производству – 22 наименования.

По заказам предприятий края (ООО «Альтер», ОАО «ВЭЛАН», ОАО «Профитекс», Кирпичный завод г. Георгиевска, ООО компания «Росагрорегион», ООО ОмТек», ООО «РВД») в период производственной практики и производственного обучения изготовлено изделий 77 наименований.

Заключены Договоры с закреплёнными приказом учреждениями НПО/СПО о реализации спецкурсов и программ стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин: «Освоение и внедрение современного металлорежущего оборудования с ЧПУ в образовательный процесс», «Освоение и внедрение современного электротехнического оборудования в учебный процесс».

Разработаны и утверждены СКИПКРО образовательные программы спецкурсов по реализуемым профессиям и специальностям, сметы расходов (калькуляции затрат) на обеспечение образовательного процесса и программы стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

Проведены ознакомительные семинары, стажировки с мастерами п/о и преподавателями спец.дисциплин учреждений НПО/СПО края.

В 2010 г. в РЦ прошли подготовку и переподготовку:

  • 10 человек «Оператор станков с ПУ» – по направлению ОАО «Завод «Атлант» и Центра занятости населения г. Изобильного;

  • 2 человека «Оператор станков с ПУ» – ООО «Профитекс» (г. Пятигорск);

  • 6 человек «Оператор станков с ПУ» – Центр занятости населения (г. Георгиевск);

  • 1 человек «Токарь» – Центр занятости населения Туркменского района;

  • 2 человека «Токарь» – по индивидуальным договорам.

2. Работа с контингентом обучающихся и анализ учебной работы.

При планировании учебной работы ставилась цель достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в колледже требованиям государственного стандарта образования с выявлением причинно-следственных связей, позволяющая сформировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию колледжа. Это относилось к работе с контингентом обучающихся, к образовательным результатам, соответствию профессиональной подготовки учащихся требованиям современного рынка труда, профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся.

Итоги этой работы следующие:

СВЕДЕНИЯ

о движении контингента

ГОУ СПО Георгиевский региональный колледж «Интеграл»

в 2010 году

на 01.01. 2010г. контингент всего 1061 чел.

Зачислено всего:

455

из них новый набор

399 (план 385)

принято из других учебных заведений

26

восстановлено

30

для сравнения

с 2009 годом

Выбыло всего:

405

534

из них выпуск

319

449

Отчисление всего, из них

86

85

перевод в другие учебные заведения

28

24

исключено за академическую неуспеваемость

5

6

самовольный уход

3

6

призвано на военную службу

по болезни

2

1

9

другие причины

47

40

На 01.01.2011г. контингент 1111 чел

На заочном отделении 145 чел.

На курсах обучено всего 2177 чел., из них

по рабочим профессиям 1037 чел.

специалистов для Ростехнадзора 1140 чел.

Выпущено за 2010 год 285 человек, из них 173 человека трудоустроены, что составило 60,7% от общего числа выпуска, поступило из выпущенных на учебу в ВУЗы и ССУЗы 42 человека (14,7%), призвано на военную службу 57 человек (20%), предоставлено право свободного трудоустройства 13 человекам (4,5% – в связи с беременностью и маленькими детьми).

С учетом принятых на обучение в течение учебного года в порядке перевода из других учебных заведений, восстановления из числа ранее отчисленных число переходного контингента составило 722 человека.

Итоговая аттестация по общеобразовательным предметам за курс среднего (полного) общего образования в 2010 году проводилась в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного цикла, в соответствии со сроками, предусмотренными учебными планами ГРК «Интеграл» в форме экзаменов по общеобразовательным предметам: по русскому языку и литературе (сочинение), по математике (письменно), по физике и астрономии, по химии, истории России.

Аттестация явилась важным этапом образовательного процесса и средством контроля за обеспечением государственных стандартов общего образования, в ней приняли участие обучающиеся по специальностям среднего профессионального образования 7 групп 1 курса, 4 группы 2 курса по профессиям НПО «Повар, кондитер», «Машинист холодильных установок», «Изготовитель хлебобулочных изделий», «Коммерсант в торговле».

Письменные экзамены по русскому языку, литературе, математике проводились по экзаменационным материалам Министерства образования Ставропольского края. Аттестация по химии, физике и астрономии, истории России прошла в устной форме по билетам, составленным с учетом требований рабочих программ, по этим предметам обсужденных и утвержденных на заседаниях предметно-цикловых комиссий колледжа.

Результаты экзаменов в группах, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, показали качество знаний –62%, начального профессионального образования – 47,3%, лучшие результаты по физике и астрономии: группа ПО-91 – 96%, группа МД-91 – 95% (преподаватель Сторчак А.Ф.), по химии: группа ПО-91 – 92% (преподаватель Савченко О.П.), группа МД-91 – 92% (преподаватель Склярова В.Н.), литературе: группа МД-91 – 83% (преподаватель Федотова О.А.), по математике: группа ТК-91 – 83% (преподаватель Архипова З.В.).

Самые низкие результаты качества знаний по математике: группа ЭТ-91– 20% (преподаватель Кардаильская С.А.), группа МО-91 – 27,3% (преподаватель Петрова Т.И.).

Неудовлетворительных оценок нет, таким образом, успеваемость по общеобразовательным предметам составила 100%.

Количество обучающихся переходного контингента составляет 722 человека, из них не успевают по результатам учебного года 38 человек, что составляет 5,3%, процент успеваемости составляет 94,7%. Исправление задолженностей обучающимися было проведено в период повторной аттестации в сентябре 2010 года.

Важным показателем в анализе учебной работы является организация и проведение государственной итоговой аттестации, которая предусматривала в 2010 году следующие формы:

  • По специальностям СПО:

– итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

– защита выпускной квалификационной работы;

– защита дипломной работы.

  • По профессиям НПО:

– защита письменной экзаменационной работы;

– выполнение и защита практической квалификационной работы;

– квалификационный экзамен.

В 2010 году итоговая государственная аттестация выпускников ГРК «Интеграл» по спе­циальностям среднего профессионального образования была организована в строгом соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального об­разования в РФ, утвержденного Постановлением Госкомвуза России от 27.12.1995г. № 10 и рекомендациями по организации итоговой государствен­ной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профес­сионального образования (Письмо Минобразования России от 10.07.1998г. № 12-52-111 ИН/12-23).

Для уточнения и разъяснения отдельных положений «Рекомендаций» с учетом особенностей ГРК «Интеграл» были разработаны методические реко­мендации по организации итогового междисциплинарного экзамена по специ­альности. За 6 месяцев до итоговой аттестации по каждой специальности СПО базового, повышенного уровней ведущими цикловыми комиссиями по специ­альностям были разработаны программы итоговой аттестации, утверждены директором и председателями ГАК. Председатели ГАК были утверждены приказом Министерства образования Ставропольского края № 90-пр от 05.02.2010 г.

Составы государственных аттестационных комиссий утверждены прика­зами по колледжу по специальностям СПО № 18-УЧ § 2 от 18.02.2010 г., по профессиям НПО № 33-УЧ § 2 от 26.03.2010 г.

Целью работы ГАК было установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.

В итоговой аттестации приняли участие студенты групп, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, освоившие ос­новные профессиональные программы и успешно прошедшие аттестационные испытания очной и заочной формы обучения:

260502 «Технология продукции общественного питания» (базовый уровень)

– группы ТП-61, 5 ТП-801,

– группа ЗТП-601 (базовый уровень) - заочная форма обуче­ния.

080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

– группа ЭКП-701 (повышенный уровень)

– группа ЗЭК-701 (базовый уровень) - заочная форма обуче­ния.

230108 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (базовый уровень)

– группа РТ-701

260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий (ба­зовый уровень)

– группа МО-701

080501 «Менеджмент» (по отраслям) (базовый уровень)

– группы МД-61, МД-701

050704 «Дошкольное образование» (повышенный уровень)

– группа ЗДО-601 – заочная форма обучения

230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (базовый уровень)

– группа ПО-61

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (базовый уровень)

– группа ЭТ-61

Результаты государственной итоговой аттестации по специальностям СПО следующие:

  • Очная форма обучения

Обучалось 158 человек, прошли аттестацию 158 человек, из них получили дипломы с отличием 22 человека, средний балл 4,2, лучшие показатели по специальностям: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (повышенный уровень) группа ЭКП-701 - 4,4, (6 дипломов с отличием), 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий», группа МО-701 - 4,2, (6 дипломов с отличием).

  • Заочная форма обучения

Обучалось 36 человек, прошли аттестацию 36 человек, из них получили дипломы с отличием 6 человек средний балл 4,4, лучшие показатели по специальности 050704 «Дошкольное образование» (повышенный уровень), группа ЗДО-601 – 4,4 (3 диплома с отличием), 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», группа ЗЭК-701 – 4,1 (3 диплома с отличием).

Итоговая аттестация выпускников Георгиевского регионального коллед­жа «Интеграл» по профессиям начального профессионального образования в 2010 году была организована в строгом соответствии с Положением об итого­вой государственной аттестации выпускников учреждений начального профес­сионального образования, утвержденным приказом № 563 от 01.11.1995 г.

Для организации проведения итоговой аттестации были разработаны про­граммы итоговой аттестации, которые были доведены до сведения выпускни­ков за 6 месяцев до начала итоговой аттестации. Темы письменных экзаменационных работ и материалы для ква­лификационных экзаменов были рассмотрены на заседаниях ведущих и выпус­кающих методических цикловых комиссий по конкретным профессиям, и затем утверждены приказом по колледжу № 1-УЧ от 11.01.2010 г. Задания для написа­ния письменных экзаменационных работ были предложены учащимся в соот­ветствии с программами итоговой аттестации. За 5 дней до начала итоговой ат­тестации по конкретным профессиям письменные экзаменационные работы представлялись на утверждение и допуск к итоговой аттестации. В соответст­вии с этим издавался приказ о допуске учащихся к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация по профессиям начального профессионального обра­зования проводилась в форме защиты письменных экзаменационных работ; квалификационных экзаменов для учащихся, закончивших ступень обучения и пожелавших прервать дальнейшее обучение по разным причинам и выпускни­ков, которые не получают среднее (полное) общее образование; выполнения и защиты практических квалификационных работ для обучающихся на базе коррекционного образования. Для выпускников по профессии «Повар, кондитер» итоговая аттестация была организована в форме защиты письменных экзамена­ционных работ с выполнением практических квалификационных работ.

В 2010 году в итоговой аттестации приняли участие 5 групп выпускни­ков с получением начального профессионального образования и 7 групп, обучающихся по интегрированным программам НПО и СПО.

По программе СПТУ:

К-71 «Повар, кондитер»

По программе ТУ:

К-901 «Повар»

С-901 «Секретарь»

По программам ПТУ:

К-91к «Кондитер»

Ф-91к «Изготовитель пищевых полуфабрикатов»

По интегрированным программам НПО и СПО:

ПО-71 «Оператор ЭВМ»

МД-71 «Оператор ЭВМ»

ЭТ-71 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

ТП-71 «Повар»

ТК-71 «Лаборант-аналитик»

МО-71 «Портной»

МО-801 «Портной»

По результатам итоговой аттестации учащихся, обучающихся по интегрированным программам НПО и СПО 11 человек выпущено досрочно с получением диплома о начальном профессиональном образовании.

К итоговой аттестации по программе профессиональной подготовки были допущены 40 человек, закончивших профессиональную ступень обучения.

Результаты государственной итоговой аттестации по профессиям НПО следующие: обучалось 127 человек, прошли аттестацию 127 человек.

Из общего количества учащихся, сдававших экзамены по разрядной сетке, получили разряды выше установленного – 12 человек (13,8%), ниже установленного нет, получили дипломы с отличием 11 человек, средний балл 4,3.

Лучшие показатели по профессиям «Повар, кондитер» – 4,8, «Повар» – 4,5, «Оператор ЭВМ» – 4,3, «Лаборант-аналитик» – 4,4.

В колледже были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, способствовавшие вовлечению учащихся в активный познавательный процесс:

  • Открытый урок с использованием мультимедийных технологий по дисциплинам «Конструирование одежды», «Моделирование одежды», «ИТПД» по теме: «Разработка дизайн-проекта женской юбки», преподаватели Трубицина С.Л., Баева А.А., Ситикова М.В.

  • Открытое мероприятие «Предметная неделя «Швейника»;

  • Открытый урок – викторина по дисциплине «Современная мода и дизайн», преподаватель Санжиева Л.Д.

  • Открытый урок по дисциплине ИПТД «Презентация творческих проектов: «Портфолио дизайнера, модельера, конструктора», преподаватель Баева А.А.

  • Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии «Портной», преподаватель Шахова Е.В.

  • Конкурс творческих работ «Декоративное панно», преподаватель Санжиева Л.Д.

  • Олимпиада по спецциклу профиля общественного питания

  • Мастер-класс «Посвящение в профессию «Повар», мастера п/о Лысик А.Г., Яковлева В.Н.

  • Конкурс «Лучший по профессиям «Повар», «Кондитер»

  • Научно-практическая конференция «Здоровое питание – стиль нашей жизни», мастер п/о Малашихина М.П., Газдарова И.В.

  • Деловая игра с участие работодателей «Профессиональные компетенции и профессионально важные личностные качества специалистов»

  • Деловая игра «Разработка новых блюд из птицы», мастер п/о Самойлова Т.С., преподаватель Назарова Е.Н.

  • Деловая игра «Минута славы» по профессии «Изготовитель хлебобулочных изделий, мастер п/о Баранцева Н.И.

  • Деловая игра «Широкая масленица», мастера п/о Афендиева Т.Г., Баранцева Н.И., Грунтович Е.Л.

  • Открытый урок по химии с применением проектного метода, преподаватель Савченко О.П.

О профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих достижения учащихся свидетельствует их участие и студентов в конкурсах и олимпиадах различного уровня:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила компьютерного набора и верстки оригинала 1 Текст 2 Формулы 3 Таблицы 4 Иллюстративный материал 26

    Реферат
    4. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ КНИГИ4.1 Оглавление4.2 Предисловие4.3 Введение4.4 Текст4.5 Контрольные вопросы и задания4.6 Иллюстрации, таблицы4.7 Заключение4.8 Библиографический список4.
  2. Состояние и охрана атмосферного воздуха

    Реферат
    5.1.1. Реализация распоряжения Правительства Ставропольского края «О проведении в Ставропольском крае ежегодной экологической акции «Сохраним природу Ставрополья» от 09.
  3. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 41 44 родителей 10. Положение детей-инвалидов и меры по их социальной поддержке 45 50 11. Положение детей вынужденных мигрантов 51 52 >12. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних 53 57

    Реферат
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края от 06.04.98 г. №221-р «О подготовке ежегодного доклада «Положение детей в Ставропольском крае» министерством труда и социальной защиты населения
  4. Методические рекомендации в помощь организаторам студенческих отрядов

    Методические рекомендации
    директор государственного учреждения «Ставропольский краевой центр содействия занятости и информационного обеспечения молодежи», командир Ставропольского краевого студенческого отряда,
  5. Героя Советского Союза Губанова Г. П. г. Самара, 443096 >ул. Коммунистическая, 16 телефон 336- 44 -21 факс 336-44-16 school 132@samara edu ru публичный отчет

    Публичный отчет
    ( 1903 г.) и является одним из старейших образовательных учреждений города. Первоначально была смешанным городским приходским училищем № 9-10 (1903 – 1918), затем - 4-ой и 20-ой Железнодорожной школой (1918-1952).

Другие похожие документы..