Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Гідний внесок у становлення прогресивних уявлень про права людини зробив український народ. Ним була створена низка яскравих взірців правової думки і...полностью>>
'Документ'
Данный цикл занятий нацелен на использование энциклопедического материала в рамках урока. Научить –значит заинтересовать, увлечь, привить стойкое жел...полностью>>
'Программа'
По все вопросам обращайтесь по телефонам: (81 ) 454 17 37 448 18 78 8-9 1- 51-57-4 - Анна ООО «Конгресс Турне» 19 9 Санкт-Петербург, Звенигородская у...полностью>>
'Документ'
Компьютер может обрабатывать только числа, поэтому рисунки должны быть представлены в цифровом виде, или, как принято говорить, закодированы. По спос...полностью>>

Департамент общего образования

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение

02.06.2011

340-р

Томск

О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений

  1. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента стратегического развития от 28.10.2010 года № 13-312 по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений утвердить Положение «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области» (Приложение № 1).

  2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений использовать Положение для разработки и внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты для реализации государственно-общественного характера управления образованием.

  3. Контроль за исполнением настоящего распоряжение возложить на начальника отдела развития образования ДОО ТО Шушпанову О.В.

Начальник Департамента Л.Э. Глок

Лыжина Н.П. 515-666

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области

I. Общие положения

    1. Данное Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", законе «Об образовании в Томской области» в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Департамента стратегического развития от 28.10.2010 года № 13-312 по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.

    2. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

    3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

    4. Основными целями Публичного доклада являются:

  • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

  • обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

  • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

    1. Особенности Публичного доклада:

  • аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

  • ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

  • регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

II. Основные требования к Публичному докладу

    1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

    2. Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для региональных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов до 15 августа.

    3. Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:

  • для органов, осуществляющих управление в сфере образования, данным Положением;

  • для образовательных учреждений - локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.);

  • для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

    1. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

  • утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

  • утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

  • утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

    1. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

  • официальный сайт Департамента общего образования Томской области;

  • официальный сайт муниципальных органов управления образованием;

  • сайт образовательного учреждения;

  • отдельное (печатное или электронное) издание;

  • средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

    1. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

  • актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

  • достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

  • необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

    1. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

    2. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

    3. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

    4. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

    5. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

    6. Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

инвариантная часть (приложение № 2 к настоящему Положению);

вариативная часть определяется группой разработчиков на основе стратегических и тактических задач управления периода, за который разрабатывается проект.

    1. При подготовке доклада необходимо учитывать показатели и индикаторы реализуемых федеральных и региональных проектов и программ.

    2. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать (с учетом приложений): для образовательных учреждений - 1,5 печатных листа1, для муниципальных органов управления образованием - 2 печатных листа, для регионального доклада - 3 печатных листа.

Приложение 2

Информация для включения в Публичный доклад

регионального (муниципального) органа управлением образования

Название раздела

Содержание

Введение

Общая социально-экономическая характеристика региона (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).

Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.

1. Цели и задачи региональной (муниципальной) системы образования

Роль системы образования  в социально-экономическом развитии региона.

Общая характеристика системы образования региона (муниципального образования) вне зависимости от системы подчинения и формы собственности.

Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране (в чем особенности реализации федеральной и региональной образовательной политики в регионе, что наиболее важно и актуально для данного региона).

2. Доступность образования

Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования).

Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования. Школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории региона (муниципального образования), обеспечение транспортной доступности. Уровень профессионального образования: структура сети с позиции удовлетворения запроса населения и экономики региона, вариативность образовательных программ и форм получения образования).

Информация о дополнительном образовании детей и подростков.

3. Результаты деятельности системы образования

Участие в международных сопоставительных исследованиях.

Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования).

Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

Социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Востребованность выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда.

4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного учащегося в динамике).

Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные  площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.).

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания.

Оснащенность современным  оборудованием и использование  современных информационных технологий.

Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования.

5. Меры по развитию системы образования

Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.

6. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты  органом управления образованием с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых органом управления образованием в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.

Заключение.

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 2-6 формируется набор приоритетных задач по улучшению региональной (муниципальной) системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования.

Контактная информация.

Информация для включения в Публичный доклад

дошкольного образовательного учреждения

Название раздела

Содержание

1.Общие характеристики заведения

 

Тип, вид, статус.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Режим работы.

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наполняемость групп.

Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления.  

План развития и приоритетные задачи  на следующий год.

Наличие сайта учреждения.

Контактная информация.

2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и  программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).

Дополнительные образовательные и иные услуги.

Программы предшкольного образования.

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

Основные формы работы с родителями (законными представителями).

3.Условия осуществления образовательного процесса

 

Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие  специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка  в здании и на прилегающей к  ДОУ территории.

Медицинское обслуживание.

Материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах).

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).

Качество и организация питания.

4. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о  деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.

Информация СМИ о деятельности ДОУ.

5. Кадровый потенциал

 

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. 

Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

 

Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования).

Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8.Заключение. Перспективы и планы развития

 

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

План развития и приоритетные задачи  на следующий год.

Планируемые структурные  преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Информация для включения в Публичный доклад

общеобразовательного учреждения

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика  учреждения 

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Филиалы (отделения).

Характеристика контингента  обучающихся.

Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.  

Наличие сайта учреждения.

Контактная информация.

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения.

Дополнительные образовательные  услуги.

Организация изучения иностранных языков.

Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Основные направления воспитательной деятельности.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

IT-инфраструктура.

Условия для занятий  физкультурой и спортом.

Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования.

Организация летнего отдыха детей.

Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Средняя наполняемость классов.

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные государственной (итоговой) аттестации).

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.

Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды  целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

Участие учреждения в  сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств  бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования  бюджетных средств.

Использование средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.

Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы  и технологии.

Планируемые структурные  преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

Информация для включения в Публичный доклад

учреждения дополнительного образования детей

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика  учреждения 

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация.

Местонахождение, удобство транспортного расположения.

Филиалы (отделения).

Характеристика контингента  обучающихся.

Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.  

Наличие сайта учреждения.

Контактная информация

2. Особенности образовательного процесса

Наименование и характеристика  программ дополнительного образования детей.

Сроки реализации программ дополнительного образования детей.

Используемые инновационные образовательные  технологии.

Экспериментальная деятельность.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).

Наименование и характеристика платных образовательных услуг.

Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей.

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы учреждения.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

IT-инфраструктура.

Условия для занятий  физкультурой и спортом.

Условия для досуговой  деятельности. Организация летнего отдыха детей, наличие профильных лагерей.

Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Средняя наполняемость групп.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты оценки качества образования, принятой в учреждении.

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды  целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями (детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.).

Участие учреждения в  сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств  бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования  бюджетных средств.

Использование средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.

Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы  и технологии.

Планируемые структурные  преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

1 1 печатный лист равен 40 тыс. знаков с пробелами



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент общего образования томской области (1)

    Документ
    В соответствии с Сетевым графиком реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием»
  2. Департамент общего образования томской области (2)

    Документ
    Направления расходования средств государственной поддержки из федерального бюджета в размере одного миллиона рублей, предоставляемых учреждениям, победившим в конкурсе
  3. Департамент общего образования томской области (3)

    Документ
    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области № 13-р от 14.01.2011 г. и Положения об областном этапе XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» с целью формирования активной гражданской позиции, социализации
  4. Департамент общего образования томской области (5)

    Документ
    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 11.10.2011 г. № 581-р с целью повышения роли органов государственно-общественного управления в деятельности общеобразовательных учреждений в рамках реализации
  5. Департамент общего образования томской области (4)

    Документ
    В целях эффективной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и сетевого плана действий по модернизации общего образования Томской области на период 2011 – 2015 гг (Распоряжение ДОО ТО № 34 – р от 19.

Другие похожие документы..