Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
В олимпиаде школьников по истории, принимают участие 2 группы учащихся: 10-х и 11-х классов. Независимо от класса им предлагается выполнить три группы...полностью>>
'Программа'
Программа «Вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру» по направлению «Психология»: Учебная программа. Авторы: проф. Б.Г. Мещеряков, пр...полностью>>
'Реферат'
Кандидат економічних наук, старший науковий співробітник ДУ "Інститут економіки природокористування та сталого розвитку НАН України", прові...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года №1433-р, приказываю: Утвердить прилагаемые методические рекомендации

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от «___» _____ 2010 г. N ____

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение пункта 20 Плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 1433-р, приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Министр Э. Набиуллина

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от «__» _____2010 г. № ____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления содействия в создании и обеспечении деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1. Организационные основы

1.1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) создаются на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

1.2 В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г.
№ 210-ФЗ) МФЦ - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

МФЦ может создаваться в любой организационной правовой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Учитывая специфику деятельности, МФЦ рекомендуется создавать в виде государственного (муниципального) учреждения (бюджетного либо автономного).

МФЦ осуществляет свою деятельность на основе заключенных соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее – соглашение о взаимодействии). Требования к соглашению о взаимодействии устанавливаются Правительством Российской Федерации, Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

    1. В целях обеспечения деятельности МФЦ учредитель МФЦ осуществляет следующие функции:

  1. разрабатывает и регистрирует учредительные документы МФЦ;

  2. осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ;

  3. согласовывает проект соглашения о взаимодействии;

  4. осуществляет контроль и мониторинг деятельности МФЦ;

  5. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.4 Руководитель МФЦ осуществляет следующие функции:

1) заключает соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) организует выполнение отдельных административных процедур (действий), переданных на исполнение МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии;

3) утверждает регламент деятельности МФЦ, стандарт качества услуг МФЦ, стандарт комфортности обслуживания заявителей с учетом требований административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также соглашения о взаимодействии;

4) осуществляет набор и повышение квалификации сотрудников МФЦ, в том числе с привлечением представителей органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

5) организует в здании МФЦ предоставление дополнительных услуг;

6) формирует и представляет отчетность учредителю МФЦ;

7) выполняет иные функции.

2. Создание МФЦ на территории субъекта Российской Федерации

2.1 МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано.

Централизованная модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом Российской Федерации и формирование в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах) его обособленных подразделений (филиалов).

Децентрализованная модель управления МФЦ на территории субъекта Российской Федерации предполагает создание МФЦ муниципальными образованиями.

2.2 В субъектах Российской Федерации могут создаваться «мобильные» МФЦ – группы в составе от 1-го до 3-х сотрудников МФЦ, осуществляющие в установленные часы выездной прием документов
от заявителей и выдачу им результата предоставления государственной или муниципальной услуги в административных районах городских округов, поселениях, муниципальных районах.

Предоставление услуг МФЦ может быть организовано путем создания удаленных рабочих мест МФЦ в местных администрациях муниципальных образований.

    1. Требования к МФЦ

    1. Требования к организации деятельности МФЦ

3.1.1 В МФЦ рекомендуется организовать предоставление не менее 50 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:

а) социальная поддержка населения;

б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса

заявителя;

г) жилищно-коммунальное хозяйство;

д) регулирование предпринимательской деятельности.

В МФЦ рекомендуется организовать предоставление следующих дополнительных услуг:

а) банковские услуги, банкомат;

б) нотариальные и юридические услуги;

в) копировально-множительные услуги;

г) услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, услуги доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, справочным правовым системам и др.

3.1.2 МФЦ рекомендуется осуществлять свою деятельность в соответствии с регламентом деятельности МФЦ, стандартом качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ.

1) Регламент деятельности МФЦ - документ МФЦ, определяющий внутреннюю организацию деятельности МФЦ, а также порядок взаимодействия МФЦ с заявителями, органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными организациями в процессе организации предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемый приказом руководителя МФЦ.

Типовой регламент работы МФЦ приведен в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Стандарт качества услуг МФЦ - документ, содержащий требования к порядку и условиям организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе:

1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о получении консультации, о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (не должно не превышать
15 минут);

2) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги (не должен превышать 10 минут);

3) требования к помещению МФЦ, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

4) иные требования к обслуживанию заявителей.

Стандарт качества услуг МФЦ разрабатываются с учетом административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, соглашений о взаимодействии и настоящих Методических рекомендаций и утверждается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом местной администрации.

    1. Требования к помещениями МФЦ

3.2.1 Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):

а) сектор информирования;

б) сектор ожидания;

в) сектор приема заявителей.

1) Сектор информирования включает в себя:

а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных и муниципальных услуг;

б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных и муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ;

в) доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

В секторе информирования предусматривается наличие окна, иного оборудованного места для осуществления информирования о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, включая информацию:

а) о перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;

б) о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг;

в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, порядке их уплаты;

д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).

В секторе информирования должна быть книга жалоб и предложений.

Информация об услугах, оказываемых в МФЦ, в том числе предоставляется населению:

через центр телефонного обслуживания населения;

путем размещения на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2) Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания, интегрированной с информационной системой МФЦ.

Система электронного управления очередью обеспечивает:

а) регистрацию заявителя в очереди;

б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;

в) возможность отображения статуса очереди;

г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ;

д) формирование отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.

Система электронного управления должна быть интегрирована с информационной системой МФЦ.

В секторе ожидания для заявителя предусматривается наличие мест для сидения - не менее двух мест на одно окно приема.

3) Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.

При приеме заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.

3.3 Требования к зданию МФЦ

3.3.1 Здание МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудуется указателями.

МФЦ, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также информацию о режиме работы МФЦ.

Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания МФЦ и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений МФЦ находится на 2 этаже и выше, здание МФЦ оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

В МФЦ предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.

На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.

3.4 Иные требования к МФЦ

3.4.1 В целях формирования благоприятного имиджа МФЦ при создании МФЦ рекомендуется использовать единый стиль МФЦ - совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех МФЦ на территории субъекта Российской Федерации.

3.4.2 В целях обеспечения доступа физических и юридических лиц
к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано на базе МФЦ, рекомендуется создание собственного официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На сайте МФЦ должна содержаться необходимая для получения заявителями государственных и муниципальных услуг информация:

  1. наименование МФЦ, режим работы МФЦ, контактная информация (адрес места нахождения (схема проезда), номера телефонов справочной службы, адрес электронной почты);

  2. перечень государственных и муниципальных услуг, представление которых организовано на базе МФЦ;

  3. ссылка на Единый портал государственных и муниципальных услуг (региональный раздел Единого портала);

  4. стандарт качества услуг МФЦ;

  5. размер платы за оказание дополнительных услуг в МФЦ;

  6. нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ.

На официальном сайте МФЦ предусматривается запись на прием в МФЦ, а также возможность получить дистанционно консультацию по вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

МФЦ несет ответственность за актуальность и достоверность содержащейся на сайте МФЦ информации.

    1. Требования к взаимодействию с заявителем

4.5.1 МФЦ осуществляет свою деятельность по принципу «одного окна». Под принципом «одного окна» понимается такой порядок, в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанными органами.

4.5.2 Государственные и муниципальные услуги в МФЦ могут предоставляться следующими способами:

1) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурное подразделение), орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

2) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

3) МФЦ оказывает содействие заявителю при личном обращении в получении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При наличии ограничений, предусмотренных федеральными законами, для предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ,
прием, обработка и выдача документов (информации) могут осуществляться в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (его структурного подразделения), органа местного самоуправления для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.

4.5.3 Прием заявителей в МФЦ осуществляется при личном обращении.

4.5.4 МФЦ осуществляют свою деятельность бесплатно для заявителей, за исключением дополнительных услуг.

    1. Информационная система МФЦ

МФЦ оборудуется программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.

Информационная система МФЦ должна обеспечивать:

1) информационно-справочное сопровождение деятельности МФЦ посредством:

размещения в свободном доступе с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, порядке их предоставления, формах необходимых документов;

предоставление заявителям сведений о ходе (этапе) предоставления государственных (муниципальных) услуг посредством размещения указанной информации в информационных киосках, на официальном сайте МФЦ, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ посредством:

регистрации и хранения обращений заявителей в электронном виде;

организации электронного документооборота;

3) автоматизация формирования отчетных и статистических данных о деятельности МФЦ;

4) взаимодействие с информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги (органов, предоставляющих муниципальные услуги), являющимися сторонами соглашения о взаимодействии.

6. Формирования и предоставления отчетности о деятельности МФЦ

6.1 Предоставление отчетности представляет собой организованный, систематизированный процесс, направленный на получение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности МФЦ.

Отчетность формируется на основе информации о фактическом достижении показателей и соблюдении требований, установленных в утвержденных стандартах услуг МФЦ, соглашениях о взаимодействия.

6.2 Отчетность формируется уполномоченным должностным лицом по форме, приведенной в приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за достоверность содержащихся в отчетности сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

6.3 Отчет рекомендуется формировать:

  1. ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом на основе еженедельной отчетности;

  2. поквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом на основе ежемесячной отчетности;

  3. по итогам календарного года, до 30 декабря анализируемого года на основе квартальной отчетности.

    1. Руководитель МФЦ представляет сформированный ежемесячный, квартальный, годовой отчет учредителю МФЦ.

    2. В случае, если есть головной МФЦ, руководители обособленных подразделений МФЦ (филиалов) представляют сформированные ежемесячные, квартальные, годовые отчеты руководителю головного МФЦ.

Руководитель головного МФЦ обобщает фактические значения показателей из аналитических отчетов, представленных руководителями филиалов МФЦ, проводит их сравнительный анализ, формирует итоговый аналитический отчет о деятельности МФЦ и направляет его учредителю.

Отчет должен также содержать выводы о соответствии (несоответствии) МФЦ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предложения о мерах, необходимых для повышения качества работы МФЦ.

Руководители МФЦ, в том числе руководитель головного МФЦ, обеспечивают хранение отчетов в бумажном виде, а также на электронных носителях в течение 5 лет.

7. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности МФЦ

7.1 Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется его учредителем.

7.2 Уровень материально-технического обеспечения МФЦ, должен соответствовать требованиям стандарта качества услуг МФЦ, утвержденным приказом МФЦ.

7.3 Финансовое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 06. 2004 n 289 Собрание закон (2)

    Закон
    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 и частью 3 статьи 6 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.
  2. Корякин Евгений Анатольевич, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, к э. н. Учебно-методические материалы предназначены для слушателей, обучающихся по программа

    Программа
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты отделов производственного снабжения и сбыта, профессионального обучения» / Сост.
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (662), 29 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественное открытие ярмарки «Сделано в России» (Большая Пороховская ул., д.д. 5 - 15; пр. Косыгина, 27). Подробности – в разделе Красногвардейского района.
  4. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (2)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  5. Содержани е (11)

    Закон
    В соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «о статусе судей в Российской Федерации» имущество судьи подлежит обязательному государственному страхованию.

Другие похожие документы..