Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Почему я люблю роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»? Теперь, прочитав эту книгу несколько раз, посмотрев все сохранившиеся экранизации, могу ответить на...полностью>>
'Доклад'
 1.1. Коррупция как одно из самых пагубных явлений для любого государства стала для России в начале третьего тысячелетия основным препятствием для по...полностью>>
'Методические указания'
полевых характеристик по заданному распределению источников поля, наряду с решением обратных задач. Должны быть решены задачи для сферы-шара, полого и...полностью>>
'Диплом'
Дипломная работа направлена на разработку информационного продукта, информационной системы, фирменного стиля или носит комплексный характер. Она содер...полностью>>

Областная целевая программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области» на 2012-2017 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Перечень программных мероприятий

Основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижения цели Программы:

3.1. Совершенствование системы государственного регулирования в сфере обращения с отходами на территории области предполагает внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и разработку нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами по следующим направлениям:

приведение существующих нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим обращение с отходами производства и потребления;

принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и правила обращения с вторичными материальными ресурсами на территории Кировской области.

В ходе реализации предусмотренных Программой мероприятий в законодательстве Кировской области будут нормативно закреплены:

приоритет переработки отходов перед их уничтожением;

введение системы ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и хозяйственное использование вторичных материальных ресурсов;

обязательность сбора твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях, с учетом разделения их на отдельные виды отходов;

обязательность предоставления в органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченные в сфере обращения с отходами, органы местного самоуправления Кировской области информации в сфере обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также доступность данной информации для населения и органов власти;

запреты и ограничения на захоронение по отдельным видам отходов;

процедуры ведения регионального кадастра отходов;

усиление ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан в сфере обращения с отходами на территориях муниципальных образований и др.

При разработке нормативных правовых актов используется опыт других субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

Реализация программных мероприятий позволит создать правовые основы функционирования единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления и вторичными материальными ресурсами, базирующейся на стратегическом курсе создания индустриальной основы переработки отходов и сокращения полигонного захоронения.

3.2. Задачу повышения экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами планируется решать посредством мероприятий, обеспечивающих систематическое обновление и доступность информации в сфере обращения с отходами для многоцелевой аудитории.

Широкая информационная кампания в средствах массовой информации предусматривает ежемесячное создание и трансляцию телесюжетов, роликов социальной рекламы в эфире региональных телеканалов, создание цикла радиопередач в эфире региональной радиокомпании, размещение материалов в региональных печатных средствах массовой информации и на сайте федерального информационного агентства, издание и распространение буклетов и листовок, отражающих правила обращения с отходами.

Предусматривается покупка программного продукта для формирования регионального кадастра отходов производства и потребления в Кировской области. Разработка и издание печатной продукции о селективном сборе и принципах построения системы обращения с отходами в Кировской области.

Проведение агитационных, конкурсных и иных мероприятий среди учреждений образования и культуры, а также мероприятия, направленные на вовлечение населения в проекты по раздельному сбору бытовых отходов, сбору ртутьсодержащих отходов и др.

3.3. Решение задачи ликвидации накопленного ущерба, в части объектов размещения бытовых отходов предложенными в Программе мероприятиями обеспечит закрытие свалок бытовых отходов, сокращение площадей, занятых свалками бытовых отходов; создаст условия для направления потока таких отходов на специализированный объект, гарантируя инвестору поставку требуемого объема отходов. Выбор свалок бытовых отходов для последующей ликвидации и рекультивации будет осуществляться в соответствии с материалами их инвентаризации.

3.4. Создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления, предполагает реализацию ряда мероприятий, направленных на создание органами власти условий, выгодных для инвесторов.

В соответствии с соглашением о сотрудничестве и государственным контрактом на оказание услуг по инвестиционному консультированию государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» осуществляется организация подготовки проекта по созданию системы управления отходами производства и потребления и вторичными материальными ресурсами на территории области с использованием механизмов государственно – частного партнерства. В рамках данной работы в 2012 году будет разработана Генеральная схема очистки территории Кировской области и подготовлен аналитический обзор технологий по переработке отходов производства и потребления, адаптированных к условиям Кировской области.

Генеральная схема очистки территории Кировской области направлена на определение конкретных мест расположения основных объектов для сбора и сортировки бытовых отходов. В соответствии с ней будет приниматься решение об установке в том или ином муниципальном образовании мусоросортировочного комплекса и мусороперерабатывающего завода, определение необходимого количества полигонов твердых бытовых отходов, мусороперегрузочных станций, контейнеров (в том числе для раздельного сбора бытовых отходов), мусоровозов и т.д.

Аналитический обзор технологий по переработке отходов производства и потребления позволит определить основные экологичные и экономически эффективные технологии комплексной переработки отходов (в том числе и бытовых), адаптированных к условиям Кировской области, исходя из объемов их образования, транспортной доступности, имеющихся инженерных коммуникаций и других условий, а также потребности области в товарах народного потребления.

Из числа предложенных механизмов реализации государственно – частного партнерства на территории области будет выбран наиболее оптимальный механизм, обеспечивающий наиболее выгодные условия в создании системы управления бытовыми отходами (при необходимости увеличения объемов отходов будут рассматриваться отходы деревообрабатывающего производства, иловые осадки очистных сооружений и др.) на территории муниципальных образований как инвестору(ам), так и органам местного самоуправления. Посредством предложенного механизма будет происходить привлечение средств инвестора(ов) в сферу обращения с бытовыми отходами на территории области, в том числе на строительство мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающего завода, основанного на применении новейших научно – технических достижений для обеспечения экологичной и экономически эффективной утилизации отходов.

Внедрение раздельного сбора бытовых отходов на территориях муниципальных образований предполагает оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов. Реализация данного мероприятия позволит в дальнейшем развивать вторичную переработку бытовых отходов.

В ходе реализации мероприятий также планируется строительство мусороперегрузочных станций с целью внедрения двухстадийных систем вывоза отходов;

увеличение количества населения, охваченного системами сбора и вывоза отходов;

обеспечение доступности и обоснованности для населения стоимости услуг за сбор и вывоз коммунальных отходов, а также за их утилизацию;

создание системы сбора ртутьсодержащих отходов.

Реализация мероприятий позволит комплексно подойти к созданию системы управления отходами производства и потребления на территории области.

Безопасность для населения области и окружающей среды всех предлагаемых направлений и методов переработки отходов должна соответствовать санитарно-гигиеническому и природоохранному законодательству.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы 1870562 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 175036 тыс. рублей,

средства бюджетов муниципальных образований области – 33310 тыс. рублей (привлекаются на основании соглашений),

внебюджетные средства - 1662216 тыс. рублей (привлекаются по согласованию).

Объем ежегодных расходов на очередной финансовый год и на плановый период, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства местных бюджетов планируется привлекать на софинансирование работ по ликвидации накопленного экологического ущерба, в части объектов размещения бытовых отходов, внедрение раздельного сбора бытовых отходов на территории муниципальных образований, организацию сбора ртутьсодержащих отходов (осветительных устройств).

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства организаций, осуществляющих сбор, вывоз и переработку отходов (далее – инвесторов), представленные собственными средствами, целевыми кредитами банков или иными заемными средствами.

Внебюджетные средства предусматривается привлекать в сферу переработки и утилизации отходов, в том числе на модернизацию системы сбора и вывоза отходов, предусматривающую строительство мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающего завода.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться по направлениям (тыс. рублей):

Направление деятельности

Источники финансирования

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Капитальные вложения

областной бюджет

128940

10680

10890

18990

44190

44190

местный бюджет*

24660

100

2020

2110

3610

8410

8410

внебюджетные источники**

1661116

303884

148980

312944

261574

321654

312080

Прочие расходы

областной бюджет

46096

25574

4511

4944

5345

2768

2954

местный бюджет*

8650

2575

1575

2250

2250

внебюджетные источники**

1100

200

200

200

200

200

100

Итого

1870562

332333

167966

333338

291969

377222

367734

* Средства местных бюджетов, привлекаются на основании соглашений;

** Исполнители, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.

Стоимость работ по мероприятиям Программы определяется в соответствии со сметами расходов на проведение работ аналогичного характера.

Объем финансирования Программы уточняется по результатам оценки эффективности реализации Программы, проводимой департаментом экономического развития при Правительстве области в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 № 124/67 «О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области».

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей Программы

Государственный заказчик – координатор Программы – департамент экологии и природопользования Кировской области.

Государственными заказчиками Программы являются департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области.

Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления Кировской области, организации, занимающиеся сбором, вывозом и утилизацией отходов (далее – инвесторы), которые привлекаются по согласованию.

Управление реализацией Программы будет осуществляться департаментом экологии и природопользования Кировской области в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 № 124/67 «О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области».

Исполнители Программы и государственные заказчики ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент экологии и природопользования Кировской области по установленной им форме отчет о ходе реализации мероприятий.

В рамках Программы предусматривается предоставление субсидий из средств областного бюджета органам местного самоуправления на проведение инвентаризации и ранжирование объектов размещения бытовых отходов (свалок), не отвечающих требованиям законодательства, на реализацию мероприятий по ликвидации свалок бытовых отходов, рекультивации нарушенных земель, на разработку проектно – сметной документации по рекультивации свалок твердых бытовых отходов, на работы по рекультивации свалок твердых бытовых отходов, организацию сбора ртутьсодержащих ламп от населения.

Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных целевых программ в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

наличие соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий;

софинансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, установленных соглашениями.

Соглашение с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий содержит следующие обязательные условия:

права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;

размер и порядок перечисления субсидий;

объем софинансирования мероприятий программы из местного бюджета;

сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;

порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, количественное значение показателей эффективности использования субсидий;

срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.

Расчёт субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле:

Si = Ci x У, где:

Si – субсидия для i-го муниципального района (городского округа) области;

Ci – стоимость работ по охране окружающей среды и природопользованию на объектах муниципальной собственности в i-м муниципальном районе (городском округе) области на соответствующий финансовый год;

У – уровень софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в размерах не более:

50% от стоимости работ по проведению инвентаризации и ранжирования объектов размещения бытовых отходов (свалок), не отвечающих требованиям законодательства, (в т. ч. в радиусе 70 км от областного центра, а также на территории области);

90% от стоимости работ по ликвидации свалок бытовых отходов на территории области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства;

75% от стоимости работ по рекультивации нарушенных земель после ликвидации свалок бытовых отходов;

60% от стоимости работ по разработке проектно-сметной документации по рекультивации свалок твёрдых бытовых отходов;

85% по стоимости работ по рекультивации свалок твёрдых бытовых отходов;

75% от стоимости работ по организации сбора ртутьсодержащих ламп от населения области.

Показателями эффективности использования органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) субсидий являются:

процент готовности проектно-сметной документации;

процент технической готовности объекта рекультивации;

процент готовности материалов инвентаризации объектов размещения бытовых отходов (свалок), не отвечающих требованиям законодательства;

количество ликвидированных свалок бытовых отходов;

процент рекультивированных земель после ликвидации свалок бытовых отходов;

наличие оборудованного пункта или места остановки специализированного транспорта для сбора ртутьсодержащих отходов.

Оценку эффективности использования субсидий на основе информации о достижении целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, представляемой муниципальными районами (городскими округами), проводит департамент экологии и природопользования Кировской области.

Критериями оценки эффективности использования субсидий являются количество ликвидированных свалок бытовых отходов, процент рекультивированных земель после ликвидации свалок бытовых отходов, процент технической готовности объектов рекультивации, определяемые по годам ликвидации и рекультивации объектов в зависимости от объемов выполненных работ (освоенных средств из всех источников финансирования).

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным нормативно – правовым актом Правительства Кировской области.

Перечень объектов подготовки проектно – сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, перечень объектов подлежащих ликвидации, рекультивации утверждаются отдельным нормативно – правовым актом Правительства Кировской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 № 1372-р государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» определена единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию для государственных нужд субъектов Российской Федерации по формированию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Государственный контракт с Внешэкономбанком планируется заключить на период с 2011 по 2014 годы.

Департамент экологии и природопользования Кировской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию, которая содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Департамент экологии и природопользования Кировской области ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, а также показателей эффективности использования органами местного самоуправления переданных субсидий.

Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент экологии и природопользования Кировской области представляет в департамент финансов Кировской области информацию об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы.

По завершении срока реализации Программы государственный заказчик, в срок до 01.03.2018, представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экологии и природопользования Кировской области. Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей эффективности:

Показатели эффективности реализации Программы

Наименование

индикаторов целей

Программы

Единица измере-ния

Значение индикаторов целей Программы

Источник информации

2010 год (факт)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество

муниципальных

образований,

охваченных

системами

раздельного сбора

бытовых отходов

единиц

0

1

2

3

5

6

7

8

отчёт муниципальных образований

Доля бытовых отходов, собираемых в качестве вторичных материальных ресурсов, в общем объеме собираемых бытовых отходов

%

0

8

18

19

20

21

22

23

расчетный показатель

Число

муниципальных

районов,

охваченных

системой

двухэтапного

вывоза твердых бытовых отходов

единиц

0

0

0

1

2

3

4

5

отчёт муниципальных районов

Количество закрытых (рекультивированных) свалок бытовых отходов

единиц

0

0

11

22

49

62

71

82

отчёт муниципальных образований

Доля перерабаты-

ваемых твердых бытовых

отходов в общем объеме ежегодно образуемых бытовых отходов *

%

0

0

0

0

0

0

5

10

расчетный показатель

Количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение в сфере обращения с отходами

штук

10

10

30

30

35

35

35

35

отчеты муниципальных образований, ведом-ственная отчетность департамента экологии и природополь-зования Кировской области

* При условии реализации проекта строительства мусороперерабатывающего завода.

Примечание:

Методика расчёта целевого показателя «Доля бытовых отходов, собираемых в качестве вторичных материальных ресурсов, в общем объеме собираемых бытовых отходов»:

, где:

Дотх – доля бытовых отходов, собираемых в качестве вторичных материальных ресурсов, в общем объёме собираемых бытовых отходов (%);

V – объем бытовых отходов, собираемых в качестве вторичных материальных ресурсов (млн. куб.метров, данные на основе отчетов муниципальных образований, ведомственной отчетности департамента экологии и природопользования Кировской области);

Vобщ – общий объём собираемых бытовых отходов (млн. куб. метров, данные на основе отчетов муниципальных образований, ведомственной отчетности департамента экологии и природопользования Кировской области);

Методика расчёта целевого показателя «Доля перерабатываемых твердых бытовых отходов в общем объеме ежегодно образуемых бытовых отходов»:

, где:

Дотх – доля перерабатываемых твердых бытовых отходов в общем объеме ежегодно образуемых бытовых отходов (%);

V – общий объем переработанных твёрдых бытовых отходов (млн. куб.метров, на основе данных переработчика);

Vобщ – общий объём собираемых бытовых отходов (млн. куб.метров, данные на основе отчетов муниципальных образований, ведомственной отчетности департамента экологии и природопользования Кировской области).

_________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области» на 2012 2017 годы

    Решение
    Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.
  2. Кировской области Осостоянии окружающей среды Кировской области в 2009 году Региональный доклад Киров 2010 ббк 28. 081. 4(2Рос-4Кир)

    Доклад
    Г.В. Акпарисова, Т.Я. Ашихмина, Н.И. Бояршина, В.И. Бузмаков, А.Л. Бурков, Е.С. Вылегжанина, Л.Н. Гонцова, П.А. Горченко, Г.Н. Грухина, Т.А. Дёмшина, Е.
  3. Законодательное собрание кировской области пятого созыва (2)

    Закон
    На заседании присутствуют депутаты: Бакин В.Г., Березин О.Ю., Бруснигин Г.Ф., Бурханов И.Ф., Бусыгин Н.Г., Гозман К.М., Гукасов В.Н., Гущин С.С., Джамалутдинов Б.
  4. Отчет о научно-исследовательской работе градостроительное обоснование совместной подготовки документа (2)

    Публичный отчет
    Градостроительное обоснование совместной подготовки документа территориального планирования территориальной зоны агломерационного ареала и определение приоритетных направлений планировочного развития многофункциональных связей центров
  5. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Другие похожие документы..