Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ведущий.Дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о светлом и добром празднике – Дне Матери. Алексей Максимович Горький писал: «Без ...полностью>>
'Документ'
В книге «Суда-ловушки против подлодок» описана отчаянная попытка ВМС США противостоять «блицкригу» германских подлодок у восточного побережья Америки...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре финансов и отраслевой экономики Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального ...полностью>>
'Программа'
В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее –...полностью>>

Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (3)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Белогорск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2.1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления:

  1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

  2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

  3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления города с использованием средств местного бюджета;

  4. вправе вносить в органы местного самоуправления города проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

2.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов , представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5.Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении города Белогорск.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Белогорск.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления города устанавливаться не могут.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении города Белогорск.

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления, на части территории города Белогорск могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения города, городского Совета, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или Главы города, назначается соответственно городским Советом или Главой города.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения города, назначается городским Советом в порядке, установленном Уставом города.

4. Порядок назначения и проведения собрания в целях осуществления общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

  1. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

  2. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

  3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

  4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о собрании граждан, уставом территориального общественного самоуправления.

  5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Конференция граждан

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города Белогорск, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

  2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференции граждан определяются Положением о конференциях (собраниях делегатов) граждан в городе Белогорск, уставом территориального общественного самоуправления.

  3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Белогорск городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета, Главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе Главы города Белогорск, – Главой города.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава города Белогорск, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Белогорск, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании города Белогорск.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Белогорск о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города Белогорск, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать все жители города Белогорск, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Городского Совета или Главы города - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Амурской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Белогорск, для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом.

5. Иные вопросы, связанные с назначением и проведением опроса граждан регулируются Положением о порядке назначения и проведения опроса жителей города Белогорск, утверждаемым городским Советом.

6. Жители города Белогорск должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств городского бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Амурской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Амурской области.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Белогорск

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Совместное управление по решению вопросов местного значения

1. Под совместным управлением понимается процесс взаимодействия органов местного самоуправления города с некоммерческими организациями, осуществляемый посредством переговоров, консультаций, согласований, общественных экспертиз по решению ключевых проблем местного самоуправления в бюджетной сфере, стратегическом развитии и иных областях жизнедеятельности города.

2. Совместное управление реализуется как посредством индивидуальных консультаций органов местного самоуправления с некоммерческими организациями, так и в иных формах, включая:

  • общественные консультативные и экспертные органы;

  • Совет по стратегическому планированию городского развития;

  • Центры правового информирования населения,

  • Центры поддержки предпринимательства,

  • общественные приемные, организуемые некоммерческими организациями, политическими партиями и их представителями, а также непосредственно органами местного самоуправления;

  • круглые столы, конференции, семинары (в том числе и постоянно действующие);

  • проведение «дней открытых дверей» в органах местного самоуправления;

  • выделение муниципальных грантов (социальное партнерство);

  • совместная разработка целевых социальных программ;

  • методическая, консультационная, организационная помощь со стороны органов местного самоуправления.

3. Совместное самоуправление в городе может осуществляться и в иных формах, необходимость которых будет признана сторонами.

4. Органы местного самоуправления города обязаны проявлять инициативу в организации процесса совместного управления.

Статья 27. Другие формы осуществления населением города Белогорск местного самоуправления

    1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законам, законам Амурской области.

Непосредственное осуществление населением города и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

    1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Белогорск обязаны содействовать населению города в непосредственном осуществлении ими местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 28. Добровольческая деятельность на территории города Белогорск

1. Под добровольческой деятельностью понимается деятельность физических лиц или организаций в форме предоставления безвозмездного труда, безвозмездного оказания услуг или проведения социально значимых работ.

2. Субъектами добровольческой деятельности являются:

- добровольцы;

- организаторы добровольческой деятельности.

Под добровольцем понимается любое физическое лицо, достигшее 18 лет и осознанно осуществляющее свою деятельность в форме предоставления собственного безвозмездного труда, безвозмездного оказания услуг или проведения работ.

Под организатором добровольческой деятельности понимается негосударственная некоммерческая организация, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности.

3. Помощь добровольцев осуществляется в следующих формах:

- оказание услуг благополучателям (физическим и юридическим лицам, получающим благотворительные пожертвования или помощь от добровольцев),

- осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.

Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности.

4. Городским Советом может быть принято решение о порядке оказания городом конкретного содействия добровольческой деятельности.

ГлАВА 4. ГОРОДСКОЙ Совет

Статья 29. Статус городского Совета

1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Белогорск, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на территории города.

2. Городской Совет состоит из 21 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Исчисление срока, на который были избраны депутаты городского Совета, начинается со дня их избрания.(измен.14.05.2010 № 24/72)

3. Городской Совет осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке. Городской Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

4. Городской Совет может иметь пресс-секретаря.

5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов городского Совета либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом городской Совет имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов городского Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

6. Городской Совет обладает правами юридического лица.

7. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

Статья 30. Полномочия городского Совета

1. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Белогорск, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Белогорск, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города; (измен. 23.12.2010 г. №34/176)

7) определение порядка участия города Белогорск в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.

2. Городской Совет осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:

1) принимает решение о назначении местного референдума;

2) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

3) устанавливает границы территории города, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) утверждает порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;

5) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения объектов и необходимых средств из местного бюджета;

6) принимает решение о передаче отдельных полномочий образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;

7) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

8) утверждает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочия собрания граждан;

9) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

10) принимает решение о самороспуске городского Совета;

11) утверждает генеральный план города и правила застройки города, по представлению Главы города утверждает наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей города;

12) присваивает звание «почетный гражданин города Белогорска»;

13) утверждает структуру Администрации города Белогорск по представлению Главы города;

14) формирует муниципальную избирательную комиссию города;

15) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области;

16) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;

17) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;

18) принимает решения об административно-территориальном устройстве города в соответствии с действующим законодательством;

19) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуска муниципальных ценных бумаг;

20) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

21) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащих налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

22) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

23) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территории города, утверждает местные программы по использованию и охране земель города;

24) в соответствии с законодательством Российской Федерации вносит предложения в органы государственной власти Амурской области об установлении и изменении границ города;

25) определяет за счет средств местного бюджета дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории города;

26) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города;

27) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города;

28) осуществляет другие полномочия, которые федеральным законом отнесены к компетенции городского Совета;

29) принимает отставку Главы города;

30) заслушивает ежегодные отчеты Главы города, о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Белогорск и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом;

31) Утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в котором должны быть назначены выборы. До утверждения избирательных округов вправе вносить поправки в предусмотренную схему; (измен. 14.05.2010 № 24/72)

32) Принимает решение об обращении с предложением в избирательную комиссию Амурской области о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования город Белогорск на территориальную избирательную комиссию города Белогорск. (измен. 14.05.2010 № 24/72)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (28)

    Закон
    Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государственной Думой 22 мая 2002 г.
  2. Конституцией Российской Федерации, Федеральными закон (60)

    Закон
    В соответствии с Федеральными законами от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
  3. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (2)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) для замещения вакантных государственных
  4. Конституцией Российской Федерации, Федеральным закон (28)

    Закон
    Закон Воронежской области «О молодежи и молодежной политике в Воронежской области» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
  5. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон (10)

    Закон
    Настоящий Закон регулирует отношения в сфере пожарной безопасности в Кировской области, определяет полномочия органов государственной власти области в указанной сфере и устанавливает порядок создания, деятельности, финансового обеспечения

Другие похожие документы..