Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сборник статей'
О "Взаимодействие" - основное слово, звучавшее в ходе семинара профсоюзных организаций ФНПР по вопросам участия в работе Общероссийского на...полностью>>
'Документ'
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные н...полностью>>
'Доклад'
Доклады представляются в электронном виде как текстовый документ Microsoft Word, объемом до 15 страниц (без учета библиографического указателя), шриф...полностью>>
'Программа'
Сегодня мы собрались в этом замечательном зале для проведения встречи выпускников школ района и города с представителями различных учебных заведений ...полностью>>

Программа развития конкуренции в Республике Татарстан Программа развития конкуренции в Республике Татарстан (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31.02.2009 № 934

Программа развития конкуренции

в Республике Татарстан

Программа развития конкуренции в Республике Татарстан

Содержание

Паспорт Программы развития конкуренции в Республике Татарстан

3

Введение

6

  1. Цели и задачи Программы развития конкуренции в Республике Татарстан

6

  1. Анализ и оценка конкурентной среды на республиканских рынках товаров и услуг

7

    1. Рынок нефтепродуктов

7

    1. Рынок жилищно-коммунальных услуг

26

    1. Рынок сельскохозяйственной продукции

45

    1. Потребительский рынок

49

    1. Строительный рынок

57

    1. Энергетический рынок

66

    1. Рынок услуг здравоохранения

76

    1. Рынок услуг образования

83

    1. Рынок леса

87

    1. Рынок инфокоммуникационных технологий

88

    1. Рынок транспортных услуг

95

  1. Развитие конкуренции на республиканских товарных рынках. Основные направления и инструменты

104

    1. Рейтинг субъектов России, основанный на оценке конкурентной устойчивости региона

104

    1. Оценка конкурентной позиции Республики Татарстан

111

    1. Политика в сфере инфраструктурного развития

145

    1. Развитие малого и среднего предпринимательства

    2. Качество корпоративного управления

160

172

  1. Первоочередные меры по развитию конкуренции

174

  1. Механизм управления реализацией Программы

  2. Индикаторы результативности выполнения Программы

179

179


Паспорт Программы развития конкуренции в Республике Татарстан

Наименование программы

Программа развития конкуренции в Республике Татарстан на период до 2012 года

Дата принятия решения о разра-ботке программы (дата ее утвержде-ния, наименование и номер соответству-ющего норматив-ного акта)

Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.07.2009 № 958-р.

Проект программы был одобрен распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2009 № 1102-р.

Государственный заказчик

Министерство экономики Республики Татарстан

Основные разработчики программы

Министерство экономики Республики Татарстан совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами

Цели и задачи программы

Целью программы является создание в республике конкурентной среды во всех секторах жизнедеятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

устранение необоснованных административных и экономических барьеров «вхождения» на рынок товаров и услуг;

формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества;

совершенствование использования всех инструментов экономического регулирования, в том числе налоговой политики, планирования, государственных закупок и тарифного регулирования естественных монополий;

стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств.

создание информационной открытости деятельности органов власти, контролирующих и надзорных органов, а также хозяйствующих субъектов с целью создания детального портрета потребительского поведения, оценки эффективности деятельности субъектов, влияющих на уровень конкуренции, и защиты прав экономических интересов потребителей;

обеспечение возможности производителям и потребителям товаров и услуг обнаруживать и использовать возможности получения прибыли.

Сроки и этапы реализации

2010-2012 годы

Объемы и источ-ники финансирова-ния с разбивкой по годам

За счет средств текущего финансирования министерств и ведомств, а также исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан

Ожидаемые конеч-ные результаты реализации прог-раммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффек-тивности программы

В качестве методов оценки уровня конкуренции на товарном рынке будут применены индикативные методы и метод экспертных оценок.

Фактор конкуренции

Признаки проявления фактора конкуренции

Прогнозные значения по годам

2010

2011

2012

  1. Количество хо-зяйствующих субъ-ектов - производи-телей или поставщи-ков

Имеется группа пред-приятий, совокупный объем реализации то-варов которых сос-тавляет более 50%

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных

рынков и их сегментов

  1. Степень стандартизации товара

Исследуемый товар имеет аналоги-заменители других товаропроизводителей (поставщиков). Их вхождение на иссле-дуемый рынок сох-раняет конкуренто-способность их цены и качества

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных рынков и их сегментов

  1. Объем производства, тыс. рублей

Совокупный объем производства товара на рынке у группы предприятий составляет более 50%

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных рынков и их сегментов

  1. Объем реализации на товарных рынках:

  • муниципальном

  • республиканском

  • российском

  • зарубежном

Объем реализации конкретного товаропроизводителя или поставщика на товарном рынке более 35%

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных рынков и их сегментов

  1. Объем потребления товара:

  • местного товаро-производителя (поставщика)

  • другого муници-пального образо-вания

  • нетатарстанского производителя (поставщика)

  • импортируемого товара

Имеет тенденцию к росту (снижению) на 10% ежегодно

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных рынков и их сегментов

  1. Платежеспособ-ный спрос

Рост (снижение) платежеспособного спроса более чем на 10% ежегодно

Установленные индикаторы на планируемый период в разрезе товарных рынков и их сегментов

  1. Барьеры входа на рынок

Финансовые издержки при входе на товарный рынок составляют более 3% от объема предлагаемой к реализации продукции в год

7%

3%

1%

  1. Барьеры выхода с рынка

Финансовые издержки при выходе с товарного рынка составляют более 5% от объема реализуемой продукции в год

12%

7%

5%

  1. Доступ к каналам распределения

Вход в торговую сеть возможен напрямую и через существующие либо вновь создаваемые сети посредников

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка

(маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка

(маркетинго-вые исследования)

  1. Соотношение цены товара

Цены товаров-заменителей выше цены исследуемого товара

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

  1. Качество товара

Качество исследуемого товара ниже, чем у товара-заменителя и резервы снижения издержек отсутствуют

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка (маркетинго-вые исследования)

Экспертная оценка (маркетинго- вые исследования)

Введение

Концепцией стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года поставлена задача формирования экономики будущего, обеспечивающей выход Татарстана на траекторию развития ведущих стран мира. С целью создания возможностей для трудоустройства и ведения бизнеса на основе устойчивого развития экономики республики Татарстан должен стать регионом, привлекательным для бизнеса и талантов. Сегодня как никогда важно оценить и преодолеть те стратегические разрывы, которые определяются исходя из сопоставления текущей ситуации и планируемых целевых показателей. Решение поставленных задач невозможно без системного решения проблем в области конкуренции. Именно политика в этой сфере является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность и эффективность экономики и, в конечном итоге, повышение качества жизни населения.

Программа развития конкуренции в Республике Татарстан (далее – Программа) разработана в целях реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, а также в соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации. Программа гармонизирована с основными направлениями развития конкуренции в Российской Федерации.

  1. Цели и задачи Программы развития конкуренции в Республике Татарстан

Целью данной Программы является создание в республике конкурентной среды во всех секторах жизнедеятельности.

Посланием Президента Республики Татарстан, а также Концепцией стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года в качестве стратегических задач определены четыре:

диверсификация экономики, стимулирование экспорта несырьевых товаров, произведенных в республике;

повышение международной конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ключевых секторов экономики;

улучшение внутрироссийской и международной репутации;

привлечение высококвалифицированных ученых и специалистов из других регионов страны и из-за рубежа в экономику республики.

Для решения перечисленных задач ключевым условием является развитие конкуренции на республиканских рынках товаров и услуг. Конкуренция должна обладать всепроникающим характером, быть определяющим фактором в процессах структурных и институциональных изменений, обладать масштабным воздействием на ускорение темпов развития экономики и социальной сферы. Необходимо отметить, что в республике имеется значительный потенциал для развития конкуренции, но он не станет реальностью без реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий. Эти меры будут определяться следующими задачами:

устранение необоснованных административных и экономических барьеров «вхождения» на рынок товаров и услуг;

формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества;

совершенствование использования всех инструментов экономического регулирования, в том числе налоговой политики, планирования, государственных закупок и тарифного регулирования естественных монополий;

стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортно- ориентированных производств;

создание информационной открытости деятельности органов власти, контролирующих и надзорных органов, а также хозяйствующих субъектов с целью создания детального портрета потребительского поведения, оценки эффективности деятельности субъектов, влияющих на уровень конкуренции, и защиты прав экономических интересов потребителей;

обеспечение возможности производителям и потребителям товаров и услуг обнаруживать и использовать пути получения прибыли.

Данная Программа определяет приоритеты и основные направления развития конкуренции в Республике Татарстан на период до 2012 года.

  1. Анализ и оценка конкурентной среды на республиканских рынках товаров и услуг

    1. Рынок нефтепродуктов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития конкуренции в Республике Татарстан Программа развития конкуренции в Республике Татарстан (2)

    Программа
    Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.
  2. Программа итоговой конференции казанского государственного университета

    Программа
    РЕКТОРАТ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРИГЛАШАЮТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЗА 2009 ГОД «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА».
  3. Развитие туристического сектора Нижегородской области как отраслевого рынка в рамках региональной инновационной системы

    Исследование
    Куфтырёв И.Г., к.э.н., доцент, начальник отдела международных связей Управления международной деятельности, доцент кафедры экономики народного хозяйства экономического факультета.
  4. Программа по развитию российско-индийского торгово-экономического сотрудничества Российско-индийская Совместная Исследовательская Группа

    Программа
    Индия и Россия имеют долгосрочные связи в области торговли и экономического партнерства, установившиеся в ранний период сотрудничества. Дружественные отношения между двумя странами существовали задолго до момента образования Российской
  5. Развитие государственности Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации в постсоветский период

    Книга
    Развитие государственности Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации в постсоветский период: Материалы научно-практической конференции, приуроченной к 70-летнему юбилею первого Президента Республики Саха (Якутия) М.
  6. Программа дисциплины этнология Цикл гсэ специальность: 02. 07. 00. История

    Программа дисциплины
    АВТОРЫ: доктор исторических наук, профессор Столярова Г.Р.; доктор исторических наук, профессор Титова Т.А., кандидат исторических наук, старший преподаватель Козлов В.

Другие похожие документы..