Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дорогие друзья, сегодня, когда наши усилия приобрели более прочное основание, и мы сумели выработать наиболее удобные в нашем положении формы работы,...полностью>>
'Документ'
Давид Ливингстон родился 19 марта 1813 г. в Блэнтайре, неподалеку от Глазго; вместе с набожными родителями и четырьмя братьями и сёстрами он жил в скр...полностью>>
'Конспект'
Урок проводится учителем литературы и учителем истории в 8 классе школы. Интегрированный урок рассчитан на два академических часа по 45 минут. На пер...полностью>>
'Документ'
В России складывается модель двухканальной интеграции в мировое хозяйство. Наряду с нарастающим экспортом капитала в «стратегических» отраслях, внутр...полностью>>

Методика учета основных средств и их амортизации 23 1 Учет поступления основных средств 23

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Организация и методы учета в ОАО «Альфа»

3.1 Синтетический и аналитический учет основных средств и их амортизация

Открытое акционерное общество «Альфа» создано для хозяйственной и предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли.

Основными видами деятельности исследуемого предприятия являются:

- проведение строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пуско-наладочных, отделочных, реставрационных, ремонтных и дизайнерских работ;

- и иные виды деятельности, не противоречащие законодательству и Уставу ОАО «Альфа».

Высшим органом ОАО «Альфа» является общее собрание его участников. Каждый участник имеет на общем собрании число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале.

В обществе избирается исполнительный орган (директор) сроком на 2 года, который может быть избран также не из числа участников общества.

Общим собранием участников общества избирается ревизор сроком на 2 года. Он вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества.

Реорганизация и ликвидация общества осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ, действующим законодательством.

Реорганизация общества производится (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) по решению общего собрания участников.

Генеральный директор:

Коммерческий директор Главный бухгалтер

- отдел снабжения - бухгалтерия

- производственно-технический отдел

- строительные мастера

- строители (рабочие)

- мастера по производству

- грузчики

Организационная структура общества представлена в виде двух блоков, в первом коммерческий директор, в подчинение которого входят отдел снабжения, ПТО, строительные мастера, строители, грузчики. Второй отдел – бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер.

Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

Перед началом нового календарного года главный бухгалтер организации разрабатывает учетную политику. Утвержденную руководителем учетную политику начинают применять с 1 января года, следующего за годом утверждения. Учетная политика не может быть изменена в течение нескольких лет для получения сопоставимых показателей.

Начисление амортизации основных средств проводится при помощи линейного способа. Учет основных средств ведется с применением инвентарных карточек учета основных средств.

Счета синтетического и аналитического учета, оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета выполняются по типовым формам.

В период написания Выпускной квалификационной работы мною были изучены основные процессы отражения в бухгалтерском учете наиболее типичных операций с основными средствами на предприятии ОАО «Альфа» - приобретение, начисление амортизации и продажа.

Так ОАО «Альфа» строит собственными силами гаражное помещение.

Расходы на строительство составили 609 800 руб., в том числе:

стоимость строительных материалов - 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб.;

заработная плата рабочим, непосредственно занятым строительством склада, - 100 000 руб.

ЕСН на заработную плату - 26 000 руб.;

оплата услуг по разработке проектной документации - 59 000 руб., в том числе НДС - 9000 руб.;

оплата услуг по аренде строительных машин и механизмов - 177 000 руб., в том числе НДС - 27 000 руб.;

оплата услуг подрядной организации - 129 800 руб., в том числе НДС - 19 800 руб.

По завершению строительства, помещение введено в эксплуатацию.
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (табл. 3.1):

Таблица 3.1

Строительство гаражного помещения ОАО «Альфа»

Содержание хозяйственной операции

Основание / первичные документы

Отражение в учете

Сумма

Дт счета

Кт

счета

1

2

3

4

5

Отражена стоимость материалов, приобретенных для строительства в сумме без НДС

Накладная, приходный ордер

10

60

100000

Отражена сумма НДС по материалам

Счет-фактура

19

60

18000

Материалы использованы в строительстве

Требование-накладная

08

10

100000

Начислена заработная плата работникам строительного подразделения

Заказ-наряд, расчетная ведомость

08

70

100000

Начислен ЕСН

Бухгалтерская справка

08

69

26000

Затраты на разработку проектной документации

ф. КС-2, счет-фактура

08

60

50000

Отражена сумма НДС

Счет-фактура

19

60

9000

Затраты по аренде машин и оборудования

ф. КС-2, счет-фактура

08

60

150000

Отражена сумма НДС

Счет-фактура

19

60

27000

Услуги сторонних строительных организаций в сумме без НДС

ф. КС-2, счет-фактура

08

60

110000

Отражена сумма НДС по строительным работам сторонних организаций

Счет-фактура

19

60

19800

Отражено погашение задолженности сторонним организациям по материалам и строительным работам

Платежное поручение

60

51

483800

Введен склад в эксплуатацию

Акт приемки передачи ОС-1

01

08

536000

Предъявлена к вычету сумма НДС по приобретенным материалам и работам сторонних организаций

Счет-фактура

68

19

73800

Таким образом, был рассмотрен учет строительства гаражного помещения ОАО «Альфа» выполненным собственными силами.

Начислим сумму амортизационных отчислений, которую предприятие должно будет отражать после ввода и документального подтверждения гаражного помещения в эксплуатацию.

Амортизация начисляется линейным способом,

Срок полезного использования – 20 лет. При использовании линейного метода ежегодно должна амортизироваться 1/20 стоимости станка.

Прежде всего, определим годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость станка примем за 100 процентов.

Годовая норма амортизации составит 5 процентов (100% : 20 лет).

Следовательно, годовая сумма амортизации составит 26800 руб. (536 000 руб. х 5%).

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 233 руб. (26800 руб.: 12 мес.).

Ежемесячно в течение 20 лет бухгалтер ОАО «Альфа» будет делать проводку:

Дебет 08 Кредит 02

- 2233 руб. - начислена амортизация станка за месяц.

ОАО «Альфа» приобрело у ООО «Дорстрой» деревообрабатывающий станок (паспорт N 53872017, гарантийный талон N 12037). Стоимость станка – 240 000 руб. Станок требует специальной установки (монтажа). В приложении 1 приведен пример заполнения акта о приеме (поступлении) оборудования.

Акт оформляют в двух экземплярах:

первый экземпляр передают вместе с оборудованием на склад;

второй экземпляр - в бухгалтерию.

На основании акта бухгалтер сделает проводку:

Дебет 07 Кредит 60 - 240 000 р. - станок, требующий монтажа, поступил на склад

Дебет 19 Кредит 60 – 43200 рублей - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре

Дебет 60 Кредит 51 - 283200 руб. - оплачен счет

Монтаж производит фирма ООО «Монтаж»

Дебет 08 Кредит 07 - 240000 руб. - станок передан в монтаж;

Дебет 08 Кредит 60 - 10 000 руб. (11800 - 1800) - учтена стоимость работ по монтажу;

Дебет 19 Кредит 60 - 1800 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре «Монтаж»

Дебет 60 Кредит 51 - 11800 руб. - оплачен счет «Монтаж»

«Монтаж» во время выполнения работ оприходует станок на забалансовом счете 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

После того как станок будет введен в эксплуатацию, бухгалтер ОАО «Альфа» должен сделать проводки:

Дебет 01 Кредит 08 - 250 000 руб. (240 000 + 10 000) - станок зачислен в состав основных средств;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

45000 руб. (43200 + 1800) - произведен налоговый вычет.

Для погашения стоимости объектов основных средств определяется годовая сумма амортизационных отчислений.

Так как ОАО «Альфа» в учетной политике зафиксировало способ начисления амортизации – линейный, рассмотрим на примере деревообрабатывающего станка формирование суммы амортизации.

В декабре 2005 года ОАО «Альфа» приобрело станок и ввело его в монтаж. Стоимость станка - 250 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования - 5 лет. При использовании линейного метода ежегодно должна амортизироваться 1/5 стоимости станка.

Прежде всего, определим годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость станка примем за 100 процентов.

Годовая норма амортизации составит 20 процентов (100% : 5 лет).

Следовательно, годовая сумма амортизации составит 50 000 руб. (250 000 руб. х 20%).

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 4 167 руб. (50 000 руб.: 12 мес.).

Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер ОАО «Альфа» будет делать проводку:

Дебет 20 Кредит 02

- 4 167 руб. - начислена амортизация станка за месяц.

В балансе ОАО «Альфа» за 2005 год по строке 120 указана остаточная стоимость станка в сумме 200 000 руб. (250 000 руб. – 50000.).

Как известно, любое оборудование и иные объекты основных средств ветшают, устаревают, подвергаются моральному износу. Организации проводят ремонт основных средств для поддержания их в рабочем состоянии без изменения функциональных характеристик, а также с их изменением и улучшением. Часть ремонтных работ ОАО «Альфа» осуществляет собственными силами, и за счет сил подрядных организаций.

По решению руководителя предприятия в феврале 2005 г. силами сторонней организации ООО «Компьютерный салон» произведена модернизация компьютера - объекта основных средств. Стоимость замещенных деталей и работ сторонней организации составила 3 000 руб. (в том числе НДС - 540 руб.). В результате модернизации срок службы объекта ОС не увеличивается, при этом повышается производительность компьютера. Операция отражена бухгалтерскими записями (табл. 3.2):

Таблица 3.2

Модернизация компьютера ОАО «Альфа»

Содержание

Дт

Кт

Сумма

1

оплачено сторонней организации за модернизацию компьютера

60

50

3450

2

затраты на модернизацию включены в состав капитальных вложений;

08

60

3000

3

отражена сумма НДС

19

60

540

4

первоначальная стоимость объекта основных средств увеличена на сумму затрат по модернизации.

01

08

3000

5

НДС принят к вычету

68

19

540

По форме N ОС-3 составлен «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов, в котором указана сумма расходов на модернизацию, первоначальная стоимость до и после модернизации» (Приложение 2).

Затраты, отраженные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», по окончании реконструкции списываются в дебет счета 01 «Основные средства». Одновременно на эту сумму уменьшается остатки незавершенного строительства (Кредит счета 08).

В марте 2006 года ОАО «Альфа» продает за 38 350 рублей (в том числе НДС 5 850 рублей) станок. Первоначальная стоимость станка составляет 90 000 рублей. Срок полезного использования станка – 6 лет, фактический срок эксплуатации – 4 года, сумма начисленной амортизации – 60 000 рублей. Транспортные расходы по доставке оборудования покупателю составили 1 888 рублей, включая НДС. Доставка была произведена силами сторонней организации. Согласно учетной политике организации ОАО «Альфа» обязанность по уплате НДС возникает по мере отгрузки, доходы и расходы в целях налогообложения прибыли определяются по методу начисления (табл.3.3).

Таблица 3.3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очного и заочного отделений по специальностям: i-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Методические указания
    Выполнение студентами курсовой работы по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных предприятиях и предприятиях “Агросервиса” необходимо для закрепления полученных теоретических знаний.
  2. Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств (3)

    Публичный отчет
    Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимся в наличии для продажи
  3. Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств (1)

    Публичный отчет
    Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимся в наличии для продажи
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский финансовый учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  5. Отчет о финансовом положении 2 Отчет о прибылях и убытках 3

    Публичный отчет
    переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 17 177 11 7 Финансовые активы, предоставленные в качестве залога по договорам репо – 14 948 Средства в кредитных учреждениях

Другие похожие документы..