Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Московия» (ООО «Виктория-Московия») зарегистрировано как юридическое лицо 15 ноября 2005 года. Сле...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 19 июня 2006 г. в 14-00 часов на заседании диссертационного совета К. 212.036.01. в Воронежском государственном педагогическом униве...полностью>>
'Документ'
  «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам будет легче одолеть ее одну. Но если ты перейдешь на ее сторону, ...полностью>>
'Документ'
Когда-нибудь Марс перестанет существовать. Эндрю Лир говорит, что все начнется со внезапных толчков и кончится очень быстро, всего через пару часов и...полностью>>

Методика учета основных средств и их амортизации 23 1 Учет поступления основных средств 23

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2 Учет амортизации основных средств

В ходе эксплуатации, да и просто со временем основные сред­ства изнашиваются и теряют свою первоначальную стоимость. Это обесценение могло бы быть отражено по кредиту счета 01 «Основные средства», но тогда сальдо по счету не будет соответст­вовать оценке первоначальной стоимости этого имущества.

Она нужна как минимум для двух целей:

  1. чтобы начислять аморти­зацию

  2. для отражения временной динамики основных средств по вложенному в них капиталу.

Поэтому из счета 01 «Основные средства» как бы «вынесен кредит» в виде отдельного сче­та 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для обобщения данных о накопленной амортизации (износе) за время эксплуатации основных средств. По кредиту данного счета отражаются суммы начисленной амортизации, а по дебету — списание накопленной амортизации при выбытии объекта основных средств [22, с.3].

Амортизацию по каждому объекту основных средств необходимо начислять только в пределах его стоимости, учтенной на счете 01 «Основные средства».

Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

По объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом.

По объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.) [8].

Если оборудование полностью самортизировано, но организация продолжает его использовать, остаточная стоимость такого оборудования равна нулю, то есть на балансе организации такое оборудование числится по нулевой стоимости. Начислять амортизацию на такое оборудование не нужно.

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для объекта исходя из его срока полезного использования.

Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

Амортизация на объекты основных средств может производиться следующими способами:

1) линейным способом;

2) способом уменьшаемого остатка;

3) списанием стоимости по сумме лет срока полезного пользования;

4) способом списания стоимости в пропорции к объему продукции (работ, услуг).

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу [40, с.2].

Все организации для целей налогообложения должны использовать механизм амортизации, предусмотренный гл. 25 Налогового кодекса РФ. Этот механизм значительно отличается от механизма, применяемого в бухгалтерском учете.

Определены два метода начисления амортизации:

1) линейный;

2) нелинейный.

Линейный метод предусматривает равномерное начисление амортизации в течение всего срока использования основного средства исходя из его первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Норма амортизации при линейном методе определяется по следующей формуле:

К = (1 : N) х 100%,

где К - норма амортизации в процентах;

N - срок полезного использования объекта основных средств (имущества) в месяцах.

Нелинейный метод начисления амортизации организации вправе применять по объектам амортизационного имущества, входящим в состав I-VII амортизационных групп.

При применении нелинейного метода сумма ежемесячных отчислений амортизации по объектам основных средств исчисляется как произведение остаточной стоимости объекта основных средств на начало месяца на амортизационную норму, определенную для данного объекта, т. е.:

К = (2 : N) х 100%,

где К - норма амортизации в процентах, к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту основных средств;

N - срок полезного использования объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах [1, ст.259].

По каждому объекту основных средств при принятии его на учет определяется срок его полезного использования в целях бухгалтерского учета, который может быть уточнен (в сторону увеличения) при улучшении первоначально принятых в расчет нормативных показателей функционирования этого объекта в результате проведения реконструкции и модернизации. Этот срок определяется самой организацией исходя из:

ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью,

ожидаемого физического износа, зависящего от режима и условий эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта,

нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (срока аренды для арендованных объектов и т.п.).

Способ начисления амортизация, применяемый для группы однородных объектов основных средств, не может изменяться в течение всего срока службы этих объектов.

Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 «Амортизация основных средств»

Таблица 2.4

Бухгалтерские проводки по амортизации основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств

(начисляется ежемесячно)

20, 23, 26, 44...

02

2

Произведена переоценка (дооценка амортизации)

83

02

3

Произведена переоценка (уценка амортизации)

02

83

4

Списана амортизация

02

01-В

5

Начислен износ по непроизводственным основным средствам

(начисляется один раз в год)

001

Основные средства первоначальной стоимостью не более 2000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. разрешается не амортизировать, а списывать на затраты по производству и реализации по мере их отпуска в эксплуатацию (при этом списание основных средств с баланса требует организации последующего контроля за их сохранностью без использования счетов бухгалтерского учета).

В бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был принят к учету. Под этой датой понимается день переноса стоимости основного средства со счета 08 на счет 01. А в налоговом учете амортизацию начинают считать с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

Это различие вызывает немало споров о том, когда можно предъявить к вычету НДС, заплаченный при покупке основного средства. После принятия к учету или после введения в эксплуатацию? Чаще всего споры связаны с объектами недвижимости. Отнести их к основным средствам, то есть учесть на счете 01, можно было только после госрегистрации. Соответственно сумму НДС можно было принять к вычету тоже только после нее. Однако фактически недвижимостью начинают пользоваться задолго до регистрации.

Пункт 10 статьи 259 НК РФ допускает применение норм амортизации ниже тех, которые установлены по правилам главы 25 НК РФ. Если «налоговую» норму амортизации уменьшить вдвое, то сумма амортизации совпадет с бухгалтерской. Решение о применении пониженных норм амортизации организация обязательно должна закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Единственный способ амортизации, не порождающий временных разниц (при условии одинаковой первоначальной стоимости), — линейный. Его можно применять и в налоговом, и в бухгалтерском учете [28, с.13].

2.3 Учет расходов на ремонт, реконструкцию и модернизацию

В процессе эксплуатации основные средства ветшают, устаревают, подвергаются моральному износу. Организации проводят ремонт основных средств для поддержания их в рабочем состоянии без изменения функциональных характеристик, а также с их изменением и улучшением. Ремонтные работы можно подразделить на: текущие, капитальные, модернизацию и реконструкцию.

Текущий ремонт связан с заменой запасных частей, пришедших в негодность в результате эксплуатации оборудования, проведением отдельных ремонтных работ в здании. Текущий ремонт требует меньше материальных и временных затрат, его можно проводить, не прерывая процесс производства.

В предприятии для проведения текущего ремонта собственными силами на основании приказа создается постоянно действующая комиссия и составляется акт, в котором указывается основное средство, его инвентарный номер, причина проведения ремонта. Перед проведением текущего ремонта зданий и сооружений необходимо провести контрольный осмотр их технического состояния как планового, так и непланового характера. В результате чего выясняются недостатки технического состояния зданий, а также необходимость проведения каких-либо работ, особенно при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону. В эти периоды необходимо обратить особое внимание как на внутреннее, так и на внешнее благоустройство, в том числе на водоснабжение, системы центрального отопления, осмотр кровли и т.д.

Любой ремонт улучшает эксплуатационные свойства основных средств.

Одной из наиболее часто встречающихся ошибок при бухгалтерском учете ремонтов является отражение реконструкции и модернизации объектов основных средств в качестве их ремонта. Зачастую происходит путаница в определении капитального ремонта, модернизации и реконструкции. Но для бухгалтерского и налогового учета очень важно различать эти виды восстановления основных средств.

Модернизацию в отличие от ремонта проводят с целью повышения мощности объекта основных средств, увеличения срока его полезного использования, оснащения новыми функциями.

Реконструкция, по сути, являясь той же модернизацией, заключается в переустройстве всей организации (предприятия) с целью совершенствования его деятельности. В ходе проведения ремонта выполняются работы по устранению неисправностей, замене запасных частей или отдельных агрегатов без изменения основных технических характеристик и параметров объектов основных средств организации [26, с.97].

Учет ремонтов объектов основных средств преследует решение следующих задач:

1) правильное документальное оформление ремонтных работ;

2) выявление объема и себестоимости выполненных ремонтных работ;

3) контроль над использованием средств, предназначенных на выполнение ремонтных работ.

Нормативные акты по учету основных средств предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:

  1. единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;

  2. равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:

- создания резерва на ремонт основных средств;

- использования счета учета расходов будущих периодов.

Основным критерием ремонта является то, что он не увеличивает

балансовую стоимость основных средств. Так, например, текущий ремонт направлен на поддержание основных средств в рабочем состоянии. К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей здания (сооружений) или целых конструкций (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом.

Затраты на ремонт не увеличивают первоначальную стоимость объекта, а включаются в текущие затраты организации.

Затраты на реконструкцию и модернизацию на основании первичных документов о произведенных затратах и задолженности поставщикам за выполненные работы по модернизации и реконструкции являются дополнительными капитальными вложениями. Они учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим списанием их на счет 01 «Основные средства» [41, с.2].

Бухгалтерский учет затрат на ремонт зависит от того, кто выполняет указанные работы.

При подрядном способе все работы осуществляет подрядная или другая сторонняя организация, с которой заключается договор подряда. Организация, пользующаяся ее услугами, должна только перечислить соответствующие суммы за выполненный объем работ. При этом предъявленные к оплате и акцептованные заказчиком счета за выполненный капитальный ремонт (по объекту в целом или отдельным его частям в зависимости от условий договора) отражаются в бухгалтерском учете записью по дебету счетов 08, 19 «Вспомогательные производства» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Перед осуществлением ремонта объектов основных средств хозяйственным способом организации в обязательном порядке составляют смету на выполнение ремонтных работ, указав в ней перечень выполняемых работ, стоимость заменяемых деталей, затраты на оплату труда рабочих, занятых ремонтом, в соответствии с установленными нормативами, другие расходы, связанные с ремонтом.

На основании сметы определяется состав работ, связанных с восстановлением объектов основных средств, и после их завершения принимается решение об отнесении стоимости указанных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) или на счет учета вложений во внеоборотные активы (если осуществляется реконструкция или модернизация объектов).

При хозяйственном способе производимые затраты формируются в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, расходов на оплату труда и др. Бухгалтерский учет организуется аналогично учету затрат на производство продукции (работ, услуг). В этом случае фактические затраты на ремонт целесообразно предварительно собирать на специальном счете 23 «Вспомогательные производства» в корреспонденции с кредитом счетов: 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по разным платежам, налогам и взносам) и др. По завершенным работам затраты списываются на счета учета затрат на производство в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств [31, с.24].

В зависимости от выбранного способа отражения затрат в бухгалтерском учете операции отражаются следующим образом (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Бухгалтерские проводки по ремонту основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Расходы на ремонт списываются единовременно

20,25,26,44

10,70,69,60

2. Образование и использование ремонтного фонда

2.1

Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд

20,25,26,44

96

2.2

Списание затрат за счет ремонтного фонда

96

10,70,69,60

2.3

Списание суммы превышения фактических затрат

25, 26

10,70,69,60

2.4

Списание суммы превышения ремонтного фонда

20,25,26,44

96

3. Отнесение затрат на расходы будущих периодов

3.1

Списывается сумма фактических затрат на ремонт

97

10,70,69,60

3.2

ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции

20,25,26,44

97

Таблица 2.6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очного и заочного отделений по специальностям: i-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Методические указания
    Выполнение студентами курсовой работы по бухгалтерскому учету в сельскохозяйственных предприятиях и предприятиях “Агросервиса” необходимо для закрепления полученных теоретических знаний.
  2. Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств (3)

    Публичный отчет
    Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимся в наличии для продажи
  3. Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств (1)

    Публичный отчет
    Доходы за вычетом расходов по операциям с финансовыми активами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток, имеющимся в наличии для продажи
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский финансовый учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  5. Отчет о финансовом положении 2 Отчет о прибылях и убытках 3

    Публичный отчет
    переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 17 177 11 7 Финансовые активы, предоставленные в качестве залога по договорам репо – 14 948 Средства в кредитных учреждениях

Другие похожие документы..