Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Курсовая работа входит в число письменных работ, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования, и является одним из основны...полностью>>
'Документ'
Термин «ИРЛЯ» впервые употребил Я.К. Гротт, затем А.И. Соболевский и др. В общее употребление этот термин вошел лишь в 30-е гг. XX в. (Виноградов, Вин...полностью>>
'Реферат'
В западном Возрождении принято разделять три периода: 1-й период (гуманистический, или антропоцентрический): середина XIV — середина XV в. 2-й период...полностью>>
'Документ'
Хронічна лівобічна люмбоішіалгія, м‘язево-тонічна форма з різковираженим больовим синдромом, стато-динамічними розладами, порушенням функції ходи на ...полностью>>

Учебно-методический комплекс современные международные отношения (1945 2010) специализация бакалавр «Международное право» Москва, 2010

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Современные международные отношения (1945-2010)

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский университет дружбы народов

Кафедра международного права юридичсекого факультета


учебно-методический комплекс

СОВРЕМЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (1945 – 2010)

специализация бакалавр

«Международное право»

Москва, 2010

Составители учебно-методического комплекса

В.И. Блищенко

Учебно-методический комплекс

рассмотрен и утвержден на заседании

кафедры международного права

Зав. кафедрой А.Я. Капустин

Учебно-методический комплекс

одобрен на заседании учебно-методического совета юридического факультета

Председатель А.Я. Капустин

Учебно-методический комплекс

одобрен на заседании

Ученого совета юридического факультета

Председатель заседания А.Я. Капустин

Ученый секретарь

Рецензенты:

Доктор юридических наук, профессор, М.Н. Копылов

Доктор юридических наук, профессор, А.Х. Абашидзе

Курс: 2

Семестр: 3

Форма обучения: очно

Статус дисциплины: обязательная

Количество часов: лекции – 36; семинары – 18

Часы консультации: по назначению

Блищенко В. © 2010

Российский университет дружбы народов © 2010

117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6, каб. 370

Российский университет дружбы народов

Юридический факультет

Кафедра международного права

Тел.: +7 (495) 787-38-03 доб. 1565

Тел.: +7 (495) 433-80-29

Факс: +7 (495) 433-14-80

Содержание учебно-методического комплекса

Виды занятий и методика обучения 5

Формы контроля 5

1. Цель и задачи курса 7

2. Организационно-методическое построение курса 8

3. Объем дисциплины и виды учебной работы 9

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 10

5. Содержание дисциплины 10

5.1. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий 10

5.2. Содержание разделов (тем) дисциплины 16

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 19

6.1. Основная литература 19

6.3. Методические указания студентам по изучению дисциплины 22

6.4. Рекомендации по применению новых информационных технологий 23

6.5. Примерная тематика рефератов и курсовых работ 23

6.6. Вопросы к экзаменам и зачетам 24

7. Условия и критерии выставления оценок. 25

8. Изданный авторский курс лекций 25

Виды занятий и методика обучения

Теоретические занятия (лекции)

Общий объем лекционного курса составляет 36 ак. часов. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (альбомы, буклеты, открытки и т.п.).

Практические занятия (семинары)

Общий объем практических занятий составляет 18 ак. часов. Семинар проводится в следующих формах: обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий, научных статей, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическим докладом по ним.

Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой слушателя следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины «Поощрение и защита прав уязвимых групп» установлен в 90 ак. часа.

Формы контроля

Формами контроля по данной дисциплине являются:

  • 1-ая рубежная аттестация;

  • 2-ая рубежная аттестация;

  • Итоговая аттестация.

1-ая и 2-ая рубежные аттестации проводятся на семинарских занятиях в середине и в конце семестра соответственно. Аттестации проводятся в форме тестирования. Целью аттестации является определение степени усвоения материала за половину семестра. Объем тестового материала составляется в зависимости от критериев выставления оценки из расчета 1 вопрос 1 балл.

Итоговая аттестация проводится в конце семестра в форме контрольной работы.

ОПИСАНИЕ КУРСА

1. Цель и задачи курса

Курс «Современные международные отношения (1945-2010)» является обязательной дисциплиной для студентов, специализирующихся по направлению «международное право».

Целью курса является углубленное изучение кризисных явлений и конфликтов регионального характера в современных международных отношениях и опыта их урегулирования.

Исключительно сложная, насыщенная острой политической борьбой, резкими поворотами событий международная действительность второй половины XX и начала XXI веков породили немало региональных конфликтов несходного происхождения, остроты и масштаба. Эти конфликты приводили порой к опасным международно-политическим кризисам и длительным военным действиям, порождавшим серьезные последствия. Некоторые из них оказались устойчивыми, затягивались на годы и на десятилетия. Другие, затихнув на время, при определенных условиях вспыхивали с новой силой и ожесточенностью. Иногда конфликты сменяли друг друга, перебрасываясь с континента на континент. Нередко они одновременно развивались в разных частях земного шара, сохраняя между собой определенную взаимозависимость.

Региональные конфликты во многом отличаются друг от друга по природе и типам, содержанию и структуре, конкретному ходу и исходу развития. Они требуют дифференцированного научного и политического подхода. Однако во всех признаках индивидуальности, несхожести в региональных конфликтах просвечивает общая основа, обусловленная главными тенденциями и факторами в международных отношениях. Нельзя не видеть, что в период «холодной войны» условия биполярного мира не могли не влиять на ход и развитие региональных конфликтов.

С другой стороны, возникнув в конкретных регионах, такие конфликты влияли на характер и ход развития не только ситуаций в регионах, но и международных отношений в целом.

В современном взаимозависимом мире, при наличии у ряда стран средств массового уничтожения, последствия региональных конфликтов, особенно в ситуациях кризисов и вооруженных столкновений, были бы весьма тяжелыми для миллионов людей.

Именно поэтому борьба с возникновением и развитием региональных конфликтов занимает важное место во внешнеполитической деятельности государств, их универсальной международной организации – ООН, а также региональных организаций.

Именно поэтому курс «Современные международные отношения (1945-2010)» предполагает изучение проблематики конфликтов на базе освещения состояния международных отношений и мировой политики, тенденций мирового развития и проблем, порождаемых изменениями политической структуры мира.

Курс позволяет студентам овладеть углубленными аналитическими и практическими навыками в области анализа сущности, развития и последствий современных региональных конфликтов и международного сотрудничества в их разрешении на базе изучения современного фактического материала. Это обеспечивает необходимую квалификацию для работы в государственных структурах, средствах массовой информации, общественных и коммерческих организациях, требующей квалифицированных знаний их сотрудниками современных международных отношений, внешней политики России, региональных и страновых проблем.

2. Организационно-методическое построение курса

Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Семинар проводится в различных формах:

  • Анализ нормативных материалов

  • Прослушивание и обсуждение индивидуальных докладов студентов по темам, предложенным преподавателем.

  • Коллоквиумы – опрос студентов по предварительно заданной теме.

Перед зачетом или экзаменами проводится тестирование по ключевым понятиям курса

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры (по учебному плану)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общая трудоемкость

72

36

Аудиторные занятия

36

18

Лекции (Л)

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Практические занятия (ПЗ)

Теоретические (научно-практические) конференции (ТК)

Контрольные работы (КР)

Самостоятельные работы под руководством преподавателя (СРРП)

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса слушатели должны

- понимать природу современных региональных конфликтов в общем контексте международных отношений;

- уметь критически оценивать различные подходы к исследованию региональных конфликтов;

- знать основные факторы и тенденции, воздействующие на развитие конфликтов;

  • овладеть опытом международной дипломатии и опытом ООН по политическому урегулированию региональных конфликтов;

- объективно оценивать интересы России в рамках урегулирования международных конфликтов, понимать мотивы ее действий в контексте национальных интересов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс философия высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс подготовлен Дедяевым Ю.М., заведующим кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидатом исторических наук,
  2. Анастасия Сергеевна Туманова: М. Ниу вшэ. 2011. 267 с. Аннотация учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    УМК-ИТФ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «История, теория и философия права» на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель: доктор юридических наук, доктор исторических наук, профессор Анастасия Сергеевна Туманова: М.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  4. Учебно-методический комплекс Программа итоговой государственной аттестации (гЭк/ГАк) по направлению «История»

    Учебно-методический комплекс
    Итоговая государственная аттестация по направлению 030400.62 - История включает выпускную квалификационную (дипломную) работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    5 3,4 3,5 1 Педагогика 370 8 3,5 ,5, 3 17 Основы специальной педагогики и психологии 7 18 Теория и методика обучения БЖД 33 18 18/4 8 ,7,7 8 19 Возрастная анатомия и физиология 7 1 0 Современные средства оценивания результатов обучения

Другие похожие документы..