Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в 2009г. по сравнению с 2008г. составил 68,4%, в декабре 2009г. по с...полностью>>
'Публичный отчет'
В рамках реализации целевой комплексной программы «Чистый город Ставрополь на 2007-2009 год», п.6.2 обеспечение непрерывности экологического образова...полностью>>
'Документ'
3) Разработка внутренних документов институтов развития, определяющих порядок принятия решений по их основной деятельности и порядок осуществления кон...полностью>>
'Задача'
Современный психоанализ стал одним из явлений мировой культуры, его термины и понятия вошли в обыденную речь, а его «сюжеты» многократно растиражирова...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» специальности 050401 история

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

им. В. Г. Белинского

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050401 ИСТОРИЯ

ПЕНЗА 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

___________________________ _________________________

наименование факультета подпись ФИО

«___»_______200 г.

Протокол заседания совета факультета

№_____ от «___»___________200 г.

Декан

факультета__________________

подпись ФИО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050401 История с дополнительной специальностью

Исторический факультет

Кафедра новой и новейшей истории

Пенза – 2007

1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника – учитель истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050401 История с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

научно-методическая;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

2. Требования государственного образовательного стандарта ДПП. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран 1050

Новая история стран Запада. Эпоха Великих географических открытий и интеграция мировой цивилизации. Модернизация европейского общества: переход от традиционного, аграрного общества к индустриальному. Секуляризация культуры и развитие научной картины мира. Формирование общественно-политических и идейных течений (Просвещение, либерализм, консерватизм, социализм). Кризис сословно-корпоративного строя и формирование гражданского общества. Развитие государственно-правовой системы (абсолютизм, представительная демократия, конституционализм). Европейские революции Нового времени. Международные отношения в Новое время.

Новейшая история стран Запада. Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в XX веке. Новые явления массовой психологии и духовной культуры. Системные кризисы индустриального общества. Тоталитаризм. «Новые индустриальные страны». Модели социалистического строительства. Мировые войны и локальные конфликты Новейшего времени. Складывание международно-правовой системы. Глобализация. Переход к информационному обществу.

Новая история стран Азии и Африки. Основные проблемы и тенденции развития восточных обществ. Возникновение представления о единстве исторического процесса в общечеловеческом масштабе, связанное с эпохой Великих географических открытий и складыванием колониальной системы. Борьба народов стран Азии и Африки против монополий. Особенности хозяйственного и социально-политического развития и формирования новых буржуазно-националистических идеологий. Передел мира и буржуазные революции на Востоке.

Новейшая история стран Азии и Африки. Крушение империалистической колониальной системы и появление независимых государств, разные пути их развития. Проблемы взаимоотношений современного капиталистического мира и традиционного восточного общества. Функции религий в общественно-политической жизни современных восточных государств. Конфуцианство, ислам, индуизм, даосизм, буддизм.

3. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- реализовать положения Государственного образовательного стандарта по дисциплине;

- сформировать целостное представление о новой и новейшей истории зарубежных стран;

- выявить общие закономерности исторического движения зарубежных стран в период новой и новейшей истории;

- подчеркнуть специфику и особенности исторического движения зарубежных стран в новое и новейшее время;

- осуществить связь дисциплины с мировой историей.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть общие закономерности и особенности экономического развития стран Запада и Востока в Новое время;

- проанализировать логику и специфику социального развития стран Запада и Востока в Новое время;

- дать оценку политическому развитию стран Запада и Востока в Новое время;

- изучить идейно-психологическое и культурное развитие стран Запада и Востока в Новое время;

- привести комплексную характеристику международных отношений в Новое время;

- выяснить, что нового появилось в экономическом развитии стран Запада и Востока в новейшее время;

- выявить подвижки в социальной структуре стран Запада и Востока в Новейшее время;

- объяснить динамику политической жизни стран Запада и Востока в Новейшее время;

- отметить новые черты в духовном развитии стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выяснить причины кризисного характера международных отношений в Новейшее время.

4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о сущности общественного развития зарубежных стран в новое и новейшее время, то есть общих чертах и особенностях их хозяйственного, социального, идейно-политического и культурного развития, а также о динамике международных отношений, в том числе мировых войнах.

5. Распределение времени, отведенного на изучение раздела дисциплины

по учебному плану

5.1. «Новая история стран Запада»

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

5 семестр

6 семестр

7 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

136

84

72

Аудиторные занятия (АЗ)

68

42

36

Лекции (Л)

34

28

24

Практические занятия (ПЗ)

34

14

12

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

68

42

36

Контрольная работа

+

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

-

Формы итогового контроля

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+

5. 2. «Новейшая история стран Запада»

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

8 семестр

9 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

152

88

Аудиторные занятия (АЗ)

76

44

Лекции (Л)

38

22

Практические занятия (ПЗ)

38

22

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа (СЗ)

76

44

Контрольная работа

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

Форма итогового контроля

Экзамен +

Экзамен +

5.3. «Новая история стран Азии и Африки»

Форма учебной

работы

Форма обучения

очная

заочная

7 семестр

8 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

Общая трудоёмкость, всего часов

192

320

Аудиторные занятия (АЗ)

96

160

Лекции (Л)

24

40

Практические занятия (ПЗ)

72

120

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

96

160

Контрольная работа

+

+

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Зачёт

Экзамен

5.4. «Новейшая история стран Азии и Африки»

Форма учебной работы

Форма обучения

Очная

1

9 семестр

10 семестр

Общая трудоемкость, всего часов

132

132

Аудиторные занятия (АЗ)

66

66

Лекции (Л)

44

44

Практические занятия (ПЗ)

22

22

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

66

66

Контрольная работа

+

+

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Зачет

Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» специальности 050401 история

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории по специальности 050401 История при очной форме обучения 5 лет.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историография зарубежной истории» для специальности 050401. 65 «история» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 050401.65 история) предусматривает дисциплину «историография» в качестве федерального компонента среди дисциплин предметной подготовки (ДППФ.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» для всех специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания :Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы;
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новейшая история Запада,Ч. 1» для направления 050400 «социально-экономическое образование» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Предмет курса и его место в системе гуманитарных дисциплин. Задачи формирования ценностного отношения к достижениям Человечества в новейшее время. Значение курса в процессе гражданского воспитания, формирования общей культуры и профессиональной

Другие похожие документы..