Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
1942 год. Второй год шла Великая Отечественная война. Враг был сильный и опасный. Пришлось временно отступать нашим войскам, отдав на растерзание вра...полностью>>
'Документ'
Разработка и апробация программы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности педаго...полностью>>
'Документ'
Катастрофические темпы и масштаб распространения заболеваний опорно-двигательного аппарата способствовали тому, что первое десятилетие ХХI века объяв...полностью>>
'Рассказ'
Видео-арт (профессиональная, любительская видеосъемка: спектакль, фильм, мультфильм, тематический фильм, ознакомительное путешествие по финно-угорски...полностью>>

Цель программы : организация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей 6 7 лет, имеющих диагноз онр, на основе системно деятельностного подхода. Задачи

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Волшебный мир звуков и слов».

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей 6 – 7 лет, имеющих диагноз ОНР, на основе системно - деятельностного подхода.

Задачи:

1. Формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  • Развивать навыки построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания в процессе проектной деятельности.

  • Установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, содержания текста, сюжетной картины)

2. Развивать лексический запас и грамматический строй речи в процессе практической деятельности, без отрыва от реальной действительности.

  • Уточнить значения имеющихся у детей слов и в дальнейшем обогатить словарный запас как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей навыков активного использования различных способов словообразования;

  • Уточнить используемые синтаксические конструкции;

  • Развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению:

  • устойчивости внимания;

  • наблюдательности к языковым явлениям;

  • способности к запоминанию;

  • способности к переключению;

  • навыков и приемов самоконтроля;

  • познавательной активности;

  • произвольности общения и поведения.

4. Формировать полноценные общеучебные умения и навыки.

5. Формировать коммуникативные умения и навыки.

6. Расширять кругозор.

7. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку.

При построении программы учитывались следующие принципы:

  • принцип гуманистической направленности педагогического процесса (развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих младшему школьнику преодолевать жизненные препятствия (несмотря на дефекты речи различного генеза преодолевать комплексы неполноценности).

  • системно - деятельностный подход;

  • дифференцированного подхода (учитывалась различная структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка);

  • принцип доступности (соответствует возрастным особенностям);

  • практичности (знания и умения, полученные на занятиях, могут использоваться как повседневной жизни, так и как инструмент успешности в учебной деятельности);

  • комплексности (система занятий построена на межпредметных связях)

Устранение дефекта речи помогает ребенку реабилитироваться в социуме, почувствовать силу своих возможностей к реализации своего интеллектуального и творческого потенциала через проектную деятельность.

Логопедическое сопровождение, организованное посредством данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей:

1. Изодеятельность. (Рисуем мир, в котором мы живем.)

2. Технология. (Учимся трудиться. Сделаем мир, в котором живем, прекраснее!)

3. Экология. (Учимся беречь мир, в котором мы живем!)

4. Театрализованная деятельность (Учимся жить в социуме!)

6. Художественная литература (Учимся слушать и анализировать родную речь)

7. Математика (Учимся использовать и считать геометрические фигуры.)

Программа рассчитана на учащихся 1 класса.

Логопедические занятия проводятся фронтально 1 раз в неделю. Всего 34 занятия.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .

ТЕМА

ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАКТИЧЕСКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

I этап - диагностический

Исследование звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова, словаря, грамматического строя речи, связной речи

Речевые пробы

4

IIэтап – подготовитель

ный

Развитие неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, пространственно- временных отношений, мелкой моторики)

Рисование узоров, обводка, штриховка, графические диктанты, лепка, аппликация

3

IIIэтап – коррекцион

ный

Слова - предметы

Знакомство со словами – предметами, обозначение изучаемых слов при помощи схемы, дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов, обогащение предметного словаря

Дидактические игры, изодеятельность, мини - беседы

2

Слова - действия

Формирование понятия «действия предметов», обогащение глагольного словаря, подбор действий к предмету, соотнесение слов, обозначающих действие предметов с графической схемой

Дидактические игры, лепка, мини - беседы

2

Дифференциация слов – предметов и слов - действий

Учить детей различать слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действие предметов, работа по словообразованию

Дидактические игры, изодеятельность, мини - беседы

2

Простое двусоставное нераспрост

раненное предложение

Составление предложений путем подбора слов – действий к словам – предметам, дифференциация понятий «предложение», «слово», соотнесение предложений с графической схемой, знакомство с правилами оформления предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце), обучение грамматически правильному построению предложений

Дидактические игры, мини – беседы, работа с мозаикой, инсценировки

2

Слова – признаки предметов

Знакомство с понятием «признак предметов», развитие навыка постановки вопроса к словам, развитие словаря признаков, работа по словообразованию и словоизменению

Дидактические игры, мини – беседы, работа с пуговичным конструктором

2

Распростра

нение простого предложения с помощью определения

Обучение составлению предложения из трех слов, подбирая слова – признаки к словам – предметам, развитие умения строить грамматически правильные предложения

Дидактические игры, мини – беседы, интервью

1

Предлоги

Формирование представлений детей:

-о смысловом значении предлогов,

- о предлоге как об отдельном слове.

Обучение правильному употреблению предлогов в речи, выделению их из потока речи, составление графических схем предлогов и отработка правил их написания, совершенствование умения правильно отвечать на вопросы косвенных падежей

Дидактические игры, мини – беседы, работа с мозаикой, лепка, конструирование, выполнение аппликаций

5

Устная связная речь

Формирование монологической речи, последовательный пересказ текста с опорой на вопросы, последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно – следственной связью с опорой на предметные картинки, пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием сюжетных картинок, опорных слов – действий, выборочный пересказ, краткий пересказ, устное сочинение (составление рассказов по вопросам и сюжетной картинке)

Дидактические игры, мини – беседы, работа с мозаикой, изодеятельность, оригами, лепка, инсценировки, театрализованные представления

7

IIIэтап –

оценивающий

Итоговая диагностика.

Праздники, конкурсы, викторины.

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дефектология (2)

    Библиографический указатель
    Д 39 Дефектология : текущий библиогр. указ. лит. Вып. 1 (янв.-март) / Свердл. обл. спец. б-ка для слепых ; сост. С. В. Кокорина. — Екатеринбург, 2011.
  2. Проектирование программы развития оу. Создание аналитических материалов по различным аспектам деятельности школы Педагогическая аналитика в управлении увп (Тосно)

    Документ
    Повышение уровня профессиональной компетентности руководителя ОУ по управлению школой в условиях инновационного образования; обновление профессиональных знаний по организации учебно-воспитательного процесса.
  3. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    «Санитарно-эпидемилогическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПин 2.4.1.2660 10» (утв.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  5. Основной образовательной программы начального общего образования Пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы № 415, рассмотрена и принята Педагогическим советом, протокол №….

Другие похожие документы..