Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
1.1. Конкурс современной женщины «Миссис Сибирь International» является комплексным культурно-массовым мероприятием, направленным на пропаганду матер...полностью>>
'Документ'
По данным Росстата за девять месяцев 2011 г. наблюдается положительная динамика инвестиций в основной капитал. За счет роста инвестиций крупных и сре...полностью>>
'Рабочая программа'
1. Сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки студентов по основам программирования на объектно-ориентированном ...полностью>>
'Решение'
Обсудив на совместном заседании Коллегии авиационной общественности и Клуба командиров авиапроизводства России современное состояние и перспективы ра...полностью>>

«Пневмостроймашина»

Главная > Тезисы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тезисы доклада

исполнительного директора-первого заместителя генерального директора ОАО «Пневмостроймашина» Дмитрия Владимировича Якшина

«Влияние финансового кризиса

на машиностроительный комплекс России»

Сложившаяся крайне сложная финансово – экономическая ситуация имеет все предпосылки развиваться по крайне негативному для российского машиностроения сценарию.

Рассмотрим для примера достаточно удачный для дорожно-строительной отрасли с точки зрения финансового результата 2007 год.

Бульдозеры

/шт/

Экскаваторы

/шт/

Катки

/шт./

Погрузчики

/шт./

Производство в России

3 342

4 614

576

1 280

Импорт в Россию

2 093

11 839

2 259

44 580

Средняя цена экскаватора 3,0 млн. руб. х 12 000 = 36 млрд. руб. Потеря только прибыли по экскаваторному рынку - 10,0 млрд. руб. - объем потерянного рынка в год. Потеря рынка по погрузчикам: минимум 43 млрд. рублей в год, 12,0 млрд. рублей в год прибыли.

Причем в условиях развивающегося рынка отечественные компании, даже находясь в условиях исключительно неравной конкуренции, пытались активно противостоять экспансии западных и китайских производителей: объемы физического выпуска техники России на большинстве предприятий активно росли (рост 10 – 30 % в физическом объеме).

Тем не менее, доля импортной техники в эксплуатирующих организациях достигла:

  • Экскаваторы: до 31 %

  • Автокраны: до 35 %

  • Скреперы: до 49 %

Сегодня в условиях стремительно сокращающегося российского рынка и сохраняющихся условиях ввоза импортной техники в Россию, неизбежно просто физическое уничтожение ряда машиностроительных заводов и целых технологических переделов.

В сравнении лучший отечественный завод по производству экскаваторов – Тверской («ТВЭКС») в период наилучший в современной истории год 2007 произвел 2 627 экскаваторов, а китайская компания SANY не лидер в мире, не лидер в Китае 20 000 штук. И это массовые примеры, не говоря уже о монстрах мирового рынка - Caterpillar, Komatsu, Terex, Volvo с объемом годового производства от 8 млрд. $ до 28 млрд. $. Существующие таможенные ставки на импорт техники, льготные условия «временного ввоза» обеспечат зарубежным компаниям буквальную экспансию на российский рынок!

Нужно отметить, что законы не стимулируют организацию производств на территории России – подавляющее количество техники производилось, и будет производиться не на территории страны. То есть импорта технологий не происходит – следовательно, и не развивается машиностроительный сектор России. Популярный термин «свободная конкуренция» в данной ситуации сработает исключительно против национальных интересов.

В условиях финансового кризиса предлагаю вынести на рассмотрение Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению с дальнейшей трансляцией в Союз машиностроителей России комплекс экстренных антикризисных мер:

  • Увеличение таможенных пошлин на ввоз импортной техники;

  • сокращение режима «временного ввоза» импортной техники до 1 месяца;

  • принятие закона о связанном кредитовании: национальные проекты – жильё, трубопроводы, дороги и т.д., строятся техникой исключительно отечественного производства;

  • Немедленная выработка экономических мер на поддержание и развитие отечественного машиностроения.

  • Снятие таможенных пошлин на ввод технологического и металлорежущего оборудования (станков)

  • Введение налоговых льгот (каникул) на реконструкцию предприятий и т.д.

Предлагаю создать рабочую группу по немедленной выработке комплекса антикризисных мер для рассмотрения их Союзом машиностроителей России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Строительные нормы и правила нормы потребности в строительном инструменте

    Документ
    РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИОМТП Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Ч.П. Мешик, Е.М. Каганович, В.В. Сочилов) совместно с ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (канд.
  2. Слияния и поглощения (12)

    Бюллетень
    ФСФР выступает за аккуратное приближение к евростандартам требований к акциям на российском рынке и против резкого повышения ответственности членов СД 17
  3. Постановления Правительства Свердловской области от 02. 07. 2010 n 1022-пп вцелях реализации на территории Свердловской области Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Свердловской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  4. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме«Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне:на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций»2011–2013 гг.
  5. Чемякин Юрий Владимирович. Корпоративные сми: секреты эффективности. Екатеринбург: Издательский дом «Дискурс Пи», 2006. 184 с книга

    Книга
    Книга Ю.В. Чемякина «Корпоративные СМИ: секреты эффективности» может быть названа НАСТОЛЬНОЙ КНИГОЙ РЕДАКТОРА КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ. В книге рассматриваются основные тенденции развития корпоративной прессы, проблемы, мешающие многим

Другие похожие документы..