Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Резюме . Сведения о предприятии и отрасли 7 3. Описание предоставляемых услуг .8 4. Маркетинг и сбыт услуг 10 5....полностью>>
'Документ'
Борхес Х. Л. Рассказы, эссе (Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Анализ творчества Герберта Куэйна. Три версии предательства ...полностью>>
'Документ'
В предлагаемом читателям цикле статей речь пойдет об основах развития, методике воспитания и совершенствования различных физических качеств, при работ...полностью>>
'Пояснительная записка'
В программе О.С.Габриеляна (8-9кл) нет темы, где бы изучались свойства воды, её роль в жизни человека и всего живого на Земле. Однако такие сведения ...полностью>>

Информационно-аналитический отчет по контрольной и правоприменительной деятельности экологической инспекции Шу-Таласского департамента экологии по Жамбылской области. Раздел Загрязнение окружающей среды

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- 4.1 совершенствования существующей методической базы по учету выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ в атмосферу.

Для реализации приказа МООС №350-п от 13.12.07г. «Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов парниковых газов и потребления ОРВ» при осуществлении экологического контроля требуется наличие ряда нормативных актов, в связи с чем читаем необходимым порядок разработать следующие нормативные документы:

  1. В части выбросов парниковых газов:

- методику по определению образования парниковых газов ввиде двуокиси углерода при эксплуатации мусоросвалок и полигонов, в том числе на случай работы мусороперерабатывающих заводов;

- методику по определению образования метана при эксплуатации полей фильтрации, различных бытовых и промышленных накопителей сточных вод, мусоросвалок и полигонов, в том числе на случай работы мусороперерабатывающих заводов, в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности;

2. Порядок внедрения контроля и учета ввоза и реализации озоноразрушающих веществ ОРВ по аналогу учета прекурсоров;

4.2 внесения в законодательство по регламентированию эксплуатации пылегазоулавливающих установок (ПГУУ). До настоящего времени при проверке предприятий, на которых имеются пылегазоулавливающие установки, нами используются ранее существовавшие «Правила эксплуатации установок очистки газа». Эти правила разработаны Государственной инспекцией по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, утверждены Постановлением Совмина СССР и введены в действие с 1. января 1984г. Указанными правилами регламентируются:

- порядок контроля за работой ПГУУ;

- наличие инструкций и требований для надежной их эксплуатации (по механическим и центробежным сухим и мокрым пылеуловителям, промышленным фильтрам, аппаратам с электрической, сорбционной, термической и термокаталитической очисткой) с обеспечением их работы приборами контроля и автоматики, указанием оптимальных технических параметров, разработкой паспортов.

Однако эти «Правила..» на сегодня утратили юридическую силу и поэтому необходимо их узаконить. Кроме того, перестали издаваться «Каталоги по ПГУУ».

4.3 Совершенствования системы сбора данных. Утратили юридическую силу ранее утверждаемые вместе с «Инструкцией на заполнение отчетности по форме 2ТП-воздух» журналы первичной отчетной документации для учета выбросов от стационарных источников по форме ПОД-1, 2, 3. Отчеты 2ТП-воздух в департамент не поступают и не согласовываются.

Отсутствует инструкция по учету выбросов от автотранспорта.

Отменены информационные отчеты о выполнении мероприятий.

В связи с этим в департамент поступают непроверенные данные, за которые природопользователи не несут ответственности. На основании таких данных принятие управленческих решений не всегда может быть объективным. На основании изложенного, считаем необходимым узаконить формы информации и сроки ее поступления в местный орган по охране окружающей среды.

Основными экологическими проблемами в части охраны недр и водных ресурсов являются:

Для решения экологических проблем в части охраны водных ресурсов предусматриваются природоохранные мероприятия, наиболее приоритетными из которых являются строительство сооружений биологической очистки сточных вод г. Тараз и канализационных сетей, централизованных приемников сточных вод в населенных пунктах. На сегодняшний день г. Тараз е является единственным областным центром, где отсутствуют очистные сооружения.

Планом среднесрочного социально-экономического развития РК по реализации Программы «Охрана окружающей среды Республики Казахстан на 2008-2010 года» по Жамбылской области.

Постановлением Правительства РК от 29 августа 2007 года за № 753 по проектированию и строительству «Комплекса полной биологической очистки сточных вод в г. Тараз» утверждена общая стоимость – 4 534 910 тыс. тенге.

Министерству охраны окружающей среду (МООС) было выделение финансирование по годам;

2008 год - 686210 тыс. тенге

2009 год – 1924350 тыс. тенге

2010 год - 1924350 тыс. тенге

21 марта 2008 года проведен открытый конкурс по государственной закупке услуг по разработке проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации строительства комплекса полной биологической очистки сточных вод города Тараз Жамбылской области.

В 2008 году проведены работы по разработке проектно-сметной документации на общую сумму -169,260 млн. тенге.

Повторно Постановлением Правительства РК от 18.12.2008 года за № 1184 « Об утверждении Республиканского бюджета на 2008 -2010 г.г.» на строительство объекта выделено:

2009 год -2310560 тыс. тенге

2010 год- 1924350 тыс. тенге.

ТОО «ГМН ЭНД Дизайн» ТЭО представлен на экологическую экспертизу, так как рассмотрение проектов затянулось, на настоящий период не объявлен тендер на строительство первой очереди строительства комплекса полной биологической очистки сточных вод города Тараз Жамбылской области.

В 2009 году за отсутствие разрешения на эмиссию в окружающую среду ГКП «Тараз-су « в возмещение ущерба предъявлен исковый материал общую сумму 25,053 млн. тенге, имеется положительное решение экономического суда о взыскании полной суммы, но предприятие падала апелляционную жалобу в коллегию областного суда Жамбылской области.

За нарушения экологического законодательства также предъявлены административные штрафы на общую сумму на 138,6 тыс. тенге.

В районных центрах Т. Рыскуловского, Меркенского, Мойынкумского районов отсутствуют системы централизованного отвода сточных вод.

Сточные воды с населенных пунктов отводятся практически без очистки на примитивные приемники типа местных накопителей, что ведет к загрязнению подземного водоносного горизонта.

Согласно постановления правительства о строительстве 100 школ -больниц в районных центрах будет решен вопрос отвода сточных вод в накопители, а не на рельеф местности.

Существующие ранее централизованные системы канализации в райцентрах Байзакского и Жамбылских районов разрушены и пришли в негодность предприятия объявлены банкротами, канализационные сети полностью разрушены, такая же проблема малых городов Жанатас, Каратау и Шу.

- проблема «Аварийное состояние очистных сооружений и канализационных сетей города Шу».

ТОО «Темиржол-су» станции Шу (директор Халык Т.Н) имеет на балансе 14 водозаборных скважин, 26 карт городских полей фильтрации площадью 60 га и 16 канализационных станций. При проверке выявлено несоблюдение экологических требований по качеству отводимых сточных вод в объеме 26,1 тыс. м3 на общую сумму 1,380 млн. тенге. Техническое состояние очистных сооружений и канализационных сетей из-за высокой степени физического износа неудовлетворительное. Очистные сооружения работают с отклонениями от проектных решений. Фактически механическая очистка сточных вод эксплуатируется с нарушением проектного режима, т.к. используется в качестве прудов-накопителей, отстойники требуют капитального ремонта. Поэтому сточные воды без очистки сбрасываются на поля фильтрации. Разводящая сеть разбита, канализационные сети и насосные станции требуют капитального ремонта и реконструкции.

Новые очистные сооружения в районе хозяйства Алга для эксплуатации так же не пригодны, т.к. полностью разрушены и требуется проведение капитального ремонта.

Мониторинговые наблюдения за загрязнением подземных вод в районе накопителей не ведутся.

В 2008 году из областного бюджета выделено 12,7 млн.тенге на разработку ПСД по реконструкции очистных сооружений и канализационных сетей. В 2009 году финансирование не было.

ПО « Балхашцветмет» ТОО « Корпарация Казахмыс» шахта Шатыркуль Шуйского района Жамбылской области с 2005 года не выполняет водоохранное мероприятие по строительству пруда-испарителя шахтных вод. По представлению материалов госконтроля Жамбылского областного территориального управления охраны окружающей среды (далее ЖОТУООС) по шахте Шатыркуль, экономический суд города Караганды в 2006 году вынес положительное решение суда о приостановке сброса шахтных вод в пойму малой речки Майтас до ввода пруда испарителя.

В 2006 году предприятием разработан и согласован проект пруда-испарителя шахтных вод, с 2007 года начато строительство пруда-испарителя, на настоящий период строительство не завершено. Предприятие разработало и получило заключение государственной экологической экспертизы № 03-1-1-10/6791 от 05.07.2008 года на раздел ПредОВОС к проекту «Строительства Шатыркульской обогатительной фабрики».

Конкретно когда начнется строительство обогатительной фабрики не известно, но согласно проекта строительство фабрики заложено на месте ранее строищего пруда-накопителя, хотя Шу-Таласским департаментом экологии выданы предложения и замечания к проекту письмом № 05-01/925 от 23.05.2008 году с восьми пунктами при выдаче заключения не учтены наши предложения.

Общий объем сточных вод составляет 707,99 тыс. м3/год.

При контрольном замере сброса сточных вод в 2009 году выявлено загрязнение сточных вод по 10 ингредиентам на общую сумму 3,1 млн. тенге.

- проблема «Аварийное состояние очистных сооружений и канализационных сетей города Жанатас», города «Каратау» остается не решенным, отсутствует финансирование.

Шу-Таласским департаментом экологии комитета экологического регулирования и контроля в 2009 года проведена комплексная плановая проверка коммунального государственного предприятия (далее КГП) «Игилик», КГП «Жанатас су-жылу» .

Основной вид деятельности предприятии своевременное и качественное обеспечение потребности населения малых городов Жанатас и Каратау в поставке питьевой воды и приема сточных вод в городскую канализационную сеть. Хозяйственно – бытовые сточные воды от населения и производственные от промышленных предприятий г. Каратау по самотечной канализационной сети согласно проекта должны поступать на комплекс очистных сооружений. На момент проверки очистные сооружения не эксплуатируются из-за физического износа оборудования, сточные воды без- какой либо очистки по сбросному коллектору 30 % сточных вод отводятся в пруд – накопитель «Алтынбек». Коллектор на протяженности 20 м зарос камышом и требует капитального ремонта и чистки, отсутствует доступ к пруду, 70% сточных вод переливом с переливного колодца сбрасывается по пологовому рельефу местности в водохранилище «Мын-шункур», тем самым загрязняется подземный водоносный горизонт и водоем, что влияет на экологическую безопасность региона и может привести к тяжелым экологическим последствиям. Для горячего водоснабжения города подается вода с водоема «Жартас» расположенного в районе пруда-накопителя Алтынбек, качественный состав воды не определяется. Выше перечисленные нарушения не устранены с 2007 года.

Материалы госпроверки соблюдения экологического законодательства по ГКП «Игилик» (очистные сооружения города Каратау), за сброс сточных вод на рельеф местности, далее в водохранилище «Мыншукур» передавались в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности 2007-2009 годы).

Также материалы проверок КГП «Игилик» направлялись в акимат Таласского района и акимат Жамбылской области. По решению акимата Жамбылской области была создана комиссия разработаны мероприятия.

На «Капитальный ремонт подводящего магистрального канала и канализационного коллектора к накопителю сточных вод в г. Каратау» выделено финансирование с местного бюджета на общую стоимость 40,17 млн. тенге. Работы завершены, акт приемки подписан, сброс сточных вод осуществляется в накопитель, согласно проекта.

В 2009 году за сверхнормативный сброс сточных вод за возмещение ущерба предъявлен исковый материал общую сумму 926,216 тыс. тенге, имеется положительное решение экономического суда о взыскании полной суммы, иск оплачен.

За нарушения экологического законодательства предъявлены административные штрафы на общую сумму на 260,965 тыс. тенге.

Аналогичная ситуация имеет место и на ГКП «Жанатас су-жылу». Проектом предусмотрена неполная раздельная система канализации, при которой производственные и хозбытовые стоки отводятся совместно по трем параллельным коллектором Д-700мм, Д-400мм и Д-1200 мм на очистные сооружения состоящие из станции биологической очистки и пруда накопителя. Проектная мощность очистных сооружений 20000 м3/ сут. 1-очередь введена в эксплуатацию в 1971г., 2-очередь в 1982 г.

После очистки сточные воды поступают в пруд накопитель объем которого 12 млн.м3., площадь 250 га. Очистные сооружения и пруд-накопитель КГП «Жанатас-су-жылу» расположены в северо-западной части, на расстоянии 6 км от центра города.

Из-за длительной эксплуатации комплекса очистных сооружений без капитального ремонта, техническое состояние очистных сооружении и эффективность очистки сточных вод находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

Сточные воды без очистки сбрасываются по логу на рельеф местности в 100 метрах от речки Беркуты, попадают в водоем. Часть стоков откачивается в ближний накопитель по рельефу местности. Первая очередь очистных сооружении полностью разобрана, также выкопана канализационная сеть в районе ближнего накопителя.

Предприятиями осуществляется самовольный забор подземных вод, не получены контракты на добычу подземных вод, что является нарушением статьи 221 Экологического Кодекса РК.

В 2009 году за сверхнормативный сброс сточных вод за возмещение ущерба предъявлен исковый материал общую сумму 401,187 тыс. тенге, имеется положительное решение экономического суда о взыскании полной суммы, иск оплачен.

За нарушения экологического законодательства предъявлены административные штрафы на общую сумму на 260,965 тыс. тенге.

Предприятии коммунального хозяйства Сарысуйского и Талаского района с 10.11.2007 г передано реабилитационному управлению.

Вновь организованные коммунальные службы в районах занимаются только обеспечением питьевой водой, централизованный отвод отсутствует.

- проблема «Аварийное состояние очистных сооружений и канализационных сетей ТОО « Алкопищепрома» Меркенского района.

ТОО « Алкопищепром» образован на базе ТОО « Ар- Аспищепрома» целевое назначение выпуск спиртовых напитков. Предприятие возобновил работу в январе 2009 года.

Бывшие поля фильтрации пять карт на момент проверки не эксплуатируются, так как были приостановлены, согласно акта-предписания № 001-94 от 05.07. 2007 года Жамбылским территориальным управлением охраны окружающей среды вынесено постановление о прекращении сброса сточных вод. Вынесено положительное решение суда о приостановлении и прекращений сброса бардо-содержащих сточных вод на поля фильтраций. На момент проверки поля фильтрации 5га с 5 картами выкуплены предприятием ТОО «Алкопищепром». Меры по предотвращению их воздействия на окружающую среду согласно статье 225 пункт 3, по проведению рекультивационных работ предприятием на картах не проводятся, карты не осушены.

Акимом Меркенского района постановлением N61 26 февраля 2008 года ТОО «Алкопищепром» дополнительно выделено землепользование 5 га в аренду на строительство очистных сооружении. Земля выделена в 5 км от промплощадки на территории бывшего ПК Т. Рыскулова на землях спец . Фонда.

Согласно плана земельного участка поля фильтрации состоят из 3 карт : карта 1 занимает площадь -1,7га, карта 2—1,339 га ,карта 3-1,0 га планируемый сброс сточных вод 73, 194 тыс. м3\год. Образование барды-67,2 тыс. м3\год.

Предприятием не представлен рабочий проект на строительство новых очистных сооружений, отсутствует положительное экологическое заключение на очистные сооружения. Карта 1 на момент проверки эксплуатируется, производиться сброс сточных вод, карта 2 завершаются строительные работы, карта 3 — работы не начаты. Акт о приемки в эксплуатацию карт полей фильтрации, не представлен.

Материалы по прекращению сброса бардо -содержащих сточных вод от предприятия на новые карты, до подписания акта приемки в эксплуатацию и получения положительного экологического заключения на строительство очистных сооружении, переданы в судебные органы.

Основной экологической проблемой в части охраны земельных ресурсов и отходов производства и потребления является отсутствие на территрии Жамбылской области полигона токсичных отходов для захоронения пришедших в негодность пестицидов и утилизация тары из-под них, а также продолжает оставаться проблема по увеличению накопления коммунальных отходов в городах и селах области. На территории области имеются организованные мусоросвалки, на которых в настоящее время размещено – 6058,692 тыс.тонн тонн бытовых отходов. Разработка проектов на строительство в городах и районных центрах, полигонов для складирования отходов и цеха по сортировки и упаковки бытовых отходов в г. Тараз – по настоящее время не выполнены в связи с отсутствием финансирования из местного бюджета. В данное время разрабатывается рабочий проект по Жамбылской региональной экологической программе на 2009 – 2011 г.г., накопление бытовых отходов продолжаются.

Исторические загрязнения

На территории Жамбылской области исторические загрязнения в области отходов производства – нет.

Тенденция загрязнения подземных вод Жамбылского района фосфатами и фтором наблюдается на протяжении десятилетии в промзоне в районе размещения приемников сточных вод и производственных отходов химических предприятии.

На правительственном уровне необходимо решение вопроса по исследованию и изучению состояния подземных вод в районе размещения фосфогипса и фосфоросодержащих накопителей.

По результатам лабораторных обследований трансграничной реки Шу отмечается ухудшение качества воды на границе с Кыргызской Республики по сравнению с фоновыми показателями.

Разовый выезд и обследование реки Шу и ее основных притоков не дает полной характеристики загрязнения поверхностных вод поступающих с территории Кыргизской Республики.

Раздел 3. Информация об основной деятельности инспекции

Глава 1. Ресурсы

п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Количество

1

Общая площадь области

тыс. га.

14426,4

2

Общая численность инспекторов

чел.

27

3

Общее количество транспортных средств инспекции (на ходу)

единиц

3

4

Процент оснащения необходимым для аналитического контроля лабораторным оборудованием

%

85

5

Наличие специальных технических средств, необходимых для сбора прямых доказательств (видео, фото-камеры и т. п.)

наименование

Видеокамера - 1шт, фотоаппарат - 11 шт

6

Инвестиции в подготовку кадров

тыс. тенге

79,8 

7

Общие природоохранные инвестиции из средств областного бюджета

(освоение средств)

тыс. тенге

109488,3

8

Общие природоохранные инвестиции из средств природопользователей области

(освоение средств)

тыс. тенге

422764,724

9

Общая сумма бюджетных средств, поступивших от природопользователей области за загрязнение окружающей среды

тыс. тенге

 521920,7

На территории Жамбылской области зарегистрировано 1861 объекта природопользования, из них к 1 категории относятся - 62; 2 категории- 121; 3 категории- 378; 4 категории-1300.

Глава 2. Информация об интенсивности реагирования Шу-Таласского департамента по Жамбылской области за 2009 год.

п/п

Наименование показателей

Ед. измерений

2009 год

2008 год

1

Общее кол-во природопользователей, охваченных проверками

штук

355

356

2

Общее кол-во актов, составленных по результатам проверок

штук

923

1114

3

Количество выявленных нарушений

штук

785

663

4

Количество предписаний, выданных на устранение нарушений

штук

706

657

5

Количество предписаний превентивного (профилактического) характера

штук

141

253

6

Общее количество дел о правоприменении из них:

штук

967

863

7

административных, в том числе:

штук

765

640

8

предупреждения

штук

52

87

9

штрафы

штук / тыс. тенге

713/14204,241

553/

10

гражданских, в том числе:

 

202

223

11

претензии в возмещение ущерба

штук / тыс. тенге

131/132034,959

129/3252965,123

12

иски в возмещение ущерба

штук / тыс. тенге

28/120713,376

46/3239602,061

13

иски на приостановку деятельности

штук

43

48

14

Внесено предложений о приостановлении финансирования

штук

15

Внесено предложений об аннулировании лицензии

штук

16

Внесено предложений об аннулировании разрешении

штук

2

17

Уголовных (передано в органы прокуратуры для возбуждения)

штук

1

18

Процент взыскиваемости экономических санкций

%

93,46

91

19

Число природопользователей, охваченных деятельностью по разъяснению нормативно-правовых требований

штук

20

Общее кол-во природопользователей в области

штук (предоставляется один раз в год по итогам года)

1861 

1672 

21

Кол-во природопользователей, получивших сертификат соответствия деятельности международным стандартам серии ISO 14000 "Системы управления охраной окружающей среды"

шт.

4

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Загрязнение окружающей среды Раздел 2

    Документ
    Информационно-аналитический отчет по контрольной и правоприменительной деятельности экологической инспекции Шу-Таласского департамента экологии по Жамбылской области

Другие похожие документы..