Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Пр...полностью>>
'Документ'
Студенческое научное общество ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Россий...полностью>>
'Документ'
Несмотря на достигнутые успехи в диагностике и лечении эндометриоза, процент улучшения качества жизни женщин с этой патологии остается низким. Это св...полностью>>
'Реферат'
На сучасному етапі відбувається черговий вибух технологічної і мирної соціальної революції — становлення інформаційного суспільства. Сучасні інформаці...полностью>>

Курс дистанционного обучения. Курс составлен по книге Архиепископа Аверкия (Таушева) «Четвероевангелие» коллективом

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Почему иудеи просили от Господа знамения? О каком чуде говорил Господь, когда Он сравнивал себя с Ионой? Прочитайте книгу пророка Ионы (можно в учебнике «Закон Божий».) Почему пророчество Ионы не исполнилось над ненивитянами?

  1. Женщина прославляет Матерь Христову, и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом. (Мф.12: 46-50; Мк.3: 31-35; Лк8: 19-21)

«Вот Матерь Твоя и братья Твои» (МФ 12:47). Что этими словами хотел сказать обращающийся к Господу? Что ответил ему Господь? Кто является истинными братьями и сестрами Господа? Были ли родные братья у Иисуса Христа? Кто такие Симон, Иуда, Иаков и Иосия?

  1. Учение Господа Иисуса о Царствии Божием в притчах:

Что означает слово «притча»? Почему Господь говорил к народу притчами?

Притча о сеятеле. (Мф.13:1-23; Мк.4: 1-20; Лк.8: 4-15)

Кто такой Сеятель? Что здесь подразумевается под землей, в которую сеется семя, что под семенем? Что понимается под плодами, которые приносит семя? Что, по вашему мнению, нужно человеку, чтобы быть подобным «доброй земле» из этой притчи?

Притча о плевелах. (Мф.13: 24-30 и 13: 36-43)

Что в этой притче означают: а) поле, б) пшеница, в) плевелы, г) жатва? Почему Господь оставил расти все вместе до жатвы?

Притча о невидимо растущем семени. (Мк.4: 26-29)

Что понимается в этой притче под землей, семенем и жатвой? В чем разница между образами этой притчи и предыдущей?

Притча о зерне горчичном. (Мф. 13: 31-32; Мк. 4: 30-32; Лк.13: 18-19)

Почему Господь сравнивает Царство Небесное с зерном горчичным? Что означает прорастание семени и превращение его в большое дерево? Как понимать образ птиц, укрывающихся в ветвях дерева?

Притча о закваске. (Мф.13: 33-35; Мк.4: 33-34; Лк.13: 20-21)

Что означают образы закваски и муки? С чем можно сравнить процесс вскисания теста?

Притча о сокровище, скрытом в поле. (Мф. 13:44)

Что понимается под сокровищем и полем в этой притче? Почему человеку понадобилось все продать, чтобы стать обладателем сокровища, скрытого на поле? Сравните эту притчу с рассказом о богатом юноше. (Мф 19:16-26; Мк 10:17-27; Лк 18:18-27)

Притча о драгоценной жемчужине. (Мф. 13: 45-46)

Что понимается под драгоценной жемчужиной? В чем смысл этой притчи? Приходилось ли вам жертвовать чем-либо ради исполнения заповедей Господних? Как вы понимаете слова о том, «Царствие Божие силою берется»?

Притча о неводе, закинутом в море. (Мф. 13: 47-50) Что понимается в этой притче под морем, неводом, рыбарями и разбором рыбы? Что вы думаете о

мнении тех, кто считает, что все спасутся по милосердию Божию?

  1. Ответы Господа колеблющимся следовать за Ним (Мф.8: 18-22; Лк.9: 57-62)

Что означают слова Господа, сказанные книжнику, выразившему желание следовать за ним: «Лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, сын же Человеческий не имеет, где приклонить голову»? Могут ли эти слова означать также, что порой наши души так замутнены грехом, что Господу в них негде и «главу приклонить»? Если это так, то что мы можем с этим сделать?
Что означают слова Господа, сказанные одному из следовавших за ним: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов!»
Что Господь ответил ученику, который хотел попрощаться с домашними своими? Почему? Выскажете свои соображения.

  1. Укрощение бури на море (Мф.8: 23-27; Мк.4: 35-41; Лк.8: 22-25)
    Что чувствовали ученики, борясь с бурей на море и видя, что Господь спит в лодке? Что они сказали Ему? Почему Он укорил их в маловерии? Можем ли мы отнести этот укор к себе, когда мы в опасности и забываем о Боге, или тонем в волнах житейских бурь и не уповаем на помощь Божию? Как отреагировали на укрощение бури ученики? Прочитайте проповедь на этот отрывок Евангелия.

  2. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской (Мф.8: 28-34; Мк.5: 1-20; Лк.8: 26-40).

Почему есть разница в названии страны у разных апостолов? Почему на вопрос: «Как твое имя?» бесноватый ответил: «имя мне Легион». Прочитайте у архиепископа Аверкия о сущности беснования. Как вы думаете, являются ли различного рода зависимости: никотиновая, алкогольная, наркотическая формами беснования? Кто и как может освободить человека от этих зависимостей? В каких таинствах Церкви? Почему бесноватый исповедовал Иисуса Сыном Божиим еще прежде того, как это исповедание произнесли апостолы? В чем была символичность того, что Господь послал бесов в стадо свиней? Как отнеслись жители страны к гибели стада и к исцелению бесноватого? Почему? Чему именно вас учит этот эпизод? Почему Господь послал бесноватого свидетельствовать о происшедшем, хотя обычно Он просил не делать этого? Если Господь исцеляет нас, помогает нам, как должна меняться после этого наша жизнь?

  1. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира (Мф.9: 18-26; Мк.5: 21-43; Лк.8: 41-56). Почему больная кровотечением женщина не могла находиться среди других людей? Что все-таки заставило ее подойти ко Господу? По какой причине люди часто приходят к Богу? Для чего Господь побудил ее открыться перед всеми? Почему она все же сделала это, хотя ей грозило наказание? Чему учит вас эта история?

Воскрешение Дочери Иаира. Какое условие совершение чуда выдвигает Господь? Почему нам важно помнить об этом? Как понимать слова Господа о том, что девица не умерла, но спит? Почему Он удалил всех, кроме трех апостолов? Господь велел дать девице есть; зачем? Почему в этом случае запретил разглашать о чуде?

22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого (Мф.9: 27-34).
Почему Господь не обращал поначалу внимания на крики слепых? Не было ли у вас когда-либо ощущения, что Господь не слышит ваших молитв о помощи? Как вы думаете, что это обычно означает? О чем спросил слепых Иисус перед тем, как исцелить их? Почему они не выполнили просьбы Господа не разглашать о чуде? Плохо ли они поступили?

23. Вторичное посещение Назарета (Мф.13: 53-58; Мк.6: 1-6).
Почему Господь не совершил в своем родном городе многих чудес? Что хотел сказать Господь словами: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников в доме своем». Встречались ли в вашей жизни ситуации, которые описываются этими словами?

  1. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь Его о недостатке делателей на жатве (Мф.9: 35-38; Мк. 6:6; Лк.8: 1-3). Какие образы использует Господь по отношению к ходящим за Ним? Почему? Почему Он говорит слова: «Жатвы много, а делателей мало?» К чему, как вы думаете, надо стремиться, чтобы стать делателем на жатве? Делателем какой жатвы можете стать вы? Кого следует понимать под «Господином жатвы» и о чем Его надо молить? Что за женщины следовали за Христом?

  2. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь (Мф.10: 1-42; Мк.6: 7-13; Лк.9: 1-6; 12: 11-12)
    Почему Господь посылает своих учеников на проповедь? Кому они должны проповедовать? В чем состояла суть их проповеди? Почему Он посылает их по два? Какую власть Он дает ученикам и от чего предостерегает? Почему Господь говорит, что «трудящийся достоин пропитания»? Как должны поступать апостолы, если их проповедь не принимают? Почему? Какие наставления еще дает Господь апостолам? Что означают слова: «Будьте мудры, как змеи» и «Будьте просты, как голуби»?
    Что означают слова: «Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий». О каком пришествии здесь идет речь?
    Что предрекает апостолам Господь? Какими словами Он ободряет их?
    Как вы думаете, почему некоторых святых Церковь называет Равноапостольными? Может ли нести апостольское служение любой мирянин?

  3. Усекновение главы Иоанна Крестителя (Мф. 14: 1-12; Мк.6: 14-29; Лк.9: 7-9) За кого принимал Ирод- Антипа Господа Иисуса Христа? Почему царь усек главу пророка? В чем обличал Ирода пророк? Кто был истинным виновником гибели пророка? Как относился Ирод-Антипа к Иоанну Крестителю? Какие свойства его души все-таки способствовали совершению преступления? Знакомо ли вам понятие ложной «чести»? Как вы думаете, можно ли нарушить закон, ради того, чтобы не была «нарушена клятва», «попрана честь», «преданы дружеские отношения»?
    Когда и как Церковь вспоминает событие усекновения главы Иоанна Предтечи?

  4. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами (Мф.14: 114-21; Мк.6: 32-44; Лк.9: 10-17; Ин.6: 1-15) Прочитайте изложение этого события у евангелистов Матфея, Марка и Луки. Чем оно отличается от изложения этого события у апостола Иоанна? В чем конкретно заключалось это чудо? На какое чудо из ветхозаветной истории народа Божия это чудо похоже? Какое таинство церкви это чудо прообразует? Что сказал Господь о тех, кто не будет «есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его» и о тех, кто будет это делать?

  5. Хождение Господа по волнам и исцеление многих больных (Мф. 14: 22-36; Мк.6: 45-56; Ин.6: 16-21) Как вы думаете, зачем Господь шел к ученикам по водам? Почему ученики приняли Его за призрака, почему это было первым, что пришло им в голову? Почему именно Петр пошел к Господу по водам? Почему он начал тонуть, хотя Господь был рядом с ним? Что эта история может дать вам для вашей духовной жизни? Какие события из вашей жизни или из жизни ваших близких вы могли бы назвать хождением по водам? Почему ученики сказали Иисусу: «Истинно Ты Сын Божий»? Почему исцелились многие больные?

  6. Беседа о Хлебе Небесном – о таинстве Причащения (Ин. 6: 22-71) Внимательно прочтите этот текст. Этот текст говорит о необходимости для спасения таинства Причащения Тела и крови Христовых. Как вы понимаете следующие слова Господа: «Вы ищете меня не потому, что видели чудеса, не потому, что ели хлеб и насытились», а также: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную»? Что ответил Господь в ответ иудеям на вопрос: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Как это можно отнести к жизни каждого из нас? Почитайте внимательно, какими словами Господь рассказывает иудеям учение о себе, как о «хлебе жизни» (Ин 6:35-58). Где в молитвах ко Святому Причащению вы встречаете слова из этого отрывка? Кто является избранником Божиим? Что говорит об этом Господь? Что ответил Господь на вопрос иудеев: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Каков смысл ответа Господа на вопрос иудеев? Как понимают эти отрывки протестантские конфессии?

ЗАДАНИЕ

Обсудите следующие Евангельские строки. Выберете одну из них и напишите небольшое сочинение.

«Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:27)

«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4:38)

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф.6:3-4)

«Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам» (Мк.4:24)

«Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк.4:25)

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Лк.5:31,32)

«Итак, не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что пить?» или: «Во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:31-34)

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28)
«Не мир Я пришел принести, но меч» (Мф.10:34)
«Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38)
«Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:39)

Требования к сочинению.

Сочинение должно быть написано строго по теме, объемом не более 10 страниц.

Слова Евангелия должны рассматриваться в контексте той главы, из которой они взяты.

Должны быть рассмотрены так же параллельные места, если они есть.

Должен быть использован материал всей пройденной части курса.

Поощряется использование материала проповедей на данную тему.

Необходимо так же рассматривать тему, используя свой собственный жизненный опыт, наблюдения и пр.

Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

    1. Обличение фарисейских преданий (Мф. 15:1-20; Мк. 7: 1-23).

Что послужило поводом для упрёка, который сделали фарисеи ученикам Христа? Что имели в виду фарисеи, говоря том, что ученики преступают «предание старцев»? Что имеет в виду Господь, когда обличает фарисеев словами пророка Исаии (Ис. 29:13)? Как вы понимаете слова Господа: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что исходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 11)? Часто ли вы в вашей жизни можете применить к себе эти слова Господа?

    1. Исцеление дочери Хананеянки (Мф. 15: 21-28; Мк. 7: 24-30).

С какой целью Господь уходит в страны Тирские и Сидонские? Почему Господь не сразу исполнил просьбу Хананеянки? Какими словами и почему Господь отказывает ей в просьбе? Что ответила женщина Иисусу Христу? В каких личных ситуациях нам хорошо бы вспоминать ее слова? Почему Господь все же исполнил ее просьбу (Мф.15:28)? Какие аналогичные примеры можно найти в Евангелии?

    1. Исцеление глухого косноязычного и многих больных. В какую местность пришёл Господь из стран Тирских и Сидонских, и кто её населял? Почему Господь не исцелил глухого одним своим словом? С какой целью Господь запрещает окружающим разглашать о совершённом чуде? Почему «многие больные» исцелялись у ног Господа без всяких просьб? Какой вывод из этих исцелений можно сделать для своей духовной жизни?

    2. Чудесное насыщение четырёх тысяч (Мф. 15: 32-39; Мк. 8: 1-9).

Какое похожее чудо описывают все четыре евангелиста? Сколько корзин набрали ученики после насыщения четырёх тысяч? С какой целью об этом упоминается? Какое таинство прообразовали чудеса насыщения (Ин. 6: 26-59)? Куда Господь отправился после чудесного насыщения народа?

    1. Обличение фарисеев, просивших знамения, и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16: 1-12; Мк. 8: 11-21).

Кто такие фарисеи и саддукеи? Были ли они единодушны по отношению к Господу? Зачем они просили у Господа знамения? Что имеет в виду Господь, говоря о закваске фарисейской и саддукейской? Случалось ли вам по маловерию просить у Господа знамения, искушая Его?

    1. Исцеление слепого в Вифсаиде (Мк. 8: 22-26).

Сразу ли Господь исцеляет слепого? Почему Он медлит с исцелением? Как вы думаете, почему Господь не всегда сразу даёт нам то, в чём мы, как нам кажется, очень нуждаемся?

    1. Апостол Пётр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим (Мф. 16: 13-20; Мк. 8: 27-30; Лк. 9: 18-21).

С какой целью Господь ушёл с учениками в пределы Кесарии Филипповой? Чем отличалось мнение окружающих людей об Иисусе от мнения его учеников? Почему на вопрос Господа отвечает именно Апостол Пётр? Найдите похожее место у евангелиста Иоанна (Ин. 6 гл.). Как понимать слова Господа: «На камне сем Я создам Церковь Свою» (МФ. 16:18)? Почему Господь говорит эти слова? Как различается понимание этих слов Господа у православных и у католиков? Относится ли следующее обетование Господа о праве вязать и разрешать к одному Петру или может быть применено ко всем Апостолам? Какое ложное учение создала Римско-католическая церковь на основании этого евангельского отрывка?

    1. Господь предрекает о Своей смерти и воскресении и учит о несении креста (Мф. 16:21-28; Мк 8:31-38; 9:1; Лк. 9:22-27).

Известия, о каких событиях жизни Иисуса Христа не мог вынести апостол Петр, и почему он пытался отклонить Господа от его страданий? Как реагировал на это Господь? Действие, какой силы видел Он за словами Петра, и на что, по Его мнению, она была направлена? Какого Мессию ожидали иудеи? Какой должна была стать жизнь на земле после Его пришествия? Каким явился Иисус Христос, и какой путь спасения принес Он? Как учит Господь относиться к своей душе? Стоит ли исполнять заповеди Господа, если это будет сопряжено с потерями, или потребует сил, которых и так мало? Что происходит с душой человека, который хочет добиться почестей, стать известным, завоевать (познать) весь мир? Какими словами предупреждает Господь тех, кто стесняется открыто исповедовать Его перед людьми? Запомните эти слова. Какими словами свидетельствует Господь о том, что христианин может уже при жизни иметь в себе Царствие Небесное?

    1. Преображение Господне (Мф.17:1-13; Мк.9:2-133; Лк.9:28-36).

К чему готовил Господь апостолов в беседе за 6 дней (у Луки за 8 дней) до Своего Преображения? Почему на горе Фавор вместе с Господом явились Моисей и Илия; о чем они беседовали? Что хотел сказать апостол Петр словами: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии»? Когда в Церкви празднуется праздник Преображения Господня? Какие Евангельские слова звучат в тропаре праздника Преображения? Выучите этот тропарь. Кто пришел в духе и силе Илии перед пришествием Господа, и что с ним сделали?

    1. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста (Мф.17:14-23; Мк.9:14-32;Лк.9:37-45).

Почему апостолы не смогли исцелить отрока? Какими словами просил отец об исцелении сына? Какой была его вера? Запомните его слова. Как вы думаете, что может восполнить недостаток веры? Можно ли сказать, что отец сокрушался о своем неверии и за это был вознагражден? «Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - на что указал Господь этими словами? Запомните их.

    1. Чудесная уплата церковной подати (Мф.17:24-27).

Что означали слова Господа: «Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?» Почему Господь все же уплатил подать? Почему Он сделал это именно таким образом?

    1. Беседа о том, кто больше в Царствии Небесном. Господь ставит дитя в пример ученикам (Мф. 18:1-5; Мк.9:36-37; ЛК. 9:46-48).

Почему среди учеников возник вопрос о первенстве? Что Господь им на это ответил? Запомните Его слова (МК.9:35). Как вы думаете, что означает быть как дети? Почему Господь призывает нас к этому?

    1. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с Ним не ходил (Мк.9:38-41; Лк. 9:49-50).

Почему у Господа было много тайных учеников? Почему апостолы пытались им запретить действовать именем Христовым? Что сказал на это Господь? Как вы думаете, можно ли отнести эти слова к нынешним сектантам? Почему?

    1. Учение о борьбе с соблазнами (Мф. 18:6-10; Мк. 9:42-50; Лк. 17:1-2).

Как понимать слова Евангелия: «А кто соблазнит одного из малых сих,.. тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили…»? Кто имеется в виду под «малыми»? Что здесь понимается под соблазном? О чем лично вам говорят слова Господа: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит»? Господь сказал: «Надобно прийти соблазнам», - означает ли это, что соблазнять других позволительно? Какое место Нагорной проповеди (МФ 5,6,7 главы) указывает на то, как следует отвергать соблазны? Легко ли это? С чем сравнивает Господь муки, испытываемые при этом? Как вы понимаете фразу: «Ибо всякий огнем осолится»?

    1. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда Церкви (Мф. 18:10-20; Лк. 15:3-7).

С кем сравнивает Себя Господь, чтобы наглядно показать, как дорого Ему спасение каждого падшего и потерянного человека? Как учит Господь относиться к ближним, согрешающим против нас? Всегда ли вы следуете этим словам Господа? Какая власть была дана апостолам? В каком таинстве эта власть реализуется сегодня пастырями Церкви? Прочитайте в учебнике «Закон Божий» об этом таинстве.

    1. О прощении обид и притча о немилосердном должнике (Мф. 18:21-35; Лк. 17:3-4).

Сколько раз нужно прощать грехи ближнему? Что это означает? Что говорит Господь о прощении в других местах Евангелия, например в молитве «Отче наш»? Если мы не можем поступать в соответствии со словами Евангелия, что нам делать? Каков смысл притчи о немилосердном должнике?

    1. Христос отказывается идти на праздник кущей в Иерусалим вместе с братьями (ИН. 7:1-9).

Что такое «праздник кущей»? Какие еще праздники праздновались иудейским народом? Кого называет евангелист (Ин. 7:3,5) «братьями» Господа? Почему они побуждали Его идти на праздник в Иерусалим? Почему Иисус Христос отказался сразу идти с ними, а пришел позже?

    1. Христос идет в Иерусалим вместе с учениками: самарянское селение отказывается принять Его (Лк.9: 51-56).

Почему самаряне не приняли Господа? Как отреагировали на это ученики Его? Что ответил им Иисус? Что Он имел в виду, говоря: «Не знаете, какого вы духа»? Господь противопоставляет Дух Любви к Нему духу неприязни к самарянам. Встречались ли вы в своей жизни с ситуациями, когда надо было утверждаться в Духе Любви, преодолевая неприязнь?

    1. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников (Лк.10: 1-16).

Зачем Господь избрал еще 70 учеников? Что для вас лично означают слова: «Жатвы много, а делателей мало»? Как вы думаете, каким делателем на ниве Божией можете стать вы уже сейчас? Почему Господь запретил ученикам приветствовать встречающихся им на пути? Почему повелевает питаться тем, что предлагают? Каково значение проповеди учеников?

    1. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей (Ин.7: 10-53).

Почему Господь вновь приходит на праздник тайно? Что происходило в Иерусалиме? Что говорили о Христе разные люди и почему? Как отнесся народ к тому, как Господь учил в храме? Как понимать ответ Господа: «Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня»? Господь спросил: «За что ищете убить Меня?» Что ответил ему народ и почему? О чем хотел сказать Господь, говоря: «Не судите по наружности, но судите судом праведным»? Что эти слова означают для вас? Почему фарисеи не схватили Иисуса Христа в Иерусалиме? Объясните значения слов Господа: «Будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти» (Ин. 7:34), и «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Почему «произошла о Нем распря в народе»?

    1. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями (Ин.8: 1-11). Почему фарисеи привели женщину, «взятую в прелюбодеянии» к Иисусу Христу? Что сказал фарисеям Иисус? Какое впечатление произвели Его слова на фарисеев? Какое впечатление слова Господа произвели на женщину? Что Господь сказал ей? Что Его слова означали для женщины? Какие выводы для своей духовной жизни мы можем сделать, читая этот эпизод?

    2. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме (Ин. 8: 12-59). Господь Иисус Христос сказал народу: «Я свет миру». Каким образом Ветхого завета (см. арх. Аверкия) Он воспользовался? Почему? Что ответил Господь на вопрос фарисеев: «Где Отец Твой»? Что означали Его слова? Как среагировали фарисеи на слова Господа: «Куда Я иду, туда вы не можете придти»? Что означают слова Христа: «Вы от нижних…», сказанные им в ответ? Что ответил Господь на вопрос фарисеев: «Кто Ты?», как правильно понимать Его ответ? Какие слова Господа произвели на слушателей сильное впечатление, такое, что «многие уверовали в Него»? О каком рабстве и о какой свободе говорит Господь? (Ин. 8:34-36) В чем и как Он обвиняет иудеев и как они реагируют на это обвинение? (Ин. 8:38-44) Что означают слова Господа: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек»? Как вы думаете, что эти слова означают для нас? Что сказали в ответ на эти слова иудеи? Как понимать слова Господа: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь»?

    3. Исцеление слепорожденного (Ин.9: 1-41). Как вы думаете, почему в этом эпизоде речь идет о человеке, слепом от рождения? Почему ученики спросили Господа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Что ответил им Господь? Почему для Него важна не причина, а цель, для которой человек родился слепым? Что это означает для нашего восприятия несчастий, происходящих с нами или кем-либо? Почему действительно важнее знать не почему что-то произошло, а зачем? Почему на этот раз Господь исцелил слепого не одним только словом? О чем произошла распря между фарисеями, когда им рассказали о случившемся? Что ответил исцеленный, когда его спросили, что он сам может сказать о своем Исцелителе? Чем закончилось «расследование» фарисеев? Что сказал Господь исцеленному, найдя его? Что означают слова Господа (Ин 9:39) для вас? Что означают слова Господа, сказанные фарисеям (Ин.9: 41)?

    4. Беседа о добром пастыре (Ин.10: 1-21). Почему в этой притче Господь использует образ овчего двора? Что означает этот образ? Кто в притче понимается под «пастырем»? Кто под «ворами» и «разбойниками»? О чем говорит вторая часть притчи? Кто здесь понимается под «добрым пастырем», «наемником», «волком»? Какое главное отличительное свойство истинного пастыря отмечает Господь? Если семья – «малая Церковь», то кто в ней добрый пастырь и каким он должен быть? Что для вас означают слова о том, что «добрый пастырь полагает жизнь свою за овец»?

    5. Беседа о празднике Обновления (Ин.19: 22-42). Когда, кем и в честь чего был установлен «праздник обновления»? Почему Господь не мог ответить на просьбу иудеев: «Если ты Христос, скажи нам прямо»? Что Он им ответил? За что иудеи хотели побить Господа камнями? Как Он их остановил? Что Господь ответил на обвинение Его в богохульстве?

    6. Возвращение семидесяти учеников (Лк.10: 17-24). Что сказали ученики Господу, когда вернулись с проповеди? Что их особенно поразило? Что сказал в ответ на их слова Господь? Как вы думаете, почему Господь переключил их внимание с чудес, которыми они восхищались на дело их спасения? Что это означает для нас с вами?

    7. Притча о милосердном самарянине (Лк.10: 25-37).

Что необходимо нам делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Как ответил на это законник? Как вы считаете, почему законник задает Господу вопрос о том, кто является ближним? Чему учит нас притча, рассказанная Господом?

    1. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Лк.10: 38-42).

Где жили сестры Лазаря Марфа и Мария? Как встретили сестры Господа, когда Он пришел к ним в дом? В чем Марфа упрекает Марию, обращаясь к Иисусу Христу? Как Господь ответил Марфе? Что этот ответ означает для нас? Означает ли он, что нам не надо вовсе заботиться о внешнем? Знаете ли вы, когда читается этот отрывок за богослужением и почему?

    1. Притча о неотступной просьбе (Лк.11: 5-8).

О чем говорит эта притча? Расскажите, были ли в вашей жизни примеры исполнения просьб благодаря именно постоянной молитве? Как вы думаете, почему Господь не всегда сразу дает то о чем мы просим?

    1. Обличение книжников и фарисеев (Мф.23: 1-39; Лк. 11: 37-54).

Какие евангелисты описывают обличительную речь Господа против фарисеев, и при каких обстоятельствах она произносится? В чем состояло основное обвинение Господа против фарисеев и книжников? Как понимать слова Господа: «Сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк. 11:42). В чем смысл сравнения фарисеев с гробами? Что значит в духовном смысле «налагать бремена неудобоносимые»? Можем ли мы сделать это сами по отношению к себе или другому? Что означает, что законники «взяли ключ разумения»? Как вы думаете, насколько относятся к нам с вами эти обличения Господа?

    1. Притча о безрассудном богаче (Лк.12: 13-21).

Приведите слова, которые послужили поводом для притчи о безрассудном богаче? В чем, по вашему мнению, состоял грех богача? Господь сказал: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Как вы думаете, что значит: «В Бога богатеть»?

    1. Притча об ожидании второго пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения Господина своего и о верном и благоразумном домоправителе (Мф.24: 42-51; Лк.12: 35-48).

Что имеет в виду Иисус Христос, когда говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк 12:35)? Какие обетования дает Господь тем, кто исполнит это Его повеление? Разберите притчу о неверном домоправителе (Лк 12:42-48). О ком идет речь в этой притче? Будет ли разница в наказании нерадивых рабов, знавших волю Господина и не знавших ее? К каким рабам мы можем отнести себя?

    1. Господь предсказывает о разделении среди людей (Лк.12: 49-53).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дипломная работа на тему (4)

    Диплом
    Цель работы: описание, обобщение опыта миссионерской деятельности в местах лишения свободы и анализ этой деятельности на примере церковного прихода в колонии общего режима ИК-16 села Просек.

Другие похожие документы..