Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1.1.1. Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов (далее - Правила) устанавливают общие техническ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Рациональное проведение психофармакотерапии приобретает важное значение, помимо всего прочего, и в связи с очень широким применением психотропных сред...полностью>>
'Литература'
М., 00 Ракитов А.И. Курс лекций по логике науки. М., 1971. Тема 3. Суждение Общая характеристика суждения и его логическая структура Язык классическо...полностью>>
'Методические рекомендации'
Вашему ребенку установлен диагноз - детский церебральный паралич. Задача родителей, принять самое активное участие в воспитании и развитии своего реб...полностью>>

Администрация муниципального образования (3)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выполнены работы по ремонту и ревизии системы уличного освещения. Во всех домах проведен профилактический ремонт электрооборудования; в районе произведена замена 150 светильников. За последние три года специалисты службы заменили в районе около 50% ламп наружного освещения, в том числе с использованием ламп нового типа, с потреблением электроэнергии в 2 раза меньше, чем у обычных.

Произведена замена 24 существующих уличных светильников с лампами ДРЛ-250 на светильники серии ЖКУ с лампами ДНаТ-150.

В конце 2011 года организовано наружное освещение в мкр.Емваль (1,2 очередь) - установлены приборы уличного освещения в количестве 56 штук.

ФОС, подача воды

В 2011 году на фильтро-очистной станции капитально отремонтированы растворные и расходные баки реагентов, необходимые для очистки воды; произведена установка дозировочных насосов и мешалок; проведена плановая ревизия и замена запорной арматуры на водопроводных сетях; заменено порядка 250 пог.м. водопроводных сетей на полиэтиленовые диаметром 630 мм. На водозаборе выполнена очистка ковша и приемного устройства воды. Отремонтирован отстойник №1, проведен ремонт фильтра № 2.

Приборы учета

В 2011 году администрацией района совместно с ЭМУП «Жилкомхоз» инициированы собрания собственников жилья на предмет установки приборов учета за счет средств собственников жилья. В 2011 году приборы учета установлены в 2 МКД: ул.Комарова, 24/2, ул.Молодежная, 9.

Дорожное хозяйство. Транспортное обслуживание

Около 10 тысяч кв. метров дорожного полотна на территории Эжвинского района, в том числе и в мкр.Строитель, восстановлено с помощью асфальтной крошки, которая осталась после ремонта улиц и дворов района.

В 2011 году администрацией Эжвинского района проведен конкурс на транспортное обслуживание внутрирайонных маршрутов. С 1 января 2012 года организация транспортного обслуживания внутрирайонных маршрутов Эжвинского района находится под контролем администрации.

Показатели

Ед. измерения

Количество

Ремонт улично-дорожной сети

кв.м.

15 938,0

Ремонт дворовых территорий

ед.

29

Ремонт дворовых территорий

кв.м.

28 530,0

Нанесено осевой разметки

кв.м.

1 260,0

Нанесено пешеходной дорожной разметки

кв.м.

848,0

Установлено и заменено новых дорожных знаков

ед.

76 (40/36)

Регулирование дорожного движение в районе посредством светофорных объектов

ед.

8

Количество маршрутов

ед.

8

в т.ч. внутрирайонные маршруты

ед.

4

Итоги деятельности МУП «Сыктывкарский Водоканал»

По данным МУП «Сыктывкарский Водоканал» по итогам работы за 2011 год предприятие выполнило все договорные обязательства по объемам водоснабжения и водоотведения перед своими абонентами, нарушений в системе бесперебойного водоснабжения города и водоотведения по вине предприятия не было.

Объемы реализации коммунальных услуг в отчетном году снизились по сравнению с 2010 годом:

Виды услуг (работ)

Ед. измер.

2011 г.

2010г.

2011/2010 в %

Холодное водоснабжение

тыс. м3

16 628,6

17421,7

95,4

Водоотведение (канализация)

тыс. м3

15 976,2

16 902,3

94,5

Снижение объемов реализации услуг по холодному водоснабжению и водоотведению идет по всем категориям потребителей. Особо следует отметить категорию «бюджетные организации»: по холодному водоснабжению - снижение на 12,5%, по водоотведению - на 9,6%. По учреждениям, финансируемым из бюджета МО ГО «Сыктывкар», в 2011 году объем реализации услуг по холодному водоснабжению составил 289,4 тыс. м3 или 95% к уровню 2010 года (304,5 тыс. м3); по водоотведению – 417 тыс. м3 или 98,5% к уровню 2010 года (423,2 тыс. м3).

Снижение объемов реализации коммунальных услуг связано с распространением приборного учета потребленной воды, стимулирующего абонентов к экономии потребления воды, и реализацией Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В 2011 году объем реализации холодной воды по показаниям приборов учета составил 92,7% от общего объема реализации воды; в 2010 году данный показатель составлял 91,2%. В 2011 году все учреждения, финансируемым из бюджета МО ГО «Сыктывкар», перешли на приборный учет потребления холодной воды.

В 2011 году при плане 7490 п.м. по капитальному ремонту переложено 9 225 п.м. инженерных сетей, из них: водопроводные сети – 8 674 п.м. (126% к плану); канализационные сети – 551 п.м. (93,4% к плану).

Продолжены работы по реконструкции напорного канколлектора от ГНС «Тентюково» до КНС «Емваль»: заменено 312 п.м. канколлектора Д=800мм на участке от камеры №7 до камеры №8 в мкр.Н.Чов; затраты составили 4 354,2 тыс. руб.

Выполнено строительство водопровода (Д=110мм из труб ПНД длиной 574 п.м.) к прачечной детского сада №28 по ул.Сосновая в мкр.Н.Чов; затраты составили 2 303,2 млн. руб. Строительство данного водопровода обеспечило учреждение холодной водой надлежащего качества и позволило выполнить требования пожаротушения.

За отчетный год предприятием приобретено основных средств на сумму 11 367,8 тыс. руб. (82,6 % к уровню 2010 года), в том числе:

Затраты в тыс. руб.

Автомобиль Газель ГАЗ - 2705

415,3

Автомобиль для промывки трубопроводов

1264,7

Автомобиль фургон на шасси ГАЗ 3309

761,9

Электростанция на прицепе ЭСД-2-ВС/400

415,3

Прицеп – станция компрессорная передвижная ПК СД

203,4

Автомобиль легковой

496,8

Погрузчик ВОВСАТ S 175H

1 398,3

Приборы, оборудование для ИЛКВ (в т.ч. шкафы вытяжные -3 ед., шкаф сушильный)

518,3

Приборы, оборудование для диспетчерской службы (в т.ч. течеискатель Enigma , трассопоисковая система CS CAT 33)

560,8

Оборудование для модернизации ВНС-1 «Водозабор»

990,0

Электродвигатели, насосное оборудование

2032,7

Компрессор ESM -15-10

328,7

Прочие основные средства (машина для термической резки труб, сервер, копировальный аппарат и т.п.)

1981,6

В 2011 году завершена поставка оборудования по двум контрактам, финансируемым за счет средств гранта Природоохранного Партнерства Северного Измерения:

- Контракт № 22163/009 «Поставка одной комплектной канализационной насосной станции КНС-4 «ЛДК», стоимость контракта - 16,70 млн. руб.;

- Контракт № 22163/010 «Поставка оборудования взамен изношенного для двух канализационных насосных станций: КНС-1 «Кировская» и КНС «Емваль», стоимость контракта - 72,25 млн. руб.

Работы по монтажу оборудования на КНС «Емваль» проводились подрядной организацией ЗАО «Комибуммонтаж», но были приостановлены по техническим причинам.

На КНС «Кировская» монтажные работы велись работниками предприятия: был смонтирован 1 насос из пяти, велись электромонтажные работы. По план-графику все работы по модернизации КНС «Кировская» должны быть закончены к марту 2012 года.

Для начала строительно-монтажных работ на КНС-4 «ЛДК» осуществлялся подбор подрядной организации.

Предприятие своевременно и полностью оплачивает свои обязательства по кредитному договору с Европейским Банком Реконструкции и развития (ЕБРР). В 2011 году выплата процентов составила 21,5 млн. руб., основная сумма кредита выплачена в размере 25, 55 млн. руб.

На предприятии разработана и реализуется Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2010-2013 годы. В 2011 году затраты на мероприятия по энергоэффективности составили 11 293 тыс. руб. МУП «Сыктывкарский Водоканал» заключил договор с ЗАО «Промэнерго» на работы по проведению энергетического обследования. Подлежат энергетическому обследованию 88 объектов предприятия, будет проведена экспертиза качества оказанных услуг и подготовленной документации с последующей регистрацией в государственном реестре энергетических паспортов.

В октябре 2011 года закончился период действия тарифов МУП «Сыктывкарский Водоканал» на подключение к системам водоснабжения и водоотведения (канализации), утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 09.09.2008 №13/09-247. За период действия с октября 2008 года по октябрь 2011 года инвестиционные обязательства предприятия по плате за подключение составили 1 847,1 тыс. руб. Данные средства будут направлены на выполнение мероприятия Инвестиционной программы по проектированию и строительству водопровода по ул.Станционная от ВНС «Давпон» до ул.Морозова с подсоединением существующих водопроводных сетей длиной 348,1 п.м. (Д=300мм). Работы на объекте начаты в январе 2012 года, окончание строительства - 1 кв. 2012 года.

В освещении своей работы МУП «Сыктывкарский Водоканал» активно использует различные средства массовой информации (СМИ): городские и республиканские печатные издания, телевидение, интернет сайт предприятия. Предприятие регулярно освещает новости, задачи, актуальные проблемы; организует выпуск тематических статей в печатных СМИ. По мере необходимости новости предприятия освещаются на телевидении и на интернет сайте. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №1140 предприятие регулярно и в полном объеме раскрывает информацию о своей деятельности в официальных печатных изданиях и на интернет сайте Службы Республики Коми по тарифам.

МУП «Сыктывкарский Водоканал» включено в Национальный Реестр «Ведущие организации жилищно-коммунального хозяйства России -2011», на основании предложения Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

МУП «Сыктывкарский Водоканал» стало лауреатом Республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми 2011 года» в номинации «Услуги водоснабжения».

Проблемы, значимые для МО ГО «Сыктывкар» и решение которых не возможно без участия администрации МО ГО «Сыктывкар»:

Проведение реконструкции (санации) двух железобетонных ниток (нерабочих) канализационного коллектора диаметром 1000 мм от КНС «Емваль» до канализационных очистных сооружений ОАО «Монди СЛПК».

Необходимость реконструкции напорного канализационного коллектора от КНС Емваль до очистных сооружений «МБП Сыктывкарский ЛПК» обусловлена требованиями обеспечения надежности системы водоснабжения и водоотведения в соответствие с нормативными требованиями. Согласно п.5.8 СНиП 2.04.03-85 система водоотведения г.Сыктывкар должна иметь не менее двух веток канализационного коллектора. В настоящее время используется одна ветка с истекающим нормативным сроком эксплуатации из трех, а две другие выведены из эксплуатации в связи с полным износом. На 2012 год в бюджете города предусмотрены ассигнования в сумме 2 000 тыс. руб. на разработку ПИР по данному объекту.

Необходимость строительства самотечных линий от руслового оголовка до ВНС-1 подъема в м.Алешино; реконструкция ковшового водозабора с выполнением берегоукрепления или строительство нового водозабора. Оценочная стоимость проекта 231,6 млн. руб. В настоящее время ВНС-1 подъема работает в аварийном режиме. Правый русловой самотечный водовод запескован и выведен из эксплуатации, на левом водоводе имеются разрывы. При минимальных уровнях воды в р.Вычегда в летний период возможен полный отказ работы ВНС-1, что приведет к полной остановке подачи воды в г.Сыктывкар. При нормативном сроке службы 25 лет, самотечные линии находятся в работе 39 лет. Износ здания ВНС-1 подъема составляет 85 %.

Одной из основных проблем, возникающих в процессе деятельности, является необходимость проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации при новом строительстве и реконструкции сетей (сооружений), что ведет к значительному удорожанию работ и затягиванию сроков начала реконструкции (строительства) на 6-9 месяцев.

По этой причине перекладка сетей водопровода и канализации оформляется, в основном, как проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций, что не ведет к изменению в бухгалтерском учете стоимости ремонтируемых объектов основных фондов и учету данных фактического состояния сетей (год перекладки, материал трубопровода и т.п.).

8. ФИНАНСЫ

8.1. Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2011 году

Исполнение бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2011 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями и ориентирами бюджетной и налоговой политики на 2011-2013 годы, определенные в постановлении администрации МО ГО «Сыктывкар» от 14.09.2010 №9/4090.

Основные задачи в области экономического развития, которые были поставлены при исполнении бюджета, это повышение эффективности управления муниципальными финансами, совершенствование программно-целевых принципов бюджетного планирования, проведение мероприятий по увеличению доходов бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и повышение качества.

Бюджет МО ГО «Сыктывкар» за 2011 год по доходам (с учетом безвозмездных поступлений) исполнен в сумме 4 657 528,4 тыс. руб. или 98,3% от уточненного годового плана. В сравнении с 2010 годом фактический уровень доходов 2011 года увеличился на 609 374,4 тыс. руб. (или на 15,1%).

В структуре доходов бюджета МО ГО «Сыктывкар» удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 54,9% от общего объёма доходов, в абсолютном выражении это составило 2 555 695,1 тыс. руб. Уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2012 выполнен на 100,1%. В сравнении с 2010 годом, объем налоговых и неналоговых доходов увеличился в сумме 179 199,3 тыс. руб. или на 7,5%.

При этом наблюдается ежегодный прирост поступления налоговых доходов. Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом налоговые доходы на 01.01.2012 поступили больше на 220 077,7 тыс. руб. (или на 11,6%). По неналоговым доходам в 2011 году наблюдается снижение, которое составило 40 878,4 тыс. руб. (или 8,4%).

Общий объем налоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2012 составил 2 111 623,6 тыс. руб. Прирост поступления налоговых доходов обусловлен увеличением поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» налога на доходы физических лиц (на 7,2%), а также налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 17,6%), и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (на 13,4%). Кроме того, с 2011 года субъектом Российской Федерации в бюджет городского округа передан транспортный налог по нормативу 50%, поступления которого составили 74 787,1 тыс. руб.

Общий объем неналоговых поступлений в бюджет МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 01.01.2012 составил 444 071,5 тыс. руб. На снижение объемов неналоговых поступлений (по сравнению с прошлым годом) в наибольшей степени повлияло снижение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 32 643 тыс. руб. и доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 30 741,4 тыс. руб.

Следует отметить, что за последние годы по доходам от использования муниципального имущества наблюдается тенденция снижения поступлений. За 2011 год доходы от сдачи в аренду муниципального имущества по сравнению с 2010 годом снизились на 18 421,4 тыс. руб. (или на 24,7%), доходы в виде арендной платы за земельные участки – на 14 013 тыс. руб. (или на 9,1%). Основными причинами такого снижения являются выкуп арендуемых земель и муниципального имущества, а также неоплата арендаторами арендных платежей.

Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 2 115 081,6 тыс. руб., или 45,1 % от общего объема доходов бюджета. Годовой план выполнен на 96,8%. Объем средств, поступивших в 2011 году из федерального и республиканского бюджетов в виде безвозмездных поступлений, по сравнению с 2010 годом увеличился на 414 374,8 тыс. руб., или на 24,4%. Наибольший удельный вес в 2011 году в общем объеме межбюджетных трансфертов составили субвенции из других бюджетов бюджетной системы – 42,9%.

Расходы бюджета МО ГО «Сыктывкар» исполнены в сумме 4 787 073,4 тыс. руб., или 94,7% от уточненного годового плана. По сравнению с 2010 годом расходы бюджета МО ГО «Сыктывкар» увеличились на 1 040 876,2 тыс. руб., или на 27,8%.

В 2011 году на решение вопросов местного значения было направлено 3 905 906,1 тыс. руб., или 81,6% общего объема расходов; на выполнение переданных полномочий (расходы за счет субвенций) – 881 167,3 тыс. руб., или 18,4%.

Структура расходов бюджета МО ГО «Сыктывкар» в большей части осталась традиционной и имеет социальную направленность. Из общей суммы расходов основная доля, 3 295 364,9 тыс. руб. (68,8%), направлена на финансирование социально-культурной сферы. По производственной сфере расходы составили 1 167 426,3 тыс. руб. По разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 279 073,8 тыс. руб. На прочие расходы (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная оборона) направлено 45 208,4 тыс. руб.

Фактически исполнение в целом по бюджету сложилось с превышением расходов над доходами в сумме 129 545,0 тыс. руб.

Для обеспечения сбалансированности бюджета МО ГО «Сыктывкар» , своевременного и полного выполнения обязательств перед получателями средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2011 году осуществлялся постоянный мониторинг поступления доходов в бюджет, а также кассовых выбытий в соответствии с Методикой планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета МО ГО «Сыктывкар» .

В 2011 году привлечен бюджетный кредит из Министерства финансов Республики Коми в сумме 32000 тыс. руб. За 2011 год погашение основного долга по полученным кредитам составило 64 000 тыс. руб., в том числе 32 000 тыс. руб. – по кредитам из Министерства финансов Республики Коми и 32 000 тыс. руб. – по кредитам от кредитных организаций.

8.2. Налоги

Одной из важнейших задач в 2011 году являлось увеличение доходов бюджета МО ГО «Сыктывкар», в том числе за счет роста поступлений по местным налогам. В целях актуализации налоговой базы по земельному налогу и обеспечения эффективного взаимодействия между сторонами, осуществляющими деятельность в области земельных отношений, заключены дополнительные соглашения к Соглашению от 25.11.2010 №1 об информационном взаимодействии администрации МО ГО «Сыктывкар» , Управления ФНС по Республике Коми, ИФНС России по г.Сыктывкару, Межрайонной ИФНС №5 по Республике Коми, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми. Кроме того, утвержден регламент взаимодействия структурных подразделений администрации МО ГО «Сыктывкар» по использованию специального программного обеспечения «Определение налогового потенциала по поступлению земельного налога в бюджет».

Вместе с тем, остается ряд нерешенных проблем по данному направлению. В частности, значительное количество земли находится в виде земельных долей, не вовлеченных в земельный оборот. На территории г.Сыктывкар также располагается недвижимость (гаражи, сараи и т.п.), которая нигде не зарегистрирована и право собственности на которую не оформлено физическими лицами, что приводит к невозможности начисления налога на имущество физических лиц.

В 2011 году особое значение уделялось реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В рамках утвержденного в МО ГО «Сыктывкар» Плана по реализации Федерального закона проведена работа по переводу бюджетных учреждений в бюджетные учреждения нового типа: автономные и казенные учреждения с учетом внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями МО ГО «Сыктывкар». Таким образом, осуществлен переход от сметного финансирования к финансовому обеспечению в виде субсидий.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» в МО ГО «Сыктывкар» утверждена Программа «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на период до 2012 года». В рамках Программы разработан и реализован комплексный организационно-методологический и практический план действий органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов, а также главными распорядителями бюджетных средств МО ГО «Сыктывкар» разработаны ведомственные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

В рамках повышения эффективности бюджетных расходов проведена работа по формированию программного бюджета, а также по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования, которые реализуются, главным образом, путем увеличения доли расходов бюджета, финансируемых в рамках программных мероприятий, а также путем принятия новых ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ. Так, по итогам исполнения бюджета МО ГО «Сыктывкар» в 2011 году доля расходов, финансируемых в рамках программ, составила 66% от общего объема расходов.

На основе задач и направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также в соответствии со Стратегией социально-экономического развития МО ГО «Сыктывкар» до 2025 года впервые бюджет МО ГО «Сыктывкар» сформирован и утвержден на среднесрочную перспективу – на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Также в 2011 году продолжена работа в рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Формирование бюджета МО ГО «Сыктывкар» осуществлялось на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДов), подготовленных главными распорядителями бюджетных средств. При этом производилась обязательная оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг на соответствие установленным стандартам качества, утвержденным администрацией МО ГО «Сыктывкар» по отраслям.

В 2012 году планируется разработка дальнейшего плана мероприятий, направленных на оптимизацию и совершенствование процессов управления муниципальными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города, повышение качества предоставляемых услуг населению в МО ГО «Сыктывкар» и увеличению их доступности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования (6)

    Доклад
    По итогам 2011 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах), увеличился на
  2. Администрация муниципального образования (7)

    Документ
    1. Утвердить муниципальную целевую программу развития конкуренции на территории муниципального образования Белоглинский район на 2011-2012 годы (далее – Программа) (приложение № 1).
  3. Администрация муниципального образования (4)

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 12. 02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.04. 2 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов
  4. Администрация муниципального образования (8)

    Документ
    По данным отдела ЗАГС за I полугодие 2011 года число умерших превысило число родившихся на 161 человек, в аналогичном периоде прошлого года – на 148. Число родившихся в I полугодии 2011 года составило 214 человек, что на 36 человек
  5. Администрация муниципального образования (10)

    Документ
    В соответствии с пунктом 6 постановления Администрации Смоленской области от 27.01.2011 №38 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области схем размещения

Другие похожие документы..