Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Работа выполнена и рекомендована к защите на кафедре государственного строительства и права Федерального государственного образовательного учреждения...полностью>>
'Методические рекомендации'
отражающие особенности заполнения отдельных граф деклараций на товары в зависимости от заявляемых таможенных процедур и (или) применения льгот или от...полностью>>
'Документ'
Отраслевая специфика проявления человеческого фактора и связанные с этим возможности и опасности для работодателя (на примере конкретной отрасли по в...полностью>>
'Документ'
Современные требования к делопроизводству или его нормативно-правовая база в РФ устанавливаются и развиваются преимущественно в форме государственных...полностью>>

Администрация муниципального образования (3)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8.3. Сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций

По данным Комистата сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций (кроме бюджетных, финансово-кредитных организаций и субъектов малого предпринимательства) в 2011 году был положительный и составил 6331461 тыс. руб. (111,1% к 2010 году).

Число прибыльных организаций – 66% к общему количеству организаций, число убыточных организаций – 34%. Прибыль организаций составила 8 681,0 млн. руб., убыток – 2 349,6 млн. руб.

Рентабельность проданных товаров (работ, услуг) в 2011 году составила 12,7% (10,7% – в 2010 году).

Дебиторская задолженность организаций на конец декабря 2011 года в целом по городу составила 15 624,1 млн. руб., в том числе просроченная – 1 230,6 млн. руб. Имели просроченную дебиторскую задолженность 27 организаций.

Объем кредиторской задолженности организаций всех видов деятельности (без субъектов малого предпринимательства) на конец 2011 года составил 15 217,3 млн. руб., в том числе просроченная – 600,7 млн. руб. Просроченную кредиторскую задолженность имела 21 организация.

Задолженность организаций в бюджеты всех уровней на конец декабря 2011 года составила 1 893,8 млн. руб., в том числе просроченная – 149,1% к предыдущему месяцу. Задолженность в государственные внебюджетные фонды составила 319,9 млн. руб., в том числе просроченная – 141,1% к предыдущему месяцу.

Превышение дебиторской задолженности над кредиторской составило 406,8 млн. руб.

8.4. Денежно-кредитные отношения

По данным Национального Банка Республики Коми в 2011 году экономическая ситуация МО ГО «Сыктывкар» характеризовалась умеренным ростом по большинству основных видов деятельности в промышленном секторе.

По итогам 2011 года наличный денежный оборот, проходящий через кассы банковских учреждений города, составил порядка 175 млрд. руб. Несмотря на увеличение объема денег в обращении более чем на 28 млрд. руб. (+19%), наблюдалось замедление темпов роста данного показателя по сравнению с 2010 годом (-7 п.п.). В г.Сыктывкар, в отличие от других городов республики (за исключением г.Печора), поступления наличных денег в кассы кредитных организаций и ГРКЦ превысили расходные операции.

Наличный денежный оборот примерно в равных пропорциях складывался из поступлений в кассы банковских учреждений города (с учетом операций через банкоматы) и выдач наличных средств хозяйствующим субъектам и населению, в большей части формировался за счет кредитных организаций города, в том числе Коми отделение Сбербанка (доля последнего в обороте наличных средств города - 68%), на долю ГРКЦ приходилось около 5%.

Общий объем наличных денежных средств, поступивших за 2011 год в кассы ГРКЦ и кредитных организаций города, составил порядка 87 млрд. руб. (+14 млрд. руб. по сравнению с 2010 годом), из них только 3,5 млрд. руб. поступили через банкоматы.

Кассовые обороты по приходу, включая поступления через банкоматы, в основном формировались за счет выручки от продажи товаров и реализации платных услуг населению (34% и 13% соответственно), привлеченных кредитными организациями средств во вклады физических лиц (23%), поступлений на счета индивидуальных предпринимателей (12%).

В связи с продолжающимся ростом цен на товары и тарифов на платные услуги, ростом покупательной способности населения поступления в виде торговой выручки и от реализации платных услуг в кассы банковских учреждений возросли по сравнению с прошлым годом на 20% и 10% соответственно, общий объем которых за отчетный год составил порядка 40 млрд. руб. В разрезе кредитных организаций города основную долю в структуре рассматриваемого показателя занимали поступления в кассы Коми отделения Сбербанка (60%), а также филиала ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» в г.Сыктывкар, Сыктывкарского филиала ФКБ-РЦ «СЕВЕРГАЗБАНК», АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО).

Также существенное влияние на формирование приходной части наличных денег в кассы кредитных организаций и их подразделений оказали привлеченные во вклады денежные средства физических лиц, годовой объем которых составил около 20 млрд. руб. Общероссийская тенденция увеличения процентных ставок по розничным вкладам на фоне недостатка банковской ликвидности, решаемой кредитными организациями за счет привлечения средств населения, привела к росту поступлений на вкладные счета граждан на 47% по сравнению с 2010 годом и выдач со счетов граждан на 29%.

В отношении поступлений на счета индивидуальных предпринимателей продолжилось их значительное превышение над выдачами - в 7 раз, что свидетельствует о предпочтительном использовании индивидуальными предпринимателями при расчетах с поставщиками безналичных расчетных инструментов.

Рассматриваемый период характеризовался высокими темпами развития рынка банковских карт, как в отношении эмиссии, так и инфраструктуры обслуживания карточных продуктов, что отразилось на активизации совершаемых операций с наличными деньгами через банкоматы. Так, за истекший год объем поступлений наличных средств через банкоматы увеличился в 2,7 раза, однако, их доля в общей сумме кассовых поступлений по-прежнему невысока - 4%.

Из касс банковских учреждений города за 2011 год выдано порядка 87 млрд. руб. (+20% по сравнению с прошлым годом), из них 28 млрд. руб. приходилось на выдачи через банкоматы.

Кассовые обороты по расходу формировались в основном за счет выдач средств со счетов по вкладам физических лиц (37%), наличных денег через банкоматы (32%), организациям Федерального агентства связи (8%), по операциям с использованием платежных карт (8%), на заработную плату и выплаты социального характера (6%).

При этом тенденция снижения объема выдач на заработную плату и выплаты социального характера (-13% за рассматриваемый период), протекающая на фоне роста денежных доходов населения, вызвана подавляющей выплатой заработной платы посредством зачисления денежных средств на банковские карты. По той же причине возросли объемы выдачи денег через банкоматы (+27%), что свидетельствует о склонности населения к осуществлению расчетов наличными денежными средствами.

Основные показатели налично-денежных отношений в городе представлены в таблице.

Отдельные показатели, характеризующие денежно-кредитные отношения

в МО ГО «Сыктывкар»

Наименование показателей

Ед. изм.

на 1.01.2011

на 1.01.2012

Изменение %

1

2

3

4

5

1.Наличный денежный оборот по г.Сыктывкару

млн.р.

146 337

174 718

+19

Приход всего, том числе:

млн.р.

73 410

87 382

+19

- поступления от продажи товаров

млн.р.

24 198

29 123

+20

- поступления от реализации платных услуг

млн.р.

10 379

11 404

+10

- поступления на счета по вкладам физических лиц

млн.р.

13 534

19 867

+47

- поступления на счета индивидуальных предпринимателей

млн.р

10 335

10 632

+3

- поступления займов и в погашение кредитов

млн.р.

4 582

4 107

-10

- поступления от операций с использованием платежных карт

млн.р.

2 238

1 774

-21

- поступления наличных денег через банкоматы

млн.р

1 322

3 549

в 2,7 раза

Расход всего, в том числе:

млн.р.

72 927

87 336

+20

- выдачи со счетов по вкладам физических лиц

млн.р.

24 917

32 135

+29

- выдачи организациям Федерального агентства связи

млн.р.

6 808

7 267

+7

- выдачи на заработную плату, выплаты социального характера

млн.р.

5 982

5 203

-13

- выдачи по операциям с использованием платежных карт

млн.р.

5 636

6 568

+17

- выдачи наличных денег через банкоматы

млн.р.

22 104

28 166

+27

2. Фактическая эмиссия (расход минус приход)

млн.р.

-

-

-

3. Уд. вес эмиссии в сумме выдач нал. денег из касс банков

%

-

-

-

4. Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счетах предприятий, всего

млн.р.

3 905

7 748

+98

5. Количество кредитных организаций, обслуживаемых ГРКЦ г.Сыктывкар, всего:

ед.

25

26

+4

в том числе:

- самостоятельные кредитные организации

ед.

1

1

- филиалы кредитных организаций республики

ед.

1

1

- филиалы инорегиональных кредитных организаций, в том числе Коми отделение Сбербанка

ед.

10

9

-10

- дополнительные офисы

ед.

2

3

+50

- кредитно-кассовые, операционные офисы и представительства

ед.

11

12

+9

8. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, период действия

%

7,75

с

01.06.2010

8

с

26.12.2011

+3

Таким образом, в истекшем году экономическая ситуация в г.Сыктывкар развивалась по положительному вектору.

Наличный денежный оборот в г.Сыктывкар, как и прежде, складывался за счет движения средств на вкладных счетах физических лиц, а также поступлений от продажи товаров и реализации платных услуг в кассы банковских учреждений города. Несмотря на активное развитие инфраструктуры, предназначенной для осуществления безналичных расчетов, основным платежным инструментом при совершении розничных платежей оставались наличные деньги.

Банковский сектор города в текущем году характеризовался как достаточно стабильный, несмотря на отдельные негативные явления в общероссийском масштабе. Продолжился рост привлеченных средств населения во вклады. Совокупный объем выданных в истекшем году кредитов находился на уровне 2010 года, при этом наиболее быстрыми темпами развивалось потребительское кредитование в городе. По прогнозам, средства населения останутся основным источником фондирования и в 2012 году, причем растущие ставки по вкладам и недостаток ликвидности в банковской системе в целом будут препятствовать снижению стоимости кредитов, что может отразиться на снижении темпов роста кредитных портфелей.

  1. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования (6)

    Доклад
    По итогам 2011 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах), увеличился на
  2. Администрация муниципального образования (7)

    Документ
    1. Утвердить муниципальную целевую программу развития конкуренции на территории муниципального образования Белоглинский район на 2011-2012 годы (далее – Программа) (приложение № 1).
  3. Администрация муниципального образования (4)

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 12. 02. 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.04. 2 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов
  4. Администрация муниципального образования (8)

    Документ
    По данным отдела ЗАГС за I полугодие 2011 года число умерших превысило число родившихся на 161 человек, в аналогичном периоде прошлого года – на 148. Число родившихся в I полугодии 2011 года составило 214 человек, что на 36 человек
  5. Администрация муниципального образования (10)

    Документ
    В соответствии с пунктом 6 постановления Администрации Смоленской области от 27.01.2011 №38 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области схем размещения

Другие похожие документы..