Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Социальные услуг без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), частично утративш...полностью>>
'Документ'
Современное положение вещей породило так называемый великий парадокс управления, когда менеджерам приходится контролировать все менее управляемые сит...полностью>>
'Документ'
В 2010 году в республике от поражения электрическим током на производстве погибли 16 человек и 8 – получили травмы с тяжелым исходом (в 2009 г. соотв...полностью>>
'Реферат'
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наибол...полностью>>

Концепция программы введение   Вусловиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием. Данная 

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА « Я гражданин России»

Срок реализации: 5 лет
Возраст: 6-18 лет

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Введение 
В условиях становления гражданского общества и правового государства современной России происходит обогащение понятия «гражданин» новым содержанием.

Данная концепция представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направление системы образования в целом. Содержание концепции раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся, патриотических чувств.

Основной целью концепции является определение места и роли воспитания учащихся, целью которого является — воспитать человека, способного, но социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины, а для этого необходимо определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».

Цель и задачи гражданско-патриотического воспитания 
Гражданско-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны:

  • умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность;

  • способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений;

  • умение устанавливать контакты с другими людьми;

  • готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;

  • неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью;

  • умение любить свою Родину.

 

Цель гражданско-патриотического воспитания – сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: 
1) Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
2) Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.
3) Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма.
4) Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостное системы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Основополагающие принципы и направления их реализации 
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере выделяются:

  • научность, гуманизм, демократизм;

  • приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

  • системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;

  • многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

  • его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

  • тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
Социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
Оно включает:ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за сбои поступки. Понимание и восприятие различных религиозных культур, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять общественные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны. 
Оно включает:политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т.д.

Нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей. 
Оно включает:развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и
проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к самоотверженному служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях социальной нестабильности, крайнего обострения национальных отношений, утраты духовно-нравственной ориентации проблемы воспитания молодежи особенно актуальны. Каждая эпоха требует активной и целенаправленной работы с подрастающим поколением, особенно в условиях экономического и политического реформирования, которое переживает на данном этапе российское общество.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: “Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…”

Обогащение понятия “гражданин” новым содержанием в условиях современной России связано в первую очередь с процессом становления гражданского общества и правового государства.

В характеристику гражданина, в круг присущих ему свойств теперь включается умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность, способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений, умение устанавливать контакты с другими людьми, готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию, неприятие агрессии, жестокости, насилия над личностью.

Чрезмерная занятость родителей, низкий уровень доходов, неблагополучие многих семей приводит к росту социального сиротства, что в свою очередь вызывает асоциальное поведение подростков. В этих условиях образовательное учреждение остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс стремящимся достичь основной цели развития физических нравственно-здоровой личности ее гражданского потенциала. Особую роль играет образовательное учреждение и в вопросах воспитания молодежи уважения к государству. Формы и методы гражданско-патриотического воспитания непрерывно изменяются и совершенствуются, причем более активно это происходит в периоды исторических перемен в жизни самого государства. В это время на образовательное учреждение как социальный институт ложится дополнительная нагрузка обусловленная социальным заказом на определенный тип гражданина, следовательно, максимальное развитие личности невозможно без формирования у подростка гражданской позиции, привития ему гражданско-патриотических  ориентиров.

Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становится содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями.

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся.
Данную программу следует рассматривать как шаг по пути решения проблемы воспитания гражданина.

Основной целью программы является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе. 
Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на 5 лет (с 2010 г. по 2015 г.).

Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап. 2011-2016 гг. – изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в школе, уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, отбор критериев оценки уровня гражданско-патриотического сознания у школьников, разработка нормативно-правовой базы, связанной с реализацией программы гражданско-патриотического воспитания.
2 этап. 2012-2015 гг. – разработка комплексной стратегии, направленной на формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств. Отбор методов, методик по программе, внедрение современных технологий.
3 этап. 2015-2016 гг. – оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитания.

Основополагающие принципы программы:

  • Принцип научности, гуманизма, демократизма.

  • Принцип участия.

  • Принцип гарантии.

  • Принцип комплексного сквозного подхода.

  • Принцип блочного подхода.

Основные направления
Социально -значимые
Цели:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;

  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;

  • формирование общности интересов детей и родителей, через совместные творческие дела и знакомства с историей своей семьи;

  • формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.

Содержание:

  • организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;

  • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

  • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий

  • организация совместных коллективных творческих дел;

  • организация и проведение благотворительных акций;

  • организация работы с родителями (родительский лекторий, круглые столы, консультации.

Гражданско- правовое
Цели:

  • воспитание правовой культуры;

  • знакомство с правовыми нормами и процедурами;

  • выработка правовой культуры;

  • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

Содержание:

  • изучение символики Росси, Московской области, города Наро-Фоминска.

  • оформление уголка символики;

  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, областного и городского значения;

  •  изучение родного края и страны, через организацию экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий;

  • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея;

  • совершенствование системы классного и школьного соуправления;

  • организация цикла передач по школьному радио;

  • организация встреч с выпускниками школы, ветеранами воин, передовиками производства;

  • организация шефства над ветеранами ВОВ и приравненным к ним категориям населения;

  • акция «Ветеран живет рядом»;

  • работа кружка « Судьбы Отечества» на базе музея школы

Нравственное
Цели:

  • воспитание любви к Родине;

  • воспитание чувства прекрасного;

  • воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);

  • формирование общечеловеческих ценностей.

Содержание:

  • соблюдение кодекса взаимоотношений всех участников образовательного процесса;

  • изучение культуры, российских традиций (в том числе религиозных), истории России, Наро-Фоминского края

  • участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах;

  • ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения;

  • знакомство с различными видами искусств;

  • изучение истории России, символики, геральдики;

  • проведение общешкольных традиционных мероприятий гражданско- патриотической направленности ( Вечер встречи с выпускниками, творческие отчеты, предметные недели, тематические вечера и т.д.);

  • проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

  • оформление стендов: “Отличники”, “Наши выпускники – заслуженные люди ”;

  • организация различных выставок;

  • организация культурных мероприятий для творческой самореализации личности:

  • создание шефского движения в школе;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое обеспечение

Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности

В течение работы программы

Зам. директора по ВР

Создание библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературы

Библиотекари

Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

Методическая служба

Отбор методик, технологий и из элементов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

Разработка системы развивающего обучения

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу “Гражданско-патриотического воспитания”

Создание концепции программы

1 этап

Зам. директора по УВР увр
Зам. директора по ВР

Создание программы “Гражданско-патриотического воспитания”

1 этап

Зам. директора по ВР

Положение о школьном музее

1 этап

Зам. директора по ВР

Положение о месячнике, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Победы

1 этап

Зам. директора по ВР

Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы

1 этап

Методическая служба

Работа с педагогическими кадрами

Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных программой задач, через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей

Постоянно

Зам. директора по ВР

Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями

Участие в городских, окружных, Всероссийских конкурсах, проектах

Постоянно

Зам. директора по ВР

Разработка плана работы по реализации комплексной программы “Я – гражданин России”

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию

Разработка совместных программ и планов по вопросам  воспитания подростков

В течение работы программы

Проведение совместных мероприятий профилактического характера

Проведение КТД годового цикла




Похожие документы:

  1. Прикладная Юридическая Психология Часть I. закон

    Закон
    Общественный прогресси наука. Важнейшей тенденцией движения человеческой цивилизациейв будущее выступает создание обществ, основанных на законе. Все гуманистическиеидеи, ставящие интересы человека в центр общественных интересов, идеи
  2. Давид Вениаминович Ривман Криминальная виктимология Серия учебники

    Учебники
    Преступность в России растет и становится все более опасной, множество людей становится жертвами преступников. Очевидно, что всестороннее изучение жертв необхо­димо, поскольку немало потерпевших оказывается в этой роли в силу опасного

Другие похожие документы..