Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Эспонировались также произведения, выполненные в технике майолики в абрамцевских мастерских. С 1905 г. члены группы принимали участи в выставках МТХ ...полностью>>
'Семинар'
Ромашко О.Н - канд. экон. наук, директор ООО "ПРОМСТРОЙ - Сертификация", эксперт-аудитор в системе «Мосстройсертификация», ведущий аудитор D...полностью>>
'Учебное пособие'
В пособии раскрывается междисциплинарный характер комплексного регионоведения, дается представление о методологии, методах научного познания, их клас...полностью>>
'Документ'
Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 174058, регистрационный номер 1625 от 18.05.2006 г, сроком на 5 лет, в соответствии с приказом...полностью>>

Ценообразовани е этапы ценообразования

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция 6

Ц Е Н О О Б Р А З О В А Н И Е

Этапы ценообразования

  1. Определение целей ценообразования в зависимости от маркетинговой программы фирмы.

  2. Анализ внешних факторов, спроса и его вида, объема рынка, этапа ЖЦТ.

  3. Разработка стратегии ценообразования.

  4. Разработка тактики ценообразования.

  5. Определение целей ценообразования в зависимости от маркетинговой программы фирмы.

Выбор стратегии ценообразования зависит от целей фирмы.

(см. Цели в предыдущих разделах).

2. Анализ внешних факторов, спроса и его вида, объема рынка, этапа ЖЦТ.

Анализируется: а) объем спроса;

б) тип спроса: эластичный, неэластичный, безразличный;

в) причины, вызвавшие данный спрос (нужды и потребности);

г) факторы: конъюнктура, законы.

конкуренция

рыночные законодательные

потребности ц е н а и нормативные

ограничения

посредники уровень

цен

Рис. Факторы, влияющие на установление цены предприятием-производителем.

3. Разработка стратегии ценообразования.

3.1. Анализ издержек.

  1. Определение базового метода ценообразования:

а) средние издержки + прибыль (cost plus);

б) на основе анализа безубыточности;

с) на основании ощущаемой ценности товара;

д) на основании текущего уровня цен;

е) на основании торгов:

  • закрытых (тендеры)

  • открытых (биржа);

  1. Политика в области цен:

    1. Реакция на действие конкурентов.

    2. Подходы к установлении цен с точки зрения их новизны:

2.1 На новые товары:

а) подлинные новинки:

  • стратегия “снятия сливок”,

  • стратегия прочного внедрения на рынок.

б) установление цены на товар-имитатор.

Стратегия маркетинга по отношению к показателям цены и качества

высокое

принцип премиальных

наценок

глубокое проникновение на рынок

стратегия повышенной ценностной значимости

Качество

среднее

стратегия завышения цены

стратегия среднего уровня

стратегия добропо-рядочности

низкое

стратегия ограбления

стратегия показного блеска

стратегия низкой ценностной значимости

высокая

средняя

низкая

Цена

в) на существующие товары:

  • установление цены в рамках товарного ассортимента,

  • на дополняющие товары, например, “Дженерал моторс” - на аудио - видео технику, раздетая модель - $6 тыс, с укомплектовкой - $8 тыс.,

  • на обязательные принадлежности, например, “Кодак” - низкая цена на фотоаппараты и высокая на пленку,

  • на побочные, порой цель - продать, чтобы меньше платить за утилизацию.

  1. Выработка ценовой политики по географическому признаку.

  2. Выработка ценовой политики по отношению к базисным условиям поставок.

  3. Выработка политики в отношении стимулирования:

а) скидки:

  • за объемы,

  • за форму оплаты ( нал./безнал.),

  • за сроки оплаты/предоплаты,

  • для постоянных покупателей,

  • функциональные (за услуги хранения и т.д.).

б) зачеты - учет цены сданного товара взамен нового.

Закон (эффект) Паретто

Этот закон имеет место почти на всех типах рынка (потребительском, промышленном, рынке услуг).

  1. Разработка стратегии цен в отношении торговых посредников.

Распределение цен в каналах распределения. Носят

рекомендательный характер, иногда запрещены законом.

4. Разработка тактики ценообразования.

1. “страхование цены” - мероприятия с целью уменьшения рисков:

- “скользящие цены”, т.е. оплата согласно контракту по текущие цены,

- биржевое страхование (фьючерс + форвард) (хеджирование),

- страхование финансовых рисков в страховых компаниях.

2. Психологические цены:

а) повышение цены (водка “Смирнофф”),

б) ценовая психологическая сетка (пейджер “Nokia” $ 599),

в) selling,

г) искусственный дефицит.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная программа дисциплины «ценообразование во внешней торговле» Рекомендуется для специальности

    Примерная программа
    - владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем,
  2. Программа дисциплины Управленческий учет для направления 080500. 62 «Менеджмент»

    Программа дисциплины
    Курс управленческого учета является одной из основных дисциплин при подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент». Цель обучения – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Цены и ценообразование» Для специальности: 050506 «Экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение данной дисциплины даст возможность студентам овладеть определенной суммой экономических знаний, позволяющих грамотно решать широкий комплекс вопросов
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 − Финансы и кредит 080109 − Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Формирование рыночных отношений в отечественной экономике предъявляет новые требования к ценообразованию. Поэтому успешное использование рыночных методов ценообразования требует изучения его теоретических основ, лучшей зарубежной
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы экономической теории: экономика фирмы» Для направления: 080100. 62 «экономика» подготовки бакалавра

    Учебно-методический комплекс
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..