Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Методичні рекомендації розроблені для надання методичної допомоги фахівцям підприємств і організації з метою забезпечення єдиного підходу до підготов...полностью>>
'Доклад'
Настоящий Доклад подготовлен на основании и в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29.06.2009 г. № 183 «О докладах о резуль...полностью>>
'Решение'
Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ЕТН ВЭД, так и наименованием (физическими и химическими характерист...полностью>>
'Документ'
Учёт движения основных средств на предприятии и пути их совершенствования. Учет операций использования основных средств организации (амортизация, зат...полностью>>

Ценообразовани е этапы ценообразования

Главная > Лекция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лекция 6

Ц Е Н О О Б Р А З О В А Н И Е

Этапы ценообразования

  1. Определение целей ценообразования в зависимости от маркетинговой программы фирмы.

  2. Анализ внешних факторов, спроса и его вида, объема рынка, этапа ЖЦТ.

  3. Разработка стратегии ценообразования.

  4. Разработка тактики ценообразования.

  5. Определение целей ценообразования в зависимости от маркетинговой программы фирмы.

Выбор стратегии ценообразования зависит от целей фирмы.

(см. Цели в предыдущих разделах).

2. Анализ внешних факторов, спроса и его вида, объема рынка, этапа ЖЦТ.

Анализируется: а) объем спроса;

б) тип спроса: эластичный, неэластичный, безразличный;

в) причины, вызвавшие данный спрос (нужды и потребности);

г) факторы: конъюнктура, законы.

конкуренция

рыночные законодательные

потребности ц е н а и нормативные

ограничения

посредники уровень

цен

Рис. Факторы, влияющие на установление цены предприятием-производителем.

3. Разработка стратегии ценообразования.

3.1. Анализ издержек.

  1. Определение базового метода ценообразования:

а) средние издержки + прибыль (cost plus);

б) на основе анализа безубыточности;

с) на основании ощущаемой ценности товара;

д) на основании текущего уровня цен;

е) на основании торгов:

  • закрытых (тендеры)

  • открытых (биржа);

  1. Политика в области цен:

    1. Реакция на действие конкурентов.

    2. Подходы к установлении цен с точки зрения их новизны:

2.1 На новые товары:

а) подлинные новинки:

  • стратегия “снятия сливок”,

  • стратегия прочного внедрения на рынок.

б) установление цены на товар-имитатор.

Стратегия маркетинга по отношению к показателям цены и качества

высокое

принцип премиальных

наценок

глубокое проникновение на рынок

стратегия повышенной ценностной значимости

Качество

среднее

стратегия завышения цены

стратегия среднего уровня

стратегия добропо-рядочности

низкое

стратегия ограбления

стратегия показного блеска

стратегия низкой ценностной значимости

высокая

средняя

низкая

Цена

в) на существующие товары:

  • установление цены в рамках товарного ассортимента,

  • на дополняющие товары, например, “Дженерал моторс” - на аудио - видео технику, раздетая модель - $6 тыс, с укомплектовкой - $8 тыс.,

  • на обязательные принадлежности, например, “Кодак” - низкая цена на фотоаппараты и высокая на пленку,

  • на побочные, порой цель - продать, чтобы меньше платить за утилизацию.

  1. Выработка ценовой политики по географическому признаку.

  2. Выработка ценовой политики по отношению к базисным условиям поставок.

  3. Выработка политики в отношении стимулирования:

а) скидки:

  • за объемы,

  • за форму оплаты ( нал./безнал.),

  • за сроки оплаты/предоплаты,

  • для постоянных покупателей,

  • функциональные (за услуги хранения и т.д.).

б) зачеты - учет цены сданного товара взамен нового.

Закон (эффект) Паретто

Этот закон имеет место почти на всех типах рынка (потребительском, промышленном, рынке услуг).

  1. Разработка стратегии цен в отношении торговых посредников.

Распределение цен в каналах распределения. Носят

рекомендательный характер, иногда запрещены законом.

4. Разработка тактики ценообразования.

1. “страхование цены” - мероприятия с целью уменьшения рисков:

- “скользящие цены”, т.е. оплата согласно контракту по текущие цены,

- биржевое страхование (фьючерс + форвард) (хеджирование),

- страхование финансовых рисков в страховых компаниях.

2. Психологические цены:

а) повышение цены (водка “Смирнофф”),

б) ценовая психологическая сетка (пейджер “Nokia” $ 599),

в) selling,

г) искусственный дефицит.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ценообразование (1)

    Закон
    Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цена есть историческая категория, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена.
  2. Ценообразование лизинговых услуг

    Документ
    Одним из наиболее сложных и важных этапов проектирования лизинговой сделки и подготовки договора лизинга является определение конечной стоимости лизинговых услуг.
  3. «Про цены и ценообразование»

    Закон
    на заседании Комиссии по ценообразованию в строительной деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ
  4. Ценообразование (2)

    Реферат
    9.Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции Миннауки, Минфина и Минэкономики России (от 15.
  5. Ценообразование на рынке лекарственных средств

    Автореферат
    Защита состоится «26» мая 2010 г. на заседании диссертационного совета Д212.196.02 при Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова по адресу: 117997, г.

Другие похожие документы..