Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
В 35-ом номере любимой "АиФ", открыла нелюбимое приморское Приложение и глазам своим не поверила. Под рубрикой "Закон - для всех"...полностью>>
'Документ'
MY name (мое имя) is Robinson Crusoe. I was born in the old city of York (был рожден в старом городе Йорке), where there is a broad river (где есть ш...полностью>>
'Документ'
Экономическая политика. Фиаско государства. Границы государственного вмешательства в экономику. Инструменты государственного регулирования....полностью>>
'Документ'
Фразеологизмы как феномен семиозиса формируют в любом языке особый подъязык, один из концентрических кругов, по Л.В. Щербе, в котором в устойчивой фо...полностью>>

Отчёт публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №307 за 2009-2010 учебный год

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение -

ДЕТСКИЙ САД

компенсирующего вида

307

Октябрьского района

г. Екатеринбурга

Публичный

отчёт

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения -
детский сад компенсирующего вида № 307

за 2009-2010 учебный год

1. Общие характеристи-ки МДОУ

Название МДОУ (по уставу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 307

Тип

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад компенсирующего вида

Наличие лицензии и свидетельства об аккредитации

Сведения о лицензии на образовательную деятельность: дошкольное образовательное учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности, что подтверждается государственной лицензией от 25.05.2008г Срок действия лицензии до 25 мая 2013 года

Сведения о государственной аккредитации: дошкольное образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию. По результатам аккредитации подтвержден компенсирующий вид детского сада и присвоена вторая категория.

Место регистрации Устава: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга

Регистрационное свидетельство серия 66 № 005617232 от 30.10.2007 г.

Местонахождение, транспортного расположения

Адрес: 620025 г. Екатеринбург, пер. Вечерний,1,

тел. 226 – 88 - 94

Адрес электронной почты: mdou307.or@yandex. ru

Транспорт: автобус № 1 от ж/д вокзала,

Маршрутка № 026 от станции метро 2005года до остановки «Авиагородок»

Режим работы

Пребывание детей в ДОУ 10,5 часов, 5- дней в неделю

Количество групп, наполняемость

Прием детей осуществляется на основании путевки, выданной Отделом образования, медицинского заключения, заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

В детском саду в 2009-2010 уч.г. функционировало 4 –

возрастных группы. Из них – 1 разновозрастная группа для детей с задержкой психического развития, 3 - группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В группах компенсирующей направленности предельная

наполняемость устанавливается в зависимости от

категории детей и их возраста и составляет:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей;

  • для детей с задержкой психического развития - 10 детей.

Списочный состав: 57 детей, из них 4 ребенка – инвалида,

- 3 ребенка – инвалида, посещают ДОУ,

-1 ребенок-инвалид на дому.

В ДОУ оказывается педагогическая поддержка детям из многодетных семей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, развод родителей). В ДОУ работает Консультативный пункт.

Структура управления

Органами самоуправления МДОУ, обеспечивающими

государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. В управлении МДОУ в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель и Отдел образования

Руководитель образовательного учреждения:

Заведующий: Дворникова Галина Юрьевна, высшая квалификационная категория (тел. 226-88-94)

Старший воспитатель: Пантюхина Валентина Владимировна, первая квалификационная категория.

Органы самоуправления определены Уставом ДОУ,

родители включены в планирование, организацию и оценку результата.

2.Особенности образователь-ного процесса

Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, которая включает комплексную и коррекционно-развивающие программы. Комплексная программа:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программы коррекционного развивающего обучения:

- Учебно-методическое пособие Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

- Учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.

Использование данных программ позволяет выстроить систему коррекционно – развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого, психоречевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Образовательный процесс в МДОУ организован в соответствии с базисным учебным планом, с учетом основных требований к концепции ДОУ, программы развития. Организация воспитательно - образовательного процесса соответствует требованиям нормативно- методических документов, установленных правилами СанПиНа 2.4.1.1249-03 от 20.06.2003 г., и Инструктивно-методическим письмом Министерства образования от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, Уставом МДОУ.

С 2009г. педагогический коллектив ДОУ является членом сети инновационных школ академической площадки Уральского отделения РАО, тема: «Сетевое взаимодействие учреждений профессионального и общего образования УрФО в рамках создания модели корпоративного университета ноосферного образования», под руководством академика, профессора педагогических наук Сикорской Г.П.

С 2005г. коллектив участвует совместно с МОУ СОШ № 60 социально-педагогическом проекте «Экологическое просвещение детей и взрослых городских окраин».

Охрана и укрепление здоровья детей

В ДОУ ежегодно проводится обследование детей, которое включает в себя изучение речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников, состояния уровня физического развития и здоровья.

Важным показателем результатов работы детского сада является здоровье детей. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

Анализ состояния здоровья воспитанников

МДОУ – детский сад на протяжении рада лет работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада. В дошкольном учреждении реализуются Программы «Здоровье» и «Здоровый ребенок – в общество». В детском саду созданы специальные условия для качественного улучшения здоровья воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи и задержку психического развития. Разработан план оздоровительных мероприятий с детьми, используются вариативные системы оздоровительной работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, и практические формы приобщения воспитанников к здоровому образу жизни;

  • внедрены системы комплексной диагностики и комплексного контроля оздоровления и полноценного развития дошкольников;

  • используются вариативные режимы дня, варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка;

  • созданы картотеки подвижных, народных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и коллективных форм работы;

  • проводится работа по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей.

Осуществляется согласованность в планировании и в организации физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, налажено плодотворное сотрудничество с семьей по физическому воспитанию дошкольников через организацию совместных мероприятий.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Существенное место занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, педагоги строят физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, музыкально – ритмические гимнастики.

Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы.

В ДОУ разработана система мониторинга, которая проводится с целью сбора, хранения и обработки информации о состоянии здоровья воспитанников и для дальнейшей ее коррекции.

Дети, поступившие в детский сад в текущем году, имели установленный диагноз и наличие ряда хронических заболеваний. 100% детей имели диагноз – тяжелое нарушение речи, порядка 80% из них – заболевания нервной системы.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Процент от общего числа воспитанников

Сентябрь 2009 г.

Май 2010 г.

I

5

23

II

69

54

III

22

19

IV

4

4

Анализ распределения детей по группам здоровья показывает положительную динамику за счет того, что группа сменилась с низкой группы здоровья на более высокую, увеличилось количество детей с I группой здоровья, уменьшилось количество детей с III группой здоровья.

Анализ данных иммунопрофилактики за текущий год показал высокий процент (100%) охвата прививками воспитанников, подлежащих вакцинации.

Положительной динамики удалось достичь за счет общей здоровьесберегающей направленности оздоровительного процесса в ДОУ:

  • Витаминизация третьего блюда (аскорбиновая кислота ежедневно добавляется в третье блюдо);

  • Употребление в пищу фитонцидов (лук, чеснок - ежедневно в обед с первым блюдом);

  • Фитоаэроионизация (сеансы по 15 минут 1 раз в день в течение недели ежемесячно);

  • Система закаливания: воздушные ванны после дневного сна ежедневно, солевые дорожки после сна, полоскание горла отваром трав после дневного сна в период повышенной заболеваемости, полоскание рта после приема пищи ежедневно, солнечные ванны в теплое время года. Закаливающие процедуры проводились воспитателями групп в течение учебного года с учетом рекомендаций врача – педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • Кварцевание по графику (не менее 2 – х раз в день);

  • Воздушный режим: проветривание по графику (не менее 3 – х раз в день);

  • В ДОУ в течение года соблюдается двигательный режим;

  • Ежедневная утренняя гимнастика до завтрака;

  • Физкультурные занятия (3 раза в неделю, одно из занятий – на свежем воздухе) и подвижные игры (ежедневно в конце прогулки) на свежем воздухе;

  • Гимнастика для снятия мышечного напряжения глаз (ежедневно);

  • Дыхательная гимнастика включается в физкультминутки на занятиях, проводится во время индивидуальных, вечерних и подгрупповых занятий;

  • Корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки и плоскостопия включается в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную, подгрупповую работу, проводится после дневного сна;

  • Коррекция отклонений в физическом развитии включает в себя работу по развитию координации движений воспитанников, нормализации мышечного тонуса, формированию умения ориентироваться в пространстве, развитию выносливости и быстроты реакции.

  • Питание детей организовано в соответствии с требованиями СНиП;

  • В зимний период на территории детского сада залит каток, проложена лыжня;

В группах создана двигательная предметно-развивающая среда. Физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием. На территории детского сада имеется спортивный участок, тропинка здоровья.

Результаты анализа показателей адаптации воспитанников за текущий год: 92% - легкая степень адаптации воспитанников, 4% - средняя степень адаптации, 4% - тяжелая степень адаптации, свидетельствуют о том, что доминирующей является легкая степень адаптации воспитанников.

Проводится работа с детьми – инвалидами, воспитывающимися в условиях семьи.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья независимо от наличия у них тяжелых и множественных нарушений в развитии, работают воспитатель, учитель – логопед, которые разрабатывают индивидуальные образовательные программы с учетом особенностей психофизического развития и их индивидуальными возможностями. Была разработана программа «Вместе мы сможем все!»

Индивидуализация воспитания и образования ребенка-дошкольника реализуется в детском саду через комплексность в решении не только воспитательных задач, но и коррекционных. В основе этого лежит идея привлечения специалистов для решения задач развивающей и коррекционной работы.

Организация личностно-ориентированной системы образования в ДОУ потребовала четкой профессионально слаженной работы учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов, медицинских работников. Для реализации задач воспитательно-образовательного процесса коррекционно - развивающая среда пополняется диагностическими методиками и материалами, развивающими пособиями, медицинским и спортивным оборудованием.

Специалистами ДОУ разработан «Журнал речевого обследования детей» для проведения диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Деятельность специалистов строится с учетом индивидуальной программы развития ребенка. В течение года программа корректируется с учетом результатов диагностических обследований, которые проводятся три раза в год (сентябрь, декабрь, май). Данные вносятся в разработанные в дошкольном учреждении индивидуальные карты, по которым можно проследить динамику развития воспитанника.

Педагогический процесс в МДОУ условно разделен на три блока: специально организованное обучение на занятиях, совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Пути совершенствования коррекционной работы:

Главным показателем успешности всего коррекционного воспитательно-образовательного процесса является не абсолютное усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, а положительная динамика в усвоении программного материала. Это предполагает приведение содержания методов, средств воспитания и образования в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка (через подгрупповые и индивидуальные формы работы педагогов с ребенком).

На всех занятиях педагоги учитывают психофизиологические особенности детей. В связи с этим используются здоровьесберегающие технологии, такие как, дыхательная гимнастика, упражнения на профилактику утомляемости, упражнения для глаз. Особое место в коррекционной работе отводится развитию общей и мелкой моторики, координации движений. В режимные моменты педагоги обязательно включают пальчиковую и артикуляционную гимнастику, логоритмические игры. В образовательном процессе строго чередуется умственная и физическая нагрузка.

При организации различных видов детской деятельности педагоги эффективно используют игровые формы, внедряют инновационные, такие как: исследование и экспериментирование.

Коррекционная воспитательно-образовательная работа не должна замыкаться в рамках деятельности ДОУ, а должна распространяться на ту социальную среду, в которой воспитывается ребенок, так как конечный результат во многом зависит от положения ребенка в семье, широты круга его общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействия с природой, предметной и собственно социальной средой.

Для детского сада компенсирующего вида важным является такой показатель эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми, как процент выпускников, продолжающих обучение в общеобразовательных школах.

При поступлении в ДОУ все дети имеют диагноз общее недоразвитие речи I-II, реже III уровня. В результате коррекционной работы специалистов отмечается снижение степени тяжести речевого дефекта.

Сведения о движении детей

ОНР

ФФНР

Моторная алалия

Заикание

ЗПР

Норма

Итого

Принято на занятия

40

-

-

-

15

-

55

Заикание

2

-

-

2

Выпущено

6

18

1

1

4

-

29

Продолжают занятия

21

-

-

1

6

-

27

1- VIII вид

(Манаева)

Выбыло

1

-

-

-

2

-

3

Одним из обязательных условий эффективности воспитания и обучения является единство педагогического воздействия со стороны всех сотрудников детского сада. Для организации единого коррекционно-развивающего процесса составлены единые тематические планы, которые обеспечивают взаимодействие педагогов на основе лексических тем; разработаны индивидуальные карты сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты диагностики по всем видам деятельности; существуют тетради взаимосвязи специалистов с воспитателями.

Составной частью организации коррекционно – развивающей работы в детском саду является психолого-медико-педагогические консилиум (ПМПк), созданный для совместной выработки рекомендаций для каждого педагога, специалиста, родителей воспитанника в соответствии со структурой и сложностью речевого дефекта ребенка. Коллегиально выявляются уровни и особенности психического развития детей, их резервные возможности. Система организации коррекционно – развивающего процесса МДОУ способствует максимальному преодолению недостатков в развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Активно привлекаются родители (законные представители), представители общественных организаций к подготовке и проведению коррекционной воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Здесь имеет место взаимодействие детей с родителями (законными представителями) и педагогами в совместных видах деятельности, направленных на преодоление речевого недоразвития у детей.




Похожие документы:

  1. Отчёт о деятельности Администрации города Димитровграда Ульяновской области за 2009 год утвердить, согласно приложению к настоящему решению

    Публичный отчет
    На основании пункта 27) статьи 39 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, заслушав Главу города Димитровграда Ульяновской области И.
  2. Отче т о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования, о результатах деятельности мэра Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации Ангарского муниципального образования за 2009 год огла влени е

    Документ
    о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования, о результатах деятельности мэра Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации Ангарского муниципального образования
  3. Публичный доклад председателя Комитета образования администрации Балаковского муниципального района

    Доклад
    На территории Балаковского муниципального образования функционирует 100 учреждений, подведомственных Комитету образования администрации Балаковского муниципального района:
  4. Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности системы образования городского округа Королёва Московской области в 2007-2008 учебном году» Согласован

    Публичный отчет
    Авторы: Абидуллина Р.З., Астапенко Т.С., Алхимова В.Н., Булаева А.М, Ващенко Н.А., Грищенкова С.А., Дмитриенко С.В., Дунаева Т.В., Захарова М.В., Зорина С.
  5. Отче т о деятельности Мэра Северодвинска и Администрации муниципального образования «Северодвинск» в 2010 году

    Документ
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31

Другие похожие документы..