Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Первоуральск, Свердловская область, Январь 14 (Новый Регион, Игнат Бакин) – В Свердловской области совершены дерзкие нападения на два милицейских пун...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 12.00.03 – Гражданское право, предпринимательское право, семейного права; ме...полностью>>
'Документ'
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Звягинская начальная школа – детский сад образовалась путем реструкторизации Звягинской ООШ в...полностью>>
'Лекции'
Одночастичные кинетические уравнения. Самосогласованное электромагнитное поле. Гидродинамический подход. Условия применимости. Столкновения, рождение...полностью>>

Доктор социологических наук, профессор, зав (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вставка 2

Динамика содержания Бюджетного послания 2007 года

ПРИОРИТЕТЫ 2007 ГОДА

ПРИОРИТЕТЫ 2006 ГОДА

Снизить инфляцию до 3–4 процентов в год

Сбалансированность бюджета, в том числе Пенсионного фонда

Превращение Стабфонда в Резервный и Фонд будущих поколений

Усиление роли Стабфонда

Планирование бюджета на 10–15 лет

Рост эффективности бюджетных расходов

Исполнение бюджетных обязательств, осторожный подход к новым обязательствам

Расширение горизонта бюджетного планирования

Анализ эффективности расходов бюджета, реальные результаты

Усиление ответственности и самостоятельности тех, кто распоряжается бюджетными деньгами

Новые принципы траты государственных денег на крупные проекты: чёткие контракты с бизнесом, реальная оценка цены работы

Рост прозрачности закупок для нужд государства

Стимулирование бюджетных учреждений оказывать более качественные услуги

Улучшение управления государственной собственностью

Рост качества финансового менеджмента в бюджетной сфере

Соблюдение графиков при определении цен на услуги естественных монополий

Решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда

Участие России в помощи беднейшим странам

Развитие Сибири и Дальнего Востока

Поддержка экспорта

Источник: Арсюхин Е. За три года изменить страну предложил Владимир Путин в своём Бюджетном послании // Российская газета. 2007. 16 марта. С. 5.

Таким образом, если рассмотреть ещё раз вместе, выделенные мною три этапа в динамике и становлении позиции Президента России Владимира Путина, значимые для единения народа в 2007–2017 годах, то можно сформулировать несколько самых предварительных выводов:

  • каждый из поступков Владимира Путина в 2006–2007 годах (Мюнхен, 10 февраля 2007 года; Волгоград, 19 февраля 2007 года; Москва, 9 марта 2007 года) создаёт целостную архитектуру для совместной работы всех граждан и властных структур для единения народа, для совместной работы по достижению справедливости и счастья, достоинства, благополучия и безопасности каждому человеку;

  • складываются устойчивые и конструктивные основания для уважительного диалога согласных, несогласных и безразличных: есть реальная возможность обсудить общенациональную цель, реальные цели конкретных людей, их ценности, традиции, обычаи. Впервые складывается возможность обсудить результаты предполагаемой совместной деятельности;

  • определённо можно утверждать, что президенту России Владимиру Путину вместе с созданной им вертикалью власти, новому Президенту России – 2008 едва ли по силам осуществить все намеченные преобразования.

В Повестку Дня 2007 года и последующих лет стало необходимо включить деятельность самих граждан, стремящихся к достоинству, благополучию и безопасности. Вопрос о соработничестве, соучастии, содействии друг другу, обществу и власти конкретен и понятен. Здесь много работы учёным, преподавателям, специалистам, всем гражданам.

Важным этапом становления и развёртывания Российского Геокультурного Созидающего Проекта XXI века, соединения Повестки Дня, Общенациональной Цели и Правил Игры можно, по моему мнению, назвать содержательные итоги «круглого стола» на тему «Суверенное государство в условиях глобализации: демократия и национальная идентичность». Интересная дискуссия состоялась 30 августа 2006 года в «Российской газете».

Формальным поводом для встречи стали актуальные смысловые аспекты в статье известного юриста Валерия Дмитриевича Зорькина, председателя Конституционного суда Российской Федерации, «Апология Вестфальской системы». Она была опубликована в столичном выпуске «Российской газеты» 22 августа 2006 года. Точнее: это была перепечатка статьи из журнала «Россия в глобальной политике» (2004, № 3, май–июнь).

Таким образом, через восемь дней после повторной публикации (22 августа – 30 августа) в редакции газеты для обсуждения статьи собрались: председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, заместитель руководителя администрации президента РФ – помощник президента РФ Владислав Сурков, зав. кафедрой конституционного права юридического факультета МГУ Сурен Авакьян, председатель партии «Родина» Александр Бабаков, председатель федерального политсовета партии «Союз правых сил» Никита Белых, генеральный директор фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин, заместитель генерального директора ВГТРК Андрей Быстрицкий, заместитель председателя Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Володин, генеральный директор ФГУ «Редакция "Российской газеты"» Александр Горбенко, первый заместитель председателя Российской демократической партии «Яблоко» Сергей Иваненко, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Виталий Иванов, председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике, член фракции «Единая Россия» Андрей Исаев, председатель Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, первый заместитель председателя Российской партии ЖИЗНИ Николай Левичев, главный научный сотрудник Института государства и права РАН Леонид Мамут, член Общественной палаты РФ Сергей Марков, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, член совета фракции КПРФ в Госдуме Иван Мельников, профессор МГИМО, член Общественной палаты РФ Андраник Мигранян, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский, зам. декана факультета прикладной политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Егор Соломатин, главный редактор газеты «Московские новости» Виталий Третьяков, главный редактор «Российской газеты» Владислав Фронин, член Общественной палаты РФ Алексей Чадаев1.

Обстоятельный предварительный обзор дискуссии был представлен читателям России и многих стран мира на другой день – 31 августа в столичном выпуске «Российской газеты».

А практически полная стенограмма дискуссии была представлена в столичном выпуске «Российской газеты» 6 сентября 2006 года.

Таким образом, у меня есть возможность предложить отдельные соображения по поводу этого значительного интеллектуального события с учётом интересных комментариев хода дискуссии, которые были опубликованы во многих российских газетах.

1. Обзоры дискуссии в «Российской газете» и 31 августа и 6 сентября были опубликованы со справедливым, на мой взгляд, заголовком «Пришли к согласию». Появился новый смысл: в процессе создания Повестки дня для Президента России – 2008 оформилось во имя России «Послание самим себе». Так я понимаю главный содержательный контекст всех выступлений участников обсуждения статьи В.Д. Зорькина «Апология Вестфальской системы».

Этот новый смысл – инициативность и гражданственность самого человека, каждого из нас, ответственность за себя и за Россию – чётко и убедительно, на мой взгляд, сформулирован в журнале «Эксперт» Андреем Громовым. «Завершал "круглый стол" Владислав Сурков, – пишет он, – который выступил вполне эффектно и, как выражались в годы ранней перестройки, "откровенно". Он говорил о приоритете прав и свобод граждан, о "суверенитете не какого попало государства, а демократического", суверенитете, далеком от совершенства и "сшитом на скорую административную руку". Однако надо отдать должное заместителю главы президентской администрации: эффектной "откровенностью", уже изрядно поднадоевшей, содержание его речи не исчерпывалось. Говорил он вещи вполне концептуальные. Россия должна создать "свой дискурс", и только тогда она станет по-настоящему суверенной. "Если народ сам не производит образы и не посылает сообщения другим народам, то он не существует в политическом и культурном смысле". По сути дела, речь шла о необходимости геокультурноro российского проекта, в дополнение к геополитическому ("Мировое энергетическое лидерство", например) и геоэкономическому проектам. В этом контексте вопрос о термине "суверенная демократия" и дискуссия вокруг него обретают немного иной смысл, чем вкладывали в него участники этой дискуссии. Это та самая разработка своего, российского, политического дискурса, то самое сообщение другим народам.

Другое дело, что волей и усилиями одной лишь администрации президента "суверенная демократия" или какая-либо другая геокультурная идея не может стать полноценным сообщением. Сурков, при всей его власти, не может посылать сообщения другим народам. Идеи становятся геокультурной реальностью, только когда они проработаны широким слоем элиты и приняты нацией»1.

2. В ходе обсуждения острейших проблем XXI века участники дискуссии реально пришли к компромиссу, к согласию по важнейшей проблеме: необходимо «утруждать себя» выработкой смыслов и технологий для достижения свободы, ответственности, демократии, безопасности и справедливости.

Своеобразным обобщением содержания «Послания самим себе» могут служить слова Президента России Владимира Путина из его интервью старейшей европейской русскоязычной газете «Русская мысль». Интервью напечатано во время саммита Россия – ЕС, проходившего в Хельсинки (ноябрь 2006 года). «В современном взаимосвязанном мире, – читаем в интервью, – говорить о "западном" и "азиатском" путях развития можно только с достаточной долей условности.

Россия строит свою государственность на базе общих демократических ценностей и свобод, последовательно укрепляя гражданские институты. Наша политика нацелена на повышение эффективности рыночных отношений, раскрытие предпринимательской, творческой инициативы граждан, на укрепление социальных гарантий. Мы не стесняемся перенимать позитивный опыт наших партнеров как из Европы, так и из других регионов мира. И при этом стремимся к наиболее полной реализации поистине неисчерпаемого потенциала страны, опираясь на самобытную культуру, традиции и исторический опыт наших народов.

Россия уникальна, как и любое государство. Свой путь мы можем пройти только сами, и насколько успешным он будет, зависит только от нас самих»2.

3. Дискуссия показала наличие многих путей к культуре компромисса, к идеологическому компромиссу во имя человека, во имя семьи, во имя России.

Но идти по пути к компромиссу необходимо каждому, самому. Требуется, по словам В.Д. Зорькина, автора статьи «Апология Вестфальской системы», настойчиво «утруждать себя»3.

***

Мы, каждый из нас, народы России, россияне, уже строим новый, Московско-Шанхайский мировой порядок. Культура компромисса, культура консенсуса, культура согласия наши добрые попутчики на дороге к достоинству, безопасности, благополучию для каждого человека, справедливости и счастью для всех.

Повестка Дня для нас самих на 2011–2020 годы определилась.

Подводя итоги исследований в первом разделе доклада, отмечу:

основной мотив доклада – обоснование гуманитарного стратегического манёвра российских и мировых общественных наук, российской социологии для содействия в достижении каждым человеком, каждой семьёй, каждым народом, каждым государством – достоинства, благополучия, безопасности: всей совокупности Целей Человечества, согласованных всеми странами на Саммите тысячелетия в 2000 году;

оригинальность методологии исследования в своеобразии предложенной автором научной парадигмы: весь анализ и синтез осуществлены автором в контексте разработанной им геокультурной парадигмы, в которой Мир XXI века может быть рассмотрен как Культура – Сеть;

обязательным условием конструктивности и созидательности функционирования нового Проекта – российского геокультурного созидающего Проекта – автор доклада обосновал строительство нового мировоззрения XXI века. Только его развёртывание, его приемлемость и востребованность сотнями миллионов людей могут содействовать реальному утверждению новой модели миропорядка;

глобальной высокой гуманитарной технологией, гуманитарным механизмом разработки, обсуждения, конструктивной критики, востребованности и динамики Послания Самим Себе может стать, уже становится, общероссийский, азиатский, евразийский, глобальный стратегический гуманитарный компромисс по проблеме достижения безопасности каждого человека;

главным смыслом Повестки Дня на 2011–2020 годы, по мнению автора, может стать формирующийся Московско-Шанхайский миропорядок XXI века, который обеспечивает гармоничное сочетание прав, свобод, целей, идеалов, ценностей, интересов человека с образом жизни и культурой своих обществ, народов и государств на основе ответственности, обязанностей, исторической памяти человека.

Первый вывод по итогам представленного в первом разделе исследования: главный, новый и востребованный источник созидающей воли и энергии для достоинства, благополучия и безопасности каждого человека в нашей стране в 2011–2020 годах – последовательное и повсеместное собирание интеллекта и сил всех российских народов.

В сложные периоды жизни России, СССР, России именно сами народы спасали, возрождали, развивали своё Отечество.

Определённо можно утверждать, что возможность и необходимость воссоздания умного и мощного, действительно гуманного государства обусловлено талантливым соединением интеллекта народов России и силы всего нашего потенциала. Именно так: ум и сила, энергия и воля.

Второй вывод: возможность участия каждого человека в обеспечении справедливости и достижении счастья для многих понятна и посильна.

Но особенность этапа жизни страны (весна – лето – осень 2011 года) предполагает востребованность нового качества: нужна цепкая, внимательная и умная работа каждого из нас, россиян, на своей малой Родине. Однако очень важна деятельность для Другого человека, для Всей России, для государства.

Полагаю, что всепроникающая, массированная работа идеологов, экономистов, политологов, социологов и других представителей интеллектуальных профессий, которые стремятся убедить нас, что России до 2017, 2020 годов предстоит прозябать на обочине мировой истории, что люди в нашей стране ленивы, трусоваты, вороваты и вообще «неправильные люди», «несостоявшиеся люди» может быть преодолена именно нашей совместной умной и энергичной работой.

Третий вывод: при наличии реальных противоречий между согласными, несогласными, сомневающимися (безразличными, равнодушными) возможен и необходим конструктивный гуманитарный компромисс во имя достоинства, благополучия и безопасности Каждого Человека; справедливости и счастья для Всех.

Эту реальность, эту тенденцию важно понять, увидеть: здесь есть трудности понимания, здесь есть и сознательная работа наших уважаемых оппонентов как внутри страны, так и вне её с желанием и стремлением деформировать тенденцию к единению народов России.

Поэтому, полагаю я, научная проблема единения народа, достижения конструктивного созидающего гуманитарного компромисса; нового гуманизма XXI века; нового Московско-Шанхайского миропорядка и нового мировоззрения; создания народной российской государственнической патриотической идеологии – для нас, учёных обществоведов.

Наши научные разработки необходимы и востребованы.

Конструкты, концепты и понятия в содержании доклада,

в первом разделе к его тексту

Новый (не-Западный) гуманизм XXI века:

  • во-первых, это состояние деятельности человека по воспроизводству своей культуры, своих отношений с другими людьми, обществом; это личная технология по организации, сохранению и осмыслению исторически приобретаемого социального опыта субъектом, по превращению освоенной культуры во внутреннее содержание сознания и в практику деятельности во времени, и в масштабе всей его жизни;

  • во-вторых, это процесс устойчивого и ускоренного соединения локальных проблем (человека, семьи, народа) с общецивилизационными; национальных культур с интернациональной культурной средой; взаимодействие целей, идеалов, ценностей, интересов конкретных людей и народов с динамикой и реальностью становления мировой экологии, экономики, норм и традиций жизнеобеспечения с сохранением и развитием своего образа жизни, своей идентичности на основе солидарности, терпимости, доверия и сотрудничества, уважительного диалога людей, народов и культур;

  • в-третьих, это состояние защищённости человека, семьи, народа; их целей, идеалов, ценностей и традиций, образа жизни и культуры; устойчивое, необходимое и достаточное поощрение и развитие прав и обязанностей человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии; защищённость формирования и конструктивного функционирования исторической памяти, российской мечты и смысла жизни на основе уважительного диалога, культуры мира и культуры патриотизма; защищённость достижения ими достойного качества и уровня благополучия, надёжной безопасности;

  • в-четвёртых, это устойчивый процесс обеспечения общего участия граждан любой страны, культуры, цивилизации для достижения справедливости, законности и терпимости в человеческих взаимоотношениях; для повышения и сохранения взаимопонимания, уважения и взаимодействия, сбалансированности и умеренности; для поиска общих точек, линий и масштаба соприкосновения различных цивилизаций в их общении между собой с тем, чтобы совместно терпеливо и мудро разрешать назревшие проблемы, угрожающие разделяемым ими целям, идеалам и ценностям.

Солидарность  может быть, определена как состояние позитивной деятельности людей, социальных групп, семей, ориентированной на консолидацию людей и общества, на поддержание и улучшение гражданского мира; на сотрудничество с учётом общих ценностей и символов, уважения целей, идеалов, интересов других людей и других культур; на достижение справедливости; на постоянный и уважительный диалог и компромисс по поводу созидательных ориентиров деятельности и конструктивного общения.

Сотрудничество  может быть определено как состояние деятельности людей, семей, народов, государств на достижение гуманитарных целей на основе терпимости и доверия в условиях устойчивого уважительного диалога; на достижение созидающих компромиссов.

Социальная справедливость  это процесс и результат создания, накопления и передачи созидательной энергии и творческой воли поступков людей во все сферы социальных, культурных и гуманитарных взаимодействий между людьми и народами, направленные на создание высшего смысла высшей цели на основе нравственности и культуры; на достижение высшего блага, равенства и чувства меры для каждого человека.

Структура мироустройства  это взаимосогласованное единство политического, экономического, институционального, гуманитарного аспектов главных доминант в функционировании мирового сообщества: политическая составляющая представляет новую Московско-Шанхайскую модель миропорядка; экономическую составляющую определяют две доминанты – финансовая (продвижение Рубля как одной из резервных валют) и торговая (современная торговля на основе региональных союзов и соглашений); институциональная составляющая выражает Правила Игры при выработке и корректировке Повестки Дня мировому сообществу; гуманитарная составляющая определяет мировоззрение и новый не-Западный гуманизм.

Гуманитарный кластер – это процесс и результат устойчивого и добровольного объединения смыслов и результатов гуманитарных сетевых взаимодействий, ориентированных на развитие взаимосвязей между партнёрами во всех сферах жизнеобеспечения людей, семей, общества, государства и цивилизаций; на обеспечение поиска и достижения справедливости через компромисс; на сохранение и развитие созидающих качеств соборности, общинного образа жизни, артельного способа обеспечения жизнедеятельности для граждан; на развитие локальных, региональных особенностей культуры, функционирования идеалов, ценностей, формальных и неформальных норм обязательности, ответственности, умения рисковать и отвечать за последствия деятельности.

Гуманитарное партнёрство – это процесс и результат позитивной деятельности людей, социальных групп, семей, ориентированной на консолидацию людей и общества, на поддержание и улучшение гражданского мира; на сотрудничество с учётом общих ценностей и символов, уважения целей, идеалов, интересов других людей и других культур; на достижение справедливости; на постоянный и уважительный диалог и компромисс по поводу созидательных ориентиров деятельности и конструктивного общения; на соблюдение согласованных норм и процедур; на выполнение обязательств и ответственности за итоги личной и совместной деятельности.

Гуманитарная справедливость – это процесс и результат создания и передачи энергии и творческой воли гуманитарной позиции и поступков людей, с учётом масштаба, времени и пространства, во все сферы гуманитарных взаимодействий между людьми и народами, ориентированных на создание и понимание высшего смысла жизни, нравственности и культуры; на достижение счастья и свободы, достоинства и безопасности каждого человека, каждой семьи, каждого народа.

Гуманитарные взаимодействия – это процесс взаимодействий во времени и пространстве между людьми по поводу сохранения и защиты их жизни; их целей, идеалов, ценностей, интересов; смысла жизни; правил игры; ожиданий и действий каждой из сторон по вопросам состояния и изменения человеческого в каждом субъекте непосредственного контакта.

Литература к первому разделу

Кузнецов В.Н. Партнёрство: Культура партнёрства как интегрирующий гуманитарный кластер смыслов культуры мира и безопасности; партнёрств людей, народов и цивилизаций. М., 2011.

Кузнецов В.Н. Теория компромисса. М., 2010.

Кузнецов В.Н. Гуманитарные взаимодействия: Социологическое исследование становления геокультурной теории безопасности. В 3 т. Т. 1. Россия и Евразия: Социология геокультурной динамики евразийской безопасности XXI века. М., 2008.

Сухарев А. Трансгуманитарное измерение политики: Опыт исследования институционализации НПО -сети в международных отношениях. М., 2009.

Стратегия для России: Повестка Дня для Президента – 2000 / Совет по внешней и оборонной политике. М., 2000.

Повестка Дня для России. Материалы «круглых столов» фонда «Единство во имя России» за 2004 г. М., 2005.

Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнёрства. М., 1999.

Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. М., 1998.

Павловский Г. Озеро Тилли: Заметки о демократии и лояльности // Эксперт, 2011, 31 января – 6 февраля. № 4.

Дробижева Л.М. Идентичность и этнические установки русских в своей и иноэтничной среде // Социологические исследования. 2010. № 12.

2. Зачем стремиться понять смысл Правил Игры в России 2011–2012:

правда ли, что без решающего участия всего народа в разработке самих

Правил Игры, в плотном контроле за их осуществлением, за их корректировкой

кардинально утрачивается назначение и смысл Повестки Дня России–2012,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доктор социологических наук, профессор, зав (2)

    Документ
    Проблема компромисса и партнёрства на евразийском пространстве: Культура партнёрства как культура жизни. Культура партнёрства – это объединяющий гуманитарный кластер смыслов культуры мира и безопасности; партнёрств людей, народов и цивилизаций.
  2. Рецензенты: доктор социологических наук, профессор

    Документ
    В учебном пособии излагается общий курс социологии права — отрасли социологической науки, исследующей на основе общесоциологических и собственных частнонаучных методов проблемы функционирования права как социального института.
  3. Скрипкина Татьяна Петровна, доктор психологических наук, профессор, зав кафедрой психологии развития ргу. Воронцов Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии ргу методические указания

    Методические указания
    В процессе самостоятельного изучения первой темы: «Становление объяснительной экспериментальной социальной психологии на Западе в XX столетии» необходимо, прежде всего, обратить внимание на историю становления предмета социальной
  4. Н. И. Матузова и доктора юридических наук,' профессора А. В. Малько москва юристъ 2002 удк 32 (075. 8) Ббк 66,0 П50 Федеральная программа

    Программа
    В курсе лекций излагаются все темы, предусмотренные программой по поли­тологии, а также ряд новых. Книга отражает современные процессы и события, - Происходящие в России, деятельность различных партий, движений и объедине­ний, конституционное
  5. И. Р. Чикалова (главный редактор); доктор исторических наук, профессор

    Документ
    доктор исторических наук И. Р. Чикалова (главный редактор); доктор исторических наук, профессор Н. Л. Пушкарева; доктор исторических наук, профессор В.

Другие похожие документы..