Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Рассмотрены механизмы процессов переконденсации, срастания и коа-лесценции невысушенных гелей и осадков, спекания носителей и компонен-тов нанесенных...полностью>>
'Публичный отчет'
(указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента (иного лица, имеющего право действовать от имени эмитента...полностью>>
'Документ'
После смерти И. В. Сталина осталось огромное количество до­кументов (писем, записок, неправленых стенограмм его выступле­ний), которые никогда ни в со...полностью>>
'Документ'
Алмаз! Это название известно каждому. С ним ассоциируются представления о несравненном блеске и непревзойденной твердости. Со вторым свойством связано...полностью>>

Цели и задачи урока

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

[Введите текст]

1 класс

“Мир музыки”

1 четверть

“Путешествие в страну музыкальных знаний”

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Введение.

Песня, танец, марш – состояние души человека.

1.Заинтересовать детей учебным предметом «музыка».

2.Познакомить с понятиями – песня, танец, марш.

3. Развитие вокальных способностей ребенка.

Песня

Танец

марш

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

В.Шаинский «Если б не было школ»

«Вальс»

Индивидуальное прослушивание детей

Нарисовать лесное путешествие.

2

Разнообразие звуков, окружающих человека.

1.Научить определять звуковысотность в музыке.

2. Дать определение звукам музыкальным и шумовым.

Высокие и низкие звуки

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

В.Шаинский «Если б не было школ»

Голоса птиц и животных

Индивидуальное прослушивание детей

Нарисовать рисунок по теме.

3

Музыкальные регистры: высокий, средний, низкий.

1. Дать характеристику музыкальным регистрам.

2. Развитие вокальных навыков.

3. Закрепление понятий: песня, танец, марш.

Регистры

Р.н.п. «Андрей – воробей»

В.Шаинский «Если б не было школ»

С.Рахманинов “Полька”

П.Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

Опрос песни “Если б не было школ”

4

От устного народного творчества к нотам: нотный стан, ключи, ноты.

1.Ознакомить со знаками музыкальной записи: нотный стан, ключи, ноты.

2.Развитие музыкально-ритмических движений.

3.Развитие навыков пения с ориентацией на нотную запись.

Нотный стан

Скрипичный ключ

Ноты

Р.н.п. «Андрей – воробей»

В.Шаинский «Если б не было школ»

Устный опрос по пройденным темам

Написать скрипичный ключ

2 четверть

«Музыкальная речь»

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Скрипичный и басовый ключи.

1.Ознакомить с музыкальными ключами, с элементами музыкальной речи.

Басовый ключ

Д. Кабалевский “Танец молодого бегемота”

Написать басовый ключ

2

Выражение настроения человека в мажоре и миноре.

1.Знакомство с понятиями: мажор и минор.

2. Развитие способностей слушать и переживать музыку.

Мажор

Минор

Я.Дубравин «Мажор и минор»

С.Рахманинов «Полька»

Чайковский «Старинная французская песенка»

Прокофьев “Марш”

Калинников “Грустная песенка”

Нарисовать мажор и минор

3

У музыки свои краски. Динамические оттенки.

1.В игровой форме познакомить с понятиями: динамические оттенки в музыке.

2.Проследить связь с оттенками в ИЗО.

Динамические оттенки

П.Чайковский «Сладкая греза»

Устный опрос

4

Душа моя - ты, моя мелодия.

1.Ознакомить с понятием мелодия, выявить виды мелодий.

2. Развитие вокальных способностей с применением ручных знаков при показе движения мелодии.

Мелодия

Виды мелодий

А Филиппенко “Веселый музыкант”

Контрольный опрос песни

Нарисовать муз.инструменты из песни

5

Движение человеческих чувств в музыкальных темпах. Метроритм. Темп.

1. Ознакомление с понятиями: метроритм, темп.

Развитие умения слушать и слышать музыку.

Метроритм

Темп

“Уж как шла лиса” р.н.п.

Муз. игра “Отгадай кита музыки”

6

Тончайшие кружева ритмического рисунка. Длительности нот. Ритм.

1.Развитие чувства ритма через музыкально- ритмические движения.

2.Знакомство с понятиями: ритм, длительности нот.

Ритм

Длительности нот

Муз.-ритмические игры

7

Для чего музыке паузы и размер?

1.Выяснить необходимость музыкальных знаков – пауз и размера в музыке на примере прослушанных произведений.

Паузы

Новогодние песни и танцы

Нарисовать рисунок к новогодней песне.

8

Итоговый урок. Новогодние песни и танцы.

1.Обобщение теоретического и музыкального материала. 2.Разучивание новогодних песен и танцевальных движений.

Новогодние песни и танцы

Муз.-ритмические игры

Муз. ребус из пройденных муз.терминов

3 четверть

«На большой сцене музыкальных жанров»

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Акварельные формы русской народной и композиторской музыки.

1. Разобрать основные музыкальные формы – одночастную и куплетную на примерах народной и композиторской музыки.

Куплетная форма

Примеры песенной композиторской и народной музыки

2

Музыка 2-х частная.

1.Дать характеристику 2-х частной форме. Освоить понятия: запев, куплет, припев.

Музыкальная форма

1,2 –х частная форма

Песни к 23 февраля

Музыкальные примеры данных форм

Кабалевский “Три подружки”

Выучить слова песни

3

Музыка 3-х частная.

1. Закрепление пройденных тем. Разобрать схему 3-х частной формы.

3-х частная форма

Музыкальные примеры 3-х частной формы

Песни о маме и бабушке

Сдача песни

4

Путешествие в страну ОПЕРА.

1. Ознакомить детей с жанром оперы.

2. Выявить отличительные особенности оперы.

Опера

Иллюстрации оперы ( аудио и видео фрагменты)

Песни о маме и бабушке

“Уж как по мосту-мосточку” из оперы “Евгений Онегин” Чайковского

“Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе

5-7

Опера «Волк и семеро козлят» М. Коваль.

1. Закрепление жанра оперы на основе оперы-сказки «Волк и семеро козлят». Музыкальная характеристика героев оперы.

Хор

Соло

Дуэты

М.Коваль фрагменты оперы ”Волк и семеро козлят»

Сдача песни

Устный опрос по теме “опера”

Нарисовать рисунок к опере

8

Тайны русского балета. Балет Чайковского «Лебединое озеро».

1. Дать характеристику жанру балет, используя фрагменты балета “Лебединое озеро”.

Балет

П.Чайковский, балет “Лебединое озеро” (фрагменты)

9

На концерте симфонической музыки.

1. Ознакомить с жанром симфонии.

Симфония

П.Чайковский Симфония №4

10

Что мы узнали о музыкальных жанрах?

1.Обобщить полученные знания.

2. Озвучить ранее выученные песни.

Знание музыкальных терминов

Урок – концерт в форме фестиваля

Музыкальная викторина

Мини-концерт

4 четверть

«Загадки симфонической музыки»

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Что такое симфонический оркестр?

1. Ознакомить с симфоническим оркестром: его состав, дирижер.

Симфонический оркестр

Дирижер

тембр

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

“Слон и скрипочка” Поплянова

2

«Королева» симфонического оркестра - струнная группа.

1. Ознакомить с инструментами струнной группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Скрипка

Альт

Виолончель

Контрабас

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

В.Калинников «Тень-Тень»

Нарисовать скрипку

3-4

Подражательность инструментов симфонического оркестра голосам живой природы. Деревянно-духовая группа.

1. Закрепление струнной группы. 2.Дать характеристику духовым инструментам.

3.Проанализировать связь инструментов с живой природой.

Флейта

Гобой

Кларнет

Фагот

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

“На лесной полянке” (муз.-ритмические движения)

Устный опрос по теме

Выучить слова песни

5

Яркость и блеск медно-духовых инструментов.

1. Ознакомить с медно-духовой группой симфонического оркестра.

Труба

Тромбон

Туба

Валторна

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

Сдача песни

6

Потомки камня – ударные инструменты.

1. Выявить первобытные истоки ударной группы.

Ударные инструменты

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

Кроссворд

Нарисовать ударные инструменты

7

Единая семья Его Величества оркестра.

1.Обобщить теоретический материал пройденных тем. Концерт из любимых песен года.

Инструменты симфонического оркестра

С.С.Прокофьев ,музыкальная сказка “Петя и волк”

Музыкальная викторина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок литературного чтения. Тема урока: В. В. Бианки «Музыкант» Цели и задачи урока: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки, с содержанием рассказа «Музыкант»

    Урок
    Мы продолжаем, знакомится с произведениями, которые входят в раздел «О братьях наших меньших» и сегодня мы познакомимся с рассказом Виталия Валентиновича Бианки.
  2. Панфёрова Мария Яковлевна. Цели и задачи урок

    Урок
    1. Формирование у учащихся приёма составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
  3. А. И. Солженицына «Матренин двор») Оформление: портрет писателя, выставка его книг, подборка газетных и журнальных статей, эпиграф (на доске). Цели и задачи урок

    Урок
    Солженицын – выдающийся русский писатель, публицист и общественный деятель. Его имя в литературе стало известно в период «хрущевской оттепели» (в 60-е годы XX века), затем… исчезло на многие годы.
  4. Тема «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к’]». Цели и задачи урока

    Урок
    1) продолжить работу по формированию фонетического слуха; познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, развивать навыки чтения,
  5. План урока. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя (3 мин) Изучение нового материала (15 мин)

    План урока
    Познавательные: дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в твердое и наоборот. Рассмотреть график плавления и отвердевания кристаллических тел.

Другие похожие документы..