Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Задачей когнитивной лингвистики является поиск ответа на вопрос, что «лингвисты могут сказать о человеческом разуме, и о том, как представляется ему ...полностью>>
'Руководство'
Основная задача государственной политики в области воспитания подрастающего поколения определена Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко: «Восп...полностью>>
'Документ'
Концептуальні положення бухгалтерського обліку в зарубіжних країнах. Міжна­родні стандарти і принципи обліку. Основи фінансового та управлінського об...полностью>>
'Документ'
З метою ознайомлення громадськості з діяльністю органів державної податкової служби ДПА у Запорізькій області надає проект Плану роботи на ІІ квартал...полностью>>

Программа конференции дата проведения 19 февраля, 2011 г

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация городского округа

«Город Калининград»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

XVIII ОТКРЫТАЯ УЧЕНИЧЕСКАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОИСК И ТВОРЧЕСТВО»

г. Калининград

2011

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Дата проведения

19 февраля, 2011 г.

Время проведения

10.00 -17.00

Место проведения

МОУ гимназия № 1, ул. Кропоткина, 8/10

– секции гуманитарного цикла

МАУ ШИЛИ, ул. Каштановая аллея, 141

– секции естественно-математичекого цикла

Открытие конференции

Петухова Т.М. – начальник отдела развития управления общего образования

Маслов Е.А. – директор МАУ методического центра

Работа в секциях

МОУ гимназия № 1 – секции гуманитарного цикла

1. Русский язык

каб. № 10

Пашухина Ирина Витальевна

2. Литературоведение

каб. № 24, 25

Пашухина Ирина Витальевна

3. Культурология и МХК

каб. № 26

Пашухина Ирина Витальевна

4. История

каб. № 21

Маслов Евгений Александрович

5. Обществознание,

право и экономика

каб. № 20

Маслов Евгений Александрович

6. Историческое
краеведение

каб. № 18

Маслов Евгений Александрович

7. Английский язык

каб. № 9

Сенникова Дарья Николаевна

8. Немецкий язык

каб. № 11

Сенникова Дарья Николаевна

9. Психология

каб. № 8

Лаптева Ирэна Рудолоьфовна

МАУ ШИЛИ – секции естественно-математичекого цикла

1. Математика

каб. № 302

Хоружая Людмила Алексеевна

2. Информатика

каб. № 209

Хоружая Людмила Алексеевна

3. Физика

каб. № 313, 314

Хоружая Людмила Алексеевна

4. Химия

каб. № 217

Одинцова
Галина Викторовна

5. География

каб. № 304

Одинцова
Галина Викторовна

6. Биология

каб. № 211

Одинцова
Галина Викторовна

7. Экология

Актовый зал

Одинцова
Галина Викторовна

8. Валеология

каб. № 312

Якушева Галина Михайловна

9. Социальное проектирование

каб. № 206

Гулявина Божена Георгиевна

Регламент работы в секциях

устные доклады

5-7 минут

вопросы, дискуссия

5 минут

кофе-пауза

12.30-13.00

подведение итогов в секциях

с 14.00 до 17.00

СЕКЦИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Клочкова Елена

МОУ лицей № 49, 11 класс

Жаргонная лексика в языке современных газет

Работа посвящена изучению употребления жаргонной, экспрессивной лексики на страницах современной прессы.

Цель работы – донести до окружающих мысль о том, что жаргон обедняет речь, препятствует интеллектуальному и творческому развитию личности, ибо жаргонная лексика – это отклонение от нормы, а всякое отклонение от нормы является предпосылкой отклонений в поведении людей, предпосылкой повреждения культурного сознания и даже его разрушения.

Работа структурирована следующим образом. Первая глава знакомит с жаргоном как социальной разновидностью речи, историей его возникновения, основными тематическими группами жаргонизмов, факторами их детерминации и способами их образования.

Вторая глава содержит примеры употребления жаргонизмов в современных газетах, знакомит с целями и задачами их употребления в прессе.

Заключительная часть работы подводит итог: использование жаргона в публичной речи, на страницах печатных изданий вульгаризирует речь, оказывает отрицательное влияние на языковую культуру, отсекает от речевого сознания пласты нормированной лексики, чем обедняет речь.

Руководитель: Дронь М.Н., учитель МОУ лицея № 49.

2. Барыбина Мария

МОУ СОШ № 48, 10 класс

Куда ехал извозчик? (анализ топонимов в повести Б. Зайцева «Улица святого Николая»)

Работа представляет собой исследование повести Б. Зайцева, написанной в доэмигрантский период его жизни. Проведенный лингвистический анализ топонимов способствуют раскрытию творческого метода Б. Зайцева, а также обнаруживает специфику его художественного мышления, как религиозного писателя.

Актуальность работы обусловлена тем, что в ней впервые предпринята попытка лингвистического анализа определенной группы лексем (топонимов) в повести Б. Зайцева «Улица св. Николая».

Руководитель: Пашина Ю.Б., учитель МОУ СОШ № 48.

3. Ершова Александра, Расторгуева Надежда, Шукюрова Айсель

МАОУ СОШ № 28, 8 класс

Неполные предложения. Употребление в речи

Работа посвящена изучению частотности употребления неполных предложений в классе, дома, в компании с друзьями, а также в деловой и книжной речи. В этом учебном году при изучении простого предложения на уроках русского языка 8-классники впервые столкнулись с таким лингвистическим понятием, как неполные предложения, которые употребляются в нашей речи, устной и письменной, наряду с полными предложениями. В работе приведены различные коммуникативные ситуации, анкетирование среди учащихся нашей школы с целью узнать, в каких коммуникативных ситуациях они чаще всего используют в речи неполные предложения. В результате исследования был сделан вывод, что в целом неполное предложение представляет собой явление, встречающееся очень часто.

Руководитель: Вершкова Н.В., учитель МАОУ СОШ № 28.

4. Шмелёва Екатерина

МОУ СОШ № 41, 11 класс

Окказионализмы в дооктябрьской лирике В.В. Маяковского

В работе раскрываются основные понятия и положения теории окказиональности на материале лирических текстов дооктябрьского творчества В.В. Маяковского. Даётся обзор исследований по данному вопросу, представлены наиболее удачные из существующих классификаций окказионализмов, описаны и проанализированы характерные для раннего периода творчества способы образования индивидуально-авторских слов, а также определены их роли и функции как одного из ярких средств художественной выразительности.

Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы и русского языка, факультативных занятиях, стать основой спецкурса, а также быть востребованы всеми, кто интересуется творчеством русского поэта ХХ века В.В. Маяковского.

Руководитель: Стешенко М.А., учитель МОУ СОШ № 41.

5. Болвачев Михаил, Максимова Надежда

МОУ СОШ № 46 с УИОП, 10 класс

Особенности языка повести Т. Толстой «Кысь»

Цель исследования — выявление языковых особенностей произведения Татьяны Толстой «Кысь» и их связи с сюжетом. Основываясь на явлениях лингвистики, учащиеся провели анализ языковой ткани произведения, в качестве предмета были выбраны языковые факты повести Т.Толстой «Кысь». Методами словообразовательного и семантического анализа были выявлены основные способы образования неологизмов и особенности словоупотребления в повести Т.Толстой.

Проведенный анализ показал, что для создания особой языковой ткани писательница использует продуктивные способы образования слов.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что Т.Толстая использует слово как отдельное литературное средство, которое может само по себе рассказать о характере повествователя и рассказчика, его культурном уровне, профессии, социальном положении. Характерной чертой такого стиля является то, что принцип повествования основан на имитации речевой манеры обособленного от автора персонажа — рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную разговорную речь.

Руководитель: Шумейко О.В., учитель МОУ СОШ № 46 с УИОП.

6. Лужковская Вероника

МАУ ШИЛИ, 9 класс

Пословица век не сломится

В условиях засилья заимствований, жаргонизмов, сленговых выражений и бессмысленных рекламных слоганов актуальным считаем исследование феномена русских пословиц и поговорок.

Цель настоящей работы – осознать востребованность русских пословиц и поговорок в условиях русской ментальности.

Одна из задач исследования – оценить историческую значимость пословиц и поговорок, их морально-этический и нравственный потенциал.

В работе даны элементы теории жанра (особенности композиции, соотношение формы и содержания, изобразительно-выразительные языковые средства), проанализирован и систематизирован литературный материал (использование русских пословиц и поговорок, а также обогащение их авторскими фразеологизмами писателей XVIII-XX в.в.), содержатся предварительные выводы о трансформации пословиц и поговорок из собственно притчи (присловья) в авторские (писательские) афоризмы, от откровенно тенденциозных – к текстам острого социально-классового звучания.

Руководитель: Тевелева Л.И., учитель МАУ ШИЛИ.

7. Алексеева Полина

МАОУ гимназия № 32, 11 класс

Синтаксис наружной рекламы г. Калининграда

В работе, посвященной синтаксису наружной рекламы, поставлена цель: выявить специфические черты синтаксиса наружной рекламы г. Калининграда. Используя методы наблюдения, систематизации, анализа, была проведена классификация слоганов с точки зрения их синтаксических особенностей и сделаны выводы об их специфике.

Руководитель: Береснева Н.А., учитель МАОУ гимназии № 32.

8. Шаханова Ирина

МОУ лицей № 49, 9 класс

Человек и его имя. Динамика развития реестра имен учащихся МОУ лицея № 49 и «антропонимическая мода»

Данная работа состоит из 2 этапов, первый из которых посвящен изучению основных проблем антропонимики, истории ее развития, а также выявлению факторов, определяющих моду на имя. Таким образом, можно сказать, что первый этап – теоретическая основа представленного в работе анализа.

Во второй части работы автор, собрав и синтезировав фактический антропонимический материал, полученный из регистрационных книг учащихся МОУ лицея № 49, попытался определить динамику и статику частотности употребления личных имен и дать сравнительный анализ полученных результатов с данными на разных временных срезах. И в завершении работы, опираясь на уже полученные знания и результаты проведенного анализа именника, автор попытался выявить и обосновать основные тенденции при выборе имени учащихся МОУ лицея № 49 в период с 1976 по 2010 год.

Руководитель: Ненахова О.В., учитель МОУ лицея № 49.

9. Кузина Александра

МАУ ШИЛИ, 10 класс

Почему мы так говорим? (Фразеологизмы: особенности, основные типы, использование в современном русском языке)

Данная работа затрагивает вопросы, связанные с употреблением фразеологизмов в нашей речи. Фразеологизмы – огромный пласт нашего языка. Они нужны нам, чтобы украшать и разнообразить нашу речь. Фразеологические обороты раскрывают самобытность и красоту русского языка.

Цель этой работы – понять, откуда появились те или иные фразеологизмы, какую роль они играют в современном русском языке. Отдельная глава посвящена строению и содержанию фразеологических словарей.

В своей работе мы опирались на книги Д. Э. Розенталя, И. Б. Голуба, М. А. Теленковой «Современный русский язык», В. М. Мокиенко «Почему так говорят. От авося до ятя».

Так как фразеологизмы составляют большую часть нашего языка, мы думаем, что тема данного исследования актуальна, а сами фразеологизмы не выйдут из употребления – они всегда будут делать нашу речь более экспрессивной, а язык – более красивым.

Руководитель: Аксунова Н.А., учитель МАУ ШИЛИ.

10. Захарова Дина

МАУ ШИЛИ, 9 класс

Языковой портрет семьи во времени

В исследовании дан сопоставительный анализ состояния языковой среды в микро- (семья) и макропространстве (социум) и времени (XIX, XXI вв.) на примере «семейного» языка (ойколекта) дворянской семьи XIX века (семья Иртеньевых, Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество») и условной семьи XXI века.

Работа содержит выводы по результатам самостоятельно проведенного эксперимента (способы детского словообразования) и тестирования (место жаргонизмов, сленговых выражений в речи современных подростков), опроса «Языковой портрет моей семьи», а также по впечатлениям от монографии Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва».

Обозначены перспективы и варианты практического использования результатов исследования (организация пресс-конференции, сотрудничество с филологическим факультетом РГУ имени И. Канта, продолжение изучения).

Руководитель: Тевелева Л.И., учитель МАУ ШИЛИ.

11. Стрекозова Мария.

МАОУ гимназия № 22, 10 класс

Языковые средства выражения пространства в романе И.А.Гончарова «Обломов»

Работа посвящена исследованию языковых средств, выражающих пространственные отношения в романе И.А.Гончарова «Обломов». В работе рассмотрены основные теоретические понятия, относящиеся к проблематике исследования. На материале первой части текста произведения проанализированы языковые единицы, реализующие представление о структуре художественного пространства и охарактеризованы пути и способы его освоения главным персонажем романа.

Руководитель: Чистова Е.А., учитель МАОУ гимназии № 22.

СЕКЦИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ

1. Климова Евгения, Конюхова Дарья

МАОУ гимназия № 32, 11 класс

Авторские знаки препинания в творчестве А.А. Тозика

В работе, посвященной творчеству калининградского поэта А.А. Тозика, поставлена цель: изучить роль авторских знаков препинания. Предметом исследования стал сборник «Обратная сторона», 2001г. Основываясь на анализе поэтического текста, были сделаны выводы о том, что авторские знаки препинания позволяют поэту расставить важные смысловые акценты.

Руководитель: Береснева Н.А., учитель МАУ ШИЛИ.

2. Теслюк Елизавета

МОУ лицей № 23, 11 класс

Бунин-переводчик (сопоставительный филологический анализ стихотворений английского поэта Теннисона, французских поэтов Копе и Леконта де Лиля и их переводов на русский язык, выполненных Буниным)

Работа представляет филологический анализ стихотворных переводов И.Бунина и оригинальных стихотворений английского поэта Теннисота и французских поэтов Копе и Леконта де Лиля. Ученица самостоятельно сделала подстрочный перевод, сопоставила оригиналы и переводы и осмыслила проблемы адекватной передачи языка и стиля автора художественного текста.

Руководитель: Горбачёва С.П., учитель МОУ лицея № 23.

3. Дырдина Вероника

МАУ ШИЛИ, 10 класс

Диалектика темы «Семейное счастье женщины в творчестве Л.Н. Толстого»

В исследовании автор, анализируя три произведения Л.Н. Толстого, написанные в разные периоды жизни писателя и этапы развития русского общества 19 века: романы «Война и мир», «Анна Каренина» и повесть «Крейцерова соната» - показывает взгляд великого гуманиста на положение женщины в семье, причины ее счастливой или горькой судьбы. Работа интересна тем, что ученица сравнивает подход Л.Н. Толстого к данной теме в разные годы его творческой биографии, отмечает влияние личной жизни писателя и общественных процессов в России во второй половине 19 века на освещение данной темы.

Руководитель: Первушкина Г.Б., учитель МАУ ШИЛИ.

4. Сычева Екатерина

МАОУ лицей №17, 11 класс

Ф.М. Достоевский и проблематика экзистенциализма (на примере монолога «Приговор»)

В работе рассматривается связь творчества Ф.М. Достоевского с литературно-философским экзистенциализмом. В качестве объекта анализа взят монолог Достоевского «Приговор» из «Дневника писателя» и «Миф о Сизифе» Камю. Изучаются проблемы абсурда, самоубийства, поиска смысла жизни и надежды. Выявляются сходства и различия позиций Достоевского и Камю по этим вопросам. Работа обладает интердисциплинарной спецификой (связи литературы и философии). Творчество Достоевского и Камю рассматривается в широком историко-культурном контексте (философский экзистенциализм Ясперса, Сартра, Камю, Бердяева, экзистенциальная литература, экзистенциальная психология).

Научный руководитель: Мальцев Л.А., к.ф.н., доцент РГУ им. И.Канта.

5. Девяткина Валерия, Казазаева Кристина, Лукьянова Яна

МОУ СОШ № 38, 9 класс

Духовно-нравственные традиции православия в древнерусской литературе

Цель работы – опираясь на исследования, выявить отражение заповедей Христа в произведениях древнерусской литературы разных жанров и веков. В основной части работы анализируются три произведения древнерусской литературы: «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Повесть о Петре и Февронии». В ходе работы сделаны выводы о том, что каждое поколение русских христиан находило в заповедях Иисуса Христа то, что было важным для текущего времени, независимо от литературного жанра. В XI-XII вв., особенно в произведениях проповеднического характера, авторы большое внимание уделяют тем заповедям, которые представляют Бога-создателя и направлены на совершенствование личностных качеств человека-гражданина. XIII – XIV вв. были омрачены нашествиями на Русскую землю татарских полчищ, поэтому в заповедях Иисуса видели, прежде всего, пропаганду идеи защиты Русской земли. Автор XVI века придает заповедям событийный характер. Теперь на первое место выходят бытовые, приземленные семейные отношения. Как трансформируются заповеди Христа в произведениях русской классической литературы, литературе XX века и почему авторы этих веков выбирают те или иные наставления Бога – вопрос, который еще предстоит решить.

Руководитель: Петихина М.Н., учитель МОУ СОШ № 38.

6. Ефремова Анастасия

МОУ СОШ № 7, 10 класс

Жанровые каноны святочных рассказов и индивидуальное воплощение их русскими писателями

Данная исследовательская работа посвящена изучению святочных рассказов в творчестве Л.Андреева, А.Аверченко, Н.Тэффи и В.Набокова. Целью работы является выявление жанровых канонов на примере произведений этих писателей и определение индивидуальных особенностей каждого из них.

Суть работы состоит в составлении матрицы критериев: наличия канонов в каждом отдельном произведении. При этом исследование выбранных фрагментов текста построено по одной схеме: интерпретация текста и его литературоведческий анализ.

Каждый из канонов представлен отдельной схемой, отражающей связь между персонажами и событиями.

Практическая ценность исследования состоит в том, что работу можно использовать как на уроках литературы, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Руководитель: Ковальчук В.И., учитель МОУ СОШ № 7.

7. Лапина Александра

МОУ лицей № 49, 11 класс

«Звёздные войны» С. Снегова (роман «Люди как боги» в контексте мировой фантастики 2-й половины ХХ века)

Работа представляет собой попытку проанализировать, какие войны (с какой целью и с какими последствиями) ведут герои романа, т.к. «звёздные войны» в произведении С. Снегова – отражение философских воззрений автора. А. Лапина проводит параллель между романом С. Снегова «Люди как боги» и «космической оперой» Дж. Лукаса «Звёздные войны», отмечая, что при внешней схожести некоторых жанровых признаков, трилогия Снегова отличается от трилогии Лукаса тем, что герои Снегова помещены в иную «систему координат». Войны, которые они ведут, представляются автору справедливыми, а главным «оружием» является слово.

Руководитель: Якшина Д.В., учитель МОУ лицея № 49.

8. Дивитайкина Анастасия, Парамонова Наталья

МОУ СОШ № 50, 11 класс

Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри. Грани соприкосновения (по роману М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита и Библии)

Данная работа представляет сравнение библейских образов Иисуса Христа и Понтия Пилата с образами Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата, (соответственно), созданными М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Отмечены общие и отличительные черты героев и их прототипов. Сделаны выводы о психологии людей, вершащих судьбы, и стоящих на самой низкой ступени социальной лестницы.

Исследователи провели параллели между библейскими временами и нашим временем и сделали вывод о незыблемости вечных ценностей.

Руководитель: Ромашина М.Р., учитель МОУ СОШ № 50.

9. Новожилова Диана

МАОУ СОШ № 6 с УИОП, 11 класс

Импрессионизм в поэзии и живописи конца XIX – начала XX вв.

В работе рассматривается явление импрессионизма как направление в искусстве живописи и литературе конца 19 начала 20 века. Даются содержательные нормативы импрессионистического идеала: мимолетные впечатления повседневной жизни, культ движения (в дискретном развертывании), отказ от закономерной фиксации внимания на случайном, взаимодействие предмета с окружающей его световоздушной средой.

В работе сделан сравнительный анализ произведений живописи и литературы с точки зрения нормативов импрессионистического идеала.

Работа имеет практическую направленность и может быть использована на уроках литературы, МХК и ИЗО.

Научные руководители: Андрейчук Н.В., к.ф.н., доцент кафедры философии РГУ им. И.Канта, Смирнова С.Ф., учитель МАОУ СОШ № 6 с УИОП.

10. Горобец Дарья

МОУ гимназия № 1, 11 класс

Категория смешного и грустного в ранних рассказах Чехова

Ранние рассказы А.П.Чехова – «Сказки Мельпомены», «Пёстрые рассказы» - открыли читателям Чехова-юмориста, сатирика.

Предметом исследования стала эстетическая категория смешного и грустного в ранних рассказах писателя, их функциональная роль в структуре произведения, приёмы создания комического и грустного, классификация рассказов по нравственным, общечеловеческим критериям.

Руководитель: Чернега Р.А., учитель МОУ гимназии № 1.

11. Чернова Серафима

МОУ СОШ №43, 11 класс

Литературная традиция в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Данная работа представляет собой исследование трансформации литературной традиции в художественном произведении.

Цель работы: определить, какие формы интерпретации литературных традиций использует М.А. Булгаков в своем произведении и как это использование влияет на развитие идей и решение проблем романа.

Выбранный путь анализа произведения проводится методом сопоставления литературных источников. Основываясь на литературоведческом определении форм творческого отношения писателя к традиции, ученица приходит к выводу о синтезе своеобразных предметных связей Булгакова М.А. с литературным материалом, ставшим традиционным.

Выводы литературного анализа раскрывают новый аспект в понимании творческого замысла писателя: традиция – не самоцель, а средство усиления звучания проблем, поднимаемых в романе, посредством высокохудожественного творческого преобразования литературных традиций.

Руководитель: Землянская С.Э., учитель МОУ СОШ № 43.

12. Мельникова Екатерина

МОУ КМЛ, 11 класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа конференции предусматривает секционные заседания по следующим направлениям: Секция 1 (1)

    Программа
    Объем статьи до 3-х страниц, формат А5 (148х210) ориентация книжная, все поля - 2 см. Текст доклада должен быть набран в текстовом редакторе Word (формате RTF), шрифт Arial 9 pt, межстрочный интервал - одинарный, отступ абзаца на 0,5
  2. Обзор красноярских сми c 14 по 20 февраля 2011 года

    Обзор
    16 февраля в Молодежном центре Октябрьского района состоится официальное открытие уникального образовательного проекта "Профессионализация студентов и молодежи, выбирающей социально-правовые профессии".
  3. Отчет по контрольной и правоприменительной деятельности Департамента за 1 полугодие 2011 года г. Астана

    Публичный отчет
    Структура полугодовой и годовой отчетности «Информационно-аналитического отчета по контрольной и правоприменительной деятельности Департаментов экологии Комитета экологического регулирования и контроля»
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 21 февраля 2011 г

    Руководство
    Путин потребовал наказать виновных, заморозивших город в Архангельской области (Информационное агентство «Балтийское информационное агентство», 18.02.
  5. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»

Другие похожие документы..