Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Экологическая проблема и связанные с ней последствия звучат сегодня актуально. Такие обстоятельства как обострение проблемы пресной воды, угроза оску...полностью>>
'Закон'
Не зважаючи на те, що екологічна ситуація в районі характеризується відносною стабілізацією показників, багато проблем на час прийняття програми потр...полностью>>
'Реферат'
В этом файле представлен пример оформления реферата по истории информатики. Конечно же, следует рассматривать этот вариант как рекомендательный. Возм...полностью>>
'Диплом'
Головною метою проведення Міжнародного екологічного форуму «Довкілля 2010» є зміцнення партнерства органів державної влади та місцевого самоврядуванн...полностью>>

Программа по учебной практике в школе для специальности 031000 Педагогика и психология

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова

Педагогический институт

Факультет управления образовательными системами

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

Рабочая программа

по учебной практике в школе

для специальности 031000 - Педагогика и психология

Якутск 2004 г.

Составитель: Птицына Ольга Николаевна,

к.п.н. доцент кафедры ПиПВШ ФУОС ПИ ЯГУ

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы

«__»________________2004г. протокол №_________

Заведующая кафедрой О.Н.Птицына

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии ПИ ЯГУ

«____»_______________2004г. протокол №______

Председатель НМК ПИ: С.Е.Захарова

Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ

«___»_________________2004г. протокол №__________

Председатель НМС ЯГУ: А.А.Григорьева

Выписка из учебного плана:

Курс: II

Семестр: 3

Вид практики: учебная практика в школе

Продолжительность: 1 неделя

1. Требования стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности 031000 – «Педагогика и психология»:

7.1. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Специалист владеет системой знаний: о человеке как развивающейся личности,

индивидуальности, субъекте жизнедеятельности; об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний.

Специалист умеет отбирать адекватные психолого - педагогическим задачам методы диагностики и прогнозировать последствия принятых решений.

Специалист должен быть готов к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и практической подготовкой.

2. Принципы и цели

2.1. Принципы построения программы

1. Программа отвечает государственному образовательному стандарту специальности 031000 учебной и производственной практик.

2. Программа закладывает основы профессиональной подготовки студентов.

3. Программа построена на принципах непрерывности, научности образования, связи теории с практикой.

2.2. Цели курса

В процессе прохождения учебной практики в школе студент будет:

- иметь представление:

      1. о структуре профессиональной деятельности педагога-психолога в школе;

      2. о методах деятельности педагога – психолога.

- знать:

      1. положение о психологической службе в образовании;

      2. о функциональных обязанностях педагога – психолога:

      3. нормативные документы психолога.

- уметь:

      1. наблюдать, определять функции педагога-психолога;

      2. применять простейшие методы психолого-педагогического исследования – наблюдение, беседа, изучение документации;

      3. вести необходимую документацию.

3. Структура и содержание программы

3.1. Структура

Учебная практика в школе является первым этапом в системе профессиональной подготовки педагогов-психологов.

С начала практики студент знакомится с нормативно-правовыми документами педагога-психолога: функциональными обязанностями, положениями, направлениями деятельности, уставом школы, кодексом психолога, необходимой документацией, режимом работы.

С первого дня учебной практики студент ведет психолого-педагогический дневник, в котором фиксируется вся деятельность студента за время практики. При осуществлении всей этой работы студент имеет право на консультации психологов, учителей, группового методиста, руководителя практики.

По итогам практики студент предоставляет дневник психолого– педагогических наблюдений, отчет о практике с характеристикой и оценкой деятельности педагога-психолога школы.

  1. Структура деятельности студента

    1. Для успешного прохождения учебной практики в школе студенту необходимо:

      1. Регулярно посещать место практики.

      2. Систематически фиксировать в дневник результаты своей деятельности.

      3. Активно помогать психологу школы в его деятельности.

      4. Своевременно выполнять задания методистов и психолога.

      5. Изучать нормативно-правовые документы психолога, необходимую документацию.

      6. Составить картотеку школьного психолога.

      7. Применять психолого-педагогические методы, предусмотренные программой.

Рекомендуемая литература

  1. Абдуллина Р.А., Загрязктна Н.Н. Педагогическая практика студентов. М., 1989.

  2. Аманбаева Л.И., Горохова Е.И., Габышева Н.Т. Педагогическая практика – путь к профессиональной и гражданской зрелости будущего учителя: методические разработки. Якутск, 2003.

  3. Весна Е.Б., Киселева О.О. Профессионально-педагогическая практика: учебно-методическое пособие. М., 1999.

Требуемая документация

  • Дневник учебной практики в школе;

  • План на день;

  • Отчет по практике;

  • Описание процедуры проведения психологического исследования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗВОАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.К.АММОСОВА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

ПРОГРАММА

«ЭТНОЛОГИЯ»

ДЛЯ ГОСУДАРТСВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Специальность – 031000 Педагогика и психология

Якутск 2004

Состваитель: Сергина Е.С.

к.п.н., доцент

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и спихологии высшей школы ФУОС ПИ ЯГУ

«____»_________2004 года Протокол №_____

Зав.кафедрой ПиПВШ ПИ ЯГУ: О.Н.Птицына

Рабочая программа утверждена на заседании научно-методической комиссии ПИ ЯГУ

«___»________2004 года Протокол №______

Председатель НМК ПИ ЯГУ: С.Е.Захарова

Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ

«___»_________2004 года Протокол №____

Председатель научно-методического совета ЯГУ: А.А.Григорьева

Выписка из учебного плана (ДПП. Ф.06)

Факультет управления образовательными системами

Специальность – 031000 Педагогика и психология

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

Курс – 2

Количество часов

Всего

120

Всего аудиторных

68

Лекционных

34

Практических

34

СРС

52

Экзамен

3 семестр

ТРЕБОВАНИЕ СТАНДАРТА

Специалист должен :

    1. должен быть готовым к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся;

    2. способствовать социализации и формированию общей культуры личности. Осознанному выбору и освоению образовательных программ;

    3. способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения;

    4. должен быть готовым к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и практической подготовкой.

Знать:

    1. знать конституцию Российской Федерации;

    2. законы российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

Владеет системой знаний:

    1. о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;

    2. об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний

ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ КУРСА

2.1. Принципы построения курса

Данный курс разработан для студентов 2 курса очного отделения по специальности 031000 «Педагогика и психология».

2.2. Цели курса

После изучения курса «Этнология» студент будет:

2.2.1. Иметь представление:

2.2.1.1. об основных проблемах развития этносов;

2.2.1.2. о роли этнического фактора в эволюции культур и цивилизаций;

2.2.2. Знать:

2.2.2.1. понятийный аппарат изучаемого курса;

2.2.2.2. основные этнологические концепции по теории этноса;

2.2.2.3. основные этапы истории этнологии как науки;

2.2.2.4. предметные области этнологии.

2.2.3. Уметь:

2.2.3.1. формировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы, участвовать в дискуссии;

2.2.3.2. выражать и обосновывать свою позицию по вопросам касающихся изучаемого курса;

2.2.3.3. анализировать, применяя этнологический подход

IV. Структура деятельности обучаемых

Для успешного изучения курса студенту необходимо:

  1. Сдать зачет и экзамен.

  2. Выполнить самостоятельно следующие виды работ:

    1. Проработка тем

    2. Выступление докладами в семинарских занятиях.

                    РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

                    1. Активная работа на практических, семинарских занятиях – 5 баллов

                    за 10 тем: - 50 баллов

                    2. Зачет - 50 баллов.

                    Проработка тем – по 10 баллов

                    10 тем 100 баллов

                    Итого: 200 баллов

                    Во время зачета проводится контроль знаний:

                    а) теоретического материала;

                    б) самостоятельного изучения;

                    в) защита практических работ.

                    Рейтинговые баллы переводятся в традиционную систему отметок по следующей схеме:

                    100-91 баллов – «отлично»

                    90-76 баллов – «хорошо»

                    75-56 баллов - «удовлетворительно»

                    55 и ниже - «неудовлетворительно»

Студенты получившие выше 150 освобождаются от экзамена. Оценка знаний на экзамене производится по традиционной форме.

Тесты

(для проверки остаточных знаний и в качестве контролирующего материала по содержанию лекционных занятий)

1 вариант

  1. Возникновение науки этнографии

а) 18 век;

б) в начале 20 в.;

в) в середине 19 в +

  1. Основоположник эволюционного подхода развития

а) Л.Морган;

б) Ч.Дарвин;

в) Э.Тэйлор. +

  1. Вставьте пропущенные слова в текст

Наравне с тремя основными расами можно выделить еще 2 расы …………..

(американоидная и асвтолоидная)

4. Название этнических объединений людей на определенном этапе исторического развития …………………………………………………………………………………

(племя, народность, нация, этнографическая группа, национальное меньшинство)

5. Первая этническая общность классового общества

а) нация;

б) племя;

в) народность +

6. Ассимиляция

а) процесс слияния относительно самостоятельных народов, родственных по языку и культуре в единую этническую общность;

б) процесс этнического взаимодействия уже сформировавшихся этносов, в результате которого происходит усвоение языка и культуры и полностью утрачивается прежняя этническая принадлежность +;

в) процесс установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности;

7. Приспособление людей к жизни в новой исторической среде называется:

а) аккомодация или адаптация; +

б) аккультурация;

в) урбанизация.

8. Кому принадлежит понимание этноса как информационного явления?

а) Бромлей Ю.В.;

б) Чебоксаров Н.Н., Арутюнов С.А.; +

в) Гумилев Л.Н.

9. Этническое самосознание -

а) осознание индивидами собственной принадлежности к определенной этнической общности; +

б) осознание индивидами принадлежности к своей этнической истории;

в) осознание индивидами своей этнической культуры.

10. Этноцентризм –

а) одна из гипотез единого происхождения этносов;

б) восприятие и интерпретация других призму своей культуры; +

в) концепция центральной нации среди других этнических общностей.

11. Вставьте пропущенные слова в текст:

Физическое смешение этно-расовых групп в процессе ассимиляции называется ……….. (амальгамация);

12. Какие из этнических процессов приводят к изменению этнического самосознания и самоназвания и конечном счете ведут к появлению новых этносов?

а) эволюционные;

б) трансформационные; +

13. Сколько уровней религиозных общностей вы знаете?

а) два уровня;

б) три уровня;

в) четыре уровня. +

Министерство образования и науки Российской Федерации

Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова

Педагогический институт

Факультет управления образовательными системами

Кафедра педагогики и психологии высшей школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: Социальная педагогика

для специальности 031000 - Педагогика и психология

Якутск 2004

Составитель: Сергина Евдокия Степановна,

К.п.н., доцент кафедры ПиПВШ ФУОС ПИ ЯГУ

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии высшей школы

«__»_____________2004 г. протокол №_____

Заведующая кафедрой Птицына О.Н.

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии ПИ ЯГУ

«___»________________2004 г. протокол №_____

Председатель НМК ПИ: Захарова С.Е.

Рабочая программа утверждена на заседании научно-методического совета ЯГУ «____»__________2004 г. протокол №_____

Председатель НМС ЯГУ: Григорьева А.А.

Выписка из учебного плана

ТРЕБОВАНИЕ СТАНДАРТА

1.3. Специалист должен быть:

1.3.1. готовым к осуществлению профессиональной деятельности, направленной на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся;

1.3.2. способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения;

1.3.3. осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей.

7.1. Специалист должен знать:

7.1.1. государственный язык Российской Федерации – русский язык;

7.1.2. свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

7.1.2. Специалист владеет системой знаний:

7.1.2.1. о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;

7.1.2.2. должен быть готов к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной и практической подготовкой.

ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ КУРСА

2.1. Принципы построения курса

Данный курс разработан для студентов 2 курса очного отделения по специальности 031000 «Педагогика и психология».

2.1.1. На лекциях удаляется внимание на культурологических аспектах изучения педагогического процесса.

2.1.2. На практических занятиях решаются современные проблемы социологического образования в целях владения взаимодействовать с личностью и коллективом, техники педагогической рефлексии.

2.1.3.

2.2. ЦЕЛИ КУРСА

После изучения курса «Социальная педагогика» студент будет:

2.2.1. Иметь представление:

2.2.2. Знать:

2.2.3. Уметь:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

Форма отчета

1.

Сущность социальной педагогики

4

Конспект

2.

Основные понятия и термины социальной педагогики

4

Тезариус

3.

Социальная среда

4

Конспект

4.

Коллектив и личность

4

Конспект

5.

Основы межличностных отношений

6

Реферат

6.

Восприятие человека человеком

4

Конспект

7.

Организация деятельности социального педагога

6

Доклад

8.

Задачи и функции социального педагога

4

Конспект

2

Выступление

9.

Требование к социальному педагогу

4

Конспект

10.

Педагогическая диагностика и прогнозирование в деятельности социального педагога

4

Конспект

2

Составить план проведения диагностических процедур

11.

Планирование деятельности социального педагога

4

Составить примерный план работы социального педагога

12.

Составляющие педагогического мастерства

8

Реферат

13.

Педагогическое творчество

6

Доклад

ВСЕГО:

66

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Система служб социальной помощи населению (состояние, перспектива)

  2. Предмет, функции и задачи социальной педагогики

  3. Личность как социально-психологический феномен

  4. Группа как субъект действия

  5. Взаимодействие социальной среды и личности

  6. Место ФК и спорта в социализации личности

  7. Понятие «межличностного отношения». Особенности межличностных отношений в физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной сферах

  8. Восприятие человека человеком

  9. Привлекательность человека для человека

  10. Влияние человека на человека

  11. Стихийное влияние и внеколлективное поведение

  12. Факторы, обуславливающие эффективность педагогического общения

  13. Современные требования к специалисту высшей квалификации

  14. Роль и функции социального педагога

  15. Обязанности и права социального педагога

  16. Профессиональный портрет социального педагога (знания, умения, личностные качества, кодекс этики, общественный имидж)

  17. Педагогическая техника как форма организации педагогической деятельности

  18. Основные компоненты педагогической техники и особенности её реализации в деятельности социального педагога

  19. Основные сферы и стороны педагогического творчества

  20. Возможности педагогического творчества в деятельности социального педагога

  21. Характерные особенности педагогического воздействия

  22. Педагогические требования методов педагогического воздействия

  23. Педагогические требования к убеждению как способу коммуникативного воздействия

  24. Возможности применения внушения в деятельности социального педагога

  25. Приёмы социально-педагогической анимации

  26. Функции и принципы педагогической диагностики

  27. Объекты педагогической диагностики, вариантность программ изучения объектов социума

  28. Методы педагогической диагностики социального педагога

  29. Возможности социального педагога в улучшении физкультурно-спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности

  30. Социально-этические требования к проведению диагностических процедур

  31. Практическое применение системы диагностики в области ФК и спорта

  32. Педагогические требования к плану работы социального педагога

  33. Виды, структура и технология составления плана деятельности социального педагога

  34. Виды учёта и оценка результатов деятельности социального педагога

  35. Педагогическая помощь молодёжи в выборе духовных, материальных и оздоровительных ценностей.

  36. Организация социальной защиты и социальной помощи населению в микросоциуме

  37. Особенности работы с трудными подростками

  38. Социальная помощь «неблагополучным семьям»

  39. Социальная помощь ветеранам труда, войны, спорта

  40. Изучение факторов, влияющих на физическую и двигательную активность взрослых и школьников

  41. Формы и методы пропаганды здорового образа жизни

  42. Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в социуме

  43. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми девиантного поведения, с ослабленным здоровьем, в неблагополучных семьях, людьми пожилого возраста, спортсменами

  44. Интегративная роль социального педагога в организации эффективной физкультурно-оздоровительной, спортивной работы

  45. Культура как средство социального воспитания

  46. Искусство, народные традиции и социального воспитания

  47. Роль средств массовой информации в социальном формировании личности

  48. Проблемы семейного воспитания. Роль социального педагога в координации семейного воспитания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «истории психологии» для специальности 031000 педагогика и психология

    Учебно-методический комплекс
    История психологии относится к числу базовых курсов в системе подготовки специалиста-психолога (федеральный компонент). Знание истории психологии выступает необходимым условием формирования профессионального мастерства психолога,
  2. Программа по дисциплине «Психолого-педагогическая антропология» (наименование учебной дисциплины) для специальности 031000 «Педагогика и психология» (код и название)

    Программа
    Анализ проблем профессионального педагогического образования показал, что основной их причиной является излишняя акцентированность на владении специальными знаниями по предметам при недостаточном внимании к антропологическому знанию – знанию о человеке.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания психологии» для специальности 031000 педагогика и психология

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина представляетсобой курс по выбору. Изучается на психолого-педагогическом факультете, отд. «Педагогика и психология» на 4 курсе в восьмом семестре.
  4. Практикум» (наименование учебной дисциплины) для специальности 031000 «Педагогика и психология» (код и название)

    Практикум
    Подготовка студентов проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в Российской Федерации, требованиями к минимуму содержания основной образовательной программы подготовки
  5. Учебная программа по дисциплине «Конфликтология» (наименование учебной дисциплины) для специальности

    Программа
    Учебная программа дисциплины «Конфликтология» составлена для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности «Педагогика и психология». Программа составлена таким образом, чтобы, во-первых, дать будущему педагогу-психологу

Другие похожие документы..