Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Мечникова, 13 Жилинская Н,И. Кировский район 10.00 час....полностью>>
'Методические рекомендации'
Даны оптимальные составы КОВ, получаемых на основе сырья для производства вязких дорожных битумов и различных добавок (дивинилстирольного термоэласто...полностью>>
'Доклад'
Целью данной работы является разработка моделей и средств формализованного представления сведений о процессах и результатах научных исследований, обе...полностью>>
'Статья'
В международном праве различают три вида правового режима иностранцев. Национальный режим предполагает уравнивание статуса иностранцев в той или иной...полностью>>

Методические рекомендации по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Вологодской области (могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации

по организации и проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Вологодской области

(могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы)

Информационная записка.

Как справедливо подчеркивается в научной литературе: «Государственная служба нуждается в притоке новых людей, способных управлять по-новому в соответствии с требованиями рыночных отношений. И такие люди в России есть. Их надо только уметь найти, объективно оценить их достоинства, создать условия для профессионального и должностного роста».

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ установлено, что одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества является реализация права на обеспечение равного доступа к государственной службе.

Нормативно - правовая база, регламентирующая поступление на государственную службу и ее прохождение - прежде всего Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривает преимущественное поступление на государственную службу на конкурсной основе. Чтобы на основе конкурса действительно подбирались наиболее квалифицированные кадры и конкурс не сводился к формальной процедуре, нужна эффективная технология его проведения.

Под конкурсом обычно понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности. Конкурсные процедуры способствуют:

• поднятию престижа должности;

• привлечению большего количества кандидатов;

• повышению объективности решения о приеме на работу;

• демократизации и открытости сферы управления персоналом;

• внедрению новых технологий кадровой работы;

• интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами;

• формированию команд.

Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:

1) наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;

2) конкурсная комиссия, которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;

3) механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятие решений по итогам конкурса;

4) механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.

Технология построения конкурсных процедур может быть различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.

Законодательное регулирование:

Проведение оценочных процедур регламентировано федеральным законодательством. В число таких нормативных правовых актов входят:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;

- Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года №815 «О мерах по противодействию коррупции» (с последующими изменениями);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной о конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р «Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Устав Вологодской области;

- закон области от 9 июля 2009 года №2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области» (с последующими изменениями).

Методические рекомендации по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти Вологодской области

(могут быть использованы и для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 (далее - Положение о конкурсе).

1.2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области (далее - конкурс) проводится при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области (далее - вакантная должность), замещение которой в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, проводится на конкурсной основе и при отсутствии кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе на эту должность.

1.3. Конкурс проводится в целях:

-обеспечения прав граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

-отбора и формирования высокопрофессионального кадрового состава;

-совершенствования работы по подбору и расстановке кадров.

1.4. Решение о проведении конкурса принимается представителем нанимателя.

1.5. Конкурс в соответствии о статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не проводится:

- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы области категорий "руководители" и "помощники (советники)";

- при заключении срочного служебного контракта по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 25 Федерального закона №79-ФЗ;

- при назначении гражданского служащего в случае невозможности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы на иную должность гражданской службы, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья;

- в случае сокращения должностей гражданской службы (реорганизации или ликвидации государственного органа) и предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

1.6. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться:

- при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей, утвержденному распоряжением Губернатора Вологодской области;

- при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным областным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности, представившие в установленный срок все необходимые документы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.2. Требования к гражданам (гражданским служащим), изъявившим желание участвовать в конкурсе, перечень документов и материалов, представляемых ими, определяются на основании нормативных правовых актов, регламентирующих государственную гражданскую службу Российской Федерации и Вологодской области.

3. Формирование, состав конкурсной комиссии

3.1 Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также положение и методика проведения конкурса определяется правовым актом государственного органа.

3.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

3.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой области, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой области по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.4.Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:

- назначает дату и время проведения заседаний;

- ведет заседание;

- организует рассмотрение представленных на комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании комиссии;

- предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы (при необходимости собеседования с комиссией);

- предоставляет слово членам комиссии;

- ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и др.) его полномочия выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

В период временного отсутствия члена, секретаря конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и т.п.), исполнение обязанностей члена, секретаря конкурсной комиссии осуществляет исполняющий обязанности соответствующего структурного подразделения органа власти области, либо лицо, назначенное приказом представителя нанимателя области.

3.5. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

- организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

- извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

- извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

3.6. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать несогласие на заседании комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Письменное несогласие без озвучивания на заседании конкурсной комиссии не допускается;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

Члены комиссии, имеют доступ к персональным данным государственных гражданских служащих органа исполнительной государственной власти области, кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы органа исполнительной государственной власти области, предоставленных на бумажных носителях без специального разрешения, исключительно в рамках вопросов, рассматриваемых комиссией. За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, указанные выше лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Порядок работы конкурсной комиссии

4.1. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.

4.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, эссе, тестирование и др.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

4.3. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

4.4. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы либо отказа в таком назначении.

4.5. Результаты голосования конкурсной комиссии фиксируются в протоколе и оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

5. Этапы проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в два этапа.

5.2. На первом этапе организатор конкурса публикует объявление о проведении конкурса, размещает информацию о приеме документов для участия в конкурсе в сети Интернет на официальном сайте государственного органа, а также в печатных изданиях области. В публикуемом объявлении указываются наименование вакантной должности, квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на замещение этой должности, место, время и сроки приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию, а также сведения об источниках подробной информации о конкурсе, контактный телефон органа исполнительной государственной власти области. Прием документов для участия в конкурсе производится в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

На первом этапе происходит:

информирование и консультирование граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, об условиях проведения конкурса;

представление организатором конкурса конкурсной документации по запросам, полученным от участников конкурса;

проверка сведений, представленных кандидатами, и оценка соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;

с согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

По завершению сроков приема документов организатор принимает решение о проведении заседания конкурсной комиссии, с целью определения кандидатов по соответствию квалификационным требованиям на вакантную должность, своевременном и в полном объеме предоставлении документов, и допуску кандидатов для участия во втором этапе конкурса.

При наличие менее двух кандидатов конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.

5.3.Кандидаты в порядке, установленном пунктом 14 Положения о конкурсе, утвержденного Указом Президента РФ №112 (не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса), информируются о проведении второго этапа конкурса, дате, месте и времени его проведения. Кандидаты, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, информируются в письменной форме о причинах отказа.

5.4. Конкурс проводится ОИГВО при наличии двух и более кандидатов.

5.5. В соответствии с утвержденной в ОИГВО методикой проводятся конкурсные процедуры для участников конкурса.

Результатом второго этапа и одновременно итоговым результатом конкурса является определение победителя конкурса или объявляет конкурс несостоявшимся.

5.6. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения победителя на вакантную должность либо отказа кандидатам в таком назначении.

5.7. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

5.8. По результатам конкурса, в котором победитель был выявлен, издается распоряжение (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается соответствующий служебный контракт с победителем конкурса.

5.9. В случае если конкурсная комиссия приняла решение о признании конкурса несостоявшимся, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

5.10. Сообщение о результатах конкурса направляется в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.

5.11. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течение трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке. Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения.

5.12. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭТАП 1.

ЭТАП 2.

С

Конкурс проводится ОИГВО при наличии двух и более кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям по вакантной должности.

оответствует Нет



Проверка кандидатов (в т.ч. спецпроверка)


Информирование об отказе в участии в конкурсе (в случае обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению кандидата на гражданскую службу или признания комиссией конкурса несостоявшимся)


Информирование кандидатов, допущенных к участию в конкурсе о дате, месте и времени проведения 2-го этапа конкурса (не менее, чем за 15 дней до начала)


Проведение оценочных процедур в соответствии с утвержденной методикой ОИГВО

Обработка конкурсной комиссией данных о результатах проведение оценочных процедур

-собеседование

-анкетирование

-тестирование

и др.




Принятие решения конкурсной комиссией, на основе всех имеющихся сведений о прохождении конкурсных процедур, о победителе конкурса



Сообщение о результатах конкурса направляется в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения, также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет


Обжалование результатов оценки



Принятие руководителем решения по результатам конкурса

- издается правовой акт представителя нанимателя о назначении победителя на вакантную должность и заключается соответствующий контракт с победителем конкурса

ЭТАП 5.

Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в архиве организатора конкурса в течении трех лет, после чего подлежат уничтожению в установленном законодательством порядке (документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены по их письменному запросу до истечения срока хранения)




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная гражданская служба российской федерации: проблемы правового регулирования 12. 00. 05 -трудовое право; право социального обеспечения

    Диссертация
    Защита состоится 19 ноября 2009 года в 13.00 часов на заседании диссертационного Совета Д 212.282.02 при Уральской государственной юридической академии по адресу: 620066, г.
  2. Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глава  Общие положения статья

    Статья
    Статья 12. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений
  3. Федеральная служба государственной статистики (росстат) о работе территориальных органов росстата в 2010 году москва

    Документ
    На расширенном заседании коллегии Росстата (16 февраля 2011 года) отмечалось, что все мероприятия Федерального плана статистических работ, запланированные на 2010 год, выполнены в полном объеме.
  4. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.
  5. Основы теории и организации (2)

    Учебник
    Учебник впервые дает всестороннее и обстоятельное изложение современных представлений о науке, искусстве и практике государственного управления на основе комплексного междисциплинарного подхода.

Другие похожие документы..