Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Пра...полностью>>
'Документ'
Процессы экономической интеграции в настоящее время набирают обороты. Практически во всех частях мира происходит региональная экономическая интеграци...полностью>>
'Анализ'
Анализ существующего нормативно-правового обеспечения системы обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации. Подготовка предл...полностью>>
'Рабочая программа'
Общий объём курса 296 час. Из них: лекции – 50 час., семинарские занятия – 24 час., самостоятельная работа – 224 час. Экзамен в 3 семестре, зачёт – в...полностью>>

Воспитательная воспитание внимательного отношения к собственному организму, воспитание основ здорового образа жизни

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цель урока:

  1. Дидактическая – сформировать у учащихся знания о сущности процесса дыхания, развития понятий о строении и функциях органов дыхания, значении дыхания

  2. Психологическая – научить детей содержательному анализу изучаемого материала

  3. Воспитательная – воспитание внимательного отношения к собственному организму, воспитание основ здорового образа жизни.

Оборудование: логико-структурная модель «Кровеносная система», «Дыхание», таблицы «Дыхательная система» и «Система кровообращения»; компьютер, CD- диск «Биология,8 класс», компьютер, экран, проектор, оценочные листы для учащихся.

Ход урока.

  1. О

    Кровеносная система





    риентировочно-мотивационный этап.
    Работа по схеме на слайде:

Система кровообращения


Сердце


Состав крови




Работа сердца


Компоненты системы кровообращения


Большой круг кровообращения


Строение сердца





Плазма


Форменные

элементы




Малый круг кровообращения


Работа в группах:

Задание 1.

- Когда происходит учащение сердцебиения? (у синхронных переводчиков во время работы происходит учащение пульса до 160 ударов в минуту)

- Обсудить в группах систему работы сердца.

- Охарактеризовать строение и работу сердца.

(Самооценка).

Задание 2.

- Обсудите в группе и назовите виды кровеносных сосудов.

- Охарактеризуйте круги кровообращения (Информация учителя – 90% людей с высокими умственными способностями ниже среднего роста, т.к. их головной мозг намного лучше снабжается кровью).

- В каких сосудах происходит газообмен между кровью и клетками организма?

Самооценка.

Задание 3. Обсудите в группах элементы, входящие в состав крови.

Самооценка.

Задание 4.

Задержите дыхание. Зафиксируйте время, на которое можете задержать дыхание. Почему время, на которое вы можете задержать дыхание, ограничено? Для чего нужно изучать дыхание?

2 этап. Операционально-исполнительский этап.

З

Значение дыхания


Дыхание


Строение органов дыхания


?





Функции органов дыхания


Поддержание постоянного газового состава


Окисление органических веществ и освобождение заключенной в них энергии


Носовая полость






?




Гортань


Трахея



Бронхи



Согревание, увлажнение и очищение воздуха, защита организма



Голосообразование



Самоочищение легких



Легкие




Обмен газов


адание: дополните схему на слайде.

Задание 5. Обсудите в группе: есть ли в организме запас кислорода? Как поступают новые порции кислорода?

Задание 6: Подпишите на рисунке органы дыхания. Используйте рис. учебника.

Самооценка.

3 этап: закрепление знаний.

Задание 7. Вставьте пропущенные слова (слайд):

Дышать нужно через______. Носовая полость выстлана _____, покрыта многочисленными _______, которые задерживают _______. Клетки носовой полости выделяют _______, которая задерживает частички пыли и микробы.

Самооценка.

Задание 8. Обсудите в группе: Почему на улице нельзя дышать с открытым ртом?

Предполагаемый ответ – воздух не согревается и легко простудиться.

Самооценка.

Задание 9. Определите с закрытыми глазами объект по запаху(апельсин)

Какую функцию выполняет при этом носовая полость?

Самооценка.

Задание 10. Просмотр видеофрагмента (СD- диск «Биология»)

Назовите функцию гортани.

Предполагаемый ответ – голосообразование. Почему звук - это еще не речь? Как складывается тембр голоса?

Самооценка.

Задание 11.

Обсудите в группе: Для чего в трахее имеются реснички?

Самооценка.

Задание 12.

Дайте определение понятию «Дыхание».

Предполагаемый ответ: Дыхание – это обмен между клетками и окружающей средой.

Самооценка.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Проанализируйте, из чего состоит тема дыхание.

Двигаясь с конца схемы, выйдите на понятие Дыхание.

Выведите общую оценку за сегодняшний урок.

5. Домашнее задание.

1. Учебник.

  1. Придумайте необычные и трудные задания по теме для других групп.

  2. Выполните одно из творческих заданий:

- инсценируйте события из жизни, связанного с дыханием,

- выполните рисунок по теме,

- сочините рассказ, сказку или стихотворение по теме.

МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»

Урок по биологии

по теме

«Дыхание»

(с применением логико-структурных схем)

Подготовила:

учитель химии и биологии

Георгадзе Е.П.

2010 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по написанию программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни кзибож» в рамках фгос «Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности»

    Методические рекомендации
    Основанием для разработки, как учебных предметов, так и в целом программ внедрения стандарта в ОУ являются требования ФГОС - ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие
  2. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по профилактике вич-инфекции и пропаганде здорового образа жизни (2)

    Методические рекомендации
    (обобщение материалов семинара-практикума по вопросу отработки мер профилактики ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, алкоголизма,
  3. Методические материалы к модулям программ повышения квалификации по теме «охрана здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, профилактика зависимости от психоактивных веществ и асоциального поведения детей подростков и молодежи» Авторский коллектив: Н.

    Документ
    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К МОДУЛЯМ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
  4. Пути и проблемы формирования здорового образа жизни

    Документ
    Состояние здоровья населения  в 2005 году характеризовалось низким уровнем рождаемости (10,2 случая на 1 населения), высоким уровнем общей смертности (16,1 случая на 1 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.
  5. Элективный курс «пути формирования здорового образа жизни студентов» (для медицинских и фармацевтических вузов)

    Элективный курс
    Заведующий кафедрой физического воспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.

Другие похожие документы..