Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нетрудно догадаться о ком идет речь в эпиграфе. Конечно же, о великом правителе, реформаторе Петре I. А.С. Пушкин, по-моему, очень справедливо подмет...полностью>>
'Решение'
Количество педагогических и руководящих работников, имеющих курсовую подготовку в объеме 72 часа за 5 лет и прошедших курсовую подготовку в текущем го...полностью>>
'Документ'
Тарас Возняк Тарас Возняк (*11 травня 1957, село Сваричів Рожнятівського району Станіславської (нині Івано-Франківської) області) — український культу...полностью>>
'Документ'
 Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин мужские гормоны, ожидаемые общество...полностью>>

Инновационная образовательная программа центр компетенций в области экономического и правового сопровождения приоритетных проектов Западно-Сибирского региона Учебно-методическое пособие по дисциплине

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Как бы вы охарактеризовали компанию «Форд» с точки зрения ее взаимодействия с внешним окружением?

2. В чем принципиально изменился подход компании «Форд» к взаимодействию с внешней средой в начале 90-х годов.

3. Почему Генри Форда называют великим руководителем?

4. Как изменения внутренней среды организации воздействуют на стратегию организации?

Компания Wall Drug на пороге 90-х годов

Путешественники, едущие по большому шоссе холмистой прерии по западу Южной Дакоты, развлекаются, раздражаются и отвлекаются придорожными знаками и различными рекламными щитами, рекламирующими что-то под названием Wall Drug. Это надписи, обещающие пятицентовый кофе, домашние булочки, мясные обеды; надписи, которые извещают; надписи, рекламирующие золотые ювелирные изделия местного производства, ковбойские сапоги, кемпинговое оборудование.

К тому времени как путешественники доберутся до маленького городка Wall (население 770), более половины из них уже достаточно удивлены, когда въезжают под дружеским пристальным взглядом 80-футого ярко-зеленого бронтозавра, который возвышается над Wall Auto Livery на станции синклер. Через два квартала налево можно найти Главную улицу и деловой район с магазинами металлических изделий, бакалейным магазином, дюжиной магазинов подарков, ресторанами, музеями и аптекой, провозгласившей себя самой большой в мире.

Аптека занимает половину восточной стороны этого квартала. За ней ресторан и двадцать странных маленьких магазинчиков, где продаются сувениры, одежда, мокасины и сапоги, керамические изделия индейцев, западные ювелирные украшения и книги, чучела животных, различная мишура, плакаты, афиши, картины и, конечно, рецепты лекарств. Герои старых вестернов, сделанные из бетона или стекловолокна в натуральную величину, развалились на скамьях в тенистых аллеях, предоставляя возможность туристам сфотографироваться на коленях у ковбоя или в обнимку с танцовщицей. Два ковбойских оркестра, также состоящих из манекенов, играют и поют для толпы, и неподалеку еще более угрожающий манекен выкриками призывает прохожих получить приз, посостязавшись в стрельбе за 50 центов.

В отдаленной части находится открытый двор, огороженный зданиями и напоминающий выставку героев мультсериалов. Здесь можно увидеть гориллу, играющую на фортепиано, и поющую семью, совершающую воскресный выезд на отреставрированном автомобиле 1908 года выпуска, шестифутовое чучело кролика, чучело буйвола, лошади и огромное чучело американского зайца с оленьими рогами, пользующееся наибольшей популярностью у туристов. Старомодный закрытый колодец разливает холодную воду в бутылки и термосы из современного водопроводного крана. Частная коллекция, состоящая из более чем 300 оригинальных картин из жизни американского Запада, представлена на стенах ресторана. Стены магазина также украшены фотографиями, а не полками с товаром. Здесь фотографии индейских вождей племени сиу и героев вестернов, сотни фотографий менее известных ковбоев и фермеров, фотографии, изображающие людей у знаков, на которых расстояние в милях до Wall Drug от Парижа, Амстердама, Каира, Лондона, Дели и Токио, а также фотографии членов семьи Хастедов, основоположников и владельцев этого уникального места, которое ежегодно посещают около двух миллионов человек.

Как только открылся туристический сезон 1990 года, Билл Хастед, его родители, Тед и Дороти, его жена, Марджори, его сыновья, Рик и Тед, делали последние приготовления к приему потока покупателей. Но в то же самое время они не переставали взвешивать "за" и "против" относительно честолюбивых планов расширения компании.

История Wall Drug

Тед Хастед закончил университет в штате Небраска со степенью фармацевта в 1929 году. в декабре 1931, в годы глубочайшей депрессии, Тед и его жена Дороти купили аптеку в местечке Wall, Южная Дакота, за $2500. Дороти, Тед и их четырехлетний сын Билл переехали в жилой квартал в двадцати футах от аптеки. Бизнес не был удачным (приход за первый месяц составил 350 долларов), и перспективы не казались радужными. Местечко Wall, Южная Дакота, в 1931 году так описывается в книге о компании Wall Drug:

В то время местечко Wall представляло собой скопление бедных деревянных строений, в большинстве своем некрашенных, где жили 300 доведенных до отчаяния людей; сараи прошлого столетия и деревянная цистерна с водой; несколько деревьев, грязные улицы, маленькая железнодорожная станция, где не останавливались поезда дальнего следования, т.к. не было ничего здесь, что могло бы привлечь туристов.

Ни аптека, ни городок Wall не процветали до тех пор, пока у Дороти Хастед не родилась идея повесить вывеску, обещающую бесплатную холодную воду всем, кто остановится у аптеки. Первая реклама представляла собой серию маленьких вывесок вдоль улицы, которые гласили " Содовая / Пиво / Поверни за угол / Совсем рядом / Хайуэй 16 и 14 / Бесплатная холодная вода / Wall Drug ". В жаркий воскресный полдень летом 1936 года Тед повесил вывески и путешественники, прежде чем вернуться, останавливались у его аптеки. Так как аптека находилась у западной границы Национального парка в Badlands и недалеко от главной дороги между Badlands и Black Hills, в 50 милях дальше на запад, она привлекала внимание большого количества уставших, томимых жаждой туристов.

Тед начал развешивать рекламные надписи вдоль всей дороги, ведущей к Wall. Они гласили: "Притормози / Угол Wall Drug / Сразу за железной дорогой". Привлекающие внимание надписи благотворно сказались на аптеке, и городок Wall тоже процветал. В статье в журнале "Искусное ведение домашнего хозяйства" за 1951 год надписи Хастедов были названы самой бесхитростной и неотразимой системой рекламы, когда-либо существовавшей ".

Сразу после второй мировой войны друг Хастедов, путешествующий по Европе с Красным Крестом, решил распространить рекламу Wall Drug за океаном. Эта идея стала популярной и вскоре военнослужащие из Южной Дакоты начали распространять маленькие рекламные надписи по всему миру. Например, надпись в Париже: "Wall Drug Store, 4278 миль". Подобные рекламные вывески появились по всему миру, Включая Северный и Южный полюса, 38 параллель в Корее и тропы в джунглях Вьетнама. Эти вывески привели к сообщениям в печати и широкой известности, что в дальнейшем помогло компании завоевать славу.

Статьи о Теде Хастеде и его фирме начали появляться в газетах и журналах. В августе 1950 Редбук Мэгэзин напечатал историю, которая потом в более сжатом виде была опубликована в дайджесте. Количество газет и журналов, которые писали о Wall Drug возрастало с каждым годом. К маю 1990 года общее количество публикаций о Wall Drug Store составило свыше 700 газетных вырезок, а также было несколько радиопередач и телевизионных шоу о Wall Drug Store.

Сам магазин и продажа товаров неуклонно разрастались. С 1931 по 1941 магазин находился в арендованном здании по западной стороне главной улицы. В 1941 Хастеды купили небольшой домик в местечке Васта, Ю.Д. ( в 15 милях западнее Wall ), и перевезли его на восточную сторону улицы. Это здание стало ядром, вокруг которого был построен современный комплекс.

Количество туристов возросло после второй мировой войны, а за счет рекламы возросло и число посетителей магазина. Билл Хастед вспоминает, как он был в растерянности, потому что возможности были недостаточными, чтобы обслужить толпы покупателей. Магазин не имел современных комнат отдыха, но к 1950 ежегодный оборот составил 200000 долларов.

В 1951 Билл Хастед, выпускник фармацевтического отделения университета в Южной Дакоте, приобщился к бизнесу своих родителей. В 1953 они расширили магазин на юг. Здесь разместился магазин одежды. В 1954 к югу от него они построили еще один магазин. Торговля возросла на 30%. В 1956 кафе самообслуживания было построено к северу от магазина. Кафе было построено вокруг огромного дерева, которое сохранилось, его ствол начинается в центре зала и возвышается над крышей.

В 1958 году у Хастедов работало два человека на грузовике, которые обслуживали более 600 рекламных вывесок вдоль главной дороги через Средний Запад. Магазин, также, раздавал тысячи маленьких рекламных проспектов каждый год всем желающим.

В начале 60-х главный восточно-западный маршрут несколько переместился к южной границе городка. Хастеды, собиравшиеся построить новый Wall Drug Store, а также автозаправочную станцию на старом месте, осуществили свои планы на новом месте.

В 1963 они построили несгораемое здание магазина кофе. В следующем году к нему примкнула кухня, также из несгораемого материала. В 1968 открылся еще один ресторан и была оборудована площадка за магазином. А перед этим, в 1964 и 1965 годах, новые административные офисы и новая аптека были открыты на втором этаже магазина. В 1971 году появился ресторан-галерея. К началу семидесятых ежегодный торговый оборот приблизился к 1000000 долларов.

В 1971 Хастеды купили театр, который примыкал к их владениям на юге. В следующем году они снесли его и начали строительство нового объекта, назвав его Wall Drug Mall. Все предыдущие проекты оплачивались с прибыли или за счет непродолжительных кредитов. Тед и Билл впервые заняли 250000 долларов на 10 лет, чтобы финансировать строительство Wall Drug Mall.

Mall был сделан как миниатюрный западный городок с большой тенистой аллеей, по обе стороны которой находились двухэтажные магазины. Фасад и интерьер были сделаны из различных пород американских деревьев - сосны, черного ореха, эвкалипта, кедра, клена и дуба. Фасады были воссозданы с фотографий западных городов 1880-х годов. Здесь товары были дороже, чем сувениры в старых магазинчиках. В 1983 году к Mall присоединились еще полдюжины магазинов, часовня, созданная по образу находящейся в штате Айова и построенной в 1850 году и точная копия аптек 1931 года, названная "Аптека Хастеда", где теперь семейный музей.

Комплекс магазинов также расширился в 1975 и 1976 годах к северу и в 1978 году к югу. До 1979 года торговый оборот неуклонно возрастал каждый год.

Революция в Иране повлекла за собой ряд событий, в результате которых удвоились цены на нефть и временно сократилось количество бензина в США. Тем летом многие автозаправочные станции испытывали затруднения с бензином. Количество путешествующих на автомобилях уменьшилось, спад коснулся и Wall Drug Store. К 1981 году торговля возобновилась. В таблице (1) показан доход фирмы от торговли и чистая прибыль после выплаты налогов с 1975 по 1989 годы. В 1990 году магазин занимал территорию в 48000 квадратных футов и оборот составил 7.4 миллионов долларов.

Таблица 1 Доход фирмы и чистая прибыль.

год

доход

чистая прибыль

1975

2.679

118

1976

3.465

165

1977

3.777

155

1978

4.125

206

1979

3.552

33

1980

3.970

185

1981

4.821

224

1982

4.733

203

1983

4.851

257

1984

5.055

285

1985

5.273

161

1986

5.611

233

1987

6.142

249

1988

6.504

204

1989

7.419

242

Источник: официальные отчеты компании

Постановление Конгресса и компании Wall Drug

В 1965 году Конгресс принял постановление о сохранении числа придорожных знаков. Предупреждая удаление многих старых вывесок, Хастеды инвестировали производство новых, разрешенных законом. Так как эти вывески не могли быть ближе чем 660 футов от главной дороги, то они должны быть очень большими, и стоили 9000 долларов каждая. К тому времени как они были установлены, в закон были внесены поправки, которые исключили подобные вывески.

В конце 60-х, потеряв свои придорожные вывески, Хастеды начали рекламную деятельность в невероятных и малообещающих районах. Они начали размещать рекламу в европейских малоизвестных журналах. Они рекламировал пятицентовый кофе, завтрак за 49 центов, ветеринарное обеспечение. Они размещали рекламу на двухэтажных автобусах в Лондоне, на стенах Парижского метро, вдоль каналов в Амстердаме и на железнодорожных станциях в Кении. Последовали письма и телефонные звонки, а затем статьи в газетах. Сначала статья в газете "Голос из провинции" в 1971 году, а затем в воскресном номере " Нью Йорк Таймс". Билл Хастед появился в телешоу "Сказать правду". Всего 260 статей было опубликовано в семидесятых и почти такое же количество в восьмидесятых годах.

Принятие закона о сокращении придорожных знаков не положило им конец. Ввод в действие этого закона было замедленно во многих штатах. Дебаты по поводу выплаты компенсации владельцам рекламных щитов, отсутствие поддержки на местах привело к тому, что некоторые вывески остались.

Билл Хастед принимал участие в работе законодательного органа штата в шестидесятых годах и был председателем объединенного сенатского комитета штата по транспорту в то время, как был принят закон. Он и его комитет приняли решение, в результате которого было убрано 22000 придорожных рекламных щитов из 28000, находящихся в штате Южная Дакота. Федеральное правительство оштрафовало штат за неподчинение, возражая против торговых зон там, где размещены рекламные вывески. Владельцы придорожного бизнеса дали отвод и выиграли дело. Федеральное правительство приняло план, по которому разрешалось местным властям устанавливать зоны, где вывески будут размещены. В Южной Дакоте в результате этого решения было сооружено еще 1000 знаков. Билл также торжественно заявил на слушаниях в законодательных органах, что он подчиняется федеральному закону. В 1981 году Билл Хастед был назначен в комиссию путей сообщения штата Южная Дакота, где он занимал пост в 1990 году.

К 1990 году большинство оставшихся придорожных вывесок Wall Drug находились в штате Южная Дакота, и их было менее 300. Эти рекламные щиты были разрешены, но новые не сооружались. Они могли быть подчинены и перекрашены, но не могли быть перенесены, или не могло быть увеличено их количество. В 1989 году федеральное правительство предложило убрать эти вывески без компенсации, но данное предложение не прошло; и Хастеды были в то время настроены более оптимистично относительно будущего придорожной рекламы, чем ранее.

Реклама Wall Drug была все еще интенсивна. В 1990 году насчитывалось 86 вывесок на протяжении 250 миль. Не было двух одинаковых надписей, хотя около половины имели характерный дизайн. Например, надпись "Ювелирные украшения ручной работы" сделана темно-зелеными буквами на белом фоне, и ниже "Wall Drug" желтыми буквами на темно-зеленом фоне. Бригада рабочих обслуживает знаки два раза в год, и все знаки на 1990 год были в отличном состоянии.

Местоположение фирмы


Рисунок 1. Южная Дакота: местоположение Wall Drug Store.

Wall расположен северо-западе национального парка в Badlands. Парк занимает площадь в 224000 акров неплодородной почвы с хребтами, веками формировавшимися под воздействием эрозии, которая обнаружила цветные слои различных минералов и окаменевшие остатки доисторических животных. Примерно один миллион людей посещают парк каждый год.

Городок Rapid, Южная Дакота (население 44000), находится в 50 милях к западу от Wall и к востоку от Черных Гор, гористой лесной местности, где добывается наибольшее количество золота в США. Черные Горы расположены на территории Mt. Rushmore и привлекают около двух миллионов туристов каждый год. В таблице 3 представлено количество посетивших Badlands и shmore.

Таблица 2. Ежегодное количество посетителей

BNP

MRM

1971

1 293 011

2 314 522

1973

1 400 000

NA

1975

1 165 161

1 994 314

1977

1 303 471

2 271 838

1979

870 000

1 642 757

1981

1 187 970

2 054 567

1983

1 038 981

1 983 710

1985

962 242

2 112 281

1987

1 186 398

1 949 902

1988

1 122 040

2 013 749

1989

1 249 956

2 075 190

BNP-Национальный парк в Badlands; MRM-Гора Rushmore

Источник: Государственная служба охраны заповедных зон

Большая дорога 90 - единственный путь восток-запад в штате Южная Дакота. Он проходит рядом с национальным парком в Badlands и через Черные Горы, по нему проезжает большинство туристов, посещающих эти места. В таблице 4 представлен подсчет автомобильного транспорта по Хайуэй 90 с января по декабрь в 1988 и 1989 годах. По подсчетам Теда Хастеда, 78% автомобилей, покидающих Хайуэй 90 и использующих параллельную дорогу через Badlands, все равно посещают Wall. 55% автомобилей, направляющихся на запад, и 45%, направляющихся на восток, проезжают через Wall. Эти подсчеты были сделаны в летние месяцы.

Таблица 3. Количество автомобилей по Highway 90

1988

1989

январь

1674

1975

февраль

1867

1954

март

2184

2353

апрель

2567

2606

май

3361

3420

июнь

4919

5160

июль

5615

5847

август

5629

6086

сентябрь

3875

4233

октябрь

3401

3609

ноябрь

2675

3141

декабрь

2372

2374

среднее количество

3345

3563



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задача Создание инновационного научно-образовательного комплекса ТюмГУ

    Задача
    Цель. Повышение качества подготовки кадров для обеспечения эффективности природопользования в нефтегазодобывающем регионе на основе интеграции образования,
  2. Учебно-методическое пособие по вопросам развития потенциала управленческих кадров на государственной службе, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для замещения руководящих должностей

    Учебно-методическое пособие
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.
  4. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  5. Образовательные программы федеральное агентство по образованию итоговый отчет

    Публичный отчет
    Отчет отражает основные результаты выполнения инновационной образовательной программы в 2007-2008 годах, качественную и количественную характеристику этих результатов и их аналитическое осмысление в динамике развития университета

Другие похожие документы..